Great Orlangur
5-01-2005, 6:39
Я не пытаюсь кого-то обидеть или строить из себя умника (всё же без лишней скромности скажу, что я далеко не идиот), но смело заявляю то, что где-то половина современной молодёжи успешно деградирует.
Вот один случай: в моём учебном заведении преподаватель истории решил провести тест на знания(назывались имена известных людей от нас требовалось написать их место жительство и род деятельности. После проверки, к своему жуткому разочарованию, я обнаружил, что нормально справились с заданием только четверо человек(включая меня)из 33-ёх(двое из которых с меня списывали). Если для кого-то это звучит не убедительно, то я могу привести и другие примеры.
Со своими товарищами я перебрал множество версий причин происходящего: от доступности на сегоднящний день многих, ранее запретных плодов до падения железного занавеса. А может быть я многово не понимаю?
Может быть это звучит пафосно и неправдоподобно, но я очень переживаю за будующее нащей страны.
P.S. Прошу прошения за столь смелые мысли. Буду очень презнателен, если убедите меня в обратном.
...хм... Мне тоже такое в голову приходило. Но если быть объективной и оглянуться на прожитые годы взором незамутненным, то оказывается, что дураков хватало всегда, да и умные реже встречаться не стали.
Что было до меня - не знаю. Не возьмусь судить.
Swirl Soul
5-01-2005, 12:33
Моя знакомая ведет уроки музыки в одной из обычных городских школ.
Вы наверное представляете что такое уроки музыки? Помню мы на них даже резались в карты на задних рядах, довели 3-х учительниц... ну да ладно - это было мое время ))
Сейчас дети стали еще более невнимательными - с 1 класса маленькому человечку родители покупают сотовый и они на уроках всем классом режутся в игрушки.
НО что самое интересное - потом на контрольных они все пишут!!! Отвечают на все вопросы тестов и отлично рассказывают устные ответы. Конечно я сразу задал вопрос о списывании - но учительница сказала что этого и в помине не было!
Нет никакой деградации современной молодежи - просто она стала более разносторонней. Сейчас маленький человечек осваивает компьютер, сотовый телефон, носит каждый день портфель по 5 кг, бродит по интернету. В то время как раньше - школьник только читал книги и мечтал стать пионером. На мой взгляд это прогресс. Мир становится сложнее - люди умнее.
Great Orlangur, будь уверен во все времена говорили о развратности и тупости молодежи, но ничего все мы из кого-то выросли.
Alian Le'Loss
5-01-2005, 13:45
Персоналии я знаю, но могу поручиться и за своих, что если иностранных они и не знают, то наших всех, как от зубов.
Светлый Циник
5-01-2005, 15:27
Деградация? Возможно. Только скорее уж "изменчивость", я думаю:)) ... такой термин подойдет?
В
этой теме нечто подобное уже обсуждалось:))
Цитата |
Сейчас маленький человечек осваивает компьютер, сотовый телефон, носит каждый день портфель по 5 кг, бродит по интернету. В то время как раньше - школьник только читал книги и мечтал стать пионером. |
что-то уж слишком безоблачный пример вы привели. Раньше дети с ранних лет мечтали строить коммунизм и шагать семимильными шагами в светлое будущее.

А таких проблем, как, скажем, наркомания и детская беспризорность попросту не существовало. Тогда у людей была Идея. А какая Идея у нынешней молодежи? Ее нет. Посему и деградируем (хорошо-хорошо "меняемся") Хотя это временный процесс, я думаю.)
Скорее это просто смещение интересов. Зато эти дети свободно умеют пользоваться интернетом в 1 классе

, играть в Counter Strike, а мы в их возрасте думали лишь о машинках-куклах
По данным соц. опроса (рассказала знакомая), в одной районной школе у учеников 5 класса спросили, кем хотят они быть в будущем....большинство ребят ответили: бандитом, а девушки, хотят быть путанами...

Безусловно они просто не понимают значения сих слов, но сам факт...

Пропаганда насилия сама по себе плохо влияет на психику детей. В свои 19 лет мне противно смотреть на все эти сводки криминала, на бесконечный поток сериалов, в основе которых мысль - "кинь, убей, своруй и подставь"...
К счастью, не все дети такие.
Может это просто вечный конфликт "отцов и детей"?

Как уже справедливо было замечено, наши родители тоже были в шоке от нас
Изменился мир, изменились требования, предъявляемые к человеку. И сами дети совсем другие (это вам любой опытный психолог детский скажет). А школьные прграммы остались прежними. Вот например мой брат и брат моей подруги. Ровесники, десятиклассники. Умные ребята, развитые, интересные, но в школе - сплошные тройки. Изменились способы восприятия информации, а способы подачи учителя менять не готовы и не хотят. Даже видя, что весь почти класс неуспевает по предмету, предпочитают давить авторитарным поведением вместо того, что бы разобраться. Хотя в курсе педагогической психологии им должны были рассказать о том, что если проблемы не у нескольких учеников, а у всего класса, то дело тут не в детях, а в самом учителе и ему нужно вместе с учениками выяснить, что не так и скорректировать своё поведение и манеру преподавания.
Swirl Soul
5-01-2005, 16:10
Цитата |
Тогда у людей была Идея |
И по твоему это было правильно? Идея каждому нужна своя имхо.
А вообще всем советую зайти в топик "Наши Стихи" и прочитать стихотворение
Родриго Де Бивара "Дистанционное поколение". Там отлично написано о новом поколении
Светлый Циник
5-01-2005, 16:35
Цитата |
И по твоему это было правильно? Идея каждому нужна своя имхо. |
правильно-неправильно. Не нам с вами решать

Да и мало времени прошло...)
Просто тогда Идея была общей для всех. А в наше время огромное количество людей (в том числе и я) не могут определиться, какая у них, собсно, Идея-то, а?
А по поводу того, что нынешнее поколение подростков растет жестокими, бессердечными, тупыми уродами - хм... тут я солидарна с
Тихиро:
Цитата |
дураков хватало всегда, да и умные реже встречаться не стали |
Хотя агрессии хватает. И тут не только пропаганда насилия виновата. Тяжелое положение страны в целом, психологический фактор... да много всего.
Не рано ли?

Такие разговоры нужно вести в глубокой старости сидя на любимой скамейке и греясь на солнышке, а вы?

До чего дошла нынешняя молодежь!

Кстати, критика подростающего поколения - первый признак старости. =)
Вступление все. Теперь по пунктам.
Цитата |
Раньше дети с ранних лет мечтали строить коммунизм и шагать семимильными шагами в светлое будущее. А таких проблем, как, скажем, наркомания и детская беспризорность попросту не существовало. |
Не, Цинь, ты еще скажи что не было преступности, жизнь была сказочной, а небо - голубее. И беспризорность была и наркомания (сколько лет, по-твоему, в нашей стране клей нюхают?

