Akkaru Ой, перестань!)))
Кант - лучший пример непостоянства среди философов)
И...ты в курсе, что именно Иммануила Канта считают "ограниченным вариантом де Сада"?)
И об обрезании ты сам заикнулся..
Annette
Цитата |
ты в курсе, что именно Иммануила Канта считают "ограниченным вариантом де Сада"?) |
Некоторые считают только до трех, и то с трудом :-) Они тоже для меня должны стать непререкаемыми авторитетами? ))
Я вот не могу согласиться с этой формулировкой, потому обрывочные мысли ДеСада, не позволяющие выстроить целостную концепцию, никак не дают повода в принципе причислисть его к философам :-)
А доказательств обратного я пока не увидел, только дважды упомянутый принцип тождественности противоположностей, и еще чье-то мнение об ограниченности Канта (при чем мнение, опять-же, ничем не подтвержденное) :-))
Цитата |
И об обрезании ты сам заикнулся.. |
Это у меня нервное ))
Akkaru
А что ты читал из работ де Сада, кстати?)
Annette
а как это поможет тебе объяснить мне его философию? )))
Akkaru , зато я пойму твою уверенность в отсутствии философии у маркизика))
Annette а до сих пор это было не понятно? ))
"бремя доказательства лежит на обвиняющей стороне", кажется так? Вот тут обвиняют ДеСада в наличии у него философии. Так в чем она заключена? Или ты пытаешься перевести разговор на то что я читал не то, не там и не так? )))
Akkaru Просто...нам ли с тобой не знать, что в софистике ты гораздо талантливее меня?
И если ты считаешь, что у де Сада нет философии, то даже все профессора философского факультета не докажут тебе обратного. Куда уж там какой-то студенточке...
Так к чему спор?
Спасибо, мне действительно всегда приятно увидеть демонстрацию твоего интелекта и дара убеждения.
Так что..."низкий поклон перед победителем"....
Annette
софистика и я? ну это уже наглость... ничего общего между собой и сопхестигой не нахожу.
Цитата |
если ты считаешь, что у де Сада нет философии, то даже все профессора философского факультета не докажут тебе обратного |
Профессора...
А ДеСада уже преподают на философском факультете? )))
Цитата |
мне действительно всегда приятно увидеть демонстрацию твоего интелекта и дара убеждения |
ай-ай-ай.. как не стыдно... какой интелект? Я еще даже "Каштанку" не цитировал.
Цитата |
..."низкий поклон перед победителем"....
|
Ага, цылуйу ручку... и ножку, шоб два раза не бегать.
Akkaru,это ты?
Я же тебе дважды по телефону рассказывала, как выступала на семинаре, посвящённом философам-просветителям с анализом работ де Сада! Чем ты был занят?!
Да? Нот интеллиджент? Ладно...я тебя и тупенького люблю))
А насчёт поцелуев....ну я уже всё в асе сказала)
Annette ну я, было дело, писал доклады о таком перце как Ли Якокка, но это еще не делает его труды мощным инструментом экономической теории :-)))
Но.. кажется мы уже договорились
Lacrimosa
21-02-2005, 13:39
Из его творчества мы знакомы с "120 дней Содома", "Жюстиной" и парой каких-то рассказов. Не плохо. Нам понравилось.
Мы не сказали бы, что произведения Сада - это просто извращенное порно. Они гораздо глубже и философичнее. Сад - человек своего времени, подготовленный философией Просвещения. И он органично вписывается в традицию. Такие же мотивы проскакивали у Дидро, у Руссо.
Mr.Bad Guy
21-03-2005, 7:44
Де Сад актуален и по сей день. Мне кажется странным осуждать его по стольким позициям.
Начнем с того, что он действительно отчасти просветитель, потому как пытался доказать стремление человека к личной выгоде, и колоссальную похотливость сильных мира сего. Кто знает, как жилось людям в его время? Если Рим был ужасен развратен, то почему Франция 18 -начала 19 века не могла бытьчем-то схожа с Римом? Знаете, это уже такой вопрос, что спросить не у кого. Мы точно не можем установить интимную сторону общественности того времени, если можно так выразится. А вот в этом-то все и дело.
Его не за что осудить! Насилия и секса всегда было достаточно! Монахи всегда были развратниками! Подобных Жюстине девушек всегда "пользовали"! Это неопоримо, и об этом напиано не только у Сада, он просто решился поднять и осветить этот вопрос, что кое-кто сделал соответсвующие выводы.
