Мир Dragonlance
Мир Dragonlance Мир Dragonlance - Сага о Копье
http://www.dragonlance.ru/text/articles/poludrakoni_mirov_ADD/

Мир Dragonlance / Материалы / Статьи / Полудраконы миров AD&D | Версия для печати

Полудраконы миров AD&D

ПолудраконЭтот файл является дополненной и исправленной версией статьи, которая впервые появилась в «Драконе» №206 (Июнь 1994): «В чем-то дракон, но герой во всем» (Part Dragon, All Hero). Авторами данной статьи были Роджер Е. Мур, которому помогал Билл Славичек. Нумерация страниц для PHB и DMG относится к изданным до 1995 версиям 2-ой Редакции этих книг.

Первоначально в игре AD&D компании TSR в качестве игровых рас были только люди да горстка полулюдей. Само собой, на страницах журнала «Дракон» приводились неофициальные игровые расы, да и «Раскрытая Аркана» (Unearthed Arcana) добавила несколько рас полулюдей, но этого было недостаточно. Игроки хотели примерить на себя шкуру практически каждого существа, которое могло встретиться им на пути.

Затем появились кампании «Сага о Копье», «Темное Солнце» и «Спеллжаммер», а вместе с ними – кендеры, полугиганты и ксиксчилы. (Ксиксчил? Берегитесь!). Потом вышла «Полная Книга Гуманоидов» и все – от ааракокры до вемика – стали доступны для отыгрывания. Фактически, вы могли просто забыть о том, что есть такие создания – люди.

Тем не менее, богатство фантастической вселенной AD&D осталось почти нетронутым. С выпуском в июне 1994 TSR'овского коробочного набора «Совет Вирмов» (Council of Wyrms) границы ролевой игры снова были раздвинуты, на этот раз на огромное расстояние. В этом самом фантастическом из всех сеттингов кампаний игроки отныне могли становиться самыми могучими из существ – драконами!

Но это еще не все! Применяя правила «Совета Вирмов», игроки также могли становиться полудраконами, отпрысками союза определенных металлических драконов и их получеловеческих вассалов. В коробочном наборе давалось много подробной информации относительно статистики и отыгрыша этих редких, необычных созданий, но данная тема требовала дальнейшего развития. Могли ли быть полудраконы в прочих кампаниях? И если да, то, как ими играть, и на что они похожи?

В этой колонке дается расширенный обзор полудраконов из прочих миров TSR. Конечно же, Хозяева Подземелий сами должны решить, привносить ли им эту информацию в свои кампании, но именно здесь они найдут вполне подходящие указания для разумного применения этой информации.

Фэнтезийная генетика

Прежде всего, необходимо ввести некоторые основные ограничения касающиеся полудраконов. У этих правил будут важные исключения, но в большинстве случаев их следует воспринимать как основную «правду» фэнтези.

Во-первых, только мужчины-драконы и женщины-люди или полулюди могут родить ребенка полудракона; женщины-драконы не смогут забеременеть от мужчин-людей или полулюдей, и кроме людей и полулюдей никто больше не сможет выносить ребенка от дракона. (Исключения бывают у Восточных драконов, подробности см. ниже). Полулюди включают эльфов, полуэльфов, дворфов, гномов, халфлингов, кендеров и подобных им человекообразных (включая дроу). К этой категории не относятся гиганты, огры, орки, полу-орки, полу-огры, гоблины, кентавры и прочие «нечеловеческие расы»; впредь, мы будет считать, что эти расы не беременеют от драконов, или что драконы просто ничего с ними не будут делать.

Во-вторых, только те из драконов, кто обладает врожденной способностью «превращаться» в людей или полулюдей могут скрещиваться с оными, находясь в оном же облике.

В-третьих, скрещивание невозможно, пока дракон пользуется обычным заклинанием самопревращения, так что красный или теневой драконы, обладающие соответствующим заклинанием четвертого круга не смогут оплодотворить (полу)человеческую женщину.

В-четвертых, некоторые драконы, которые могли бы завести ребенка-полудракона попросту не хотят этого делать, и активно избегают самой вероятности этого. Чаще всего это драконы, которым человечество почти или совсем неинтересно, или те из них, кто питают очень сильные предрассудки в отношении людей, полулюдей или млекопитающих и предпочитают общество исключительно других драконов. (Этот пункт позволит нам избавиться от полу-платинового, полу-адамантового, полу-сияющего и прочих потенциально сверх могучих персонажей – не так уж и плохо, поскольку, согласитесь, в тщательно продуманной кампании им делать нечего. Представьте себе Зевса, отчаянно влюбившегося в чрезмерно разумного хомячка, и желающего, чтобы пушистый маленький грызун вынашивал его детей. Должен быть какой-то предел!)

В наборе «Совет Вирмов» даются правила для создания полудраконов в кампании Кровавых Островов Ио, и этим правилам, в основном, мы будем следовать. Однако, как вы увидите, не все драконы во всех мирах похожи – там будут не только золотые, серебряные и бронзовые. Как сказано выше, мы также открываем мир для потомков людей и драконов.

Общие замечания

Большая часть из нижеследующего относится к тем полудраконам, чьи родители-драконы относились к металлическим разновидностям. Материал основан на базовых принципах, изложенных в коробочном наборе «Совет Вирмов». Однако дети Восточных драконов во многом будут отличны по своей природе, и будут по-иному отыгрываться.

Во многих странах многих миров к полудраконам будут относиться весьма предосудительно, что автоматически превращает большую их часть в изгнанников и парий. Сама мысль о том, что столь различные существа как драконы и полулюди (или драконы и люди) могут иметь детей, считается противоестественной среди основной массы представителей большинства видов, причем даже в сеттинге «Совет Вирмов». Например, в самом сеттинге «Совет Вирмов» полудраконы не имеют никакого официального места, хотя там они чаще всего и встречаются, и большинство полудраконов оказываются изгнанными из обществ обоих родителей.

Даже среди тех драконов, которые охотно вступают в интимные отношения с людьми или полулюдьми, рождение ребенка-полудракона является в основе своей неприемлемым. Дракона может искренне любить своего партнера, но драконьи общества почти в любом мире находят саму идею создания полудраконов абсолютно противоестественной. Следовательно, дети-полудраконы достаточно редки.

Ребенок-полудракон имеет физическую внешность своего (полу)человеческого родителя. Немногие внешние черты выдают в новорожденном полудракона, хотя эти признаки очень красноречивы и внимательный наблюдатель их никогда не упустит. (Страх того, что правда о ребенке откроется, вынуждает большинство матерей покинуть свой дом, чтобы никогда больше туда не возвращаться, и искать для родов безопасное место в глуши – причем очень часто им становится логово родителя-дракона.) Глаза или волосы новорожденного полудракона обычно того же цвета, что и чешуя его родителя-дракона, а именно золотого, серебряного или бронзового.

