Систему ЕГЭ кажется критиковали с самого начала, да?
Кеаренус
7-04-2017, 13:14
С системой ЕГЭ то проблем нет, есть проблемы с теми, кто составляет варианты с пробным ЕГЭ. В прошлом году вообще был одиозный случай - в одном из вариантов отсутствовала половина пробелов
То, что вбивают в головы в школе - слишком оторвано от реальности. Всё слишком абстрактно, да ещё и непонятно - зачем нужно. В идеале у человека должен сначала появиться вопрос, а потом на него дают ответ. Если же человек сам дойдёт до ответа, пусть даже и с подсказками - то это вообще супер-вариант! В школе же впихивают информацию в готовом виде, и её не хочется переваривать. Да ещё и на страхе всё завязано, а не на интересе. Поэтому какие-то бы там "базовые знания" ни вбивались, у большинства они просто оседают ненужным балластом. Потому и выходит, что даже люди с образованием, напрямую связанным с физикой, ставили банки перед телевизором в надежде, что вода зарядится какой-то новой энергией. И поэтому же многие медики курят, не веря, что это действительно вредит их здоровью.
А ЕГЭ предсказали ещё в СССР в 1982-ом году.
https://www.youtube.com/watch?v=FpIMp_xY_Ho"Базовые знания" - мутное понятие. Чтобы стать кандидатом наук нужны тоже свои базовые знания, а чтобы доктором наук - нужна уже другая база. И всех знаний будет недостаточно. Тем более, что есть ещё и такой прикол, как период полураспада научных знаний.
http://yablor.ru/blogs/period-poluraspada-znaniya/4729917
Такое чувство что вы говорите фразами, которые мелькают в основном вконтакте. Что такое базовые знания? Ну например - ты не будешь знать матан, если ты не знаешь элементарной алгебры. Ты не станешь юристом, если не знаешь то же обществознание на школьном уровне и смысла учить всякие там кодексы уже не будет.
"Основанной на страхе" - это на каком таком страхе?
"Ставили банки перед телевизором" - а причём тут школа вообще?
"Вбивают знания" - вы прям таки говорите за все школы? Вот прям абсолютно за все? Есть знакомый десятиклассник, которому учитель сказал рассчитать движение спутника с помощью диффуров. И вот зачем ТАКОЕ нужно людям, которые не собираются становиться победителями всероссийских олимпиад.
Да и кстати, некоторые знания нужно вбивать - никому нафиг не надо собственными силами доходить до 2*2=4
И ещё раз - невозможно, подогнать программу так чтобы она подходила всем и каждому, да ещё к тому же была индивидуальной. А если что-то в этой программе не нужно конкретному человеку - получать тройки вообще не нужно никаких усилий. Все равно на аттестат всем плевать.
Эгильсдоттир
5-05-2017, 14:31
Хедин, бесполезно. И безнадёжно. Человек никак не уразумеет, что школьник может "заново открыть закон всемирного тяготения" только потому, что он уже открыт.
И да, Hmm, друг мой - вот сейчас обидно было). Врачи курят не потому, что не верят в то, что это вредит здоровью. Они про вред курения всё знают. Просто в нашей работе очень много стресса и очень мало возможностей его быстро купировать.
Это как раз я тут бесполезно раскидываю бисер. Был такой умный человек Сократ. У него получалось вопросами доносить свою мысль. Гораздо проще убедить в чём-либо человека, когда тот сам до этого дойдёт.
Вариант же, когда кто-то рассказывает что-либо, преподнося это как догмы, а все сидят и его слушают - пожалуй, один из худших способов чему-либо научиться.
Цитата
"Основанной на страхе" - это на каком таком страхе?
Издеваешься? Страх получить плохую отметку, за которую потом будут ругать родители.
Цитата
Есть знакомый десятиклассник, которому учитель сказал рассчитать движение спутника с помощью диффуров.
- Вот это уже совсем другое дело, это уже интересно! Но в школе-то обычно задачи далеки от реальной жизни. Помню, в старших классах на физике мы рассчитывали не движения звёзд или частей механизмов, а уравнения движения абстрактных материальных точек. Может быть тоже полезно, но без пояснения - где это применяется и как, это никому не пригодится.
Цитата
никому нафиг не надо собственными силами доходить до 2*2=4
Почему это? Именно это и надо! Лучше всего помнится то, до чего сам дошёл. Да и любую инфу надо проверять, желательно - самому. В т.ч., например, самому проверить число Пи. Многие ли это сделали?
Цитата
"Ставили банки перед телевизором" - а причём тут школа вообще?
- Здрасьте! А зачем вообще тогда школа? Если человек верит в магию и астрономию, то толку-то от всякого образования?
Цитата
не станешь юристом, если не знаешь то же обществознание на школьном уровне и смысла учить всякие там кодексы уже не будет.
Про то и речь: не бывает "просто базовых знаний". Каждые знания являются базой для чего-то.
В идеале надо бы сразу учить разным профессиям, а заодно давать знания, которые пригодятся в этой профессии. Чтобы не было такого, как сейчас: только что окончившему школу молодому человеку, желающему работать, предлагают лишь раздавать листовки у метро. Ибо больше он ничего не умеет, да и заводов у нас действующих не так много, в общем, выбор получается не так уж и велик.
Цитата(Hmm @ 5-05-2017, 19:42)
Почему это? Именно это и надо!
У вас есть свободные четыре тысячи лет?..
Jessica K Kowton
5-05-2017, 21:50
Цитата(Hmm @ 5-05-2017, 16:42)
за которую потом будут ругать родители
Извините, но это проблема родителей-идиотов, а не образования. Если вас родители ругали, это не значит, что всех ругают. Насколько я понимаю, система оценок существует прежде всего для поощрения и соревновательного элемента - поэтому минимальная оценка обычно двойка, а не единица, которую ставят за вообще не сделанную работу.
Цитата(Hmm @ 5-05-2017, 16:42)
Лучше всего помнится то, до чего сам дошёл.
Кому помнится? Вы понимаете, что у людей мозг по-разному работает? Что одному хорошо, другому вообще мимо пройдёт? Хотя тут уже упомянули, что на индивидуальный подход средств ни у кого нет, но образование, тем не менее, сочетает в себе объяснение чего-либо, плюс самостоятельное решение проблем, плюс самостоятельное изучение материалов, плюс семинары с обсуждением. Вы где учились, что вам всё на блюдечке преподносили?
Эгильсдоттир
5-05-2017, 21:53
Цитата(Hmm @ 5-05-2017, 19:42)
В т.ч., например, самому проверить число Пи. Многие ли это сделали?
Из чего я делаю вывод, что школьные уроки математики вы прогуливали... Классе в пятом наша математичка на уроке геометрии предлагала нам рисовать круги разного диаметра, измерять длину окружности и делить её на диаметр.
