Мир Dragonlance - Форум - Помощь - Поиск - Участники
Перейти к полной версии: Грамотный "отыгрыш"
Форум Dragonlance > Основные форумы > Ролевые игры
Страницы: 1, 2, 3
Тоги ди Драас
2Charmer: сколько играю в настолки, сколько сам вожу, но два правила я запомнил надолго:

1) Мастер всегда прав, даже если синус больше единицы (если так задумано по игре, разумеется)
2) Если сомневаешься в правоте Мастера, см. п. 1
Айдари Талаор
Цитата (nunah @ 20-04-2004, 0:37)
Самое сложное - это отыгрывать паладинов и клирков, т.к надо знать все догматы орденов.

Знать надо, но приблизительно. То есть представлять, что конкретный бог (в версии ДМа) одобряет, а что - нет. В остальном - по элайнменту. Скажем, если паладин Хайрониуса будет резать всех подряд, то это уже не вписывается в образ. Скажете, слишком просто? А так оно и есть. Ибо только если клир какой-то высокопоставленный, ему нужно учить всю эту муру. А если жреческий дар и место в иерархии - понятия несвязанные или несовместимые (вспомним Омнию), то главное - представления самого клира.
У меня есть бог Добра, который терпеть не может разных там воинов света, крестовые походы, рыцарства типа соламнийцев и т.п. Просто он уверен (и я уверен), что добро оптом не бывает. В ДнД LG - это именно рыцарский, оптовый тип "добра". У меня LG - это именно единоличный уровень помощи отдельному человеку, CG - то же, но с преференциями и спонтанными эмоциями (помню, как одна девушка влюбилась в главного злодея и стала ему помогать... ну не во всем, а в том, что не противоречило ее элайменту.) Рыцарство в ЛУЧШЕМ случае LN.
Добрый некромант - не дефект сознания. Некромантией можно общаться с духами, залечивать энергетические раны, переселять души в искусственные тела, путешествовать по астралу и общаться с тамошними обитателями в поисках тайных знаний и т.п. Кроме того, иногда характер персонажа меняется в процессе игры. Например, у одного моего знакомого мастера ходил в гордом одиночестве некромант. Мастер решил, что некроманта надо как-то лечить, сам он лечится плохо, а гудовые клирики и паладины элайнменты видят и с ним в партию не пойдут, дал ему сверхмощный посох лечения - кастовал Хил раз в день и вытаскивал из -10, если своевременно подлечиться - рассчитывая, что некромант, как хаотик эвил, будет лечить только себя. Ошибся маленько. Некромант сломал ему кампанию, путешествуя по стране и излечивая больных и страждущих...
Martin
Айдари Талаор Вай вай вай! НИЧТО не заменит долгих религиозных диспутов! (Вспоминаю последнюю сессию, и разговор BlackGuarda Дэвола, поклоняющегося Хекстору и Divine agent Виджас. )
Айдари Талаор
Rain13
Мне думается, что игрок попал в модуль случайно, либо по приколу, либо за компанию, либо по к-л причине временно оставшийся с дефицитом хороших игроков мастер предложил кому попало. Мастер добрый и честный, раз пригласил - не выкинет.
Вариантов несколько.

1. Пусть игроки прячут друг от друга чаршиты, и выдавайте им экспу втайне друг от друга. Этому конкретному - меньше. При этом необходимо во всеуслышанье объявить, что экспа теперь начисляется не за кг орчатины, а за отыгрыш.
Недостатки: 1)конкретный тип может и не узнать о том, что наказывается, 2)проблема наигранности.
2. Выдавать экспу открыто, по количеству выполненных полезных действий и идей, плюс бонус за отыгрыш.
Недостатки: 1)может быть разлад в партии, когда каждый начнет предлагать уйму всего и гнать других туда, куда ему нужно для получения персональной экспы. Кроме того, они могут начать перехватывать и "незаконно" развивать чужие идеи (те, кто побойчее говорят). 2)та же проблема наигранности.

О проблеме наигранности. Это вот что: когда, например, игрок прописывает себе при генережке искусственные черты персонажа и изо всех сил их отыгрывает. Особенно заметно, если 1) мастер в начале требует историю персонажа размером с хороший реферат 2) играют по гурпсе с квирками - все тут же начинают причесываться, точить мечи, чесать затылки, повторять без конца свои любимые фразы к месту и не очень...