) может не столько, сколько сейчас, но были.
Цитата |
Тогда у людей была Идея. А какая Идея у нынешней молодежи? Ее нет. Посему и деградируем (хорошо-хорошо "меняемся") Хотя это временный процесс, я думаю.) |
Цинь, а она тебе нужна, Идея эта? Вот и мне не нужна. Так может и остальные без неё обойдутся? Опять же, не надо романтизировать совок, хотя и гнать на него тоже не надо. Но не Идеей единой. =)
Цитата |
По данным соц. опроса (рассказала знакомая), в одной районной школе у учеников 5 класса спросили, кем хотят они быть в будущем....большинство ребят ответили: бандитом, а девушки, хотят быть путанами... |
Ну давайте еще поговорим про Бригаду и Бумера и их влияние на неоккрепшие детские умы. =)))
Цитата |
Пропаганда насилия сама по себе плохо влияет на психику детей. В свои 19 лет мне противно смотреть на все эти сводки криминала, на бесконечный поток сериалов, в основе которых мысль - "кинь, убей, своруй и подставь"... |
Таки все же Бригада, да?
Вот что скажу: я тоже в детстве хотел не акации выращивать. =) А сериалов тогда еще не было. В бандиты, разумеется, не соберался (ну мы же интиллегентные люди =)) ) но я и в том, что все нынешние ребята в них устремляются... гм... сомневаюсь. =)
А вообще, ребята, давайте погодим чуток, а? Ломота костях подскажет, когда станет пора продолжить обсуждение.
Светлый Циник
5-01-2005, 17:56
Цитата |
Не, Цинь, ты еще скажи что не было преступности, жизнь была сказочной, а небо - голубее. И беспризорность была и наркомания (сколько лет, по-твоему, в нашей стране клей нюхают? ) может не столько, сколько сейчас, но были. |
Cordaf, ну почему, почему ты всегда цепляешься к моим постам?

Спор с тобой неминуемо приведет к оффтопу, чего я крайне не люблю (ты знаешь)
Я не говорю, что тогда жизнь была сказочной, я лишь имела в виду, что она сильно отличалась от идеалистической картины нынешней молодежи, нарисованной Сержем. (ну там - портфельчики, мобилки и ты пы

) Тогда... проще было, что ли...
Цитата |
Ну давайте еще поговорим про Бригаду и Бумера и их влияние на неоккрепшие детские умы. =))) |
Я, кстати, говорила уже об этом... в теме про детей.=)
Цитата |
А вообще, ребята, давайте погодим чуток, а? Ломота костях подскажет, когда станет пора продолжить обсуждение. |
на этом форуме сидят не только сопливые подростки, если ты об этом...=) Попадаюцца и достаточно взрослые люди, способные здраво рассуждать и анализировать ситуацию. Или для тебя дискусс по этой теме обязательно должен проходить лишь на основе личного опыта?

)
Aki no buto ken
5-01-2005, 18:21
Я не знаю, что Я такое. Ведь когда я серьезен, и пытаюсь поговорить на серьезные темы, меня свои сверстники называют безумным или идиотом. Хм. Да. Поэтому больше предпочитаю общество старших, там много чего полезного можно услышать.
И ещё. С некоторых пор я стараюсь не обсуждать политику и политических деятелей, потому что юнец, который в этой области пытается что то высказать, урезонивается одним смачным выражением: "Мал ещё, выростешь - поймешь".
Деградация? Нет. Скорее просто в наше время у молодежи появилось много новых, "серьезных" тем для обсуждения. И те, которые на эти темы ещё не перешли, выглядят туповатыми. Вот и все. А некоторые не особо развитые умственно были всегда.

Не стоит делать из этого конец света.
MadFlame
6-01-2005, 15:32
По мне так деградация идёт полным ходом... мне хватило один раз зайти в школу... я был мягко говоря обескуражен... под впичатлением увиденного (дети с синдромом дауна лучше будут) я прошелся по двум десяткам школ города... удручает... есть конечно нормальные и умные, но 1. их мало, 2. по принципу "с кем поведёшься" их становится ещё меньше... и с каждым годом всё хуже и хуже... а причины на мой взгляд кроются в воспитании подрастающего поколения... точнее в его отсутсвии.
В этом году у меня в смысле учебы - полная деградация, т.к. в Латвии реформа и все такое... Не знаю, что со мной такое
Кендер-оборотень
6-01-2005, 17:14
Светлый Циник
Цитата |
А таких проблем, как, скажем, наркомания и детская беспризорность попросту не существовало |
Это ерунда. Наркоманя была всегда. Хотя раньше она действительно была менее распространенна. И детки-первоклашки, курящие сигареты, лет десять назад встречались намного реже, чем сейчас.
Но вот про беспризорность... После 45-ого детей-беспризорников было вообще дохрена. Ну то лано - война и всё такое. Но и после того их ещё долго оставалось немеренно.
Просто счас какая-то новая волна.
Aki no buto
Цитата |
С некоторых пор я стараюсь не обсуждать политику и политических деятелей, потому что юнец, который в этой области пытается что то высказать, урезонивается одним смачным выражением: "Мал ещё, выростешь - поймешь". |
Эт ерунда. Всегда можно урезонить ответом типа: "Может, ты ещё мал. А я вот - нет!"
P.s. Счас глянул в профиле твой возраст.
Great Orlangur
7-01-2005, 4:53
Цитата |
Но если быть объективной и оглянуться на прожитые годы взором незамутненным, то оказывается, что дураков хватало всегда, да и умные реже встречаться не стали |
Тихиро Мне всё-таки кажется, что дураков становится больше, ибо втрят ли бы лет этак 20 назад половина опрашиваемых на вопрос "Кто был мужем Крупской?" уверенно бы отвечали:
Крупский. Конечно в те годы намного больше, чем сейчас изучалась история компартии, но это не повод не знать таких банальных вещей.
Серж419 Очень рад за эту школу.
Цитата |
Нет никакой деградации современной молодежи - просто она стала более разносторонней. Сейчас маленький человечек осваивает компьютер, сотовый телефон, носит каждый день портфель по 5 кг, бродит по интернету. В то время как раньше - школьник только читал книги и мечтал стать пионером. На мой взгляд это прогресс. Мир становится сложнее - люди умнее. |
Если радители купили своему чаду комп с модемом, то это еще не признак большого ума этого ребёнка. Думаю большинство молодёжи лезет в инет далеко не для того, чтобы узнать в каком году было Бородинское сражение. Встретили бы мы в инете детишек, если бы там не было чатов, асек, бойцовских клубов и прочих развлечений? Возьмусь предположить, что нет.
Не надо говорить, что люди раньше жили как в Каменном веке. Прекрасно жили и развлекались.
Или тебе что-то не нравится в чтении книг? А насчёт пионеров я думаю, что развал этой организации ни к чему хорошему не привёл.
Цитата |
Не рано ли? Такие разговоры нужно вести в глубокой старости сидя на любимой скамейке и греясь на солнышке, а вы? До чего дошла нынешняя молодежь! Кстати, критика подростающего поколения - первый признак старости. =) |
Не согласен, ибо я к современной молодежи отнушусь сам,естественно, много с неё общаюсь и мне неприятно видеть вокруг себя множество необразованных людей
Тоги - Злобная Рыбка
7-01-2005, 5:09
Мне многие говорят, вот зачем ты увлекаешься Славинизмом и Историей вообще, это всё в прошлом, живи днём сегодняшним...
Для этих людей я деградирую, вохвращаюсь к Истокам... Но наравне с тем, меня в школе эти же самые люди называли "Ходячей Энциклопедией"... Например, моя учительница по Истории не знала, что ККК, т.е. Ку Клус Клан (кажется так), носят белые колпаки, с вырезами для глаз... это я про - то, что ходил в по коридорам с накинутым на голову капюшоном от балахона, но Историчка меня называла ККК-новцем...
Тем более насчёт истории, есть такая небольшая пословица:
"Тот, кто контролирует прошлое - контролирует будущее"
Цитата |
есть конечно нормальные и умные, но 1. их мало, 2. по принципу "с кем поведёшься" их становится ещё меньше... и с каждым годом всё хуже и хуже... а причины на мой взгляд кроются в воспитании подрастающего поколения... точнее в его отсутсвии. |
Кхе-кхам... Дааа... Вот мы в их годы умнея были!!... Кхе-кха... Воспитаннеи! А они! Слушают гадасть всякую, смотрят только порнографию одну! И все через одного сатанисты и маньяки! Что из них вырастет?... Кхе-кхам... О чем это, бишь, я?... А! Кхе-кхам... Мы в их возрасте умнее были! А это все почему? А мы эти... как их... книжки читали умныя! Вот!... А они? По этому.. тырнету шарятси, женщин голых смотрят! А то ведь и мужчин! Тырнет - зло! Все кто в нем сидят - дураки одни, вот нет, чтобы... эти... книжки умныя читать! Да...
Цитата |
Не согласен, ибо я к современной молодежи отнушусь сам,естественно, много с неё общаюсь и мне неприятно видеть вокруг себя множество необразованных людей |
А ты сам кто? Аксакал-саксаул жизнью умудренный, сединами убеленный или как? Молодежь, обсуждающая до чего докатилась молодежь - это цирк.

