Даммерунг
14-03-2008, 17:01
Чувство, что это знакомо, но этого еще не было. Примерно такие ассоциации с "Лето, прощай". И не только потому, что это продолжение того, что было давным-давно.
Война с временем и старостью, в каких бы проявлениях они не были - очень близкая мне тема. Все как родное - и заявления в духе "мы никогда не станем взрослыми", и страх перед будущим.
А вот концовк мне заспойлерил один нехороший журнал, но все равно лицо мое к концу было крайне удивленным =)
Ancalime
15-03-2008, 10:16
Цитата
Война с временем и старостью, в каких бы проявлениях они не были - очень близкая мне тема.
Собсна, Брэдбери не раз поднимает эту тему в своем творчестве - рассказ "В дни вечной весны", к примеру. В прочем, тот же Брэбери утверждает, что дети жестоки и детство отнюдь не так приятно, как кажется - "Детская площадка".
У Бредбери почти все темы неоднозначны, не только тема детства, он рассматривает их с разных сторон, и даже в одном небольшом рассказе видна вот эта многогранность. Я вообще очень люблю Бредбери, больше всего "Марсианские хроники" и цикл про семейство Элиотов. Кстати, в апреле часто перечитываю рассказ "Апрельское волшебство", уж очень он настроенческий
Ancalime
28-08-2008, 15:13
"Давайте все убьем Констанцию"
Воспоминания тесно переплелись с настоящим, образы прошлого призраками ходят за Констанцией Раттиган. Маски сменяются одна за другой, но если ты кто-то другой, можешь ли ты стать собой? Что если прошлая маска вросла глубоко внутрь, а сорвать ее нужно? Просто стоит убить себя во всех воплощениях, стереть из памяти других раз и навсегда. И все бы замечательно, но мешает одно - самостоятельно Констанция не может этого сделать и втягивает в детективно-психологическую игру остальных.
Я, честно говоря, Бредбери не читала, к сожалению, пока.
А вот Азимов понравился по произведениям "Конец вечности" и "Сами боги". В "Конце вечности", по-моему, весьма неожиданная задумка, а конец еще неожиданней (кроме того меня привлекла парадоксальность названия!). А в «Сами боги» он здорово описывает существ из параллельного мира, максимально отдаляясь от подобия людям.
Айзек Азимов "Галька в небе"
Прочтение этого небольшого романа между 4 и 5 томами "Ордена Манускрипта" оказалось настоящим глотком (незамутненной эльфами научной фантастики) свежего воздуха. "Галька в небе" - первая из трех книг Транторианского цикла, рассказывающая о Джозефе Шварце, который совершенно неожиданно из 20 века оказался в очень далеком будущем и совершенно против воли приобрел сверхспособности, которые помогли ему спасти всю Галактику от ужасно эпидемии. Звучит пафосно, однако на деле книга совсем не является таковой.
Для меня наиболее интересных моментов оказалось два:
1) история о семье, приютившей Шварца в самом начале - как муж и жена работают за троих, чтобы спасти от смерти дедушку Гро. Это символ того, что даже в атмосфере радиоактивности, заброшенности, унижения, которые испытывает планета Земля и ее обитатели, настоящие человеческие чувства никуда не деваются.
2) диалог, который Шварц ведет с товарищами по несчастью - о том, что он сам "жалкий землянин" и вполне одобряет уничтожение Империи ради восстановления прежнего величия своей планеты. Они - дышащие благородством и горят желанием остановить эпидемию, а он - чужак, который только попал в их мир, еще так мало знает о нем, но так много чувствует. И почему бы ему не поддерживать мысленно тех, кто мечтает поднять восстание и уничтожить поработителей, не желающих признавать, что Земля когда-то была колыбелью человечества? Ведь Шварц это знает доподлинно...
Возможно, уничтожение им кораблей с вирусом и выглядит неким роялем в кустах - но зато развязка держит читателя в напряжении до самого момента Х и особенно - когда момент Х вроде бы позади, а ничего не происходит.
В очередной раз убедилась в гениальности Азимова)
Айзек Азимов "Дэвид Старр - космический рейнджер"
Каждый мало-мальский именитый писатель может себе позволить написать небольшую серию про личного Джеймс-Бонда. Если же это делает неименитый писатель, то его творения называются "мэри-сью" и долго не живут

Дэвид Старр - именно такой вот Джеймс-Бонд, придуманный Азимовым. Он неимоверно умен - принят в академики еще не достигнув 30 годов - вынослив, остается надеяться, что симпатичен (в первой книжке девушки на него пока не вешались, так что стопроцентной гарантии дать не могу), ну и так далее по списку. Конечно, у него острый ум, верный друг, он не чужд эффектности и в целом - вполне себе герой.
Читать, конечно, немного скучновато про такой вот идеал. Разве что детективная составляющая немного скрашивает все подвиги и несомненные удачи ГГ. Подозреваю, что здесь самая обычная дилемма - либо твой герой стал суперменом заранее (и тогда ему все удается, сюжет летит вперед - но читатель неизменно позевывает), либо ты проводишь его к суперменству через всю книгу, он набивает немало шишек, испытывает положенное число поражений, познает обреченность, одиночество и разочарование, читатель не в силах оторваться от книги ночи напролет - но тогда уж приходится терпеть вместе с героем все его мытарства.
No pasaran!
kat dallas
25-03-2011, 12:25
К Азимову равнодушна, а Брэдбери люблю, особенно "Марсианские хроники". Когда-то попалась в руки книжечка этого автора. И я была просто очарована. Даже не могу выделить лучший рассказ, все хороши.
Я все-таки предлагаю перестать смешивать несмешиваемое и создать по отдельной теме на каждого из авторов. Эта тема закрыта.