По мере взросления полудраконы вырастают высокими и тощими, независимо от того, чья именно кровь смешалась с драконьей. Затем начинает развиваться драконье наследие, подавляя «младшие» гены. В юношеский период проявляют себя драконьи силы. (В игровых терминах AD&D они называются «способности по усмотрению», поскольку выбираются игроком по мере развития персонажа.) Со временем эти способности становятся сильнее и заметнее, пока полудракон не войдет в полную силу. Появление этих способностей сопровождаются внешними изменениями, в конце концов превращающими юношу в прекрасное и уникальное создание – но эта красота будет чуждой (полу)человеческим стандартам.

Зрелый полудракон выглядит как очень высокий, тощий гуманоид с эльфоподобными чертами: тонкий костяк, мышцы-веревки, длинные конечности и заостренные уши. Не имеет значения, чья еще кровь бежит в жилах полудракона. Кожа имеет вид и текстуру обычной плоти, хотя с пигментацией, соответствующей цвету родителя-дракона (золотого, серебряного или бронзового оттенка, к примеру). Волосы у полудракона густые и роскошные, еще более темного или насыщенного цвета, чем кожа. Пальцы длинные и тонкие, с ногтями, которые напоминают когти. Однако подлинная печать драконьего наследия лежит на его лице, которое выделяется отчетливыми рептилиеобразными чертами: змеиными глазами, вытянутой формой лица, и намеком на рожки, выступающие из висков. Ни крыльев, ни хвоста, ни чешуи у полудраконов нет.

Полудраконы не получают автоматически ни одного языка, помимо тех, которым их обучили родители. Если есть отец-дракон, то ребенок может выучить все известные отцу драконьи языки; аналогично же учатся родные языки матери-(полу)человека. (Описанный ниже Криннский полу-серебряный никогда не начнет игру со знанием драконьего языка, поскольку бывший когда-то драконом родитель утратил способность говорить на этих языках после трансформации). Обратите внимание на бонусные языки, народа речных духов, которые получает потомок определенных Восточных драконов, как указано в разделе «Реестр полудраконов».

Помимо этих основных моментов полудраконы различных игровых миров AD&D имеют очень мало общего. Ниже следует беглый взгляд на каждый из миров, с соответствующими примечаниями и комментариями.

Кампания Грейхока

Сеттинг Оэрт (Oerth) гораздо космополитичнее прочих, его народы давно привыкли к проявлениям волшебства и необычным существам в своей среде. Личное могущество, что физическое, что магическое, это то, что уважают и к чему стремятся. Народ Фланаэсса в целом практичен, расчетлив, материалистичен и склонен, в первую очередь, искать свою собственную выгоду. Эти не совсем светлые устремления породили определенную свободу от предрассудков, особенно в городе Грейхок. Один бездельник высказался на этот счет, что чужак может быть настолько не таким, насколько ему влезет, до тех пор, пока он придерживается правил.

Поэтому скрещивание драконов с двуногими смертными вовсе не является чем-то неслыханным, хотя может вызвать любую реакцию, от гнева до вздохов, болезненных взглядов и закатывания глаз. Дожившие до взрослости полудраконы почти не встречаются с общественным неприятием в просвещенных областях, к несчастью весьма немногочисленных в послевоенном Фланаэссе. Большинство полудраконов со временем вольются в город Грейхок, ставший для них гаванью. На самом деле на Грейхоке быть потомком дракона – значит обладать общественным и политическим положением, поскольку считается, что папа-дракон может явить милость-другую или дать совет, хотя это может и не соответствовать действительности.

Немногие полудраконы упомянуты в истории Фланаэсса и его наций. Иногда ходят слухи, что один из Круга Восьми имел в семейном древе предка-дракона. Однако, из-за своих внешних отличий, полудраконы склонны быть одиночками, и имеют очень мало товарищей (и еще меньше доверенных друзей).

Из всех упомянутых в наборе «Совет Вирмов» типов драконов, только золотые и серебряные драконы Оэрта могут скрещиваться с людьми и полулюдьми. Бронзовые драконы Оэрта не могут принимать (полу)человеческий облик, будучи ограниченными только обликом высших млекопитающих.

Полу-золотой и полу-серебряный: Основные статистики этих рас описаны в наборе «Совет Вирмов». Полу-золотые крайне редки, за последние 500 лет известны только двое (и они были близнецами). Полу-серебряные известны лучше; ходят слухи, что один из них занят рейнджерством во владениях Иуза, действуя в качестве шпиона, саботажника и партизана. Еще трое, по слухам, живут в городе Грейхок, но о них мало что известно.

Полу-Грейхок: Уникальный тип дракона, встречающийся только на Оэрте, так называемый дракон Грейхока, который, (возможно через какого-то общего предка) кажется, родственен стальному дракону сеттинга «Забытые Королевства». Описанный в приложении Greyhawk Monstrous Compendium и в книге «Приключения Грейхока», дракон Грейхока любит компанию людей и полулюдей и проводит большую часть жизни в городах, особенно в городе Грейхока, от которого он и получил свое название. Говорят, что дракону Грейхока безразлично, кто его супруга – дракон, или нет. Это дало городу слегка нездоровую репутацию в глазах осведомленных путешественников. Благодаря таким вкусам в городе в любой данный момент есть около дюжины полу-Грейхоков, которые почти поголовно неплохо трудоустраиваются – с таким-то папой!

Кампания Саги о Копье

Говоря вообще, жители Ансалона – идеалисты, идет ли речь о добре или зле. Их кузены с континента Таладас более практичны и приземлены, но все равно склонны к «паладинству». Будучи более замкнутыми, чем люди большинства миров, жители Кринна не спешат доверять чужакам и не принимают к себе тех, кто не такой как они. Эта предосторожность легко переходит в предрассудок, и местные полудраконы не могут ожидать того, что их с легкостью примут, если их вообще примут.

Из всех драконов мира Кринн только два вида обладают способностью принимать (полу)человеческий облик - золотой и серебряный драконы. (Бронзовые драконы, как и в случае с Оэртом мира Грейхок могут принимать облик только млекопитающих.) Из этой пары только серебряным драконам нравится принимать меньший облик. Действительно, в отличие от надменных золотых драконов, которые предпочитают держаться подальше от дел двуногих созданий, серебряные драконы любят общество людей и эльфов. Существуют легенды о Хуме и полюбившей его серебряной драконице, и о Сильваре и эльфийском владыке Гилтанасе, исчезнувших из мира перед Советом Белого Камня, после чего никто о них больше не слышал.

Однако трагедия неизбежно оставляет шрамы на любых любовных связях между смертным и драконом. Без трансформации (см. ниже) дракон надолго переживет своего партнера и детей у них не будет. При трансформации дракон утрачивает почти все следы своей прежней личности и должен противостоять быстрому приближению призрака смерти, которая ждет большинство людей и полулюдей. Что еще хуже, враги доброго дракона многочисленны и обладают хорошей памятью – злые силы будут только счастливы отыграться на серебряном драконе, неважно в каком облике, ударив по тем, кого он любит. Смертные возлюбленные могут, в конце концов, даже отвергнуть трансформировавшегося дракона по любой из многих причин, оставив бывшего дракона опустошенным и одиноким – и возможно с ребенком. (Тут следует добавить, что последний вариант еще не случался, слава Паладайну.)

