Любопытный комментарий, хотя я не совсем и не со всем согласен.
(с) Алексей ФадеевЛуффи не идиот, у него такая интересная жизненная позиция. Луффи это целая философия. Это становится ясно, когда ВанПис посмотришь раза 2-3.
Нужно вникнуть. Это важно. Если смотреть на Луффи, как на идиота, то да - сериал бредовый, но если смотреть на него так, как на него смотрят все пожилые персонажи сериала, то именно тогда становится виден смысл персонажа, его идея и вообще общая задумка мангаки. Нигде вы такого больше не найдете. Весь ВанПис работает под Луффи и для Луффи, большая часть диалогов и сюжетных сцен созданы таким образом, чтобы донести посыл. Если посыл до вас не дошел, то либо автор плохой, либо вы еще этого не поняли. Луффи олицитворяет собой romance dawn. Может romance dawn олицетворять герой Блича? Мне даже кажется, что мы - живущие в этом омерзительном обществе потребления, просто не можем понять romance dawn. Нам нужна проблема (в виде единственного супер злодея/квартиры) и ее решение (в виде умервщления единственного супер злодея/кредита).
(Либо какая-то ещё многомерная детективная проблема, серьёзная и рациональная.) Дух приключения и стремления к новым ощущениям сошел на нет в нашем мире.
Луффи же олицетворяет то, какими люди были сотни лет назад, когда Васко да Гама или Колумб откровенно безбашенно плыли туда, где еще никто не был. Люди даже не знали, есть ли конец этому морю и что их ждет. Они просто брали свое корыто и гребли, гребли, гребли. Им было пофиг, потонут ли они в этом чуждом и странном бесконечном ГрандЛайне, который позже назовут Тихим океаном, или найдут свой Рафтель. И ведь нашли. Их жизни, настоящей жизни, можно только позавидовать. Сейчас нам этого просто не понять, к сожалению. Мы можем зайти на гугл и посмотреть на дом номер пять, который стоит на пятой улице гавайских остров. Можно даже увидеть цвет и марку машины, которая там припаркована. А потом с чувством выполненного долга идти за сосиской на кухню, попутно порассуждав какие безвкусные люди живут на Гаваях. Изо дня в день, из года в год большинство из нас ходит по одной и той же дороге. Утром пустые и злые, вечером обратно, уставшие с сосиками в пакете. Чуть позже мы смотрим школьный сенэн, понимая что в реальной жизни школьниц-то уже точно не будет, а так хоть какая-то прекрасная пелена. Матрица. Ода с помощью своего Луффи просто кричит нам: romance dawn, ребята, вот вам моя таблетка. Сделал ее так, как смог, вы уж простите. Но мы не видим этого его посыла, говорим, что Луффи какой-то дебил. Нам такие не нужны.
Реально, если Роджер в сериале является настоящим Колумбом - он идеал, пример для подражания. Он просто легенда. Таким нельзя стать. То Луффи - это простой парень, смешной, обычный парень. Он сделан смешным и простоватым специально, чтобы быть ближе к нам, зрителю. Ведь если несмышленый Луффи смог бросить свою деревню и в бочке поплыть куда-то, то может и зритель сможет что-то изменить в себе, например, начать познавать мир и удивляться его великолепию...
А сюжет в ВанПисе не совсем сюжет, каким мы привыкли его видеть. Если смотреть только на арки, то, конечно, можно восклицать: "что за однообразие!", но фишка ВанПиса не в арках. Фишка - в мире и персонажах. Когда доходишь до 350 серии, то понимаешь, что вот-вот будет новая арка с новым злодеем.
Однако это не парит, потому что ты просто хочешь узнать что-то новое об этом мире, увидеть, а что же делают те парни, которые были серий
сто-двести назад, как они поживают, чем занимаются. Интересно узнать, как и где появятся враги, которых ждешь уже кучу лет. Сюжет того же Чернобородого развивается вот уже много лет, но мы о нем практически ничего не знаем. Мне кажется именно в этом вся прелесть. Все-таки мир в ВанПисе настолько огромный и детализированный, что ничего подобного вы нигде больше не найдете. Ни в Наруто, ни в Бличе, нигде. Есть всего несколько сериалов длиннее ВанПиса - это Детектив Конан, Дораэмон и пара вообще детских. Поэтому на сегодняшний день ВанПис имеет самый детализированный, самый лучший мир за всю историю аниме. Кстати. История про Чернобородого (это не спойлер, не парьтесь). Вот он, кстати, истинный сюжет этого аниме, арка в четвертом измерении, которая идет сквозь все остальные арки, это самый настоящий многоуровневый сюжет на сотни серий, а вы пеняете на сюжет.