Я же более всего восхищаюсь его атеистическими тирадами.
Tinatike
13-02-2006, 18:12
Я недавно прочитала де Сада, мне у него понравилась "Разговор священника с умирающим" Прочитала "Жюстину" роман очень тяжело читается, очень неприятно читать всякие сцены насилия, лично я не понимаю как можно выдумать такое!!!А еще хуже, как от ЭТОГО некоторые получают удовольствие??хотя не мне судить ....это просто пособие садиста....и это мог написать в какой-то мере больной человек, хотя у него весьма своеобразная философия, он очень интересно противопоставил добродетель и порок....хотя Жюстину мне всегда было очень жаль, я даже плакала несколько раз, я бы на месте этой женщины умерла бы сразу, после первого насилия, а с ней это случалось не один раз...Просто я не понимаю ее, для нее ее девственность дороже жизни...я согласна, что первый раз должен быть по любви, или хотя бы по какой-то симпатии, но у нее это очень жестко было, потом мужчин вообще возненавидишь....Я согласна, что ради Бога можно чем-то жертвовать, хотя сама не верующая но не настолько же...."лучше умереть, чем быть с мужчиной" по моему это глупо, не нужно становиться шл**ой, как ее сестра Жюльетта, но можно поступить как-то подругому, а не так ...ИМХО
Vatavna
14-02-2006, 16:00
Рыдать всерьез над Жюстиной? Ну это круто. Явно же издевательская и пародийная вещь. Отряхнулась она, бедная, и пошла к следующему насильнику...
Tinatike
14-02-2006, 16:07
Vatavna
15-02-2006, 15:51
Я думаю серьезно, а издевается де Сад. Настолько нарочито придуманные несчастья исключительно с позиции филосовских доказательств я могу читать только как стеб, ну и местами в порнографических целях. Но не всерьез же сопереживать!..
tortuga
13-05-2007, 15:48
Не знаю как остальные, но я была в легком шоке, когда прочитала ондно из его произведений. Его же философия мне чужда, а остальное, о чем он пишет- сплошная эротика.
Genevieve
13-05-2007, 16:35
Я "Жюстину" , которую так активно обсуждалив предыдущих постах не читала. Из де Сада мне попадались только "Дневники маркиза де Сада" и еще две истории, названия которых я помню смутно. Одна была о вампире, жившем в каком-то подвале, а из названия другой помню только слово "Домовой", но там было что-то про оборотней.
Те две истории - такие себе вполне приличные ужастики, в которых философии, как таковой, я не заметила. Хотя сюжеты интересные.
"Дневники Маркиза де Сада" - уже пострашнее. Там, помнится, были довольно красочные описания разных орудий пыток ("железную бабу" до сих пор помню очень хорошо). Я его так все и не осилила, может даже это и к лучшему. Если бы в рассказе эти самые орудия еще и применяли - я бы не выдержала.
Ради интереса прочитала пару его произведений...хмм, очень тяжело судить о них объективно. не знаю, мои ассоциации тупо не желают продвигать дальше двух слов: "дешевое порно". Хотя плюс пожалуй в том, что благодаря его произвединиям я поняла, что то время в определенных аспектах ничем не отличается от нашего
Хочу предложить посмотреть на личность Маркиза Де Сада с другого угла. Как например вам такой факт что основатель садизма, был изгнан из рядов революционеров за недопустимую мягкость и недостаток революционного рвения? Что он приходил в ужас глядя на работу гильетины? Мне кажется здесь и скрывается самое интересное, что и стоит обсуждать - некие неснимаемое противоречие между утверждаемым и действительным.
Это просто усколобо читать такого автора только ради порно в книге. Конечно по моему он не величайший из величайших но что-то в его книгах есть...даже в той же Жюльетте...
Amaunator
20-04-2008, 1:16
Ознакомился для науки с его произведениями ("120 дней", "Жюстина", "Жульетта", "Философия в будуаре"). Ну если и есть там какая-то философия, то это по сравнению с какими-нибудь порно-романами для озабоченных подростков и другими непотребствами. В конце-концов я характеризовал бы его книги как "порно не для всех", не более...