И, на мой взгляд, торжество самолюбования. А вообще, хочешь видеть вокруг много образованных людей - сделай так, чтобы их вокруг было много.

А если не можешь, то или не хоти, или не жалуйся. =))
Ну, не надо, дети столетия!

Если вы - не они, тогда зачем это обсуждать? Значит, все на этом форуме - такие прекрасные и образованные??? Вы тут сидите с таким умным видом и рассуждаете о деградации общества?! А пробовал ли кто-нибудь из вас завербовать хоть одного сагиста? Толкиниста? Фэнтезиста вообще? Повысили ли вы хоть чью-нибудь образованность? Рассуждать с умным видом умеет каждый! Сделайте что-нибудь для общества, и тогда... тогда вам хватит ума не рассуждать на подобные темы!
Psycho Man
7-01-2005, 18:28
А я люблю деградировать и ощущать себя совсем тупым и безграмотным - мне от этого весело и задорно.
Не вижу в глупости ничего плохово - особенно когда видишь ее сам в себе. Вообще деградация - защитная реакция организма на депрессивное состояние.
Great Orlangur
Цитата |
Тихиро Мне всё-таки кажется, что дураков становится больше, ибо втрят ли бы лет этак 20 назад половина опрашиваемых на вопрос "Кто был мужем Крупской?" уверенно бы отвечали: Крупский. Конечно в те годы намного больше, чем сейчас изучалась история компартии, но это не повод не знать таких банальных вещей. |
Ум и знания - разные вещи. Тем, кто не верит, советую перечитать (прочитать, если не читали) начало "Шерлока Холмса" (сцену знакомства Холмса с Ватсоном и список того, что Холмс знал). Я не буду утверждать, что среди современной молодежи "Холмсы" встречаются через одного, но пример, имхл, выбран явно неудачный.
Тоги - Злобная Рыбка
Имхо, у тебя пример тоже не особо удачный. Из того, что у одного человека другой человек в балахоне с надвинутым на глаза капюшоном ассоциируется с КККовцем, еще не следует, что этот человек не знает, кто такие КККовцы. В конце концов, для описания этого "движения" цвет балахонов и наличие/отсутствие капюшонов не является существенно важным. Кроме того, подозреваю, что фраза могла быть сказана в шутку.
Странно сама столько раз говорила о деградации современного поколения, а тут даже обидно за него стало! Вроде, и детки растут наглыми и не тем образованными и мы, кажись, в их возрасте такими ну никак быть не могли. Эх, тупеет поколение!!

