Мир Dragonlance / Материалы / Статьи / | Версия для печати Избушка Бабы ЯгиИзбушка Бабы-Яги выглядит как маленькая, шестиугольная избушка с соломенной крышей. Ее размеры – не больше 12 футов в высоту и не шире 10 футов в поперечнике. На крыше торчит шаткая дымовая труба. Издали избушку можно принять за стоящую на ходулях, но вблизи становится ясно, что это – гигантские курьи ножки, длиной добрых 12 футов. Имеется одна дверь и два окошка. Избушка почти всегда пребывает в глубоких лесах, окруженная частоколом с черепами поверх кольев.Избушка редко стоит спокойно – часто она кружится и подпрыгивает. Даже если она не выделывает антраша, Избушка подскакивает, приседает, раскачивается из стороны в сторону, или вертится, оглядываясь по сторонам. История Баба-Яга со своей Избушкой уникальны даже для артефактов – ведь у них есть две разных истории. Первая история гласит, что Баба-Яга – это ужасающая людоедка, пришедшая прямо из славянского фольклора. Вторая повествует о фэнтезийной Бабе-Яге, которая предназначена для тех DM'ов, которые не любят, чтобы «реальный мир» вмешивался в их игры. В фольклоре Баба-Яга была ужасающей огрессой (хотя, следует отметить, что в данном случае под этим термином понимается отвратительное существо, крупнее человека, а не огр женского пола из системы AD&D). Баба-Яга была не просто очень сильна в физическом плане, но и она обладала огромной магической мощью. Она жарила детей, вызывала бури и когда она путешествовала по стране, сама Смерть была ее спутницей. Внешне она выглядела истинным кошмаром: нечесаные космы волос, костлявое тело, клыки, когти и каменные зубы. Согласно одним легендам она охраняла живую воду, а согласно другим – была духом леса. Не менее удивительны, чем их хозяйка, были и волшебные предметы Бабы-Яги. Говорят, что она летала по небу в железной ступе, управляя пестиком. Некоторые говорили, что гром – это, на самом деле, грохот ее ступы и пестика во время полета. С собой у нее всегда была огромная палица, которая могла обращать людей в камень. Однако нет никаких сомнений, что величайшим сокровищем была ее Избушка. Тем, кто хочет использовать фэнтезийную версию этого артефакта, следует запомнить, что Баба-Яга была злой чародейкой огромной силы и, возможно, величайшей волшебницей всех времен. Будучи более безжалостной, предусмотрительной и решительной чем большинство ее коллег как мужского, так и женского пола, Баба-Яга потратила немало лет исключительно для того, чтобы создать свою Избушку. Хотя многие волшебники того времени насмехались над ней, называя «одержимой», Баба-Яга не отступалась и, наконец-то, завершила свой шедевр. Хотя колдунья казалась невообразимо древней, она прожила еще немало лет после этого, путешествуя по стране в своем необычном экипаже. И хотя она постарела, Баба-Яга намекала, что знает способ, как не умереть от старости. Затем, одним днем она вошла в свою Избушку и уже не вышла обратно. Подпрыгивая и пританцовывая, Избушка скрылась из виду и исчезла из королевства. С тех древних пор Избушку видели лишь несколько раз, и она всегда пританцовывала. Слова тех, кто пытался войти в нее, только подтвердили то, что и так было известно – Избушка Бабы-Яги действительно является артефактом огромной мощи. Применение в кампании Независимо от того, какой предысторией, фольклорной или фэнтезийной, вы воспользуетесь, вы всегда можете использовать Избушку Бабы-Яги или даже саму Бабу-Ягу в вашей кампании. В любом случае, одно имя Бабы-Яги может вселить в местных крестьян, ведь сколь долго она бы ни отсутствовала, память о Бабе-Яге и ее Избушке все равно будет жить. Избушка Бабы-Яги - это не просто артефакт, который ждет, чтоб им воспользовались. Это почти живое существо, представляющее собой некоторую разновидность монстра. Она может двигаться, сражаться и делать прочие вещи по своему усмотрению, в результате чего ее вполне можно назвать одним из самых проблемных артефактов в отношении контроля и использования. Вкратце можно отметить, что персонажам