Однако наиболее губительным является почти универсальное неприятие, которое уроженцы Кринна, и драконы, испытывают к любому намеку на интимные отношения между драконом и не-драконом. Известны случаи, когда правда о том, что партнер – на самом деле серебряный дракон, разрушала отношения, и даже приемлющий это партнер, человек или эльф, столкнется с ужасом, гневом и жалостью прочих представителей свого народа, которые узнают о ситуации.

Полу-серебряный: На Кринне не существует никаких историй, ни из каких источников, о том, что результатом союза серебряного дракона с человеком или получеловеком был ребенок. (Известно несколько трагических романсов по легенде, к которой фигурировал мужчина человек или эльф.) Однако ходят слухи, что серебряному дракону, полюбившему смертного, может быть дать шанс навеки остаться в смертном облике в качестве особого дара бога-дракона Паладайна. Говорят, что таким был выбор, перед которым предстала возлюбленная Хумы, который она отвергла для того, чтобы Хума мог отыскать Копье и сразиться со злыми драконами.

Любой серебряный дракон Кринна, спаривающийся с человеком или получеловеком противоположного пола, не способен к зачатию. Однако, серебряный дракон, трансформированный Паладайном в смертного, сможет иметь детей так же, как все смертные. О подобной трансформации почти никто не слыхал, и мы не знаем ни одного примера искомой. Эти трансформации в облик человека, полуэльфа или эльфа будут проделаны исключительно из-за любви к смертному человеку, эльфу или полуэльфу неизменно доброго мировоззрения, который выступает преданным Воителем Добра.

Ребенок от подобного союза обычно обладает нормальными характеристиками своей матери, независимо от того, была ли она изначально человеком, эльфом или полуэльфом (или была трансформирована в такового). Серебряная радужка и волосы ребенка не особо бросаются в глаза большинству прохожих, поскольку некоторые эльфийские расы обладают теми же чертами. Однако на протяжении всей жизни ребенок будет демонстрировать понимание всего, что ему скажут, на любом языке. Даже, при обращении на иностранном языке, ребенок, с вероятностью 75%, может вполне внятно ответить. Кроме того, отпрыск может достигать значительных уровней мастерства в любом избранном классе персонажа, возможно и не столь высоких, как человек, но часто выше, чем у эльфа или полуэльфа.

Помимо этого, у Криннского полу-серебряного нет особого драконьего наследия, за исключением того, что, узнав правду о происхождении одного из своих родителей, он, несомненно, будет шокирован. Этот момент может послужить отправной точкой для персонажа, который решится выйти в мир и стать искателем приключений, желающим узнать больше об утраченном драконьем наследии своего родителя, и, параллельно, с этим старающимся сохранить это же знание в тайне от потенциально враждебных чужаков. К несчастью, вряд ли можно гарантировать, что персонажа примут в общество серебряных драконов.

Кампания Забытых Королевств

Люди Королевств почти столь же космополитичны, сколь и на Оэрте, но меньше зациклены на эгоцентризме. Часто среди них встречаются и идеалисты, но все равно склонные при этом думать о собственных делах и избегающие сования носа в дела чужаков, которых в основном принимают хорошо, но с некоторым отстранением (по крайней мере, в хороших обществах). Однако в тех же краях полудраконы столкнутся с предрассудками, благодаря своей чужой внешности.

Несколько спорным элементом в дискуссии о полудраконах в Королевствах выступает вопрос о драконах-оборотнях (вер-драконах), уникальной местной расе, описанной в «Драконе» №134 и приключении Забытых Королевств FA1 «Залы Высокого Короля» (Halls of the High King). Эта раса может скрещиваться и с людьми, и с драконами, но (пока еще) не подходит для того, чтобы быть игровой в AD&D, поэтому дальнейшее ее обсуждение мы опустим.

Помимо обычных золотых, серебряных и бронзовых драконов (последние в Королевствах могут принимать облик людей или полулюдей), существует несколько типов драконов, которые могут скрещиваться с двуногими существами (и, более того, иногда так и делают).

Полу-золотой, полу-серебряный, полу-бронзовый: Все они встречаются в Королевствах, хотя вряд ли их назовешь обычными или даже «редкими». Даже Эльминстеру пришлось поднапрячься, чтобы назвать больше, чем пару дюжин известных представителей за последнюю тысячу лет истории Королевств, и некоторые из них (чью жизнь образцовой не назовешь) подозреваются в подделке свого «драконьего» родства, чтобы скрыть еще более темное происхождение или получить определенную известность и уважение своих сородичей.

Полу-стальной: Стальной дракон Королевств, называемый некоторыми драконом Глубоководья, поскольку чаще всего встречается в этом городе, кажется связанным с драконом Грейхока через относительно недавнего общего предка. Стальной дракон (описанный в приложении Забытых Королевств «Дракономикон») по многим параметрам и поведению похож на дракона Грейхока. Как и следует ожидать, в Глубоководье находится примерно с дюжину полу-стальных, свободно связанных в малоизвестную группу, называющуюся «Слияние». Членов «Слияния» поддерживают покровители, которые обычно являются их родителям, будь то драконы, люди или полулюди. Дабы не привлекать ненужного внимания, полу-стальные путешествуют под магической маскировкой или, как минимум, скрывающей все тело мантии. Их часто приглашают выполнить различные задания для их покровителей, и сами они могут нанять новичков-искателей приключений, для выполнения определенных заданий, хотя при этом, не выдавая своей истинной природы.

Дроу-дракон (полу-глубинный): У злых глубинных драконов Подземья есть только один двуногий союзник – дроу. Вряд ли можно представить потенциальное зло, на которое будет способен потомок глубинного дракона и дроу, так как «дроу-драконы», как их называют, и действительно являются редкостными подонками. В письменной истории упомянуты лишь двое, один был убит в юностью завистливыми соперниками-дроу, но второй обрел значительную силу и может до сих пор еще жить где-то в Подземье. Ходят пустопорожние рассуждения, что дроу-дракон может разочароваться в своей жизни под землей, и ступить на путь поиска добра, но вероятность этого иначе, чем мизерной, и не назовешь.

Кампания Кара-Тура

Благодаря необычным силам и положению Восточных драконов Королевств, они и их потомки рассматриваются отдельно от «западных» драконов этой земли и прочих миров. Следует отметить, что благодаря спеллжаммерам Восточные драконы достаточно неплохо обустроились в различных мирах во многих хрустальных сферах. Поэтому, все, что говорится о полудраконах Кара-Тура, относится к подобным существам в прочих местах.