Я попытался обобщить то, что предложено выше, но не стал бы этого делать, не имея своей собственной извратной идеи. Вот она:

3. Придумать супермегамодуль под этого персонажа, чтобы он почувствовал собственную важность. Пусть он будет главным действующим лицом, пусть к нему обратится за помощью тень злого бога ("выпусти меня в этот мир!!!"), пусть он найдет карту с расположением сверхполезного ему артефакта (для любого класса, можно не очень мощного, главное - обрастить его легендами), сокровища предков (хорошо для сознательных гномов), пусть его прошлая инкарнация поведет его на сумасшедшую миссию (может помочь для эльфов и кастеров в зависимости от мира - ну, скажем, после смерти магическая/жреческая сила никуда не исчезает, а ищет нового "носителя"). Только потом нужно будет придумать что-нибудь вроде этого и для других и встроить в эту историю, а то обидятся.
Недостаток: если не сработает, сломает игру как нечего делать.
Charmer
Цитата (Тоги ди Драас @ 1-09-2004, 4:53)
2Charmer: сколько играю в настолки, сколько сам вожу, но два правила я запомнил надолго:

1) Мастер всегда прав, даже если синус больше единицы (если так задумано по игре, разумеется)
2) Если сомневаешься в правоте Мастера, см. п. 1

Малова-то водишь, если понял только это...


Мастер - тоже человек и ошибки тоже соответственно совершает....
но это даже не самое главное...

просто когда начинается ДМский произвол, а речь шла именно о нём, и единственное объяснение ему - "мастер всегда прав" , тогда...

ну и играй сам с собой, а я знаю не мало людей, которые способны водить не с оглядкой на собственные амбиции, а на логику и правила, главный показатель - у мастера должно быть интересно играть, а залог интересной игры - точное соблюдение правил, одинаковых для ПС и НПС и богатая фантазия, наравне с трудолюбием...
Rain13
Айдари Талаор

Цитата
Мне думается, что игрок попал в модуль случайно, либо по приколу, либо за компанию, либо по к-л причине временно оставшийся с дефицитом хороших игроков мастер предложил кому попало. Мастер добрый и честный, раз пригласил - не выкинет.

Я не в Мск и не в Спб живу, ролевые игры - штука у нас редкая, так что партия - одноклассники, приятели и т. п. Если выкину игрока - возникнут осложнения по реалу.

По поводу третьего варианта. Игрок - не манчкин. Он просто по жизни приколист и то же самое переносит в РПГ. Впрочем, сейчас вроде более или менее успокоился - снос с левела раз получил и присмирел :)
Тоги ди Драас
Цитата (Charmer @ 4-09-2004, 13:07)
Малова-то водишь, если понял только это...


Мастер - тоже человек и ошибки тоже соответственно совершает....
но это даже не самое главное...

просто когда начинается ДМский произвол, а речь шла именно о нём, и единственное объяснение ему - "мастер всегда прав" , тогда...

ну и играй сам с собой, а я знаю не мало людей, которые способны водить не с оглядкой на собственные амбиции, а на логику и правила, главный показатель -

я проитв ДМского произвола... не знаю пока никто не жаловался на то, как я вожу...

а даже и если допускаю ошибки, то в будущем стараюсь их не повторить и как-то обойти... хоть это и звучит банально....
Elnor the Elf
Эхх пеналь по экспе, это не ДМский произвол, а вполне легальный вид санкций, в ДМГе по 3.5 точно есть.. это раз..
ПРо ДМ всегда прав... С одной стороны правильно...
НО! ЗАмечно если в конце сессии видишь перед собой довольную, но уставшую партию, это хорошо.. понимаешь, что сессия состоялась.
За все 5 лет вождения точно могу сказать Довольная партия= довольный ДМ...
Но ни одна сессия при недовольной партии не могла считаться удачной.
ДМовская твердость нужна бесспорно, но иногда когда идет мнение против мнения, лучше схитрить, пойти на компромисс.. Ты ж ДМ у тебя в руках целый мир, а не набор подземелий, карт и монстров.
Новичкам, советую слазить на Rolemancer и ознакомиться со статьями Makkawity, опытные вряд ли чего нового нароют, а для начинающих самое оно.
Charmer
просто лично я делю сам процесс игры на два -
первое, это правила - это и экспа, и характеристики, и уровня - все числа и их обсчёт...