ВанПис такая вещь, которая только на первый взгляд обычная, простая и детская, но уровень сюжета, философии, идеи и воплощения всего этого в нем находится на таком высоком уровне, что обычно этого можно не понять. Особенно если смотреть другие, как правило, примитивные сенэны, где все ясно с первых кадров и потому их легче воспринимать. Там "серьезная" рисовка, "серьезный" сюжет - все привычно и ничего не напрягает. Однако за всей этой "серьезностью" скрывается немощность автора, который упер большую часть идей у Оды (или Ториямы), и запал у которого сходит на нет уже к сотой серии. Потом идет сплошное мракобесие.
Любой автор может нарисовать мясо, но мясо без смысла соберет соответствующую аудиторию зрителей, которые не хотят видеть скрытые вещи. Оде, как я понял, такая аудитория не нужна.
----------------
А с чем именно я не согласен конкретно.
Во-первых. У Оды, разумеется, не было никакой целенаправленной идеи показать что-то конкретное, и я ему верю. Думаю, он, как многие довольно талантливые люди, творит свыше. Когда творишь свыше - вкладываешь то, что к тебе приходит - ты не свою философию заключаешь в своё произведение. Ни в коем случае не её. Потому что самое гениальное произведение то, в котором меньше всего от его создателя. То, как он сам говорит о своём творчестве, доказывает, что он не вкладывает целенаправленно что-то своё - может быть, он вкладывает целенаправленно то, что приходит и требует быть вложенным, но не значит, что это его идея-из-головы.
Во-вторых. Луффи в корне неверно называть простаком и дураком, показанным так для сближения со смотрящим (про целенаправленность я уже говорил, но тут есть ещё один момент). Совершенно очевидно, что Луффи далеко не так прост, как выглядит, и куда более глубок, чем кажется. Его внутренняя зрелость за этим видна не всем, но она с ним. И эта скрытая внешней простотой внутренняя зрелость даёт фору многим и многим серьёзным людям - которые всего лишь серьёзны, но именно зрелости в себе не имеют.
Я бы назвал это внутренней мудростью. Рационализм и ум не годятся ей и в подмётки. Тогда как Луффи часто кажется не особенно умным по сравнению с окружающими, он, однако, очевидно мудрее их - и глубже понимает и чувствует. Да, он профан во многих житейских вопросах, умение справляться с которыми и приравнивается людьми к разумности - но зато он гораздо лучше этих людей понимает, что такое жизнь - и чувствует её и все нюансы её сути, отличающей её от существования. Равно как он столь же тонко чувствует людей - это видно в моменты, когда он становится серьёзным. Идеальный пример этому - некогда сцена с Виви.
В-третьих. Это не "если уж даже он смог". Тут не может быть никакого "даже он", потому что Луффи внутренне развит намного больше, чем большинство людей. И принцип "если уж даже он, то я" не сработает - Луффи тот, к чьему уровню надо стремиться, чтобы суметь "тоже". Как, например, стремится Коби.
Что в данном случае он смог? Я бы сказал не "если уж даже он, то и я", я бы сказал, что если кто-то смог променять стабильность и гарантии на, возможно, несбыточную мечту, полностью осознавая, что она может таковой оказаться - почему этого не могут другие?
Очевидно, что жизнь, построенная на гарантиях, зачастую весьма уныла, как и рациональность бытия в целом. Смысл в каком-то смысле в свободе, в стремлении к "невозможному", которое многим кажется неразумным - циничное "знай свой шесток". Луффи знает, что там, куда он плывёт, может не оказаться никакого "куска". Но он - средоточие высшей степени внутреннего развития, у него нет цели, как таковой, нет зависимости от неё, так как нет её самое - у него есть только чёткое конкретное желание и решимость - и он заранее принял возможность того, что оно может не исполниться, сколько бы он для этого ни сделал. Принял спокойно и легко. Многие ли это могут.
И многие ли могут также легко принимать людей, обладая такой силой, никогда не кичиться ей и не довлеть над ними, а, напротив, устремлять за собой, придавать желание подняться до такого уровня, начать жить - на самом деле жить, раскрывая свой потенциал, в согласии с собой?
И многие ли понимают, что это и есть самое важное? И спокойно принимают слова о том, что "если ты помешаешь мне двигаться, мы расстанемся"? Луффи неважно, насколько силён человек - ему достаточно, чтобы он двигался вперёд. И на примере его команды очень чётко видно, что они все понимают - никакие человеческие отношения не стоят того, чтобы останавливаться в этом движении, как делают многие. Они - идеальны друг для друга именно потому, что движутся вместе. К разному, но вместе. Это самые крепкие отношения. Любые отношения, когда один движется, а второй нет - обречены заранее.
Вот в чём философия всего этого. В предпочтении жизни, у которой нет никаких гарантий, гарантиям рационального существования. В том, чтобы следовать себе, несмотря ни на что. Это кажется простым, как сам Луффи - но следуют этому фактически единицы.