А ещё говорят что дети - наше будущее!!! Вот и весело ж будет через пару веков!!!
Только вот это тоже прогресс, правда непонятно куда и с какой целью направленный.
И нельзя забывать, что человек многогранен, он может не знать абсолютно ничего в одной области и быть невероятно начитанным в другой.
И думаю те маленькие монстры, в возрасте от десяти и ниже, что играя в царя горы весело матерятся, да ещё так изыскано, что прям поражаешься как велик и могуч русский язык, что-то да знают, и с возрастом к ним придёт и начитанность, и благоразумие, и беспокойство за будущее.
Мортиль Иргван
8-01-2005, 2:17
Я, кажется, понял, в чём загвоздка. Большинство товарищей рассуждало тут в неправильном направлении: они говорили об образованности современных молодых людей. На мой же взгляд, следует говорить о способности мыслить. А именно - предрасположенность к этой способности.
Начать следует с того, что является в почёте в кругу современной молодёжи. Для этого надо выяснить их увлечения - в примерах их неоднократно приводили: комьпютерные игры, интернет-чаты, от себя добавлю - клубная музыка и желание "пойти потусоваться". Это я говорю о наиболее распространённых увлечениях учеников того класса, в котором я учусь (о себе я не говорю).
Следуя из этих интересов можно и вывести идеал жизни молодых людей. Думаю, каждый понимает, каким этот идеал будет представляться при таких интересах.
В общем и целом, смысл жизни современной молодёжи укладывается в двух словах: получать удовольствие.
Так вот о предрасположенности к способности мыслить. По другому можно переформулировать - тяга к знаниям. Думаю, каждый понимает, что от этого фактора напрямую зависит и образованность человека. И, исходя из смысла жизни нынешней молодёжи и из их интересов мы не можем приравнять "получать удовольствие" к "тяга к знаниям". Потому-то молодёжь и деградирует, умственно, а значит и морально, а значит и духовно, всё ниже опускаясь к примитивной форме жизни: дом-пиво-дискотека. То же самое можно применить и к скинам, и к гопам, только "дискотека" заменяется на "что-нибудь разгромить".
Так и получаем, что большинство молодёжи действительно деградирует.
Мысль постарался выразить как можно более развёрнуто и понятно
Мортиль Иргван мне кажется, что всё это из-за того, что нынешняя молодёж оказалась на стыке времён. Старые уже ушли, но новые ещё не наступили. Соответственно и идеалы: страые уже как-то не подходят, а новых никто не дал. Плюс пример родителей и то, что навязывается современной культурой. Т.е от родителей: работать и работать, всё ради денег, будь богат, будь успешен (а как ещё интерпритируется поведение родителей, которым вечно не до детей, которые вечно на работе?), а от массовой культуры - тусуйся, развлекайся, трать деньги, веселье - это всё...и т.д. И поскольку это навязывается очень агрессивно, то "молодые и неокрепшие умы", которые вообще в этом возрасте склонны скорее к стадному поведению, для которых важно признание и "быть в струе" (никому не в обиду, это из лекции по возрастной), поддаются таком мощному натиску.
Мортиль Иргван
8-01-2005, 3:55
Элме Иорра Насчёт стыка времён и смены идеалов.. Что ж, прошлые идеалы действительно не подходят современному обществу. Тут можно рассуждать двояко. С одной стороны, я сторонник того, чтобы каждый человек был индивидом и имел свой жизненный идеал. Но с другой - при нынешнем раскладе событий, т.е. свободе выбора идеала, мы имеем то, что имеем. Тут уже надо уходить в политику и форму гос-ва: с одной стороны, провозгласить какие-то идеалы - недемократично (а всё-таки в нашей стране "демократия", хотя это уже далеко и не демократия, но всё же

), с другой - если всё же их провозгласить - деградация, возможно, прекратиться.
Цитата |
от массовой культуры - тусуйся, развлекайся, трать деньги, веселье - это всё...и т.д. |
Скорее от массового безкультурия

В формировании мнения молодёжи, да и общественного мнения вообще, центральную роль играеют средства массовой информации (СМИ). Это и есть массовая "культура". Тут хоть ту же "Пиратскую Станцию" в пример приведи, с её открытой пропогандой травы... И не надо потом удивляться, "откуда это в России столько наркоманов? Вроде ж не было?"

Хотя, на самом деле, грустно, товарищи. Правительство само устраивает себе проблеммы, а потом героически пытается их решить. Не проще ли, к примеру, запретить ту же "Пиратскую Станцию" и не парится с клиниками для подростков-наркоманов? И вместо рекламы ПС запустить рекламу, например, классической музыки (самое безобидное

)? Ведь и пню ясно, что доходы на рекламинг подобного.. кхм.. намного превышает растраты на вышеупомянутые клиники!
Вот ещё, статья из моего ЖЖ, немного переработанная:
Цитата |
Как мы знаем, в России начался подъём промышленности, в связи с тем, что правительство решило, вкладывать деньги в предприятия, ибо на одной торговле не выедешь. Соответственно, предприятиям (заводы, фабрики и т.д.) стали требоваться новые рабочие. Однако тут возникла проблема.
Все, кто работал на предприятиях ещё в эпоху коммунизма, давно ушли на пенсию. А где взять новых? Как мы знаем, во времена перестройки большинство ПТУ закрылось. Получается, что молодёжи, которая не хочет учиться после девятого класса, некуда пойти: до 18ти на работу не берут (тем более в 15), в ПТУ конкурс скоро будет больше, чем в институты... Вот и получаем дилемму: рабочих нет, а молодёжь ошивается без дела.
Мне кажется, что эту проблему можно решить следующим образом: заводы должны спонсировать открытие новых ПТУ и расширение старых, а правительство - провести бурную агитацию этих самых проф. училищ. Плюс поднять зарплату рабочих, что, несомненно, породит живой интерес со стороны молодёжи. При такой схеме действий, возможно, мы сможем получить действительно ощутимые результаты. |
Ну, или хотя бы работать с 15ти лет разрешить, трудно что ли?
Мортиль Иргван только не индивидом, а личностью, т.к. индивид - человек как биологическое существо.