Про определенные виды Восточных драконов Кара-Тура с уверенностью можно сказать, что они временами заводят человеческих возлюбленных, когда по расчету, а когда и из прихоти. (Эльфы и прочие «западные» полулюди мало известны в Кара-Туре и восточные драконы не особо интересуются Восточными полулюдьми вроде коробокуру или хенгейокай). Высокочтимые королевские семьи и низшие из крестьянских кланов могут с равной вероятностью иметь среди своих предков дракона (возможно, одного и того же), хотя подобное событие все равно остается довольно редким. Однако это не мешает неосведомленным потомкам передавать из поколения в поколение откровенные байки и безбожную ложь. Человеческие предки, о которых известно, что они были супругами драконов, особо почитаются в семейных хрониках: им приписывается необычайная красота, лидерские качества, безупречное поведение, роскошные одеяния и тому подобное. Быть партнером дракона, каковы бы ни были обстоятельства это, всегда было почетным.

Понять причины такого отношения абсолютно не сложно. Потомки Восточных драконов, известные как «народ духов», действительно прекрасны по человеческим меркам. (Очевидно, что к Восточным драконам применяются совсем иные законы генетики, нежели к их западным кузенам.) Внешность и загадочная природа народа духов делают их необычайно привлекательными. Более того, Восточные драконы являются центром внушающей благоговение Небесной Канцелярии Кара-Тура, и демонстрировать хоть сколько-то положительное отношение к ним – весьма желательно, особенно для тех, чьи средства к существованию зависят от расположения конкретного дракона из Канцелярии.

Известно, что человеческих возлюбленных предпочитают два типа Восточных драконов, и либо вынашивают, либо зачинают ребенка. Оба типа относятся к речным драконам: чиань-лунь и шен-лунь. Их наполовину человеческие дети становятся речным народом духов, который подробно описан в «Восточных Приключениях» и приложении «Monstrous Compendium» для Кара-Тура. Речных духов легко принимают в кланы или семьи их человеческих родителей, хотя они также должны подчиняться любым приказам, призывам или требованиям своих родителей-драконов без вопросов и промедлений. Кроме того, они подчиняются правилу изменения настроения в зависимости от состояния их родной реки, как указано в двух вышеназванных источниках.

Полу чиань-лунь: Это наиболее распространенные полудраконы Кара-Тура, но полу шен-лунь лишь немногим им уступают. Дочери напыщенных чиань-лунь находят людей очаровательными, и они часто принимают человеческий облик, пытаясь выйти замуж за людей, которые им приглянулись. Однако отцов этих дочерей подобные связи далеко не радуют, и они могут приказать дочерям (даже замужним) навечно вернуться в родную реку. Подобные запреты нередко прибывают слишком поздно, чтобы предотвратить рождение ребенка, однако, после совместного воспитания кланами людей и драконов, дети могут свободно избрать стезю искателя приключений – если, конечно же, они пожелают этого.

Подобные искатели приключений неизменно становятся воинами, преимущественно самураями и кенсаями, что объясняется их высоким социальным положением и выдающимся воинским мастерством. Взрослые отпрыски чиань-лунь и людей известны своим стремлением к совершенству, чести и долгу. Иногда, их даже боятся из-за этого. Некоторые, в конце-концов, возглавляют кланы своих человеческих родителей, событие, вселяющее радость в сердца союзников и великую печаль, а то и страх, в сердца врагов.

Случается и такое, что когда у мужчины чиань-лунь нет партнерши, его может привлечь смертная, отличающаяся необыкновенной красотой или необычными талантами. Однако такое происходит очень редко, поскольку мужчины чиань-лунь всеми силами стараются не допускать кровосмешения. В любом случае, речные духи, рожденные от чиань-лунь и людей, достаточно радушно принимаются в любом обществе, и любой дедушка чиань-лунь будет горд достижениями своего внука из народа речных духов.

Полу шен-лунь: Почти все вышесказанное о полу чиань-лунь истинно и в отношении полу шен-лунь, которые так же относятся к народу речных духов. Большинство из тех, кто отправляется на поиски приключений, являются хаотичными, но благородными буси, которые не особо утруждают себя тем, чтобы подчиняться множеству законов. Следует еще заметить, что люди-партнеры одинаково привлекают мужчин и женщин шень-лунь.

Драконы из иных миров

Сложно рассказать больше о широком разнообразии драконов во многих хрустальных сферах и Внешних Планах, учитывая всех наполовину человеческих потомков, которых они могут иметь. Прежде всего, следует отметить, что отдельные виды драконов, такие как платиновый (известный также как Бахамут или Паладайн) и два адамантовых дракона Двойных Небес, слишком сосредоточены на драконах, чтобы думать о людях.

В Диком Космосе известен только один тип дракона, который может естественным путем принимать облик (полу)человека – сияющий или небесный дракон. Однако, он презирает млекопитающих вроде людей и полулюдей, считая их, в лучшем случае, разумными конкурентами за территорию. Известно несколько случаев, когда сияющие драконы дружески относились к людям, но это отдельные случаи, и драконы, возможно, даже и представить себе не могут возможность столь близких отношений со смертным. (Помните, что говорилось ранее о Зевсе и хомячке?)

Конечно же, в иных мирах могут существовать и другие типы драконов, которые могут скрещиваться с людьми и полулюдьми. Читатели, у которых есть доступ к журналу «Дракон» №170, найдут там статью «Драконий Бестиарий» о железистых драконах, и обязательно обратят внимание на железного дракона, который может принимать человеческий облик и, кажется, весьма любит людей. Этот тип используется здесь в качестве примера того, каким может быть полудракон с «нетрадиционным» происхождением.

Переходим к подробностям

Игровая механика AD&D по отыгрышу полудраконов в основном не слишком отличается от приведенной в коробочном наборе «Совет Вирмов». Все значения способностей получаются по описанным в DMG способам создания персонажей, затем применяются соответствующие модификаторы значений атрибутов (приведенные здесь в разделах по каждому типу полудракона).

Полудраконы используют Хит Дайс класса персонажа, и все стандартные правила по отыгрышу персонажей-людей или полулюдей. Доступные полудраконам классы персонажей перечислены в разделе «Реестр полудраконов». Полудраконы любого типа не могут брать мультиклассы или двойные классы. У них может быть только один класс. Таблицы 1-4 дают основную информацию по внешности и воровским умениям различных типов описываемых здесь полудраконов.

Полудраконы не обязаны использовать подклассы (kit), но подклассы рекомендуются для придания глубины персонажам. Для подклассов требуется использовать правила навыков, описанные в PHB и во второй главе «Книги Правил» коробочного набора «Совет Вирмов». Персонаж-полудракон может использовать любой, разрешенный для его класса и его (полу)человеческого родителя, подкласс (включая подклассы из серии PHBR «Полная Книга»), за исключением подкласса драконьего наездника из набора «Совет Вирмов» и любого подкласса, связанного с убийством и причинением вреда драконам. Ему так же доступно множество подклассов из «Полной Книги Гуманоидов»: (Воин) Наемник, Защитник Дикой Природы; (Волшебник) Отверженный Волшебник, Исследователь-Гуманоид, Маг-Изгой; (Жрец) Оракул, Жрец Войны, Странствующий Мистик; (Плут) Падальщик, Бродяга ( (Warrior) Sellsword, Wilderness Protector; (Wizard) Hedge Wizard, Humanoid Scholar, Outlaw Mage; (Priest) Oracle, War Priest, Wandering Mystic; (Rogue) Scavenger, Tramp).

