Мир Dragonlance
Мир Dragonlance Мир Dragonlance - Сага о Копье
http://www.dragonlance.ru/text/articles/world_creation/

Мир Dragonlance / Материалы / Статьи / Сотворение Вселенной | Версия для печати

Сотворение Вселенной

Первичный Хаос.


В Пространстве есть раса существ, имеющие власть создавать и изменять Космос. Обычно, в одном Пространстве присутствует только одно такое существо, выбирая место жительства по своему вкусу. Однако в данном случае два существа поселились вместе в одном Пространстве. Самого могущественного из них звали Гуеллап (Guellup). А второго звали Фарнисс (Farniss).

Для того, что бы успешно выполнить свой замысел по Сотворению Вселенной, он создал Арктуриенн (Arcturienne) и преформу для Фарнисса, и затем сотворил восемь Отцов. Арендарат (Arendarat), Орумдарат (Aurumdarath), Дорбилитисарат (Dorbilitisarat), Ио (Io), Фараннгатсит (Faranngatsyth), Птуизгансит (Ptuizgansyth), Сивилдарат (Sivildarath) и Тарандат (Tarandat) были их имена. Гуеллап высказал Фарниссу свои пожелания, и тот передал Отцам, что только один из них будет способен придать Вселенной её форму.

Отцы разделились на четыре фракции: Ио, который был один против всех; Арендарат, Дорбилитисарат и Тарандат; Орумдарат и Сивилдарат; и Фараннгатсит и Птуизгансит.

Жестокой и ужасной было противостояние отцов, в результате которой Ио стал победителем.

Несоизмеримо огромные количества энергии, высвобождены в течении этой довременной эры были использованы Арктуриенн. Из позитивной энергии он создал Аазиминов и Архонов, и из негативной энергии он сотворил Ба'атезу и Танар'ри. С этих незапамятных времён эти две расы сражаются друг против друга в Войне Крови. Нейтральную же энергию Гуеллап оставил для себя.

Победа Ио была признана Фарниссом, и он дал Ио власть придать Вселенной форму, сливая её сущность с оставшейся мощью павших отцов. Ио воплотил эту силу в форме Рун Власти (Runes of Power). Ио стал называться "Тот, кто Скрыт" и Создателем Вселенной.



Пробуждение.


Когда Вселенная и Планы были созданы, Гуеллап и Фарнисс придали им окончательную форму.

После создания Вселенной "Тот, кто Скрыт", приобрёл новую форму - Арктуриенн изменил его, и после сотворения планарных рас и Космоса, он придал им три измерения.

Ио, известный как Дрогон (Drogon), или "Творящий Добро" среди расы драконов, являлся воплощением их идеалов. Они называли его Создателем, Неумолимым, Фундаментальным Законом, ветром, светом и тьмой. Ио обитает в Эфирном Плане. Всё своё внимание он сосредоточил на части Космоса и создании Иннисситов (Innissit). Ио-Дрогон сотворил Силы (или Власти, или Могущества), известные как Забытые Боги. Они почитали Ио, как Величайшего Бога.

Шайтан, (Абсолютное Зло), сосредоточение зла, породил Архинечисть и стал пытаться завладеть Низшими Планами. Для этого он создал Гехрелетов и Йоголотов. В Войне Крови было объявлено перемирие - Аазимоны, Архоны, Ба'атезу и Танар'ри объединились вместе, что бы сразиться против Шайтана и его орд. Однако сила Шайтана была так велика, что они не были способны нанести ему поражение. Тогда они выковали Семь Мечей Земных Путей (Wayland), и с их помощью изгнали Шайтана в самый низший слой плана Девяти Кругов Ада.

Бог Ао сконцентрировал все свои усилия на равновесии Вселенной, для чего своей сущностью породил Великие Силы, из которых собрал пантеоны различных миров.



Семь Мечей Земных Путей.


Эти мечи сделаны из сплава Мифрила и Звёздного Металла. Волшебные премии этого оружия эффективны во всех Планах бытия.

