Мир Dragonlance
Мир Dragonlance Мир Dragonlance - Сага о Копье
http://www.dragonlance.ru/text/articles/vvedenie_v_kosmologiyu_chast_pervaya/

Мир Dragonlance / Материалы / Статьи / Введение в космологию: Часть Первая | Версия для печати

Введение в космологию: Часть Первая

Проводник
Добро пожаловать, брат! Добро пожаловать в миры, которые лежат за пределами твоего мира, великое колесо космоса. Это великое место! Где еще бедный человек может поболтать с могучими служителями великих сил или переплыть астральный океан или посетить пылающие дворцы Города Меди или даже поразить демонов у них же дома? Эй, добро пожаловать в земли живых и мертвых!

Так что же, с чего начнем? С Сигила, конечно же – нет никакого другого места, имеющего на это большего права. Сигил: Город Дверей. Этот город представляет собой дверь ко всему, что существует во вселенной. Зайди в одну из дверей, и ты окажешься в залах Асгарда, сверни на аллею, и ты в перенесешься в Бездну. В Сигиле существует больше дверей, чем ты можешь вообразить; благодаря всем этим дверям Сигил становится очень полезным местом – но не только благодаря им.

Хочешь выпить с демоном или подискутировать с девой? Здесь это может произойти в один и тот же день, в один и тот же полдень, или даже за одним и тем же столом – для Сигила нет ничего необычного. Здесь живут странные существа, и каждое из них может оказаться твоим союзником или врагом. Где, кроме как в Сигиле, в одном отряде авантюристов могут оказаться люди, эльфы, дворфы, гитзераи, бариауры и тифлинги? Где, кроме как в Сигиле богатый странник может нанять корабль гитиянки или легион наемников-юоголотов? Это место, в котором стоит жить...или умереть.

Не удивительно, что каждый путешественник хочет попасть в Сигил! Клетка может стать жемчужиной в короне любого принца танар'ри или лорда баатезу. Конечно же, несколько великих существ пытались покорить Сигил, но у этого места есть свои скрытые возможности. Эта птичья клетка может закрыть свои двери таким количеством способов, о котором никогда не узнает ни один смертный. Кроме того, существуют Лабиринты, отвратительные маленькие места, которые Сигил создает специально для своих неудавшихся диктаторов. Тот, кто оказался внутри, сходит с ума – бедняги иногда кричат так громко, что это почти невозможно выдержать.

Но во вселенной есть еще много чего, кроме Сигила. Выйди за ворота города и ты увидишь планы: трон богов, поле битвы вечной Кровавой Войны и место обитания большего количества ужасов и чудес, чем в каком-либо из миров Прайма. Здесь хватит крестовых походов, сокровищ, загадок и неисследованных просторов для того, чтобы занять отряд героев на столетия (хотя почему странники хотят отправиться в некоторые места, сказать невозможно). В любом случае, все, что нужно для этого – это найти нужную дверь, так что шагни в неё!

Что есть Что, и Что есть Где?

Перед тем, как шагать в открытую дверь, страннику лучше всего усвоить небольшой урок космологии – а как же еще путешественник собирается разбираться в том, где и что находится? Во-первых, очень важно разобраться в том, чем именно является план. С философской точки зрения, план – это мир или собрание миров, которые существуют по своим собственным законам, включая тем, которые определяют действие магии, гравитацию или даже духовную атмосферу данного места. На некоторых планах, правило "верха" и "низа” очень сильно отличается от общепринятого; на других, магия оглашений дает абсолютно неожиданные результаты; и так далее; но везде, поведение, несоответствующее правилам, установленным силами, будет иметь зловещие последствия.

Планы могут быть безграничными и бесконечными, и в этом случае они называются планами, или иметь определенные границы, но в этом случае они называются демипланами. Точное количество планов неизвестно, и, скорее всего, им нет конца, но планарным путешественникам известно три основных категории планов: Основной Материальный План, Внутренние Планы и Внешние Планы. Тем не менее, к этим трем категориям относится огромное количество разнообразных миров.

Чтобы странствовать по планарной вселенной, следует запомнить три правила:

- Центр Вселенной
- Единство Колец
- Правила Триады

Эти законы очень хорошо описывают структуру вселенной, и потому запомни их хорошенько!

Центр Вселенной

Странники с Прайма обычно очень огорчаются, когда узнают о том, что их маленький мирок не является центром вселенной, в результате чего планары и называют их Невеждами. Члены одной из фракций, которых называют Отмеченными, могут поспорить с этим, но умные люди считают, что у планарной вселенной нет четко определенного центра. На самом деле, все зависит от того, с какой стороны посмотреть. Обитатели Сигила считают Город Дверей центром вселенной, жители Основного Материального Плана считают свои миры центрами мироздания, а ифрит готов с помощью любых средств доказывать, что в центре всего находится Город Меди. На самом деле, все они одновременно могут быть правыми, и неправыми.

Возможно, все они правы потому, что по большинству стандартов вселенная бесконечна, и, следовательно, независимо от вашего местонахождения, вы всегда будете находиться в центре всего. Отмеченные превратили эту идею в настоящую философию: "Я всегда нахожусь в центре вселенной; следовательно, я должен быть центром вселенной", говорят они. Конечно же, Отмеченные не совсем правы, так как, следовательно их логике, каждый из нас находится в центре вселенной. (Отмеченные решают этот небольшой парадокс просто игнорируя его).

Проще говоря, нет во вселенной такого места, которое было бы важнее другого. К примеру, Мистара на Основном Материальном Плане не является самым могущественным, влиятельным и важным место во вселенной; оно не является единственной причиной существования всех остальных планов и сил. Эй, бесчисленные слои Бездны издают зловоние ничем незамутненного зла, но ни один из других Внешних Планов не собирается покоряться Бездне, чтобы там ни говорили демоны! Тем не менее, некоторые места – подобные Сигилу – более полезны, чем остальные. Не следует недооценивать место просто потому, что оно не является центром вселенной.

Единство Колец

Кольцо не имеет ни начала, ни конца. Помни это, так как кольца являются вторым ключом к пониманию планов. Все сворачивается в кольцо. Сигил представляет собой кольцо, Внешние Земли состоят из колец, Внешние Планы формируют исполинское кольцо, Элементальные Планы создают кольцо – это правило вселенной, понял?

На Внешних Землях, Великая Дорога является ободом кольца, а все планы представляют собой вставленные в него драгоценные камни. Следуя Великой Дороге, Механус переходит в Ахерон, Ахерон в Баатор, Баатор в Геенну и так далее. По всему пространству дороги, порядок не изменяется.

С другой стороны, силы также думают кольцами – круги за кругами логики, которая ведет в никуда. Страннику следует быть осторожнее, чтобы не угодить в их бесконечную западню.

Правило Триады

"Хорошие вещи приходят втроем", говорят они. Ну, то же самое относится и к плохим вещам. В любом случае, число 3 довольно важно – некоторые говорят, что оно обладает силой. Все во вселенной существует триадами, например Основной Материальный, Внутренние и Внешние Планы; Добро, Зло и Нейтральность; Закон, Хаос и Равновесие; даже планар, прайм и проситель. Если вы видите две вещи, то спросите себя: "А где же третья?"

Это версия для печати. Чтобы посмотреть страницу на основном сайте нажмите здесь.