второе - сами персонажи и окружающий мир, тут уж нет никаких цифр - только отношения между персонажами, между персонажами и миром и пр.

и я очень стараюсь не перекрещивать эти два мира , если человек нарушил правила АДнД - срежу по экспе, или, что гораздо лучше, её недодам, введу пенальти на что-то....

а вот если человек просто плохо себя ведёт ,то причём здесь экспа... говорит много пожизнвки - психбольницы и тюрьмы никто не отменял, грязно ругается - поверьте есть персонажи, которые и ему вломят....

вот так....
Paul
Пытаюсь играть клириком .. инетересует литература по которой можно по ближе узнать о них..
конечно кроме Dragon Lance ))))
Кто знает дайте сслыки если не трудно ))
Charmer
Какая редакция?
GOR[ыныч]
Статья про Жреца на Визардах smile.gif Как раз недавно Меф ее перевел smile.gif
Генрих
...партия режит/рубит на право/лево уже при том что половина и так уже жиды-торговци, доктора, шпиёны, 80% того что любая ситуация станет боевой и т.п. и т.д.(ну немного драмотизировал). Что можно сделать для искоренее онного(единственное что приходит в голову это вышибать клни-клином) или просто смириться/забить и получать удовольствие от игры...?

__________________________
Они убили Кенни! Сволочи!
GOR[ыныч]
Ввести такую ситуацию, где силой ничего решить нельзя- лишь мозгами. Скажем, есть дракон, у которого болит зуб и он от этого злой - на всех кидается. Даже пню ясно, что в лобовую не пойдешь (ну а если и не ясно, то и покалечить легонько можно), а вот если с драконом поговорить да зуб вырвать - дать приз. Если такой поворот партию не вразумит, то убить самого непонимающего- другие сразу на воду дуть станут.
Генрих
...да это есть хороший вариант... его даже немного юзали и в итоге зашли в тупик, причём все и сразу - короче сталоне интересно sad.gif ... Смахивет на столкновение двух ультиматомов/стен, но мастер он и в Африке мастер... в итогде игроки сначала долго сидят озадачение "как же так..." А затем вновь со всего разбега вмазываются в эту же стенку... Короче в этом случае явный не достаток опытности мастера - мне пожалуйся упакуйте и пришлите Мастер оф Гурпс 1 шт. в Южно-Сахалинск smile.gif

___________________________
Они убили Кенни! Сволочи!
Old Fisben
wink.gif дааа... Что-то на тему:
" - Я к купцу, молодые люди..
- К какому? Ярпену? так мы его уже убили давно)) "
Генрих
Вот только имя не угодал biggrin.gif...Самое интересное ещё то что во время операций "по спасенью убиваемых" стража спешащая на помощь проваливает все проверки какие только можно! dry.gif Заканчивая тем, что охраник прицелившийся в глаз маньяку-патрошителю, просто напросто роняет арболет blink.gif