Число Мечей в пределах радиуса 100' (30,5 метра) ЭГО Персонификация Бонус Для паладинов против Ба'атезу и Танар'ри Для антипаладинов против Аазимонов и Архонов
1 6 24 +1 +2 +2
2 9 27 +2 +3 +3
3 11 29 +3 +4 +4
4 14 32 +3 +5 +5
5 16 34 +4 +6 +6
6 19 37 +4 +7 +7
7 26 44 +5 +8 +8
Для всех мечей:

  • Сияние холодным синим светом (как заклинание), когда в пределах 60' (18,3 метров) появляется существо с иного плана, чем хозяин меча.
  • В свете этого сияния хозяин меча безошибочно распознаёт Аазмонов, Архонов, Ба'атезу и Танар'ри.
  • Владелец меча полностью иммунен ко всем заклятьям Очарования/Обаяния и получает премию +3 к спасительным броскам для заклятий Аазмонов, Архонов, Ба'атезу и Танар'ри.
  • Характер меча Истинно Нейтральный, но одна острая кромка лезвия имеет Законно Добрый характер, а другая Хаотично Злой. Интеллект меча 18. Он безошибочно распознаёт характер любых существ в пределах радиуса 10' (3,05 метра).


Для 2 мечей:

  • Показывают расположение объекта в пределах радиуса 120' (36,6 метра).


Для 4 мечей:

  • Телепатия на 60 ярдов (54,84 метров), дважды в день.


Для 6 мечей:

  • Исцеление, один раз в день.


Для 7 мечей:

  • Когда все семь мечей соединены в одном месте, их владельцы могут призвать Шайтана. Они могут уничтожить его навечно, или позволить тому обрести форму и присутствие том, где они сейчас находятся. Могущество Шайтана было велико, но эоны прошедшего времени истощили его, и он может быть уничтожен. В любом случае, Шайтан будет высвобождён из его тюрьмы-измерения на низшем слое плана Девяти Кругов Ада. Однако, будучи освобождённым, он достаточно быстро восстановит свою силу, и только союз Великих Сил сможет нанести ему поражение.

Фактически, в настоящее время семь мечей находятся здесь:

1. Албион (Albyon) находится в Магическом Центре горы Ивинор (Ywinor) в Обер-Ториле (Abeir-Toril), что к западу от Подковы Герольда (Herald Holdfast).
2. Белеч (Belech) располагается во владении тёмных эльфов - дроу, в потерпевшем крушении 3. чаролёте около городка Эверлунд (Everlund) в Обер-Ториле.
4. Элидон (Elidon) в руинах Аскора (Ascore) в Обер-Ториле.
5. Клафс (Klafs) хранится в Мензоберранзане, Доме Баррисон Дел'Армго (House of Barrison Del'Armgo), у оружейного мастера, в Обер-Ториле.
6. Мауракс (Maurax) находится на теле мёртвого паладина в Авалоне на Астральном Плане.
7. Солас (Solas) находится во владениях Сардо Нумспа (Sardo Numspa), Властелина Преисподней Великого Ба'атезу, в Аду.
8. Уриас (Urias) в Суено (Sueno), Плане Сновидений (Plane of Dreams) во владении Миранды (Miranda).


Некоторые мудрецы полагают что всё это время Шайтан становится всё могущественней. Всё новыми подробностями обрастают слухи о том, что именно он ответственен за возникновение полуплана Вороньей Слободы (Ravenloft). Если это так, то всё зло, творимое там, делает его с каждым разом сильнее.

Гуеллап.

Когда вселенной была придана окончательная форма, Гуеллап использовал негативную энергию, сохранённую для него Арктуриенн, и удалился на План Примеримых Противоречий. Он вобрал в себя всю энергию и стал энергетическим источником в центре это Плана. Гуеллап правит Временем. Он может действовать и существовать в параллельном Времени. Гуеллап является Повелителем Властелинов Времени (Master of the Time Lords).

Согласно Гуеллапу, все божества смертны, ибо такова их природа. Однако их смерть не приходит с возрастом. Он так же утверждает, что время - это конструкция разума, которая привносит порядок в реальность. Это фундаментальный закон для всех смертных. Согласно Гуеллапу, не имеется ни какого конца времён, только непрерывное возобновление. Сам Гуеллап не является божеством, и таким образом, он не подвластен воздействию времени.

Он не имеет какой либо власти, но в то же самое время ни чего её не ограничивает. Он имеет бесконечное множество аватаров, и ни кто не может точно утверждать, что тот, кого он сейчас имеет возможность лицезреть, есть настоящий Гуеллап.