Я это сдавала на зачёте, знаю

Провозглашать идеалы действительно глупо, но по ним нужно жить. А нынешние идеалы сам видишь, какие..
Запретами проблему не решить. Необходимо формировать отличное от этого мировосприятие у подростков. Это сложно, но при правильном подходе возможно. А запрет...его всегда так хочется нарушить....
Пропаганда классической музыки не выгодня, т.к. классическая музыка требует усидий для восприятия, а значит массово её не прпихнёшь и "бабок" не слупишь. А рассчитывается именно на это.
Деградация... — Это упрощение строения, движение не назад, а вниз. Общество развивается за счет отупения, скажем так. Как единый вид человечество движется вперед - нас все больше, наши условия жизни все лучше. На этой ступени развития под препятствия надо подкопаться.
Да культурный упадок, ну и что?..
Коперник вот развивался, а относились к его новшестовам, так же как сейчас относятся ко всей этой "молодежной дури". Знак тут не важен, важен сам факт изменения - обычно люди их плохо принимают.
Кто может быть злобно потирает руки — а вот нас не станет, попляшете... Ничуть не бывало. Жить станет лучше, хотя за счет изменения самого понятия "лучше". Кто-то скорбит о потерянных ценностях (я бы сказал, что сам из таких), но стоит признать правду — человечество всегда имеет множество путей, но обычно выбирает тот, где живется комфортнее...
Лучше не завивать голову этими глобальными проблемами... Владейте собой и этого достаточно. Не следуйте моде!
Black Loki
8-01-2005, 13:05
Проблемы деградации полностью изложенны у Фридриха Ницше.
Он полностью описал в свое время к чему движется, точнее куда падает (а я лично склонен считать ,что уже упало) человечество. Каким безумствам придается, какая у людей "благодетель". В общем нынешнее время можно смело описывать под заголовком - Decadence.
Я вот немного подумал и пришел к такому выводу: Когда начинается "деградация" (в том смысле, в котором ее тут все поминают)? Когда у человека появляется свободное время (досуг). Если, как в старое время, человек вынужден с утра до ночи "пахать", чтобы себя хоть как-то прокормить - ему не до "деградаций", ему хочется после трудового дня кое-как себя до кровати дотащить и в нее рухнуть. Если появляется свободное время - очень часто начинается "деградация". Она, кстати, появлялась и до Ницше, например, в Риме времен упадка Империи. Когда римлянину стало необязательно служить в армии, а еда и зрелища стали доставаться нахаляву, тут и началась деградация.
С другой стороны, есть две проблемы. Первая: никто не хочет с утра до вечера "пахать". Люди будут придумывать способы облегчить свой труд и получить таким образом "свободное время". Вторая: не все будут тратить свободное время на "деградацию", для некоторых "получение удовольствия" связано с "тягой к знаниям" и эти некоторые своей тягой к знаниям будут тем или иным способом помогать получению еще большему облегчению труда для остальных (т.е. способствовать получению еще большему количеству досуга).
Отличие современной молодежи от советской заключается в том, что в советское время существовали пионерская и комсомольская организация, которые тем или иным способом следили за тем, чтобы люди "пахали". И все.
Мортиль Иргван
8-01-2005, 22:23
Alaric
Цитата |
С другой стороны, есть две проблемы. Первая: никто не хочет с утра до вечера "пахать". Люди будут придумывать способы облегчить свой труд и получить таким образом "свободное время". Вторая: не все будут тратить свободное время на "деградацию", для некоторых "получение удовольствия" связано с "тягой к знаниям" и эти некоторые своей тягой к знаниям будут тем или иным способом помогать получению еще большему облегчению труда для остальных (т.е. способствовать получению еще большему количеству досуга).
|
Хм.. Отчасти ты прав. Но вот если эта "Тяга к знаниям" приравнивается к "Моральному усовершенствованию"? Как в меритократии (знаю, что утопия, но частично всё-таки её реализовать можно)? Тогда "свободное время" будет идти ему только на пользу, а остальное время он будет.. кхм.. пахать
Только для этого надо в любом случае менять мировосприятие у подростков, как правильно сказала
Элме Иорра . Собственно, Ницше про это тоже писал - ренессанс - переоценка всех ценностей.
А я пришёл к выводу, что нету ни деградации ни подъёма умственного в глобальном смысле! Люди во все времена были одними и теми же. Просто менялся их быт, технологии, ценности... Но их мышление, поведение и мировоззрение всегда были в принципе одни и теми же, изменяясь лишь косметически. Это следует из того же закона Вселеннского Равновесия! Если в одной части планеты народ деградирует, то в другой он наоборот умственно развивается. Тут работают всё те же циклы: оживление, подъём, пик, упадок, деградация. Так что в рамках долгосрочной перспективы развития человечества на самом деле ничего необычного не произойдёт. Вся жизнь построенна на повторениях одних и тех же циклов.
Я так думаю, что Вы, господа собравшиеся на этом форуме, больше с уклоном в гуманитарные науки... (Или нет?) Именно поэтому Вы ставите в пример интеллигентности знание исторических личностей, событий, чтение книг.
Подростки же (насколько я их сам знаю), хотя и ходят по клубам и не читают заумных книг, все равно учатся. Им плевать на историю, но зато они хорошо знают химию или решают все тригонометрические примеры. А потом идут в технические вузы и все равно пробиваются в люди. Разве это деградация? А дебилов, которые идут в ПТУ, как уже было сказано, полно: они будут и были.
Кстати, направленность большего кол-ва людей в технические области можно объяснить менталитетом русских людей. Подумайте, в 19 веке в России было много образованных? Очень многие же на фабриках работали и в деревнях жили... А после революции деревенские переехали в города... Что ж Вы хотите-то? Тут уж как раз прогресс! Люди учатся!
Цитата |
Вот один случай: в моём учебном заведении преподаватель истории решил провести тест на знания(назывались имена известных людей от нас требовалось написать их место жительство и род деятельности. После проверки, к своему жуткому разочарованию, я обнаружил, что нормально справились с заданием только четверо человек |
Не считаю это критерием. Мне кажется, если я буду знать, в каком году и какого числа родился Федор Михайлович Достоевский, я не изменю отношения к его книгам. А если узнаю, когда (ну, т.е. какого числа, примерно даты знать все же нужно, чтобы сопоставлять события) какая революция произошла в России, много не приобрету.
Даты - все это НЕ ИНТЕРЕСНО простому человеку. Это нужно историкам, чтобы хорошо ориентироваться в своем периоде, но простому человеку этого не требуется. Он лучше почитает, КАК происходили революции и КАК жил Достоевский.
Цитата |
"Тот, кто контролирует прошлое - контролирует будущее" |
Именно так. Но из прошлого стоит брать не даты! Как они помогут в будущем? А конкретно описания происходящего. Причины, следствия - они повторяются.
А причины и следствия, интересные моменты, я думаю, многие из молодежи знают и об этом читали.
Ребят, а Вы сами про себя думаете - Вы образованная часть молодежи?.. Ну, интеллигентная, прогрессирующая. Да?
Мортиль Иргван
9-01-2005, 3:00
Рейстлин
Цитата |
Подростки же (насколько я их сам знаю), хотя и ходят по клубам и не читают заумных книг, все равно учатся. Им плевать на историю, но зато они хорошо знают химию или решают все тригонометрические примеры. А потом идут в технические вузы и все равно пробиваются в люди. Разве это деградация? |
Во-первых. Таких подростков меньшинство. В технические вузы половина из потока поступает на платный - это раз. Половина из тех, которые поступили на бесплатный - дали взятку - это два. Оставшиеся же - и есть те, о ком ты говоришь.
Во-вторых. То, что они, извините, технари, отнюдь не накладывает запрет на чтение "заумных книг". А то, что им это не интересно, порождает моральную деградацию, т.к. за счёт химии и тригонометрических примеров личность развить нельзя. К тому же, человек должен быть всесторонне развит.
Цитата |
А причины и следствия, интересные моменты, я думаю, многие из молодежи знают и об этом читали.
|
Слишком радужно ты думаешь.
Вот, почитайте.ЗЫ: Тут хоть и немного инвертируется смысл, но я и не спорю - и в техническиз ВУЗах есть нормальные образованные люди, а в гуманитарных тоже есть.. кхм...
Мортиль Иргван а у меня сложилось впечатление, что это просто стёб. Кстати там год какой-то странный указан: 08.12.20
Цитата |
Во-первых. Таких подростков меньшинство. В технические вузы половина из потока поступает на платный - это раз. Половина из тех, которые поступили на бесплатный - дали взятку - это два. Оставшиеся же - и есть те, о ком ты говоришь. |
В гуманитарные тоже. Ну, и что? Вот ты возьми - и поступи хотя бы на платный. Или на бесплатный со взятками. Легко тебе это будет сделать? Все равно мозги нужны...
Цитата |
То, что они, извините, технари, отнюдь не накладывает запрет на чтение "заумных книг". А то, что им это не интересно, порождает моральную деградацию |
Не согласен! По-твоему, в деревнях не было личностей? Да полно! И книг они не читали.
Я не считаю, что многие из моих друзей-технарей морально деградировали, хотя они не изучают историю и книги все умные читают в кратком содержании.
Даже, если это и не стеб за 2020 (1920?) год, все равно таких людей на свете почти нет. Иначе даже я бы поступил на счет раз в любой ВУЗ.
На самом деле даже если это и не сфабрикованная хистори, то девчёнка просто сама решила над челом постебаться! Любят они иногда такую фигню, а особенно те, что на понтах!
Уууу, какие интереснейшие вещи я тут нахожу...
Цитата |
Начать следует с того, что является в почёте в кругу современной молодёжи. Для этого надо выяснить их увлечения - в примерах их неоднократно приводили: комьпютерные игры, интернет-чаты, от себя добавлю - клубная музыка и желание "пойти потусоваться". Это я говорю о наиболее распространённых увлечениях учеников того класса, в котором я учусь (о себе я не говорю). |
О себе не говоришь?