И когда у всех получался при разных исходных данных один и тот же результат - 3.14, она сказала, что всегда будет так получаться, ибо это и есть пресловутое число пи. Судя по тому, что рассказывает мой сын, учившийся в 90-х, им объясняли точно так же. С другой стороны, когда на уроках физики вы дойдёте до радиоактивности, проверять на собственном опыте данные, полученные Беккерелем или Кюри я очень сильно не советую.
Цитата(Hmm @ 5-05-2017, 19:42)
не бывает "просто базовых знаний"
Мне, закончившей медицинский, базовые знания по химии, полученные в школе, дали возможность постичь науку фармакологию. Моему кузену, пошедшему по металлургической специальности, они пригодились для совершенно другого. Одни и те же знания.
Цитата(Ермолов @ 5-05-2017, 21:33)
У вас есть свободные четыре тысячи лет?..
Так ведь с подсказками или намёками. Но сам. Такое образование идеально.
Ещё замечательно, когда сразу учат профессии, а заодно разъясняют - что к чему в этом деле.
Да и всё равно всех знаний за 4000 лет никто не знает. Более того: учителя не знают всех школьных предметов! Учитель математики не знает английского, а учитель английского не знает математики даже на том же самом школьном уровне! Ещё удивительнее то, что закончившего школу не возьмут даже в те же школьные учителя. А в таком случае - чему учили все те годы? В наше время уже даже 11 лет учат. Просто отрывают людей в самом продуктивном возрасте от продуктивной же деятельности.
Любое обучение должно в первую очередь научить тому, что человеку обязательно пригодится. Т.е. после хоть сколько-то продолжительного обучения человек просто обязан суметь устроиться на какую-нибудь работку получше раздачи бумажек у метро.
Пи было для примера. Не помню, может и у меня было и на уроках тоже самое, просто пока это не привязано к какой-нибудь конкретной вещи, которую сам делаешь - это чаще всего не запоминается.
К сожалению, бесполезно объяснять некоторым с медицинским образованием, что абонемент на фитнес стоит дешевле сигарет. Пойдут ещё дурацкие вопросы типа: "А какая связь?"

.
Spectre28
7-05-2017, 7:40
Hmm,
//- Вот это уже совсем другое дело, это уже интересно! Но в школе-то обычно задачи далеки от реальной жизни.
О_о рассчёт движения спутника - близок к реальной жизни? Вот тут уже даже я начинаю подозревать чистый, незамутнённый троллинг)
//- Здрасьте! А зачем вообще тогда школа? Если человек верит в магию и астрономию, то толку-то от всякого образования?
школа позволяет делать выбор. Верить в банки или что-то ещё. Без неё, соответственно, по большей части остаются банки - потому что лишних тысячелетий таки не завезли, да и с Эйнштейнами в процентном отношении туговато) Вообще, я уверен, есть страны, где общего образования в любом виде всё ещё нет. Как, они уже запускают спутники?)
//В идеале надо бы сразу учить разным профессиям
каким именно профессиям? Почему именно им? С какого возраста? Какому аспекту профессии: учить шестилетку в рамках профессии архитектора мешать раствор или сразу матанализу?) Ой, нет, сначала придётся просто математику. А до этого таки 2 плюс 2... )
Если обучать ребёнка пяти профессиям - ведь надо дать выбор! И пять - это очень, крайне мало - ему придётся вкачать такой предварительный курс знаний, что любая существующая школьная программа отдыхает)
//Ещё удивительнее то, что закончившего школу не возьмут даже в те же школьные учителя. А в таком случае - чему учили все те годы?
да-да. "Ещё удивительнее то, что человека, который 20 лет пользуется программным обеспечением, не берут в программисты!")
// что абонемент на фитнес стоит дешевле сигарет.
во-первых, личной мой чтобы перебить - нужно курить по две пачки в день) во-вторых, фитнес, в отличие от, энергозатратен и недоступен в любой произвольный момент)
Цитата(Hmm @ 7-05-2017, 1:56)
Так ведь с подсказками или намёками.
Ребенку ваши подсказки и намеки неинтересны, ему интересно бегать-прыгать-развлекаться. Необходимости образования он не понимает абсолютно.
Цитата(Hmm @ 7-05-2017, 1:56)
когда сразу учат профессии,
Первоклашку, у которого представление о желаемой профессии на уровне "хачу быть пажарным патамушта у них красная машына"? Серьезно?
Цитата(Hmm @ 7-05-2017, 1:56)
закончившего школу не возьмут даже в те же школьные учителя. А в таком случае - чему учили все те годы?
Нет, вы что, серьезно?..
Цитата(Hmm @ 7-05-2017, 1:56)
Любое обучение должно в первую очередь научить тому, что человеку обязательно пригодится.
Средняя школа этому требованию полностью удовлетворяет.
Кеаренус
7-05-2017, 14:27
Кстати да, нахрена идти в десятый класс и далее в вуз, если можно уйти и пойти в техникум? Стране не нужна толпа юристо-экономистов, которые стали ими только потому, что это престижно. (А на экономический и юридический пойдёт 60 % - говорю по собственному опыту)
Открою секрет - чтобы работать в школе, нужно иметь высшее педагогическое образование, и знание того предмета который хочешь преподавать.
Возможно вы не поняли, но объясню - большинству не нужно знать что такое число пи, им достаточно знать что с=2пр. Человек может хочет переводчиком стать или кем-то там ещё и плевать ему на эту оценку по математике (знаю таких людей). А тут вылезает учитель со своим "докажите теорему синусов!" Ту прям как в песне "А нам говорят что катет короче гипотенузы..."
Давать профессию? Серьезно? Попробуйте-ка зайти в любую школу и поспрашивать у 11-классиков, кем они хотят быть (не в мечтах, а сразу после универа) Что они ответят? Да ничего. Нихрена они не уверены ещё или вообще не знают. Ориентация в профессии происходит на третьем курсе универса, когда выбираешь направление учебы, а не в начале школы.
В пять лет за рулём экскаватора:
https://www.youtube.com/watch?v=PrJljhLyoBwSpectre28 Цитата
О_о рассчёт движения спутника - близок к реальной жизни?
Это и есть реальность. А так обычно рассчитывают движение материальной точки. С непонятно откуда взявшимся уравнением её движения и непонятно, что за сама точка.
Хедин Цитата
Попробуйте-ка зайти в любую школу и поспрашивать у 11-классиков, кем они хотят быть (не в мечтах, а сразу после универа) Что они ответят? Да ничего.
То же самое и с большинством взрослых. Мы часто плохо представляем себе нюансы разных профессий. Большинство обычно просто плывёт по течению.
Многие же и в наше время получают тыщ 20-30, при этом сама работа им не нравится, и перспектив каких-либо не видят. И это при наличии того самого образования, на которое было потрачено куча времени и нервов!
Всё у нас в корне неправильно.
Недавно посмотрел очередной фильм про оружие и узнал один факт про Дегтярёва Василия Алексеевича. У него образование было - три класса церковно-приходской, и этого ему хватило, чтобы стать изобретателем, а затем и профессором.
Spectre28
9-05-2017, 7:51
Hmm,
это реальность очень малого количества людей в рамках конкретных профессий. Вопрос: каким именно профессиям ты предлагаешь учить в школе и как проводить отбор остаётся.