Так же Гуеллап владеет Книгой Жизней (Book of Lives), где написаны даты рождения и смерти всех живых существ, их прошлое, настоящее и будущее, и даже судьбы божеств.

Однако всего этого было недостаточно Гуеллапу, и он хотел быть непосредственно воплощённым. Он выбрал часть Вселенной, где творил свой проект Ио, и воплотил часть своей сущности в Иннисситов.

Фарнисс-Гея.

Фарнисс являет собой Жизненную Силу Вселенной. Некоторые мудрецы утверждают, что это он вдохновил Ио на создание Вселенной. Он есть Природа, в общем смысле этого слова. Он так же известен как Гея - Мать. Её уважают друиды и эльфы всюду во Вселенной.

Гея - Богиня Земли, Великая Мать - Аватар друид 24 уровня:

Аватар Геи являет собой безмятежную женщину совершенной красоты. Альтернативно, она может проявлять себя, как неразрушимый чёрный монолит 1х4х9 (0,305х1,22х2,745 метров). Она может применять любые заклинания Сфер: Общая, Животные, Очарование, Элементали, Исцеление, Растения и Погода.

Её характер Нейтральный, её символы: Фруктовый Плод, Чёрный Камень, Единорог. Её план - Элементарный План Земли. Гея покровительствует: Изобилию, Здоровью и Пророчествам.

Характеристики:

Сила 20 Ловкость 20 Телосложение 20

Интеллект 23 Мудрость 25 Харизма 24



Персонификация 25, Скорость 15, Рост 10' (3,05 метров), Сопротивление Магии 60%, Класс Брони -7, Хит Дайсы 24, Хиты 360, Количество 1 штука, ТНАС0 -3, Ущерб 1к4+1(чёрным серпом)+8.

Уязвимость к волшебному оружию +3 или лучше.

Её чёрный серп убивает любого, кому она наносит ранение, если жертва не делает успешный спасительный бросок против Смерти, в этом случае жертва теряет только 50% (половину) всех своих хитов.

Любой, кто взглянет на аватару Геи первым, если она не дала соответствующего разрешения, должен сделать успешный бросок против Окаменения, иначе он слепнет на 1к10 дней.

Боерг.

Некогда он был священником Фарнисс-Геи. Боерг являет собой воплощение Фарнисс-Геи в Иннисситах и одним из её аватар. Те, кто странствуют в Лесах Боерга (Boerg), поклоняются ему вместо Фарнисс-Геи.

Гарлфилрик.

Он является потомком Фарнисс-Геи и Дрогона, и одним из аватар Фарнисс-Геи. Гарлфилрик
(Garlfilrick) имеет выдающиеся способности к массовому ESP (чтению эмоций). Более того, когда он превращается в существо, только часть его сущности трансформируется и становится этим существом, полностью неосведомлённым об оставшейся скрытой мощи Фарнисс-Геи.

Забытые Боги - Иннисситы.

После поражения Отцов, Ио-Дрогон сотворил Троих, и Семерых и Двенадцать. Все драконы были свидетелями создания мира Дрогоном, и они именовали вещи.

Трое:

Андар (Andar) - жизнь, изобилие, природа, земля.
Отис (Otis) - языки, стратегия, знание.
Оурук (Ouruk) - храбрость, обмен, война, вода.

Семь:

Иснук (Isnuk) - Речь, Оратор Богов, Посланник Богов, Красный, Бог Красноречия.
Лунус (Lunus) - время, растительность, удача при опасности.
Нохалла (Nohalla) - текущая вода, река, дождь.
Оллайа (Ollaya) - защита гаваней, медицина, лекарства.
Оургуин (Ourguin) - Навигатор, Рыбак.
Суккил (Sukkil) - Любовь, Смерть.
Тибур (Tibur) - Бог-не Бог, Путешественник, музыка, математика, магия, огонь, предательство, свободные существа.