Потомки Восточных драконов, речные духи, почти никогда не используют эти подклассы. Вместо этих, используются подклассы, отражающие их восточную культуру. Подкласс самурая подробно описан в «Полном Справочнике Бойца» (стр. 31-32); подклассы буси и кенсай были неофициально добавлены во Вторую Редакцию AD&D в журнале «Дракон» №189, статья «Прочие с Востока» (стр. 28 и 30, соответственно). Если этот номер недоступен Мастеру, то он может создать подобные подклассы с помощью материала из «Восточных Приключений».

Криннские полу-серебряные, из-за необычной природы их сеттинга, могут становиться членами Священных Орденов Звезд (в случае со священниками) или Орденов Высокого Волшебства (в случае с волшебниками). Более подробное описание вариаций вариантам этих классов можно найти в коробочном наборе «Сказания Копья» («Мир Ансалона», стр. 80-96).

В правилах «Совета Вирмов» приводились два новых подкласса полудраконов. Вот эти подклассы, модифицированные для применения в прочих кампаниях AD&D.

Изгнанник (Exile)

Изгнанник – это полудракон, изгнанный из общины, в которой он родился. Его мать держала в секрете от всех соседей свои шашни с драконом, справедливо страшась их реакции. Свидетельства, намекающие на смешанное происхождение молодого полудракона, проявились в раннем возрасте. Следовательно, полудракон начинает искать приключения после изгнания из родимой стороны. Вынужденный заботиться о себе, он становится полагающимся на себя скитальцем. Многие избегают его, но он ищет место, которое может назвать своим.

Сеттинги: Изгнанник походит для кампаний «Совета Вирмов», «Грейхока» и «Забытых Королевств». Неизвестно ни одного случая, чтобы хотя бы один ребенок Восточного дракона стал изгнанником, хотя причуды судьбы могут привести и к этому. Криннского полу-серебряного будут растить как обычного (полу)человеческого ребенка, так что эта участь так ж не для него.

Требования: Любой полудракон может стать изгнанником, хотя членами этого подкласса обычно бывают воры, которые вынуждены красть, чтобы выжить. Изгнанники обычно обладают нейтральным или хаотичным мировоззрением.

Роль: Изгнанники скитаются по миру. Их страшит возможность быть узнанными – ведь полудраконов обычно не любят ни люди, ни драконы. Иногда страх пересиливается надеждой, ведь изгнанники отчаянно хотят быть принятыми в общество других живых существ. Многие также испытывают глубокую ненависть к тем, кто изгнал их, и к драконам (и людям или полулюдям), породившим их. Доверенных друзей у изгнанников нет, либо они весьма немногочисленны, а сами же они обычно холодны и отстранены. Кроме того, их часто гложет горечь, хотя в тайне они надеются на то, что их, в конце концов, примут и поймут.

Изгнанник-полудракон никогда не остается в одном месте надолго, так как рано или поздно его подлинная природа откроется. После это обычно начинаются проблемы, так что он предпочитает уйти восвояси, перенося новости с места на место, подворовывая, и делая все, что еще понадобится для того, чтобы выжить в ничейном мире между драконами и людьми или полулюдьми.

Не все общины проявляют страх и ненависть в отношении изгнанников, хотя большинство поступает именно так. Даже если их и терпят, то редко оказывают радушный прием, фактически используя полудраконов на всю катушку и давая им особые задания (вроде обнаружения/кражи предметов, шпионажа, дипломатических финтов и т.д.). Хотя ни одному изгнаннику не нравится, когда его используют, большинство возьмется за подобную работу – лишь бы не красть и не оставаться одиноким.

Оружейные навыки: Изгнанник обычно предпочитает оружие, сильно отличающееся от традиционного оружия (если таковое имеется) своего недраконьего родителя. Обычно выбирается легко скрываемое оружие, вроде кинжалов, дубинок (saps), коротких мечей, дротиков и пращей. Крупное оружие, привычное для знати или регулярной армии, вроде рыцарских копий, древкового оружия или двуручных мечей, используется крайне редко.

Неоружейные навыки: Бонусные – Выживание. Требуемые – нет. Рекомендуемые, общие – Ориентирование, Разведение Костров, Рыболовство, Чувство Погоды. Рекомендуемые, воинские – Выносливость, Охота, Бег. Рекомендуемые, воровские – Жонглирование.

Снаряжение: Изгнанник может пользоваться любым оружием, доспехами и оснащением, подходящим для его класса.

Особые преимущества: Изгнанники получают при создании один дополнительный слот неоружейных навыков. Те, у кого есть воровские умения, также получают при создании персонажа дополнительные 15 очков умений.

Особые недостатки: Из-за всеобщей неприязни к полудраконам – и, особенно, изгнанникам – члены этого подкласса получают штраф -3 к реакции неигровых персонажей. Кроме того, очень маловероятно, что изгнанник выучит какой-нибудь драконий язык.

Капитал: Изгнанники начинают игру крайне бедными. Они получают только 3d6 gp на покупку снаряжения, но, по усмотрению Мастера, у них могут оказаться какие-нибудь предметы, которые они ранее где-то подобрали или стащили.

Подопечный (Ward)

Подопечный – это полудракон, у которого есть богатый покровитель, обычно его родитель-дракон, но им вполне может быть и правительственное учреждение, гильдия, преступная организация или покровитель-недракон. Этот покровитель дает подопечному капитал, место для жилья, и задания, которые надо выполнить. Некоторые покровители оказывают помощь, даже не раскрывая себя, другие – известны подопечным, но их отношения сохраняются в тайне от остальных. Покровитель-дракон помогает либо потому, что ответственен за рождение полудракона, либо потому, что хочет использовать полудракона как инструмент. У покровителей-недраконов есть свои собственные причины для трудоустройства полудракона, но никто из покровителей не занимается благотворительностью!

Сеттинги: Подопечный прекрасно подходит для «Совета Вирмов», «Грейхока», и «Забытых Королевств». Это обычный подкласс для тех, чьим родителем-драконом был серебряный, стальной или дракон Грейхока, и, особенно, для тех, кто живет в больших городах вроде Грейхока или Глубоководья. Не известно ни одного примера, чтобы этот подкласс использовался детьми Восточных драконов или Криннскими полу-серебряными, которых растят как обычных (полу)человеческих детей.

Требования: Нет.

Роль: Если подопечный открыто признается своим покровителем, то он получает место в клане или организации покровителя, если, конечно же, таковая имеется. Его терпят союзники дракона, ему подчиняются в деловых целях, но общество может его избегать. Некоторым подопечным помогают тайно – они странствуют с места на место, хотя ресурсы у них получше, чем у странствующих изгнанников.