//Многие же и в наше время получают тыщ 20-30, при этом сама работа им не нравится, и перспектив каких-либо не видят. И это при наличии того самого образования, на которое было потрачено куча времени и нервов!
это точно проблема образования, а не социального уклада и общей инертности человеческой психики? Может, тогда в школах скорее психокоррекцию вводить, чтобы все выходили оттуда успешными, целеустремленными людьми?)
Цитата(Hmm @ 9-05-2017, 9:45)
У него образование было - три класса церковно-приходской, и этого ему хватило, чтобы стать изобретателем, а затем и профессором.
"Служил в оружейной мастерской при офицерской стрелковой школе в Ораниенбауме. С 1905 года работал слесарем в мастерской при оружейном полигоне"
Так что не все так однозначно, как вам мечтается...
Halgar Fenrirsson
9-05-2017, 13:01
Добавлю - рабочая карьера Дегтярева началась на Тульском оружейном. И был он тогда учеником
Лично я не считаю идею, что российское образование надо радикально менять, чем-то крамольным. Однако же, я всё-таки предлагаю стремиться к большей конкретике. В смысле, если некто считает, что надо учить профессии с первого класса, то неплохо бы указать, как выбрать, какого первоклашку учить управлять экскаватором, какого - чинить электрику, какого готовить в профессоры математики, а какого - всё-таки в продавцы мобильников.
По поводу радикальных реформ, кстати, мне эта тема напомнила идею одного моего знакомого (кстати, когда-то очень-очень давно писавшего даже на этом форуме), который совершенно искренне считает, что все школы надо просто заменить на компьютерные классы (с выходом в интернет, естественно) и разрешить детям делать целыми днями за компьютерами всё, что они сами хотят. А учителей просто заменить на людей, единственной задачей которых будет поддержание дисциплины - чтобы дети друг с другом не дрались и компьютеры не ломали. С его точки зрения, значимой части детей всё равно будет неинтересно целыми днями страдать фигнёй и играть в игрушки, и с помощью компьютера с интернетом они самообразуются в актуальных на данный момент областях гораздо лучше, чем с помощью подавляющего большинства учителей и отсталой школьной программы. А те, кто не образуются, - ну, пойдут в продавцы мобильников, официанты и прочие подобные профессии.
(Если что, я на самом деле, не являюсь сторонником этой идеи - хотя мне несколько жаль, что нельзя поставить реальный эксперимент, - просто я иногда могу восхищаться конкретикой и радикальностью идеи, даже если считаю, что идею реализовывать нельзя

)
А ещё мне хочется заметить, что мне уже 36, я до сих пор "не знаю, кем я хочу стать, когда вырасту", но где-то после 30 меня перестало это волновать

Не так давно я подцепил мысль, что, возможно, в нашем быстроменяющемся мире с увеличивающейся продолжительностью жизни вообще не обязательно стремиться всю жизнь быть кем-то одним и тем же
Эгильсдоттир
9-05-2017, 16:15
Радикально менять наверно надо не только образование, и крамола не в этом). Самая крамола в том, что жаждущие разрушить "до основанья" обычно очень слабо представляют, что будет "затем".
Цитата(Ермолов @ 9-05-2017, 9:01)
"Служил в оружейной мастерской при офицерской стрелковой школе в Ораниенбауме. С 1905 года работал слесарем в мастерской при оружейном полигоне"
Так что не все так однозначно, как вам мечтается...
А теперь перечитайте предыдущие мои посты! Именно с этим-то я и не спорю, это и есть образование!
Тот же Королёв работал с конструкторами и спроектировал свой первый самолёт, который приняла компетентная комиссия, когда самому Королеву было всего 17 лет, т.е. по нашим временам он был бы ещё школьником. В наше время такое вряд ли бы прошло, т.к. вряд ли бы стали созывать какую-нибудь серьёзную комиссию ради рассмотрения проекта от 17-ти летнего юноши. Также, как, например, в наше время пятнадцатилетний не может командовать полком не потому, что не найдётся таких талантливых людей, а потому, что никто не даст 15-ти летнему таких полномочий.
Предлагаю взглянуть на всё с другой стороны. Представьте, что вот завтра срок среднего образования удлинят до 15-ти лет. А ВУЗ, скажем, растянут до 8-и лет. А после окончания всего этого ужаса человек получает зарплату, скажем, ненамного выше зарплаты уборщицы.. Ибо опыта работы у него нет..
При желании можно такую фантазию представить растянутой и на ещё больший срок..
И это не бред, и не такая уж и фантазия! На самом деле уже сейчас среднее образование стало одиннадцатилетним, а в ВУЗах некоторые специальности, раньше занимавшие пять лет, стали шестилетними. Ну да, кто-то может и экстерном, но лично я таких особо не знаю.
Каким профессиям обучать? Да всем подряд! Многие из побывавших в армии про единственный плюс оттуда говорили то, что их там научили многим профессиям. Штукатур, маляр, иногда даже и плотник

. Причём это не про стройбат, а, например, связист, артиллерист. Т.е. помимо армейской специальности ещё и некоторым гражданским навыкам их научили. Так этому же всему можно и без армии научиться!
Смотрели "Рэмбо-2"? Помню, когда я его в первый раз смотрел, меня удивило: он же - не вертолётчик! Потом фильм я пересметривал, и там в начале рассказывали про Джона, и, перечисляя его навыки, сказали: "Умеет управлять вертолётом". Т.е. человек может быть и отличным пехотинцем, и при этом - вертолётчиком. И всё это не такая уж и фантастика. Шварцнейгер, например, умеет танком управлять

. И у него есть и танк, и вертолёт.
Я всё веду к тому, что учить можно и нужно вполне реальным конкретным навыкам. Которые пригодятся при изготовлении чего-либо, например, либо при управлении чем-либо. И если уж, например, решать интегралы, то сразу же представлять - где и зачем это может пригодиться.
Ермолов
12-05-2017, 21:18
Цитата(Hmm @ 12-05-2017, 20:17)
учить можно и нужно вполне реальным конкретным навыкам.
Для чего нужна база, понимаете? И вбить эту базу меньше, чем за восемь лет, не получается. Все.
Эгильсдоттир
12-05-2017, 21:26
Hmm, как говаривал один бородатый чувак из города Трира, нет ничего практичнее хорошей теории. Если вы вообще знаете, что такое интеграл и с чем его едят, вы при необходимости можете его приспособить куда угодно. Это и есть практические навыки. А то, что вы предлагаете, есть сладкие сны лодыря-семиклассника из серии "если бы директором был я".
Вот вам пример про насильное обучение. В армии всех заставляют бегать по утрам и делать прочие физические упражнения. Лично я не знаю ни одного человека, который после армии бегал бы каждый день по утрам. Вот ведь как: год или даже два пытались этому научить, но почему-то так и не вбили это дело в привычку

.