Feya_Nochi
21-04-2008, 13:15
Маркиз де Сад раскрывает человеческую природу, свободную от любых ограничений и подчас подчеркнуто гротескную, нарочито отталкивающую, доводящую идею вседозволенности до абсурда, возможно, даже сознательно. В перерывах между оргиями герои де Сада пускаются в философские рассуждения, этому посвящен и облаченный в художественную форму трактат "Философия в будуаре".
Интересно другое, что и сегодня не пропадает интерес к такому жанру, а может быть даже и усилился.
Der_Fenriz
12-05-2008, 1:53
Ах, Де Сад - великий мастер слова, его книги не только заставляют сильнее бурлить кровь, будоража сознание прекрасными образами насилия и извращений, они так же полны высокого смысла, тонкой философии. Взгляд Маркиза на мир очень прагматичен, чувствуется Ницшеанская жилка, только Де Сад большую роль придает всему низкому и грязному, очень плавно вплетая его в общую линию мысли. Он всей душой ненавидит христианство, считая его наиболее ничтожной из религий, а его проповедников - самыми мерзкими и отвратительными людьми. Причем, он это все вполне убедительно доказывает, развенчивая статус святости. Любимые мои произведения: Жюстина или Несчастия Добродетели (полная версия, а не та, что у нас в книжных), Философия в Будуаре, Жюльета.
Цитата
чувствуется Ницшеанская жилка
Учитывая хронологию, а именно то, что один автор умер весьма прилично до того, как родился другой, было бы вернее тогда изъясниться, что это в Ницше "садовская" жилка. )
Цитата
полная версия, а не та, что у нас в книжных
Интересно, а какие части подобных произведений вырезают теперь? : )
Насчёт автора: имхо, сие есть порнография для интеллектуалов и философов. Должны же и они как-то развлекаться.) Нет же ведь проблем изложить свои мысли совсем в другом контексте, но... ничто не бывает просто так.)
Der_Fenriz
15-05-2008, 1:26
Уважаемый Axius, говоря "Ницшеанская жилка", я не подразумевал то, что Де Сад брал что то от Ницше и был его последователем, все таки время жизни и того, и другого я знаю. Я просто привел это выражение, как образное сравнение, чтобы лучше охарактеризовать направление мысли Донасьена.
В тех изданиях, которые я видел в магазинах, Жюстина обрывается на сюжете с Роденом и Ромбо, когда же это - всего 25 - 30 % от всего произведения. Ужас, да и только.
Der_Fenriz, да насчёт сравнения мы поняли: просто желали отметить, что историчность некоторых сравнений и терминов накладывает некотрые ограничения на их употребление. Чисто из-за отношений первичности-вторичности.
Насчёт обрезанных версий: это вообще довольно странно и, вполне возможно, просто глюк издательства. Нам тоже однажды пришлось читать "демо-версию" "Фауста" (и брать остальное в библиотеке), но то был сборник, так что кое-как можно было объянсить. Впрочем, если скачивать литературу из интернета, эту проблему можно решить. Всяко уж эти авторы, думаем, уже не обидятся.)
Der_Fenriz
15-05-2008, 16:26
Согласен, сравнение было далеко не самым лучшим. Мне очень стыдно, обычно я стараюсь не совершать таких нелепостей.
Насчет издательства, да, вероятно они что-то там напутали. Правда, мне становится страшно, ибо этого же издательства у меня и Кант, и Шоппенгауэр, и Ницше, и Гете, а так же еще пара уважаемых имен. Вдруг и там половину повыкидывали? Придется на компьютере перечитывать(
Кстати, а Вы не читали "Утреннюю Зарю" ["Morgenrothe"] Фридриха Ницше? Отличная книга. Правда, где ни искал, нигде и ни кем не издается. У меня она произведена в 1991 издательством "Воля". Не могли бы подсказать, если можете, где мне ее найти сейчас?
Эйвилль
25-05-2008, 14:11
Конечно,и философия у чувака есть,и идея,и загадка!
забавно писал,вполне раскрепощенный.
И е слишком,ибо каждый "Творческий деятель",я считаю,Должен быть полность свободен в своем творчестве,тут вопрос в другом-выставлять его для народа или нет.
Он посчитал нужным выставить,и,кстати не зря.Потому что все то делается-не без причины...
kat dallas
3-06-2011, 22:23
Исправно домучив "Жюстину" (да, я мужественна и отважна!)) я поняла, что вряд ли проникнусь творчеством почтенного де Сада) Ей-богу, лучше уж качественную эротику почитать, без приправы так называемой философии - это на мой вкус, разумеется.