Многие подопечные неплохо живут. Часто, все, что просит покровитель взамен – это тот же тип услуг, который оказывают прочие слуги. Полудракона «используют» не столь интенсивно, как обычного работягу.

Оружейные навыки: Подопечный может выбирать любое оружие, доступное для его класса.

Неоружейные навыки: Бонусные – Этикет. Требуемые – нет. Рекомендуемые, общие – Изящные Искусства, Танец, Верховая Езда (наземная), Мореходство, Плавание. Рекомендуемые, жреческие – Древняя История, Инженерное Дело, Целительство, Чтение и Письмо. Рекомендуемые, воинские – Выносливость, Охота, Бег. Рекомендуемые, воровские – Оценка, Огранка, Жонглирование, Игра на Музыкальных Инструментах. Рекомендуемые, волшебные – Волшебное Дело.

Снаряжение: Подопечный может использовать любое оружие, доспехи и снаряжение, подходящее для его класса.

Особые преимущества: Подопечные имеют доступ к деньгам и знаниям своих покровителей. Это вовсе не означает, что их фонды и снабжение неограниченны, просто они получают помощь, когда в этом возникает крайняя нужда, хотя и вряд ли чаще одного раза в год. Кроме того, покровители вполне могут давать подсказки и поручения, ведущие к значительным вознаграждениям.

Особые недостатки: Из-за повсеместной неприязни, часто проявляемой по отношению к полудраконам, представители этого подкласса получают штраф -1 к реакции неигровых персонажей. Некоторых подопечных покровители держат, фактически, на коротком поводке, поскольку не хотят, чтобы полудраконы получили слишком большую свободу и, возможно, начали свою собственную жизнь.

Капитал: Подопечные начинают игру с 5d6х10 золотых, предназначенных для приобретения снаряжения. По усмотрению Мастера, часть капиталов может сразу поступить в форме снаряжения, вроде оружия, доспехов или прочих материалов.

Выбираемые/фиксированные способности

По мере взросления и развития в уровнях, персонаж-полудракон постепенно становится больше похожим на своего родителя-дракона. Эти изменения отображаются в обретении новых способностей и сил при достижении определенных уровней. Здесь пойдет речь о двух типах новых способностей: выбираемых и фиксированных.

Игроки, с разрешения своих Мастера, должны решить, чья еще кровь (человека, эльфа, карлика, гнома, невысоклика, кендера, полуэльфа и т.д.) будет смешана с кровью дракона. В самом начале, игровой персонаж-полудракон получает все расовые способности родителя-получеловека (описанные в PHB или иных соответствующих справочниках), хотя персонаж, конечно же, выглядит как описанный выше полудракон. Полудраконы от родителя-человека начинают игру без расовых способностей.

По мере роста уровня полудракона, в нем начинают проявляться таящиеся в нем метаморфозы. Вот здесь полудраконы отыгрываются по-разному, в зависимости от того, был их родитель человеком или получеловеком. Примечание: Этот материал не относится к Криннским полу-серебряным или детям Восточных драконов.

На 2-ом, 4-ом и 6-ом уровне игрок игровой персонаж-полудракон с родителем получеловеком может выбрать одну из выбираемых драконьих способностей, перечисленных в разделе «Реестр полудраконов» и добавить ее к листу персонажа. Для поддержания равновесия, персонаж должен утратить одну получеловеческую расовую способность – эта способность подавляется и вытесняется драконьей, тем самым, демонстрируя неизбежное смещение персонажа в драконью сторону, прослеживающееся по мере того, как его тело взрослеет.

К примеру, бронзовый дракон/эльф 2-го уровня намерен взять драконью способность подводного дыхания. Она вытеснит эльфийское 60-футовое инфравидение. Мастеру следует решить заранее, может ли игрок выбирать, какая способность вытесняется, или же игрок или Мастер будут определять это случайным образом.

Фиксированные способности также выходят на сцену, но их уже не выбирают, да и вообще происходит это вне зависимости от прочих факторов. На 5-ом уровне все полудраконы с родителями-полулюдьми обретают способность использовать свои когтеобразные ногти в качестве оружия. На 7-ом уровне они достигают полной физической зрелости и прекращают метаморфозы. Хотя при этом они все еще остаются гуманоидами, это существа уже явно являются сродни драконам. На 7-ом уровне они обретают способность пользоваться своим дыхательным оружием. Каждая из этих фиксированных способностей должна вытеснить одну получеловеческую расовую способность, точно так же, как это делают выбираемые способности.

У полудракона с родителем-человеком никаких врожденных расовых способностей нет. Выбираемые и фиксированные способности обретаются, как описано выше, но без утраты любой другой способности. Более того, выбираемые способности продолжают обретаться полудраконом по четным уровням выше 6-го, по мере того как с возрастом персонаж дракон/человек становится все более подобным дракону. Приобретение выбираемых способностей прекращается только когда полудракон достигает максимального уровня в своем классе, и, следовательно, уже не может развиваться дальше и обретать новые способности, или же тогда, когда он получит все способности. При длительной игре персонаж дракон/человек, скорее, всего, будет более могущественным, чем персонаж дракон/получеловек.

Реестр полудраконов

Следующий материал описывает все основные типы полудраконов, известные в различных мирах AD&D. Модификаторы значений атрибутов применяются при создании персонажей-полудраконов. Игровым персонажам совсем не обязательно строго следовать мировоззренческим склонностям, но большинство полудраконов того или иного типа все-таки питает склонность к указанному мировоззрению.

Полудраконы могут превышать ограничения на уровень для доступных им классов, если у них высокие значения основных характеристик (как описано в DMG, стр. 15). К какому именно классу или подклассу они принадлежат, особенного значения не имеет.

Ниже перечислены доступные каждому типу полудракона выбираемые и фиксированные способности. Опять-таки, обратите внимание, что все эти способности доступны персонажам драконам/полулюдям. Поскольку каждый персонаж обычно получает только три выбираемых и две фиксированных способности, не имеет значения, какого уровня развития он достиг. Однако дети Восточных драконов и трансформированные Криннские серебряные драконы получают все указанные фиксированные способности в начале игры.

Аббревиатуры миров (сеттингов)

CW:Коробочный набор «Совет Вирмов»
GH:Кампания «Грейхок» (континент Фланаэсс, Оэрт)
FR:Кампания «Забытые Королевства» (западные земли («Королевства»), Торил)
KT:Кампания «Забытые Королевства» (восточные земли (Кара-Тур), Торил)
DL:Кампания «Сага о Копье» (континент Ансалон, Кринн)
OC:Прочие кампании AD&D


Полу-золотой

Миры: CW, GH, FR.
Внешность: Обычный полудракон с темными волосами коричневато-золотистого оттенка, золотыми радужками и бледно-золотистой кожей.
Модификаторы атрибутов: +2 Сила, -2 Мудрость, +1 Харизма.
Пределы атрибутов: Сила 7/20, Ловкость 4/18, Телосложение 6/18, Интеллект 3/18, Мудрость 3/18, Харизма 6/18.
Стартовый возраст: 14+1d4 лет.
Мировоззренческие склонности: Законно-добрый.
Доступные классы: Священник (10), боец (11), рейнджер (10), маг (14), вор (9).
Выбираемые способности: Подводное дыхание (по желанию); разговор с животными (по желанию); благословение (дважды в день); определение лжи (дважды в день); сон (дважды в день); драконий страх (трижды в день); иммунитет к огню; иммунитет к газу; 90-футовое инфравидение.
Фиксированные способности: Атака когтями (1d6/1d6); разящее дыхание (струя огня длиной 10 футов, урон 3d6, применяется два раза в день).