Вообще, чтобы понять - о чём я, надо для начала включить режим паранои

. Рассмотрим для начала в качестве примера автошколу. По-моему, ни для кого не секрет, что там чаще всего учат так, чтобы не научить. Это и так заметно тем, кто получал права, и про это давно есть и тексты, и видеролики на ютубе. Инструктору выгодно, чтобы его ученик не научился нормально ездить, поэтому зачастую на экзамене люди даже тронуться не могут, т.к. до того всё время инструктор за него педали нажимал. "Высший пилотаж - это чтобы ученик думал, что его нормально учат, но у него ничего не получается", - Говорит один инструктор новому работнику в одном из выпусков на ютубе. Это нужно для того, чтобы за экзамен по вождению человек дал взятку, а не сдал сам.
Так вот, а что, если и всё прочее образование строится по такой же схеме? Т.е. цель школы на самом деле - занять 11 лет жизни человека. Заодно и денег с его родителей выжать побольше. И настоящая цель всех универов такая же. Если так посмотреть на вещи, то становится понятно, почему люди долго-долго чему-то учатся - и ничего не умеют после этого.
Вставлю ещё цитату по поводу учителей и преподавателей с другого форума участника Хомо:
Цитата
а вот к их квалификации и профессионализму у здорового мозгом человека должна быть претензии.
не видел я у учителей физики ветряков на балконе как и лабиринта для экспериментов над мышами у учителей биологии. учителя английского как страшный сон воспримут предложение побыть переводчиком на каком нибудь местном симпозиуме научном.
не пишут они и книг по педагогике и по методике преподавания их дисциплины.
есть устойчивое подозрение что они просто прочитали пару книжек и год от года их пересказывают как живой магнитофон.
Мадам с косой
27-05-2017, 11:52
Про автошколы - вот это поворот, конечно! А пацаны-то и не знают.
Или мне просто повезло, что я училась в школе при университете МВД.
(и, кстати, не платила).
Люди могут учиться, могут не учиться - это их выбор. И если они ничему не научатся в итоге - это не проблема школ и университетов, хотя там есть, че изменить. Это все личное дело каждого. И личные проблемы. В целом по больничке - понятно, что кое-где преподаватели и программы так себе, но если поставить себе цель выучить ядреную физику для души, никакая школа не помешает.
Это я говорю, правя диплом сокурсницы по лингвистике на предмет орфографии, лексической сочетаемости и здравого смысла и отчаянно матерясь, и к тому, что не надо всех собак вешать на образование, повесьте-ка на родителей и их чад с ападами наперевес.
А уж у моего режима паранойи кнопка выкл не предусмотрена конструкцией.
Просто нынешняя молодежь так себе.
Spectre28
27-05-2017, 12:01
Hmm,
\\Вот ведь как: год или даже два пытались этому научить, но почему-то так и не вбили это дело в привычку smile.gif.
а задача армии - чтобы человек бегал каждое утро? Мне казалось, это просто рассчитано на поддержание некой формы на время службы. Чтобы человек занимался здоровьем потом - это уже задача совершенно иных мотиваторов, типа вот искусственного создания моды на фитнесс)
\\Так вот, а что, если и всё прочее образование строится по такой же схеме?
а смысл? Автошкола получит бабло за часы, которые человек закупит сверх программы. Школа при том же раскладе получит дополнительный бюджет за второгодника, верно, но я сильно не уверен, что оно окупается для учителей, т.е. непосредственных заинтересованных лиц. С учётом перекрестной проверки на экзаменах даже взятку за них не особо получишь.
Университеты - тут всё сложнее таки, потому что мы неизбежно говорим - в условиях современного мира - о репутационных потерях, если из заведения раз за разом выходят некомпетентные люди, не освоившие программу. Т.е. рано или поздно такой универ просто попадёт в чёрный список по стране - и удачи привлекать бабло дальше.
\\Если так посмотреть на вещи, то становится понятно, почему люди долго-долго чему-то учатся - и ничего не умеют после этого.
\\учителя английского как страшный сон воспримут предложение побыть переводчиком на каком нибудь местном симпозиуме научном.
и тут я могу их понять. Учитель английского в обычном смысле вовсе не то же самое, что переводчик, да ещё и специализированный. Переводчик - это отдельный диплом, и в рамках этой профессии есть ещё специализации. Абсолютно глупая претензия. Т.е. учитель может, вероятно, натаскаться на подобное, но вот так, просто взять и пойти - КПД будет нулевым, если не отрицательным)
Сюда же относится написание книг. Разработка методик преподавания требует, мне кажется, чуть более глубоких знаний по психологии и лингвистике. Т.е. это уровень профессоров, которые в школах не преподают.
\\почему люди долго-долго чему-то учатся - и ничего не умеют после этого.
фраза "ничего не умеют" полностью бессмысленна в этом контексте. Если ребёнок проучился 11 лет, то вообще ничего не уметь - невозможно в принципе. Если же речь "не умеют управлять автопогрузчиком, танком и вертолётом, а ещё не в состоянии расчитать толщину опорной балки при постройке хижины в лесу" - таки да, но... накуа?)
Spectre28Цитата
Если же речь "не умеют управлять автопогрузчиком, танком и вертолётом, а ещё не в состоянии расчитать толщину опорной балки при постройке хижины в лесу" - таки да, но... накуа?)
Скорее как раз накуа всё остальное! Учёба должна быть такой, чтобы за минимальное время научиться максимальному, необходимому для жизни. Да, если человек действительно что-то хочет изучить - ему никакая школа не помешает. Но в таком случае на фиг нужна школа? Причём в широком смысле, включая ВУЗы. Ведь зачастую эти институты лишь мешают, отнимая драгоценное время.
В автошколах учат так, чтобы не научить, чтобы ученики дали взятку, причём она даётся не принимающему инспектору, а инструктору, который потом часть отдаст инспектору и ещё кому-то среди них, т.е. там это целая система, от которой многие кормятся.
https://www.youtube.com/watch?v=HEb89A3H8bU
Spectre28
27-05-2017, 15:10
Hmm,
так а что, что необходимо для жизни через условные пять или 11 лет? Я так и не понял, чему ты предлагаешь учиться в это время - или не учиться вовсе. "Всему подряд " - это бессмыслица. Потому что, если бы я в школе выбирал, что мне учить, я не выбрал бы ничего вообще. Мне куда больше нравилось читать книжки - художественные) Королёв - это прекрасный пример, но сколько в процентах будет таких Королёвых? Из моего класса - ноль, отвечаю. Если вспомнить, чем увлекались тогда, и чем таки занимаются для той самой жизни.
А, однако, школьные знания мне таки пригождаются как в профессии, так и в хобби. При этом в 6 лет - или когда там нынче идут в школу - я не видел для себя ни этой профессии, ни этих хобби. В этом и суть школы же. Дать как можно больше всего абстрактного, чтобы человеку потом было легче освоить что-то прикладное или углубить теорию - о чём, школьник ещё вообще не догадывается. Или в какой сфере. И именно в детском возрасте, когда мозг наиболее восприимчив.
