Итак магия:
Стихийная - здесь надеюсь всё ясно.
Врожденная - аки Светлые эльфы, тёмные. Здесь же умения гномов создавать артефакты крутые алхимия итп (ну и не забываем про родные расы ИМ, к созданию которых я приступил и надеюсь на ваши идеи).
Жреческая - нельзя забывать что боги разные => и арсенал у них разный и своеобразная физика заклинаний (здесь надо придумать сию интересную физику. Ну и друиды - жрецы леса.
На счёт друидов было множество мнений но я бы сказал так: у них Магия Земли в основе + спец способности (предлагаю взять модель боевых друидов из Коша).
Некромантия - все аспекты тёмной магии, просто специализации разные, но что бы проблем не было мона как нить это обозвать аки Тёмное исскуство.
Родные расы: Вай вай мысля гуляй... уже некоторые наработки есть к вечеру будут некоторые расписанные расы. Ну и ваши идеи на этот счёт.
Климат мы сразу возьмём разный, благо воображения у нас хватает, да и расы будут поинтереснее.