Old Fisben, мы рады Вашей смешливости, однако не помним, чтобы были настолько беспокойны, чтобы нам следовало "униматься". Мы Вам просто указали, что информация в источниках открытого доступ, особенно в местах её открытых обсуждений не пользуется презумпцией истинности, как бы Вам того ни хотелось. Естественно, ни имеем ин желания, ни возможности выпытывать большего раскалёнными клещами.
Цитата
Плюс вольный мазок режиссерской кистью касательно смерти жены Бульбы.
Да как бы вместе с мазками многое прилизали и неудобные моменты убрали в сторонку. А так да.
Насчёт Шолохова: мы полагаем, получение нобелевской премии по литературе как-то указывает, что произведения что-то зи за пределом СССР. (вообще, мы намеренно брали примеры из одной литературной и кинематографической традиции для большей иллюстративности) Как раз такое изображение действительности, которое до сих пор не даёт литераторам заклчить однозначную "советскость" или "антисовесткость" отметает намёки на какую-то заангажированность автора. И это правильно, имхо.
Цитата
его вы там в школе изучали я даже не знаю.
Не знаем, насколько ново, но литература не исчерпывается тем, что дают в школе. Это раз. Во-вторых, можно изучить и историю литературы, чтобы иметь представление о характерных произведениях того или иного периода.
Цитата
Ведь "томаты-убийцы" это их аналог упомянутых наших фильмов.
Спорная аналогия, мы бы сказали.
Калиф-на-час, извините, что сразу не указали имя: понадеялись на однозначность. )
Можем сразу сказать, что к российскому кино вообще относимся скептично: какие-то реальные сдвиги произошли буквально за последние несколько лет, но они, увы ,по большей части относятся к технической части, нежели содержанию. Есть тенденция к "оголивуживанию". Нам это не нравится. Переживёт ли что-нибудь из этого потоки времени - увидим мы ещё нескоро.
Из советского - вполне. Вот, например, тот же Тарковский. "Сталкер" тот же вполне отлично. И помнят, и смотрят. (опять же, речь не о любителях одноразовой мишуры вроде форсажей-телепортов) Да и до зарубежья вполне дошёл.
Насчёт остального ответим сразу всем, т.к. смысл один.
Во-первых, когда мы говорили о художественной ценности, то совсем не имели при этом в виду восприятие произведения представителями массы, которая в принципе неспособна оценивать искусство дальше функции "развлекалова" в меру своих скромных способностей. Худ. ценность подразумевает нечто менее преходящее, чем пристрастия толп. Мы говорим о том, что шедевр будет одинаково положительно оценен людьми, имеющими некие представления о кинематографе в целом, его истории и теории, а также основных элементах тематики фильма вне зависимости от того, является ли один из этих людей японскоподданнным, а другой - обитает где-нибудь в центре Каракаса. В конце концов, множество из заслуженной классики кинематографа для массового зрителя и сеголдня либо неведомая фигня (а-ля "Андалузский пёс") или "старое занудство" (да хотя бы "Носферату" самый первый)
И позволим себе напомнить, от чего всё шло: было утверждение, что, мол, если фильм "про наших", то уже это офигеть как здорово и делает его чуть ли не шедевром. Так вот у постороннего это благоговение перед "нашестью" может вызвать только недоумение.
И речь не о том, что, как упомянул Кордаф, жителям некоторых стран что-то претит, а в том, что у жителей других стран абсолютно нет ни повода, ни причин разделять патриотический экстаз, пережитый некоторыми просмотревшими. Потому что он имеет такое же отношение к кинематографу, как лозунги с транспарантов к пьесам Шекспира. А знание истории, как мы отметили, впечатление только усугубляет. По сути, только его отсутствие может гарантировать положительный результат. Расчёт успешности такого фильма (если брать внешний рынок) - это расчёт на невежество масс. (вы сами могли видеть здесь точки зрения вроде "как оно было, не знаю, но фильм понравился")
Надеемся, теперь мы достаточно полно теоретизировали свою мысль, чтобы возникало минимум желаний прикопаться.
Cordaf, ну что до шотландских гопников, то, быть может, про них мы знаем чуть меньше, то, тем не менее, исторически между ними разница между ними и гопниками запорожскими существует. И эта-то разница и мешает нам оба фильма воспринимать одинаково. Плюс, про некоторые моменты с чрезмерным налётом пафоса мы уже упомянули. В принципе не любим «показушность» в такого рода лентах.
"Русскость" тут ни при чём. вообще, если зашла речь, тот национальный (а по сути - этатистский), который толкает (в т.ч. вместе с продуктами масс-медии) правящая партия - далеко не единственный и не является аксиомой. Нам наша фантазия почему-то позволяет представить исторический фильм, который бы был одинаково принят и белорусом, и русским, и украинцем, и ещё много кем.
Цитата
Единственная причина, по которой кино может потерять что-то в глазах зрителя только из-за перевоза через границу - это изначальная предвзятость зрителя по другую сторону границы.)
Гипотетическая ситуация: есть фильм с посылом, условно говоря, "японцы - умные, китайцы - дураки". Не надо быть мастером-аналитиком, чтобы предположить реакцию японского и китайского зрителя. Но если Вы именно это называете "предвзятостью", то хм... для нас это скорее «адекватная реакция».
Зато вот почти уверены, сними, скажем, поляки что-то в аналогичном духе про Костюшку (который объективно выглядит более чистоплотно), в соответствующей теме сразу бы началось "да они...", "эти проклятые националисты..." и, возможно, даже кто-то бы не преминул завести привычное "да за что они нас всех не любят?" И многие, в т.ч. уважаемый Фисбен, внезапно оказались бы какого-то другого мнения, нежели сейчас.