Полу-серебряный

Миры: CW, GH, FR.
Внешность: Обычный полудракон с серебряно-белыми волосами, серебряными радужками, очень бледной бело-серой кожей.
Модификаторы атрибутов: +1 Сила, +1 Телосложение, -1 Интеллект.
Пределы атрибутов: Сила 6/19, Ловкость 5/19, Телосложение 5/18, Интеллект 3/18, Мудрость 3/18, Харизма 5/18.
Стартовый возраст: 14+1d4 лет.
Мировоззренческие склонности: Законно-добрый.
Доступные классы: Священник (14), боец (10), рейнджер (12), маг (11), вор (14).
Выбираемые способности: Легкое падение (раз в день); стена тумана (раз в день); хождение по облакам (один час за каждый уровень в день); драконий страх (дважды в день); иммунитет к холоду; 90-тофутовое инфравидение.
Фиксированные способности: Атака когтями (1d4/1d4); разящее дыхание (струя холода длиной 8 футов, урон 4d4, применяется два раза в день).

Полу-бронзовый

Миры: CW, FR.
Внешность: Обычный полудракон с темными волосами металлического каштанового оттенка, бронзовыми радужками, кожей цвета теплой бронзы (от светло-коричневого до коричневого).
Модификаторы атрибутов: +1 Сила, +1 Ловкость, +1 Мудрость.
Пределы атрибутов: Сила 5/18, Лов 6/20, Телосложение 4/18, Интеллект 3/18, Мудрость 4/18, Харизма 4/18.
Стартовый возраст: 14+1d4 лет.
Мировоззренческие склонности: Законно-добрый.
Доступные классы: Священник (9), боец (14), рейнджер (14), маг (8), волшебник-специалист – иллюзионист (9), вор (11).
Выбираемые способности: Подводное дыхание (по желанию); разговор с животными (по желанию); создание пищи и воды (дважды в день); чтение мыслей (раз в день); драконий страх (раз в день); иммунитет к электричеству; 60-футовое инфравидение.
Фиксированные способности: Атака когтями (1d4/1d4); разящее дыхание (молния длиной 8 футов, урон 3d4, применяется два раза в день).

Полу-серебряный, Криннский

Миры: DL.
Внешность: Обычный человек, полуэльф или эльф (раса матери) с серебряными волосами и серебряными радужками.
Модификаторы атрибутов: +1 ко всем результам бросков атрибутов для человека, полуэльфа или эльфа.
Пределы атрибутов: Как у расы матери.
Стартовый возраст (независимо от внешности или происхождения): 15+1d6.
Мировоззренческие склонности: Законно-добрый.
Доступные классы (независимо от внешности или происхождения): Священник – Священные Ордена (14), боец (15), рейнджер (17), волшебник-специалист – Высокое Волшебство (17), вор (14).
Выбираемые способности: Нет.
Фиксированные способности: Способность понимать любое разумное общение в радиусе 5 футов и общаться на ранеенеизвестных языках с точностью 75 %.

Полу чиань-лунь

Миры: KT.
Внешность: Обычный человек, который при этом отличается поразительной красотой, со светло-золотой или бледно-желтой кожей, черными волосами, голубыми или зелеными радужками (как у народа речных духов).
Модификаторы атрибутов: Нет.
Пределы атрибутов: Сила 6/18, Ловкость 12/18, Телосложение 6/14, Интеллект 12/18, Мудрость 9/18, Харизма 14/18.
Стартовый возраст: 15+1d6 лет.
Мировоззренческие склонности: Законно-нейтральный, законно-добрый, нейтрально-добрый.
Доступные классы: Боец (неограниченное развитие в случае с подклассами буси, кенсай или самурай), боец (12 для прочих подклассов).
Выбираемые способности: Нет.
Фиксированные способности: Плавает с обычной скоростью движения (12), одинаково хорошо дышит водой и воздухом, бонусные языки (рыб, Небесного Двора, народа духов, торговый язык), положительный модификатор +1 к спас-броскам против всех связанных с водой заклинаний, палочек, посохов, жезлов и различных волшебных предметов; штраф -1 к спас-броскам против основанных на огне атак; может понижать воду (как в случае с заклинанием) раз в день на 10 футов на пять раундов; 120-футовое инфравидение; все раны и болезни исцеляются при купании в родной реке.

Полу шен-лунь

Миры: KT. Внешность: Обычный человек, который при этом отличается поразительной красотой, со светло-золотой или бледно-желтой кожей, черными волосами, голубыми или зелеными радужками (как у народа речных духов).
Модификаторы атрибутов: Нет.
Пределы атрибутов: Сила 6/18, Ловкость 12/18, Телосложение 6/14, Интеллект 12/18, Мудрость 9/18, Харизма 14/18.
Стартовый возраст: 15+1d6 лет.
Мировоззренческие склонности: Хаотично-нейтральный, хаотично-добрый, нейтрально-добрый.
Доступные классы: Боец (неограниченное развитие в случае с подклассами буси, кенсай или самурай), боец (12 для прочих подклассов).
Выбираемые способности: Нет.
Фиксированные способности: Плавает с обычной скоростью движения (12), одинаково хорошо дышит водой и воздухом, бонусные языки (рыб, Небесного Двора, народа духов, торговый язык), положительный модификатор +1 к спас-броскам против всех связанных с водой заклинаний, палочек, посохов, жезлов и различных волшебных предметов; штраф -1 к спас-броскам против основанных на огне атак; может понижать воду (как в случае с заклинанием) раз в день на 10 футов на пять раундов; 120-футовое инфравидение; все раны и болезни исцеляются при купании в родной реке.

Полу-Грейхок

Миры: GH.
Внешность: Обычный полудракон с темно-серыми волосами, серо-стальными радужками и светло-серой кожей.
Модификаторы атрибутов: +2 Интеллект, +1 Сила, -1 Ловкость.
Пределы атрибутов: Сила 4/18, Ловкость 3/18, Телосложение 4/18, Интеллект 8/19, Мудрость 3/18, Харизма 6/18.
Стартовый возраст: 14+1d4 лет.
Мировоззренческие склонности: Законно-нейтральный, законно-добрый.
Доступные классы: Священник (8), боец (10), волшебник-специалист – зачарователь (enchanter) (15), маг (14), рейнджер (10), вор (14).
Выбираемые способности: Заклинание трюк (дважды в день); заклинание друзья (раз в день); использование драконьего страха (раз в день); положительный модификатор +4 к спас-броскам против заклинаний волшебника 1-го круга; положительный модификатор +4 к спас-броскам против яда; 60-футовое инфравидение.
Фиксированные способности: Атака когтями (1d3/1d3); разящее дыхание (струя ядовитого газа, образующего куб с ребром 10 футов перед персонажем, спас-бросок от яда с отрицательным модификатор -2 или смерть, применяется два раза в день).