Двенадцать:
Каллург (Callurg) - Оружейник Богов, ремесленники, дварфы.
Дролнез (Drolnez) - Палач, Инквизитор, боль.
Фиоурниал (Fiournial) - страх, болезнь, эпидемия.
Хадавог (Hadavog) - сельское хозяйство, вино, пир.
Калар-Харан (Kalar-Haran) - Подземье, шахтёры, каменотёсы, дварфы, гномы.
Нанлин (Nanlin) - Мир, Правосудие.
Пнагдиг (Pnagdig) - борьба, гнев, интриги, слухи.
Сиштил (Sishtil) - хитрость, обман, воры.
Талбог (Talbog) - честь, доблесть в сражении, сила.
Улус (Ulus) - богатство, изобилие, жадность.
Вилдалла (Vyldalla) - Мать, преданность; (смертная женщина, которую любил Иснук).
Ишила (Yshila) - красота, танец, соблазнение.

После первой войны драконов, Дрогон обвинил Отиса в нарушении Порядка Вещей и в качестве наказания заключил его в тюрьму. Сторож пленника, Дроллнез, отрезал у Отиса язык. Тогда Иснук взмолился о защите Отиса, и его речь была настолько хороша, что Дрогон пустил слезу, которая стала Лармациен (Larmacien). Дрогон простил Отиса и освободил его. Иснук отправился путешествовать по мирам, наделяя магией детей богов (эльфов и людей). Во время своих странствий, он влюбился в смертную Вилдаллу. От их союза был рождён Тибур, Бог-не Бог. Иснук вернулся к другим Богам, а Тибур и Виндалла обречены вечно бродить по мирам, но ни когда не встретиться с ним.

Известные Боги.

Бог Ао создал первое поколение Великих Сил, которые, в свою очередь, создали свои пантеоны в разных мирах. Этим первым поколением были:

Аннам (Annam) - гиганты
Боккоб (Boccob) - мир Серого Ястреба
Брахма (Brahman) - индийцы
Кореллон Ларетиан (Corellon Larethian) - эльфы
Хронус (Cronus) - греки
Дагда (Daghdha) - кельты
Гея (Gaea) - греки
Гарл Блеск Золота (Garl Glittergold) - гномы
Гилеан-Астинус (Gilean-Astinus) - мир Кринна
Великая Тёща (Great Mother in Law) - бихольдеры
Груумш (Gruumsh) - орки
Гера (Hera) - греки
Иисенсин (Iisensine) - иллитиды
Ио (Io) - драконы
Идзанаги и Идзанами (Izanagi&Izanami) - японцы
Язириан (Jazirian) - коатли
Маглубийет (Maglubiyet) - гоблины
Морадин (Moradin) - дварфы
Один (Odin) - скандинавы
Ометекутл (Ometeotl) - ацтеки
Паладайн-Физбен (Paladine-Fizban) - мир Кринна
Ра (Ra) - египтяне
Рея (Rhea) - греки
Шан-ди (Shang-ti) - китайцы
Шекинестер (Shekinester) - наги
Песнь Стали и Водяной Лев (Stillsong&Water Lion)
Такхизис (Takhisis) - мир Кринна
Старейший Бог Элементалей (The Elder Elemental God)
Великий Дух (The Great Spirit) - американские индейцы
Титания (Titania) - фэйери
Уран (Uranus) - римляне
Йондалла (Yondalla) - хафлинги
Зевс (Zeus) - греки


Ао также создал Силы Обер-Торила, где находятся Забытые Королевства.
Фарнисс-Гея сотворила Хозяина Охоты (The Master of the Hunt).

Расы, созданные божествами.

Божества сначала создали свои собственные пантеоны, повлиявшие на развитие разных миров Вселенной. Некоторые пробуждённые расы были управляемы своими божествами (дварфы, эльфы, гномы, люди). В некоторых случаях много различных пантеонов существовали в одном и том же мире.

Имелись так же миры, где жизнь была порождена без всякого вмешательства божеств. Эти расы развивались без влияния божеств. Некоторые верят, что такие расы обладают потенциалом, что бы развиться так, что самим стать фактически божествами.

Скрижали Судьбы.

Скрижали Судьбы (The Tablets of Fate) принадлежат "Тому, Кто Скрыт", который их сам и написал. В этих Скрижалях записаны судьбы и обязанности всех божеств и всех Отцов. В них так же содержится информация о всех волшебных и технологических изобретениях прошлого, настоящего и будущего.

Эти Скрижали необходимы для поддержания Равновесия Вселенского Порядка.

P. S. Все имена мифологических божеств на русский язык переведены так, это принято в научной литературе.

© The Book of Ages


Это версия для печати. Чтобы посмотреть страницу на основном сайте нажмите здесь.