А вот скажите - кажется мне или нет: если не персонажи, но события, сюжетные ходы и частично атмосфера Last Exile - это воспоминания о Миядзаковских "Лапуте" и "Порко Россо"?
По порядку:
1. Такая важная вещь в настроенческом плане, как любовь к небу и летательным аппаратам (тут и Лапута, и Порко Россо)
2. Имеется некое Тайное Хранилище Древней Силы (Лапута это или Экзайл - тут, как говорится, найдите десять отличий

)
3. Помянутое хранилище летет где-то очень высоко и далеко, и его старательно ищут разные политические силы с корыстными целями. И дерутся за него, по возможности сея смерть, разрушение и прочие неприятности для ни в чем не повинного гражданского населения.
4. Есть маленькая девочка, которая мистическим образом является "ключом" к хранилищу. Периодически начинает светиться.
5. Есть парнишка, у которого папа был летчик, и сыну завещал летать - и долететь-таки до чего-нибудь крутого, до чего сам не смог. И этот парнишка только и мечтает как залезть на какую-нибудь полусамодельную летающую этажерку - и в небо! Ну. а пока не исполнилась Самая Большая Мечта, защищает ту самую таинственную девочку от нехороших людей.
6. В конструктивном плане - любовь к механическим моделям начала или первой половины 20 века (только в Last Exile за образец ваншипов взяты автомобили, а Миядзаки воспроизводит самолетики 30-х годов.
Похоже ведь? Но, признаться, Миядзаки мне нравится больше, даром что рисовка у него проще (старые ведь мульты) и никакой 3D графики не наблюдается. Почему-то его героям сопереживаешь, а в Last Exile... там, имхо, нескучно смотерть только на Дио.