Полу-стальной

Миры: FR.
Внешность: Обычный полудракон с темно-серыми волосами, светло-серой кожей и разноцветными глазами (один серебряный, второй темно-серый).
Модификаторы атрибутов: +2 Интеллект, +1 Сила, -1 Ловкость.
Пределы атрибутов: Сила 4/18, Ловкость 3/18, Телосложение 4/18, Интеллект 8/19, Мудрость 3/18, Харизма 6/18.
Стартовый возраст: 14+1d4 лет.
Мировоззренческие склонности: Законно-нейтральный, законно-добрый.
Доступные классы: Священник (6), боец (11), волшебник-специалист – прорицатель (diviner) (15), маг (14), рейнджер (9), вор (14).
Выбираемые способности: Заклинание обнаружения лжи (дважды в день); заклинание очарования человека (дважды в день); использует драконий страх (раз в день); сопротивляемость магии 25%; способность использовать любой магический предмет, предназначенный для магов/волшебников; 60-футовое инфравидение.
Фиксированные способности: Атака когтями (1d3/1d3); разящее дыхание (струя ядовитого газа, образующего куб с ребром 10 футов перед персонажем, спас-бросок против яда со штрафом -4 или притворная смерть на 2d10 ходов как в случае с одноименным заклинанием, применяется два раза в день).

Дроу-дракон

Миры: FR.
Внешность: Обычный полудракон с черными волосами, ярко-красными глазами и темно-каштановой кожей.
Модификаторы атрибутов: +2 Ловкость, -2 Мудрость.
Пределы атрибутов: Сила 6/18, Ловкость 8/20, Телосложение 4/18, Интеллект 5/18, Мудрость 3/16, Харизма 3/16.
Стартовый возраст: 14+1d4 лет.
Мировоззренческие склонности: Хаотично-злой.
Доступные классы: Священник (12), боец (12), маг (15), вор (16).
Выбираемые способности: Заклинание обнаружение магии (по желанию); заклинание истинного видения (дважды в день); иммунитет к магии очарования, сна и удержания; драконий страх (раз в день); положительный модификатор +4 к спас-броскам против заклинаний нагревания/огня/холода/льда и -1 на каждый кубик повреждения от них же; регенерация 1 хит-поинт/раунд; 120-футовое инфравидение.
Фиксированные способности: Атака когтями (1d3/1d3), разящее дыхание (струя разъедающего плоть газа длиной 5 футов, урон 3d4, применимо дважды в день).

Полу-железный

Миры: OC.
Внешность: Обычный полудракон, с черными волосами, темно-серыми глазами, и средне-серой или пепельно-черной кожей.
Модификаторы атрибутов: +2 Сила, +2 Телосложение, -2 Интеллект, -2 Мудрость.
Пределы атрибутов: Сила 12/20, Ловкость 3/18, Телосложение 12/20, Интеллект 3/18, Мудрость 3/18, Харизма 3/18.
Стартовый возраст: 14+1d4 лет.
Мировоззренческие склонности: Законно-нейтральный.
Доступные классы: Священник (9), боец (15), маг (8), рейнджер (13), вор (14).
Выбираемые способности: Иммунитет ко всем атакам и заклинаниям нагревания/огня; драконий страх (раз в день); заклинание нагревание металла (дважды в день); заклинание камневорот (два раза в день); 90-футовое инфравидение.
Фиксированные способности: Атака когтями (1d6/1d6), разящее дыхание (струя искорок, 10 футов длиной, урон 3d6, применимо дважды в день).

Характеристики полудраконов (мужчины/женщины)

Таблица 1: Высота (в дюймах)

РасаБазоваяМодификатор
Полу-золотой78/722d8
Полу-серебряный76/702d6
Полу-бронзовый74/682d4
Полу-серебряный, К.**
Полу чиань-лунь**56/512d4
Полу шен-лунь**56/512d4
Полу-Грейхок66/641d6
Полу-стальной66/641d6
Дроу-дракон56/602d4
Полу-железный76/722d8


* В зависимости от расы матери, используйте данные из PHB, стр. 24 для человека, полуэльфа или эльфа.
** Учитывая, что для народа речных духов средний размер 5 футов.

Таблица 2: Вес (в фунтах)

РасаБазовыйМодификатор
Полу-золотой180/1704d8
Полу-серебряный160/1303d8
Полу-бронзовый150/1203d8
Полу-серебряный, К.**
Полу чиань-лунь**90/703d6
Полу шен-лунь**90/703d6
Полу-Грейхок130/1202d6
Полу-стальной130/1202d6
Дроу-дракон100/1152d4
Полу-железный170/1504d8


* В зависимости от расы матери, используйте данные из PHB, стр. 24 для человека, полуэльфа или эльфа.

Таблица 3: Возрастные категории (в годах)

РасаМакс.Средний/Старый/Дряхлый
Полу-золотой300+5d10150/200/300
Полу-серебряный250+3d20125/167/250
Полу-бронзовый200+4d10 100/133/200
Полу-серебряный, К.**
Полу чиань-лунь**125+3d2062/83/125
Полу шен-лунь**125+3d2062/83/125
Полу-Грейхок170+4d885/115/170
Полу-стальной170+4d885/115/170
Дроу-дракон350+4d20175/233/350
Полу-железный400+3d10200/267/400


* В зависимости от расы матери, используйте данные из PHB, стр. 24 для человека, полуэльфа или эльфа.

Таблица 4: Расовые модификаторы воровских умений

НавыкП-ЗП-СП-Б П-СКП-ГДДП-Ж
Воровство-5-+5+5+5-5-5
Открытие замков+5-5--5-5-5+5
Обнаружение и обезвреживание ловушек-+5-5-5-5+5+5
Бесшумное передвижение-10-+10--+10-
Укрытие в тени-+5+10--+10-
Определение шума+10-5-+5+5--
Лазанье по стенам-10-5---+5-10
Чтение на незнакомых языках+5--+15+15-10-


Полу чиань-лунь и полу шен-лунь не могут становиться ворами, и потому не имеют никаких модификаторов воровских умений. Те, кто становится буси, получают обычную вероятность срезать кошелек, залезть в карман и т.д., хотя полу чиань-лунь будут избегать подобных поступков всеми силами.

Криннские полу-серебряные пользуются расовыми премиями, соответствующими их происхождению (человек, эльф или полуэльф).

Это версия для печати. Чтобы посмотреть страницу на основном сайте нажмите здесь.