Что ВУЗы в текущем виде имеют смысл только если идти дальше в науку - в целом я соглашусь.
Цитата
Каким профессиям обучать? Да всем подряд! Многие из побывавших в армии про единственный плюс оттуда говорили то, что их там научили многим профессиям. Штукатур, маляр, иногда даже и плотник laugh.gif . Причём это не про стройбат, а, например, связист, артиллерист. Т.е. помимо армейской специальности ещё и некоторым гражданским навыкам их научили.
прелестно. Давай увеличим список профессий в десять раз, пропорционально армейскому сроку. Причём, заметь, ни одной из них за короткий курс не обучишься полноценно, так, по верхам. Но допустим. И будет у тебя на выходе человек, который обучился 59 бессмысленным вещам - и то наполовину, - которые никогда в жизни не применит - а базиса, чтобы учить что-то интересное у него не будет. Просто потому, что он не был нужен для чисто прикладных штук. А, да и эти 59 вещей он знать не будет, потому что уже к десятой забудет, что там было в первой - без практики-то. И процентах на 90 он просто хлопал ушами, ибо скука. Ты действительно хочешь жить в таком мире? И это типа не антиутопия?)
Spectre28Цитата
Потому что, если бы я в школе выбирал, что мне учить, я не выбрал бы ничего вообще.
Потому что у тебя не было знаний ни о каких профессиях. Более того: и в последнем классе школы у тебя этих самых знаний ненамного добавилось.
Добавлено:Цитата
так а что, что необходимо для жизни через условные пять или 11 лет?
Пробовать надо разное. "Школа учит нас тому, что «делать нужно вот так», жизнь — тому, что «не попробуешь — не узнаешь»."
Spectre28
27-05-2017, 15:55
Hmm,
Цитата
Потому что у тебя не было знаний ни о каких профессиях. Более того: и в последнем классе школы у тебя этих самых знаний ненамного добавилось.
ха! Потому что ребёнку и подростку куда интереснее сначала играть, а потом - условно - футбол и девочки. В рамках своей текущей профессии, скажем, всё, чем я занимался в школе - это играл в воркрафт. Первый. Если же ты будешь заставлять учить профессии, которые без практики забудутся через полгода, то не будет ни их, ни общих теоретических знаний.
Ребенок не дурак. Он вполне видит профессии вокруг, но профессия - это РАБОТА. А работать - скучно.
И это, заметь, мы ещё даже не начали думать о том, откуда, допустим, в каждой школе по танку, чтобы учить танкистов. И где взять штат маляров, штукатуров, переводчиков на ВСЕ языки, и так далее - ведь при "чему угодно" каждому ученику может понадобиться отдельный ментор. Практикант-программист, например, довольно долго не приносит пользы, а вместо этого отнимает время. За которое кто-то должен платить. И при этом практикант обычно уже что-то УМЕЕТ. Фирма потенциально платит за то, что специалист останется там - но ребенок может через месяц сказать: ну нахрен, пойду в профессиональные футболисты, пусть меня научат. За чей счёт банкет в пост-индустриальном обществе?
Цитата
Пробовать надо разное. "Школа учит нас тому, что «делать нужно вот так», жизнь — тому, что «не попробуешь — не узнаешь»."
Дык. Школа даёт базис, с которым реально пробовать разное. Без неё, допустим, с нуля пробовать переводить художку - я едва ли осилил бы) Или писать рассказы, если мы говорим о хобби)
11 лет - слишком много для "базиса". Такой срок дают лишь за тяжкие преступления. Школу можно считать колонией-поселением, т.е. местом с мягким режимом, в котором не сидят круглосуточно, но осуждённые обязаны в определённое время туда приходить и там отмечаться. Хех, сам я в колонии не был, зато был в школе, и до сих пор удивляюсь - за что меня туда упекли

.
Цитата
фраза "ничего не умеют" полностью бессмысленна в этом контексте. Если ребёнок проучился 11 лет, то вообще ничего не уметь - невозможно в принципе.
Что действительно необходимо уметь каждому? Деньги зарабатывать! Учат ли этому в школе? Вряд ли. Может кто-то и вынес из школы такие навыки программирования, которые позволяют ему сразу же этим зарабатывать нормальные деньги, но это очень редкое исключение. Чаще всего такие навыки появляются в обход или даже вопреки школе - когда человек "забивает" на навязываемые ему предметы и отдаётся тому, что ему нравится.
Под понятием "что-то уметь" имею в виду следующее. Человек вот хочет куда-нибудь устроиться на работу. И вот его спрашивают: "Хочешь работать? А что ты умеешь?". И вот если выясняется, что человек этот годится лишь на раздачу листовок, то, увы, придётся признать, что он ничего не знает и ничего не умеет. Хоть и учился чёрти сколько времени.
Ну да, на деле он может знать многое. Помнит, например, что такое моль и кулон, и даже интеграл для него не является лишь заумным математическим термином - но толку-то от этого, если он не знает, как на всём этим деньги зарабатывать? Учителя в этом плане, кстати, ничем не помогут, т.к. они сами не знают. По слухам они и сами получают копейки, и по слухам же даже участвуют в подтасовках выборов. Тоже за копейки.
Вот и выходит, что в результате нашего образования человек может сказать что-то вроде: "Я знаю кунг-фу, карате, айкидо и ещё много страшных слов!".
Spectre28
27-05-2017, 21:04
Hmm,
ок. Без базиса по математике человек освоил, допустим, ООП. Приходит он, значит, а ему вопрос: проверить программно, вписывается ли один графический объект в другой. А он, допустим, и слова "триангуляция" не знает. А чтобы понять триангуляцию - нужна геометрия. А чтобы понять геометрию - нужна математика. О, а ещё надо писать документацию и общаться с клиентами, которые в другой стране. Значит, нужно уметь грамотно и чётко выражать мысли, причём, возможно, на другом языке. И не обидеть случайно китайского практиканта, который привык спать под столом на работе и не видит в этом ничего особенного - значит, ещё и культурный базис какой-то бы, кругозор. А потом опа, он понимает, что хочется ему романы писать. Блин, а всех знаний о социальных устройствах - одна википедия, да и с историческими аналогиями туго.
К слову, рядом с нами был офис фирмы, где кроме программирования требовалось как знать про моли и прочее. А ещё чуть дальше - военка, где требовался чуть ли не второй диплом по физике, потому что баллистика. А бабло там было ого-го! Мне не кажется, что учить физику или химию специально под вакансию за две недели - это идеальный вариант) или хотя бы возможный. Вот на базе школьных знаний как-то выкрутиться ещё может получиться. А совсем с нуля... не.
Так что с голым предметом - я бы сказал, это будет прямой путь обратно к сословной системе) Ибо с тем, что на сварщика можно натаскать за полгода - кто же спорит. Тока никем кроме сварщика работать он не сможет уже) ибо переучиваться без базиса на что-то мало-мальски сложное - увы) и даже если добавить ещё 10 профессий, то ничего не поменяется. Выйти за рамки уже не сможет)
Ермолов
27-05-2017, 21:32
Цитата(Hmm @ 27-05-2017, 17:40)
"Школа учит нас тому, что «делать нужно вот так», жизнь — тому, что «не попробуешь — не узнаешь»."