Ну хоть кого-то пожалел.

А вообще, как известный ботаник со стажем имею сказать: все эти разговоры о том что остальные - дураки, потому что по клубам тусуют, ничем иным как попытками самооправдания не являются: "Вот ну и что, что как последний лузер я, сижу один и никому не нужен, зато я к знаниям стремлюсь!" Во всяком случае именно так думал я сам. Поэтому по-другому все эти умствования воспринемать не могу. А сейчас могу сказать однозначно только одно - праздновать жизнь куда лучше и приятнее, чем облизывать мертвый, холодный камень науки.
Цитата |
Так вот о предрасположенности к способности мыслить. По другому можно переформулировать - тяга к знаниям. Думаю, каждый понимает, что от этого фактора напрямую зависит и образованность человека. И, исходя из смысла жизни нынешней молодёжи и из их интересов мы не можем приравнять "получать удовольствие" к "тяга к знаниям". Потому-то молодёжь и деградирует, умственно, а значит и морально, а значит и духовно, всё ниже опускаясь к примитивной форме жизни: дом-пиво-дискотека. |
Ну это просто гы!... Кстати, развиваться умственно и духовно - немаленькая разница, ага? Зато деградировать умственно=деградировать морально=деградировать духовно? Харрошенькая цепочка!

Страшилка родительская - мол, если ты будешь плохо учиться, то будешь деградировать! Причем не только умственно, но и морально и духовно! А потом тебя в гроб закопают, вот!
Цитата |
Во-первых. Таких подростков меньшинство. В технические вузы половина из потока поступает на платный - это раз. Половина из тех, которые поступили на бесплатный - дали взятку - это два. Оставшиеся же - и есть те, о ком ты говоришь. |
Ой-вей, таки как мине умиляют подобные заявления. Ты таки хочешь мине сказать, что расспросил (хотя бы) целый универ и теперь можешь с уверенность говорить про меньшинство? Ты-таки расспрашивал каждого, как он поступал: со взяткой или без? Ты получал по лицу, но все равно продолжал свой смелый эксперимент? Ой, да не смешите мои тапочки!
Цитата |
Во-вторых. То, что они, извините, технари, отнюдь не накладывает запрет на чтение "заумных книг". А то, что им это не интересно, порождает моральную деградацию, т.к. за счёт химии и тригонометрических примеров личность развить нельзя. К тому же, человек должен быть всесторонне развит. |
"Мы должны - мы отдадим!"

Когда я вижу слово "должен" я уже прямо жду, как кто-то придет просить у меня денег. Ну и опять это милейшее построение: умственно->морально->духовно. "Не читаешь умных книжек - катись отсюда урод моральный". Ну кто тебе сказал такую глупость? Да пойди и плюнь ему в лицо. У меня была знакомая бабушка, ныне, увы, покойная - милейшей души человек, добрее я лично никого не встречал. Читать вообще не умела. И судя по этой логике она должна быть исчадием ада, как минимум.
Мортиль Иргван
9-01-2005, 20:22
Ой, шо-та вы все на меня ополчились
Рейстлин Цитата |
В гуманитарные тоже. Ну, и что? Вот ты возьми - и поступи хотя бы на платный. Или на бесплатный со взятками. Легко тебе это будет сделать? Все равно мозги нужны...
|
А кто и говорит, что мозги не нужны?

Ещё как нужны! Знаешь, какие там, на платном, по истории, допустим, вопросы (факультет журналистики)? Мне на курсах говорили: "Где происходило Ледово Побоище?", "Кто был первым космонавтом?". И варианты ответа такие, что я под стол скатился

Для этого ведь столько мозгов нужно! Несчесть!