Кстати может кто поделится анти-маньячным сценарием? wink.gif

___________________________
Они убили Кенни! Сволочи!
Паштет
Ну , это просто тут . Плюс потив манчкинов в модулях обычно делается так, что партия САМА оказывается в неприятной ситуации, из которой ,если чуть подумать, мясорубкой не выбраться. Например партия наживает себе врагов в правящих кругах...
Тоги - Злобная Рыбка
Как с манчкинством бороться я знаю, но что делать, когда вся партия состоит из них, особенно если все постоянно играют в Морровинд и другие CRPG, где америкосское правило "Kick in the door!" аналог "Kill'em all!" в полной мере распространяется на них... а если выбросить из сценария хоть намек на манчкинство злятся, а когда подсовываешь модуль на размышления без мочиловы, обижаются и расходятся... никак не могу найти золотую середину.
Corvin (ddr)
Веди по Плейнскейповскому принципу "There's allways a bigger fish" (может я неточно вспомнил, да ладно)
Дай игрокам почуствовать себя маленькими и беззащитными, заставь убегать от крайне могущественных врагов (желательно таких, на которых даже нет статов - вроде повелителей слоев Абисса), оставляй в живых только тех, кто додумался спрятаться/убраться очень далеко/искупить грехи.
Если чередовать это с обычными приключениями, то игроки скоро должны почувствовать, что они тоже смертны. Есть шанс, что перевоспитаются.
Паштет
Советую упирать на логику. Разрешать всех месить надо так,чтобы игроки могли однозначно предсказать последствия этого(вряд ли они будут хорошими). А дальше пусть думают. Если они не могут играть без битв иногда стоит давать хорошо прописанные битвы,последствия которых скажутся на сюжете.
Генрих
Вот вся проблема в этой самой логике, которая у каждого своя wink.gif. Но в общемто стратегия выставления явной угрозы вродебы работает. Осталось только выяснить что припугнёт, а что сразу прибьёт - как это выяснить кроме как методом тыка confused1.gif
Паштет
Угроза должна огрничивать действия приключенцев-так она будет заметной. А чтобы ненароком не сделать угрозу смертельной , обдумайте ее со стороны врагов игроков.Стоит вначале сделать план врага идеальным, а затем добавить несколько дырок для игроков.
Daymara
Цитата (Elnor the Elf @ 5-10-2003, 0:00)
Персонажи из серии "я с вариациями" откровенно скучны и картонны это мое глубокое ИМХО и ниже я обьясню почему. beer.gif

Ерунда... просто надо быть интересным и разносторонним человеком...
Кардинал
Грамотный отыгрыш - это когда отыгрывают живых людей (или нелюдей) с определенным характером, недостатками, личными особенностями, а не по принципу "лавфул/хаотик гуд/ивил всегда поступит так-то". Класификация элайментов слишком простая.

Еще отыгрыш хорош когда он идет от души, не чтоб ДМ отстал.
Паштет
А вот такой вопрос: как вы считаете лучше поступить, если вы знаете, как разрешить проблему, но метод ее разрешения никогда не пришел бы в голову вашему персонажу или метод идет вразрез с принципами персонажа? Отыгрывать или решать проблему?
Alaric
Паштет
Во втором случае ("метод идет вразрез с принципами персонажа") - однозначно отыгрывать. Хотя тут надо учитывать тот факт, что бывают ситуации, когда на принципы может наплевать почти любой. Одно дело, если персонаж с заявленным принципом "я никого не убиваю" убивает ради какой-то прихоти, другое - когда он убивает ради спасения собственной жизни или жизни тех, кто ему близок.

А вот первый вариант ("метод ее разрешения никогда не пришел бы в голову вашему персонажу ") непонятен. Пример можно?
Генрих
Да элементарно. Персонаж - неграмотный варюга, всю жизнь только воровавший и махавший ножом вдруг кричит/говорит - "я знаю как победить вампира/демона!" или "знак, который поставил на тебя нанявший нас человек, явно магический и если ты ослушаеся то, что-то произойдёт"

Alaric
Генрих
Кричать/говорить он может все что угодно smile.gif Не считаю это отступлением от отыгрыша smile.gif Знаю я одну историю про кендера, который утверждал, что является паладином Ордена Розы и еще магом. А игрок, отыгрывающий кендера, утверждал, что этот персонаж сгенерен по всем правилам AD&D 2Ed (по которой, например, паладинами могут быть только люди). Самое интересное, что игрок не врал smile.gif

А вот использование информации, полученной неигровым путем, действительно нехорошо. И за это надо "бить". Но при этом все-таки надо стараться, чтобы информация, которой персонажи не владеют, к игрокам попадала как можно меньше.
Генрих
Да говорить можно по идей то всё, но что делать если сказаное действительно так...
И вот тут самое трудное для самих играков - выбрать честно отыграного, но при этом "побитого" персонажа или вариант "для победы все средства хороши"! - Т.е. грамотно воспользоваться неигровой информацией.
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы и писать ответы, пожалуйста, нажмите сюда.
Рейтинг@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.