Вся прелесть в том, что пробовали уже до вас. И могут поделиться впечатлениями, на основании которых вы можете решить, стоит ли вам вообще пробовать...
Цитата(Hmm @ 27-05-2017, 22:21)
Чаще всего такие навыки появляются в обход или даже вопреки школе - когда человек "забивает" на навязываемые ему предметы и отдаётся тому, что ему нравится.
Что характерно, без школьного базиса он-таки не сможет этого сделать.
Цитата(Hmm @ 27-05-2017, 11:46)
учителя английского как страшный сон воспримут предложение побыть переводчиком на каком нибудь местном симпозиуме научном.
"Голый кондуктор бежит под вагоном", ага.
Эгильсдоттир
27-05-2017, 21:51
Цитата(Hmm @ 27-05-2017, 22:21)
Что действительно необходимо уметь каждому? Деньги зарабатывать! Учат ли этому в школе? Вряд ли
Стыдно признаться, но в "лихие 90-е" я, врач с категорией, заведующая рентгенотделением, зарабатывала деньги составлением гороскопов всем желающим. Желающих было не сказать, что много, но когда тебе платят зарплату раз в полгода - в декабре за июнь - с паршивой овцы хоть шерсти клок. Поскольку ни соответствующих программ, ни даже компьютера у меня в ту пору не было, рассчитывать натальную карту приходилось вручную. А это голимая математика. Школьная. Та самая, которая вам так ненавистна. И знаете, я прихожу к выводу, что эти самые "лихие" организовали ваши последователи (Вернее это вы их последователь) Вот они в совершенстве знают, как зарабатывать деньги. Но я надеюсь, что их, таких умных, всё-таки переловят и посадят.
Эгильсдоттир, раз "рассчитывали натальную карту", значит - разбираетесь в гороскопах. А раз разбираетесь, то, скорее всего, и верите в них. Врач, верящий в гороскопы? По-моему, это не менее забавно, чем курящий врач.
Ермолов Цитата
Вся прелесть в том, что пробовали уже до вас. И могут поделиться впечатлениями, на основании которых вы можете решить, стоит ли вам вообще пробовать...
Этому бреду и учат в школе. "Либо что-то знаешь, либо - не знаешь". На деле же чтобы что-то сделать - надо брать, да делать, часто на ходу исправляя ошибки. Более того: информация часто меняется на ходу, особенно это касается разных оформлений бумаг в госорганах.
Spectre28 Цитата
..нужно уметь грамотно и чётко выражать мысли, причём, возможно, на другом языке.
Этому учат в школе!? Не надо её идеализировать. Если ты читал под партой художественную книжку во время скучного для тебя урока, то заслуги школы в этом нет.
Цитата
Так что с голым предметом - я бы сказал, это будет прямой путь обратно к сословной системе)
Проснитесь наконец. Оглянитесь. Мы живём в сословной системе. Или, как говорит Потапенко, у нас родо-племенные отношения.
Jessica K Kowton
28-05-2017, 0:45
Hmm, объясните уже словами наконец, а что вы предлагаете-то? Вот по пунктам, пожалуйста. Есть некий абстрактный ребёнок шести-семи лет, сидит дома. Куда ему дальше? Ну?
Книжки читать? М?
Я вот на своей практике могу сказать, что голые книжки не работают, часто нужен живой человек, который ответит на любые идиотские вопросы, поправит ошибки, направит куда надо, расскажет, что ещё почитать. Книги такого пока не умеют, извините. Даже компьютеры на тупые вопросы отвечать пока не особо научились. Или у вас там какая-то более новаторская техника, а мужики-то и не знают? Может, вам за патентом бежать давно пора, а не на форумах жаловаться, как вас зарабатывать не научили?
Jessica K Kowton Цитата
голые книжки не работают, часто нужен живой человек, который ответит на любые идиотские вопросы, поправит ошибки, направит куда надо, расскажет, что ещё почитать.
Согласен. В идеале надо бы самим выбирать таких людей, но у нас, увы, этого пока нет. Учителя будут уж каких дали, да и те будут преподавать по одобренной государством программе.
Опять же, в идеале побольше учить самому, что умеешь сам. И к ВУЗу относиться не как к чему-то возвышенному, а как к бизнес-проекту. Прикинуть - какой будет выхлоп за какое время, и сразу решать - действительно ли оно надо. И лучше пусть человек сначала поработает, потом, допустим, решит, что ему действительно нужно высшее, потом пойдёт на заочное платное. Тогда человек по-другому относится к полученным знаниям, и воспримет больше как образовательную услугу, а не как принудиловку. И соответственно, и требования тогда будут не только у преподов к нему, но и у него к преподам.
Цитата
Может, вам за патентом бежать давно пора
Ерунда. У нас образование специально принудительно понижают, а не наоборот. Писал же: включите режим паранои! Неспроста же ЕГЭ придумали.
А вариантов разных школ - немерено. Говорят вот, финские и филлипинские сейчас среди лучших.
На "Задолбали" как-то раз было про то, как окончившие школу умеют грамотно и чётко выражать свои мысли.
Цитата
«Мы покакали!» Ха! «Мы хотим к вам поступать!» Ха-ха-ха! Это, скажу я вам, ещё цветочки в сравнении с «Мы хотим у вас работать».
Я подбираю кадры в сеть кофеен в небольшом городе. Открыли новую точку — нужен бариста. Не проблема. Даём объявление о вакансии:
Требуется работник. Можно студент. Можно без опыта (обучение на месте). З/п столько-то, график такой-то, звонить/высылать резюме туда-то.
Казалось бы, в чём проблема? Студентов в городе полно, почти все хотят подзаработать и получить хотя бы финансовую независимость от родителей. Почти все, но не все.
Первый звонок раздался в 10:01 (мой рабочий день начинается минутой раньше). Тут же меня отчитали, как школьницу, за то, что в 9 утра никто не берёт трубку, а ведь «мы звоним, потому что хотим у вас работать!» Далее выяснилось, что «мы» — это дочка-студентка, а звонит её мама, чтобы устроить двадцатилетнее дитятко на работу. Мой вопрос, почему же дочка не звонит сама, мама проигнорировала и стала распинаться о тяжёлой судьбе своего ребёночка. Мои просьбы дать трубку «ребёночку» упорно пропускались мимо ушей. Через минуту я не выдержала и сказала, что если у её дочери социофобия, заикание, немота или ещё какие-то болезни, по причине которых она сама не может устроиться на работу, то я не стану даже назначать собеседование, потому что работа у нас с людьми, и там надо разговаривать. Дама сразу же перешла на матерный ультразвук, обещала по судам затаскать за оскорбления и всем знакомым рассказать, чтобы ни в коем случае сюда не звонили. Хорошо, до свидания, всего доброго. Вешаю трубку.
Второй звонок от мамаребёнка застал меня в середине рабочего дня.