И что главное: на мой вопрос "И что, они и этого не знают?" последовал ответ: "Ещё как не знают!!". Если не веришь - можем с тобой в СПБГУ съездить и спросить. Шоб свидетели были, как говорицца
Cordaf Цитата |
О себе не говоришь? Ну хоть кого-то пожалел. |
Да кто ж меня пожалеет-то, кроме себя самого?
Цитата |
Ну это просто гы!... Кстати, развиваться умственно и духовно - немаленькая разница, ага? Зато деградировать умственно=деградировать морально=деградировать духовно? Харрошенькая цепочка! Страшилка родительская - мол, если ты будешь плохо учиться, то будешь деградировать! Причем не только умственно, но и морально и духовно! А потом тебя в гроб закопают, вот!
|
Хм.. Не знаю, может я непросвящённый в какое-то сокровенное таинство, но почему большинство из вас приравнивает ум к знаниям? Развиваться умственно, в моём понимании, означает развивать свои способности мыслить, предрасположенность к умственному развитию я назвал "тягой к знаниям" . С цепочкой же
Цитата |
деградирует, умственно, а значит и морально, а значит и духовно |
- да, немного погорячился, от умственной деградации, т.е. непредрасположенности к умственному развитию не зависит деградация моральная, т.е. нравственная. Но тут это и не суть, т.к. нравственная деградация выводится из отсутствия у деградирующих умственно тех интересов, что способствуют моральному развитию. Следует ли из нравственной деградации духовная? На мой взгляд да, и это можно доказать, но поступим проще: так же, как и моральная деградация, духовная выводится из отсутствия интересов, способствующих духовному развитию у умственно деградирующих.
Обощённо говоря, вышеперечисленные интересы+умственная деградация => моральная деградация; вышеперечисленные интересы+умственная деградация => духовная деградация.
Цитата |
Ой-вей, таки как мине умиляют подобные заявления. |
Для того и заявляем
Цитата |
Ты таки хочешь мине сказать, что расспросил (хотя бы) целый универ и теперь можешь с уверенность говорить про меньшинство? Ты-таки расспрашивал каждого, как он поступал: со взяткой или без? Ты получал по лицу, но все равно продолжал свой смелый эксперимент? Ой, да не смешите мои тапочки!
|
Я вообще-то ориентируюсь на средства поступления в универ моих знакомых.. Ну да ладно, спорить не будем, пусть твои тапочки останутся серьёзными, а то того и гляди - от смеха лопнут, в чём потом ходить будешь?
Цитата |
"Не читаешь умных книжек - катись отсюда урод моральный". Ну кто тебе сказал такую глупость? Да пойди и плюнь ему в лицо. У меня была знакомая бабушка, ныне, увы, покойная - милейшей души человек, добрее я лично никого не встречал. Читать вообще не умела. И судя по этой логике она должна быть исчадием ада, как минимум. |
Дык я ж о чём и говорю - не стоит приравнивать ум к знаниям! Можно не читать умных книжек, но развиваться внутри себя и самому приходить к каким-то выводам и умозаключениям, трансцендентально, если выражаться по-научному. Но беда в том, что у современной молодёжи нет интереса ни к такому виду познания, ни к умным книгам.
Пример с твоей бабушкой неудачен, т.к. мы сейчас говорим о современнов поколении, а не о прошедшем.
И, наконец
DarkSoul
Цитата |
На самом деле даже если это и не сфабрикованная хистори, то девчёнка просто сама решила над челом постебаться! Любят они иногда такую фигню, а особенно те, что на понтах! |
Ну, если это стёб, тогда я действительно скажу, что нынешняя молодёжь не только не деградирует, а даже развивается!
Уж больно грамотно изучен характер и психология человека, если это стёб
Мортиль Иргван
Цитата |
Но вот если эта "Тяга к знаниям" приравнивается к "Моральному усовершенствованию"? |
Что-такое "тяга к знаниям" я приблизительно понимаю. А вот что такое "моральное усовершенствование" понимается уже хуже.
Цитата |
Только для этого надо в любом случае менять мировосприятие у подростков, как правильно сказала Элме Иорра . Собственно, Ницше про это тоже писал - ренессанс - переоценка всех ценностей. |
У нас весь мир стремится к демократии. В смысле, если кто хочет деградировать - значит его право. Как известно, "говорить слово "дурак" - неполиткорректно. Нужно говорить "представитель интеллектуального большинства"." (Это у меня черный юмор такой)
РейстлинПожалуйста, не надо трогать технические вузы. Во-первых, как показывает практика, приличное число технарей неплохо разбирается в истории и литературе. У нас на Физтехе даже среди преподавателей истории и философии выпускники Физтеха встречаются. Кстати, обратные примеры ("гуманитарии", которые неплохо разбираются в математике и физике), лично мне в жизни встречались гораздо реже.
Во-вторых, мне приходилось относительно часто общаться с самой разной абитурой, а мой отец, в связи с низкой зарплатой преподавателя, подрабатывал на различных курсах в самых разных вузах. Так вот, из личного опыта и его рассказов, у меня сложилось впечатление, что больше всего "платников"и "блата" в экономических и юридических вузах. Которые, на мой взгляд, относятся именно к гуманитариям.
Так же, насколько я понимаю, если у родителей очень много денег, то в нынешние времена они могут пропихнуть своего ребенка хоть куда, даже если его интеллект хуже чем у табуретки

PS По поводу асечного лога: некоторые версии аськи (например, 2002b) при сохранении лога в текстовый файл именно так по-дурацки обрезают год. Я в свое время с этим столкнулся и долго ругался.
Рейстлин
9-01-2005, 21:24
Alaric, на технические ВУЗы я не наезжал, перечитайте мой пост (если не понятно, я исправлю или дополню). Наоборот.
Цитата |
Во-первых, как показывает практика, приличное число технарей неплохо разбирается в истории и литературе. |
Тем лучше, это говорит только в мою пользу!
Цитата |
Так вот, из личного опыта и его рассказов, у меня сложилось впечатление, что больше всего "платников"и "блата" в экономических и юридических вузах. |
Это также не аргумент против меня.
Цитата |
Так же, насколько я понимаю, если у родителей очень много денег, то в нынешние времена они могут пропихнуть своего ребенка хоть куда, даже если его интеллект хуже чем у табуретки |
Но ведь не многие родители имеют столько денег?..
Мортиль,
Цитата |
Можно не читать умных книжек, но развиваться внутри себя и самому приходить к каким-то выводам и умозаключениям, трансцендентально, если выражаться по-научному. Но беда в том, что у современной молодёжи нет интереса ни к такому виду познания, ни к умным книгам. |
Это уже априорно... Очень многие люди (у которых просто жизнь была чуть-чуть тяжелее обычной), не читая умных книг, приходили к каким-то выводам и умозаключениям. Яркий пример - я сам. Ведь я же тоже отношусь к молодежи... В то время, когда я приходил к выводам и умозаключениям, я не читал ни Ницше, ни Фрейда. Да и вообще большинство моих умозаключений никак от книг не зависило (это я сказал, чтобы предвосхитить аргумент, что, мол, я-то книги читаю). Так и что же, я похож на сверхчеловека? Если я могу, другие люди не могут что ли? Ты просто, видимо, не с теми общался... Даже среди одноклассников полно мудрых и мыслящих людей, просто они препочитают об этом не вопить на каждом углу.
Я деградирую, ужасаюсь, но качусь вниз полным ходом. Все время пытаюсь что-то изменить, как-то исправится. Мне кажется на это влияет окружение...Воспитание...Или его отсутствие.
Мортиль Иргван
9-01-2005, 23:59
Alaric
Цитата |
Что-такое "тяга к знаниям" я приблизительно понимаю. А вот что такое "моральное усовершенствование" понимается уже хуже.
|
Ну, я хотел сказать как в меритократии - саморазвитие достигается засчёт соперничества людей друг с другом, только не во всех сферах, а в интеллектуальном плане. То есть, желание "быть лучше" предопределяет саморазвитие.
Рейстлин
Я не буду спорить, в каком виде институтов больше "представителей интеллектуального большинства", так как не в этом суть. Да, может быть больше в гуманитарных ВУЗах, т.к. там можно скачивать рефераты с нета, в то время, как в технических всё ж таки делать что-то надо. Но сам факт наличия таких людей уже говорит в мою пользу.
Цитата |
Это уже априорно... Очень многие люди (у которых просто жизнь была чуть-чуть тяжелее обычной), не читая умных книг, приходили к каким-то выводам и умозаключениям. Яркий пример - я сам. Ведь я же тоже отношусь к молодежи... В то время, когда я приходил к выводам и умозаключениям, я не читал ни Ницше, ни Фрейда. Да и вообще большинство моих умозаключений никак от книг не зависило (это я сказал, чтобы предвосхитить аргумент, что, мол, я-то книги читаю). Так и что же, я похож на сверхчеловека? Если я могу, другие люди не могут что ли? Ты просто, видимо, не с теми общался... Даже среди одноклассников полно мудрых и мыслящих людей, просто они препочитают об этом не вопить на каждом углу. |
Ну да, да, забыл добавить слово "большинства" и слова "с вышеперечисленными интересами", просто достало по сто раз писать одно и то же. Т.е. получается
Цитата |
Но беда в том, что у большинства современной молодёжи с вышеперечисленными интересами нет интереса ни к такому виду познания, ни к умным книгам. |
Но, если ты считаешь, что среди такой молодёжи, очень многие люди, не читая умных книг, приходили к каким-то выводам и умозаключениям.. Да ещё и среди нашего класса... Что ж, приведи в пример хотя бы человек пять. Насчёт тебя - ты, когда приходил к этим умозаключением, тоже интересовался дискотеками и тусовками?
Тоги - Злобная Рыбка
10-01-2005, 3:12
Прерывая эти рассуждения в основном о грамотеях и невеждах, предлагаю подумать о вечном:
древняя мудрость гласит:
Цитата |
Упорствуя в глупости, человек познаёт мудрость |
Я об этом...
Black Loki
10-01-2005, 17:12
Alaric я не говорил, что деградация появилась при Ницше.Было бы глупо так утверждать, она была и задолго до него,естессно.
А я вот с тобой не согласен, по поводу деградации из-за досуга и свободного времени.То есть не согласен от части.Я считаю, что будет человек деградировать от досуга или нет, зависит от того, как он проводит этот свой досуг. Я не считаю, что если чел будет в свободное время вместо пьянок и т.д. изучать труды того же Ницше, или допустим Гомера, то он будет деградировать. Совсем даже наоборот.
Я придерживаюсь мнения, что деградация начинает происхожить именно из-за того, что человек собсно и не хочет ничего такого изучать и познавать(не обязательно конечно же Ницше и Гомера) ,а проводит время в тех же пьянках и кураже.
Black Loki
Цитата |
А я вот с тобой не согласен, по поводу деградации из-за досуга и свободного времени.То есть не согласен от части.Я считаю, что будет человек деградировать от досуга или нет, зависит от того, как он проводит этот свой досуг. |
По-моему, во второй части того
сообщения приблизительно то же самое написал. Досуг есть необходимое условие "деградации" (в том смысле, в котором здесь поминают это слово), но не достаточное.
Тоги - Злобная Рыбка Либо я тебя не понял, либо ты оффтопишь. Если ты считаешь, что верно первое, расшифруй, что ты хочешь сказать упоминанием данной мудрости в данной теме.
РейстлинИзвини, видимо я не так тебя понял.
Я деградировала до поры до времени, но потом я поняла, что так нельзя дальше жить и начала исправляться... Только теперь мне сложнее приходится из-за того, что я не могу найти себе друзей или хотя бы знакомых, которые не деградируют... У меня только две здравомыслящие подруги, с которыми интересно и есть о чём поговорить. Остальные, кто меня окружает, деградируют и многие уже ни на что не способны, кроме "нажираться до поросячего визга, курить, ругаться матом и махать кулаками"... А чтобы кто-то из них прочитал хоть одну бболее или менее нормальную книжку... Для них это позор... Я, конечно, не говорю, что я умнее всех и вообще очень умная - мне ещё очень многому надо научиться, но они не могут понять даже самых простых вещей и начинают тупить. Всё время. В общем-то это всё, что я хотела сказать....
Каждый имеет право на деградацию...
...пару минут назад мне даже сообщили, что я им с успехом пользуюсь...