следует сталкиваться с Избушкой только в том случае, если DM желает ввести в кампанию Бабу-Ягу. Натолкнувшись на ее имущество, персонажи постоянно должны ощущать себя незваными гостями, в результате чего, Мастеру стоит попытаться заставить их раздумывать над тем, умерла ли уже Баба-Яга, жива ли она или, что еще более неприятно, не стала ли она нежитью. Если они и впрямь повстречают ее, то DM'у следует приготовить подходящего противника – как минимум не слабее лича. Избушка может послужить источником нескольких связанных друг с другом приключений. Первым будет задание отыскать артефакт. Это может быть одновременно и легко, и сложно. Местные крестьяне могут рассказать о том, что они видели, и что на них нападало, но персонажам все равно придется выслеживать постоянно перемещающийся артефакт. После того, как они его найдут, персонажам предстоит войти в Избушку и исследовать ее, поскольку внутри она гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Учитывая то, что Избушка является отчасти живой, абсолютно неудивительно, что она будет чинить препятствия и сопротивляться персонажам всеми возможными способами. У нее даже могут оказаться защитники, живущие в ее стенах. Независимо от того, получат ли персонажи контроль над артефактом или нет, последнее приключение будет вращаться вокруг возвращения Бабы-Яги. Она, конечно же, будет отнюдь не в восторге, застав незваных гостей, хозяйничающих в ее Избушке! Силы Постоянные. Внутри Избушка Бабы-Яги представляет собой настоящие хоромы, которые гораздо больше, чем кажется снаружи. Внутри ее стен находится более 30 комнат, включая крытые сады, кухни, библиотеку, лабораторию, арсенал, спальни и даже обсерваторию. Во многих комнатах есть окна, но за всеми окнами открывается один и тот же вид – то, что видно из двух окошек, расположенных на фасаде Избушки. Внутри Избушки только ее хозяин может использовать заклинания, осуществляющие призыв, межпространственные перемещения и телепортацию. Ее хозяин действует так, если бы был на два уровня выше (включая дополнительные хит-поинты, заклинания и т.д.) и получает 20% устойчивость к магии. Помимо этого, Избушка обладает полным восприятием окружающей обстановки (она слышит и видит, все, что происходит вокруг, включая и инфракрасный спектр), телепатически предоставляя полученную информацию своему хозяину. Вызываемые. Прежде чем использовать какую-либо вызываемую силу «Избушки», персонаж должен произнести ключевую фразу, устанавливающую контроль над «Избушкой», которая одновременно признает только одного хозяина После этого Избушке можно приказать бежать по любой поверхности, включая воду (скорость 48), отвечать на зов хозяина (на расстоянии до 7 миль), совершать прыжки на 500 ярдов или пинать любую цель в радиусе 10 футов (#AT 2, THAC0 9, Dmg 4d6, при броске 18 и выше пришпиливает жертву к земле и наносит 4d10 единиц урона в следующем раунде). Каждая нога поражается только оружием +2 или с большим уровнем зачарования, имеет AC -2, 48 hp и восстанавливает 1 hp в раунд. Когда нога теряет все hp, Избушка опускается на землю, полностью восстановленная. Случайные. Хозяин получает 2 способности из Таблицы 25: Основные Заклинательные Способности. Проклятие. Проклятие Избушки Бабы-Яги – это сама Баба-Яга. Рано или поздно, но она придет сюда для того, чтобы вернуть себе Избушку. Поскольку это ее дом, в нем вполне могут быть тайны, известные только ей. Предположительные методы уничтожение • Внутреннее карманное измерение должно быть проглочено иным измерением. • Необходимо найти и уничтожить внутренний мозг Избушки. Таблица 25: Основные Заклинательные Способности В этой таблице собраны силы, представляющие собой могущественные заклинания, которые нельзя толком отнести ни к одной из категорий. Эти силы должны вызываться непосредственным обращением к артефакту и их действие в точности соответствует одноименным заклинаниям. Артефакт может:
Это версия для печати. Чтобы посмотреть страницу на основном сайте нажмите здесь.
|