— Здравствуйте, мы хотим у вас работать!
— Кто «мы»?
— Ну, моя дочка! Давайте, расскажите мне, что там за работа у вас.
— Думаю, лучше мне поговорить сразу с вашей дочкой, чем устраивать испорченный телефон.
— Ну уж нет! Вы ей тут наговорите, наобещаете золотые горы, а потом она будет вкалывать за копейки! Так что говорите всё мне, а я ей передам.
— А что, собственно, мешает мне вам наобещать золотые горы и прекрасные условия работы?
Секундное молчание. Короткие гудки. Спасибо за звонок.
Пока мы не нашли наконец-то работника, таких звонков было по 10–15 в день. Мамы пытались устроить своих совершеннолетних детей на работу, жаловались на нехватку денег, требовали увеличить зарплату и сократить рабочий день, просили подержать вакансию, пока дитятко не вернётся с каникул, требовали в случае взятия на работу отпускать домой по первому требованию, не нагружать работой, холить и лелеять их ребёночка, ведь он такой умница — устраивается на первую в жизни работу!
Надеюсь только на одно: детям за такое очень стыдно, и в дальнейшем они станут самостоятельнее. А вы, мамаши, не способные до сих пор перерезать пуповину, задолбали!
Мадам с косой
28-05-2017, 4:35
В "лучших финских школах" предполагается убрать деление на предметы для укреативлевания подхода и дать детишкам возможность самостоятельно выбирать, че они там хотят учить, насколько я помню.
И все эти принципы гуманизьма, равноправия и прочей чуши приводят к усреднению по больничке.
Уж вот чушь петровна аж жуть.
Даешь суровые азиатские стандарты.
Spectre28
28-05-2017, 8:34
Hmm,
//Этому учат в школе!? Не надо её идеализировать.
что непонятного в слове "базис"? В школе этому учат до определённого предела, от которого можно идти дальше. Легче, чем с нуля.\
//Проснитесь наконец. Оглянитесь. Мы живём в сословной системе.
оглянись и дай, пожалуйста, список формальных признаков, по которым это так. И какие именно сословия выделяются, передаются по наследству и не имеют выхода за очень редкими исключениями - типа как отдельные крестьяне ухитрялись выбираться в купцы при царизме.
Мадам с косой,
даа, и работу по-японски) в индустриальном феодализме, который нарисовался после проигрыша в войне, когда помер феодализм военный)
Мадам с косой, может не такая уж и чушь. У нас что - лучше образование? Вот, например, индивидуальные гороскопы до сих пор у нас пользуются популярностью.
Тут мнение девушки из Эстонии, закончившей Кэмбридж.
https://www.youtube.com/watch?v=2NP8c65wnk4А тут парень из Финки делится впечатлениями:
https://www.youtube.com/watch?v=fBP6NnehuDMЦитата
дать детишкам возможность самостоятельно выбирать, че они там хотят учить, насколько я помню.
И все эти принципы гуманизьма, равноправия и прочей чуши приводят к усреднению по больничке.
Противоречите себе. Если каждый будет выбирать - чем ему заниматься, то это приведёт как раз к разнообразию, а не к усреднению. Это как раз у нас "цель средней школы - средний ученик".
Spectre28, с чего ты взял, что мне "что-то непонятно"? Это ты не понимаешь, что школу нельзя идеализировать, не надо ей приписывать тех прекрасных функций, которых у неё нет и никогда не было. Вот же привёл пример, когда взрослые уже женщины, почти вчерашние школьницы, не могут даже сами позвонить в фирму и договориться о собеседовании. Вот и всё "умение чётко излагать свои мысли, данное в школе".
Цитата
список формальных признаков
Ты веришь, что можешь у нас стать президентом? Или, например, главой Газпрома? Если веришь - твоё дело. Доказывать ничего не буду.
Цитата(Hmm @ 28-05-2017, 2:33)
На деле же чтобы что-то сделать - надо брать, да делать, часто на ходу исправляя ошибки.
Например, попробовать наркотики.
Цитата(Hmm @ 28-05-2017, 2:33)
Мы живём в сословной системе. Или, как говорит Потапенко, у нас родо-племенные отношения.
А ничего. что одна часть вашего утверждения противоречит другой?
Цитата(Hmm @ 28-05-2017, 3:41)
На "Задолбали" как-то раз было про то, как окончившие школу умеют грамотно и чётко выражать свои мысли.
Категорично, веско и на пару километров мимо.
Цитата(Hmm @ 28-05-2017, 11:35)
Ты веришь, что можешь у нас стать президентом? Или, например, главой Газпрома?
Имея достаточно денег -- пуркуа бы не па?
Вообще, ваше поведение -- вера в теории заговора, невнятные видео в качестве аргументов, стремительный переход на личности -- нагляднейшая иллюстрация того, к чему приведут ваши "идеи" (насколько их можно понять. ибо выразить их вы практически не в состоянии). Совершенно очевидно, что общество. состоящее из подобных экземпляров, будет нежизнеспособно...
Эгильсдоттир
28-05-2017, 10:00
Цитата(Hmm @ 28-05-2017, 2:33)
А раз разбираетесь, то, скорее всего, и верите в них. Врач, верящий в гороскопы? По-моему, это не менее забавно, чем курящий врач.
Достаточно было того, что в них верили мои клиенты.))
Может, потому, что я закоренелый и нераскаянный совок, рождённый в прошлом тысячелетии в стране, которой нет, мне позиция "школа должна учить зарабатывать деньги" смешна. Школа даёт человеку представление о мире, в котором он живёт - о природе, обществе,
обо всём мире. А то решите вы, допустим, сделать состояние на производстве вечных двигателей. И фигакс! - прогорели. А всё потому, что школьную физику вы "отменили, про термодинамику ни сном, ни духом. Вы считали, что первый и второй законы оной термодинамики можете открыть сами. Ну, открыли. А денежки-то, которые вы так рвались зарабатывать - тю-тю...
Spectre28
28-05-2017, 10:01
Hmm,
в чем идеализация слов "школа даёт базис"? Писать там учат? Учат. Примеры хорошего письма дают? Дают. Следовательно, при нужде подняться с этого уровня будет проще, чем учить внезапно "жи-ши" с нуля.
\\могут даже сами позвонить в фирму и договориться о собеседовании.
я ненавижу звонить и предпочитаю писать. Школа должна была изменить мой характер и превратить внезапно из белой вороны в успешного, сияющего белозубой улыбкой маркетолога? И кто тут идеализирует?) Но, опять же, школа предоставляла полно возможностей выступить или ответить перед группой людей, порой враждебно настроенной. Я допускаю, что это не работает, но так же допускаю, что просто люди местами сволочи, а местами тряпки)
\\Ты веришь, что можешь у нас стать президентом? Или, например, главой Газпрома? Если веришь - твоё дело. Доказывать ничего не буду.