...но это субъектив и не более..(и я говорю не только о себе...никто из нас не может говорить о деградации того или иного индивидуума, потому как не нам судить об области в которой, он должен был бы себя "показать", а о гармоничном развитии во всех областях даже и не мечтайте...

)
Тоги - Злобная Рыбка
11-01-2005, 4:02
Alaric,
Я хотел сказать, что можно заниматься чем-то низким, тем, что толпа назовёт глупым, путём деградации, но, в итоге стать, выше их, и познать то, что толпе познать не дано. Этот "глупец", собирая мелочи, сложит великую мозайку мудрости, возвысится на тем, кто ищет где-то в стороне особенно красивые и большие куски разноцветного стекла.
ЗЫ "Извини, по другому как-то высказаться не получилось... соррь..."
No Name Man
11-01-2005, 5:38
Доброго времени суток.
Господа. Так и хочется сказать "Все не так!"
Дело в том, что пришло новое поколение, оч. сильно отличающиеся от нас, Вас и т.д.
Есть хороший историк, разработавший новые технологии и принципы в преподавании истории - Шоган. Случайно побывал на его лекции, посвященной именно данной проблеме. Попытаюсь вкраце изложить суть. *Должен сразу сказать, что его теорию разделяю не полностью. Далее речь от лица В.В. Шогана*
Цитата |
Новое поколение детей (именно тех, что сейчас только-только приходят в школу) отличается от остальных тем, что, фактически с первых лет жизни, каждый из них выбирает свой путь... Основные направления можно разделить на "практическое", "интелектуальное" и "духовное"... Дети-практики точно знают кем они будут, когда вырастут, и что хотят получить в этой жизни. Они склонны игнорировать "ненужные" им предметы или, в отдельных случаях, все обучение в целом. Дети-интелектуалы стремятся получить знания. Но, опять-таки только нужные им. Дети-духовнки. Самая малочисленная и, можно сказать, беззащитная группа. Это дети-этеты, у которых превалирует чувственная сторона восприятия мира. Будущие музыканты, художники, искусствоведы.
Вы можете сказать, что подобное деление было и раньше. Увы, нет. Взрослые люди (мое поколение) воспитывались на других принципах. Затем - жили в системе, которая просто развалилась. Вы же воспитаны нами, на наших идеалах. некоторые успели еще пожить и осознать мир до 91 года. Поэтому вы - мертвое поколение. Поколение, которое вытянет на своих плечах эпоху кризиса, заложит новые основы. Но Вы будете невостребованы и фактически никому не нужны уже через десятилетие.
|
P.S. Классификация приведена в сокращенном виде. Конспекта, к сожалению, нет. Возможны неточности (все-таки 2000 г. был на дворе). Что-то забылось.
И еще раз оговорюсь. Мнение этого человека не совпадает с моим. Ну не хочу я воспринимать себя и своих друзей уже мертвыми. А пожить? А порасшатывать этот мир? Да и пивка хлебнуть хоца
P.P.S. ИМХО. Так что может не стоить рубить с плеча и заявлять, что дети деградировали? Скорее всего, имеет место несоответствие системы образования!? ИМХО.
Удачи.
No Name Man я, конечно, это понимаю, но... Но я имела ввиду немного другое... Привожу пример... Сегодня на паре истории мы вспоминали князя Владимира Святославича (который крестил Русь) и учитель задала такой вопрос: "Как (по какой причине) Владимир оказался в Херсонесе?". Спросила она у одного из моих одноклассников... его ответ: "Он туда прискакал..." А потом последовал смех большей части класса... На вопрос учителя "что смешного?", никто не смог ответить, а только все продолжили ржать... А на самом-то деле, что здесь смешного? Плакать надо...