президент или "глава Газпрома" - это сословия? Серьёзно?) Причём экстраполируемые на всё общество? Нет уж. Я ещё разок прикинусь, что верю в презумпцию невиновности, и что ты хотел сказать не это. Разумеется, можно перейти в другое "сословие". Политики, функционеры, духовенство, армия, предпринимательство, ремесло - вот сословия, тогда как "президент" - положение внутри общности.
Соответственно, никаких сомнений, что таки да, в обществе есть работающие вертикальный и горизонтальный социальные лифты - а вот в сословном обществе они бы не работали. Или работали с огромным скрипом - исключения всегда бывали.
Ну а насколько высоко ты поднимешься в конкретной области - уже решают способности и удача, разумеется. Но сама смена "профиля" возможна только потому, что есть, на чём основывать это изменение. Если человек работал всю жизнь только сварщиком, маляром и водителем танка - и учился только этому - ему будет очень сложно уйти в область, которая требует иных навыков. А так - да, человек мог забыть всё со школы, но вспомнить в тридцать-сорок-пятьдесят лет проще, чем выучить.
Мадам с косой
28-05-2017, 12:00
Hmm, усреднение - это когда твоя главная задача - дотянуть слабых до стандарта, а те, кто может больше - как хотят.
У нас - лучше. А то многовато прав соплежуям малолетним больно, чего они там навыбирают-то.
А про школа должна учить зарабатывать деньги - это, скажу я вам, такое кекеке, что сил нет.
Это личные проблемы каждого, и про выживание сильнейшего никто не забывает.
Чой-то надо с вами цацкаться по этому поводу? Этому ни одна из школ не учит, не надо петь советских песен.
Кеаренус
28-05-2017, 12:07
Цитата(Hmm @ 28-05-2017, 11:35)
Spectre28, с чего ты взял, что мне "что-то непонятно"? Это ты не понимаешь, что школу нельзя идеализировать, не надо ей приписывать тех прекрасных функций, которых у неё нет и никогда не было. Вот же привёл пример, когда взрослые уже женщины, почти вчерашние школьницы, не могут даже сами позвонить в фирму и договориться о собеседовании. Вот и всё "умение чётко излагать свои мысли, данное в школе".
Ты веришь, что можешь у нас стать президентом? Или, например, главой Газпрома? Если веришь - твоё дело. Доказывать ничего не буду.
И президент, и директор газпрома - учились в школе. Президенты америки, кстати тоже. Единственный кто не учился - Н.С. Хрущев
Цитата
Я у попа учился месяц за мешок картошки.
Что вы хотите этим сказать?
И кстати, школа даёт возможность стать и тем и другим. Простейший социальный лифт в действии - школа - универ - работа в администрации/членство в партии- местные выборы и тд, и тп. Тогда как при отсутствии начального образования никому не нужен такой человек. Вот серьезно, как заставить ребёнка учить таблицу умножения, правописание букв, привила письма и речи, простейшие алгебраические и геометрические знания, дать представление о музыке, искусстве, литературе, химии, физике, и тд. Ты только ходи и учись - большего не надо. Или скажете, что все это никому не нужная фигня? Мой вам совет - почитайте Обломова.
Или вы считаете что нужно индивидуальное домашнее образование, чтобы группа избранных детей у которых есть богатые родители занималась с нанятыми учителями? А остальных куда? Ах, да, зато их творческое мышление не погубили в проклятой школе.
Вы, возможно, не понимаете, но: ребёнок НЕ ХОЧЕТ, НЕ МОЖЕТ, И НЕ БУДЕТ ничего учить сам.
Ермолов Цитата
стремительный переход на личности -- нагляднейшая иллюстрация того
Я этой фигнёй здесь занимаюсь лишь в ответ. В отличии от тебя, например.
Цитата
Например, попробовать наркотики.
Этому как раз в школе учат.
Эгильсдоттир Цитата
Школа даёт человеку представление о мире, в котором он живёт - о природе, обществе, обо всём мире.
Ох как всё мило и пушисто! А ничего, что всё это происходит с нервяками, наездами сначала учителей, потом и родителей - "почему не отвечаешь так, как хочет учитель!?". И ничего, что многие в результате обучения в школе вообще становятся инвалидами? Нет, я не про массовые избиения одноклассниками, которые, кстати, действительно бывают, и с появлением камер на телефонах и ютуба такие вещи порой прорываются во всеобщее обсуждение. Я про то, что действительно всех касается: у многих к концу школы проблемы с позвоночником, среди отличников - так вообще по-моему у каждого второго сколиоз. А ещё у многих школьников нервные расстройства. Да что я рассказываю, на этом же форуме несколько лет назад была тема "принимаете ли вы антидепрессанты?" и многие ПОДРОСТКИ назвали кучу таблеток, названия которых они знают наизусть и частенько их потребляют.
Spectre28, конкретно в нашей стране президент - это, безусловно, сословие. Он у нас не меняется.
Цитата
Ну а насколько высоко ты поднимешься в конкретной области - уже решают способности и удача, разумеется.
И при крепостном праве можно было, например, выкупить себе вольную, затем стать богатым купцом и стать в результате богаче многих дворян.
Мадам с косой Цитата
Этому ни одна из школ не учит
По большому счёту школа вообще ничему полезному не учит! Даже приседать правильно не учит! Неспроста же отличники покидают школу со сколиозом, да ещё и порой с набором таблеток, которые они принимают частенько.
Хедин Цитата
Вы, возможно, не понимаете, но: ребёнок НЕ ХОЧЕТ, НЕ МОЖЕТ, И НЕ БУДЕТ ничего учить сам.
Неправда. Как раз школа отбивает такое желание. До школы дети всем интересуются, часто задают вопросы "Почему?", "Как оно работает?" и т.д.. Но попав в школу, взгляд их тускнеет, и желание учиться - пропадает.
Цитата
нужно индивидуальное домашнее образование
Ну, например так. Или так:
http://ecology.md/page/mozhno-li-ne-hodit-v-shkoluЦитата
Я у попа учился месяц за мешок картошки.
Цитата
Что вы хотите этим сказать?
К кому вопрос? Если ко мне - то странно, т.к. я такой ерунды нигде не писал.
Spectre28
28-05-2017, 18:33
Hmm,
//И при крепостном праве можно было, например, выкупить себе вольную
ага. Это как раз пример не шибко работающего лифта, на самом деле. Потому что хватало даже очень богатых крепостных, которым вольную не давали. Потому что закона, по которому её были обязаны дать - не существовало. ИНОГДА это получалось, да. ИНОГДА крестьянин мог стать нижним офицером. Но можно ли было это делать так же свободно как сейчас? Вовсе нет. Примеры становления крестьян учёными или литераторами ещё более редки. Паршивый образец для подражания, я б сказал.
Но в чём-то иллюстрация хорошая. крестьянин, как ты и предлагаешь, умел дофига всего делать руками. Мог даже запродаться на завод - откуда часто не было выхода, но мог. И в результате таки да, почти никаких опций у них никогда не было) Да, частично потому, что общество. Но частично и потому, что кругозор был нулевым, и понимание этих опций тоже. Неоткуда им было взяться)