Мир Dragonlance - Форум - Помощь - Поиск - Участники
Перейти к полной версии: Русское фэнтези
Форум Dragonlance > Литература > Фэнтези и фантастика
Страницы: 1, 2, 3, 4
Spectre28
Vairet,
мне сложно оглянуться, я в Таллинне))) так что и судить могу только по телефизору. Но будки и стенды - разве достаточно для продвижения в массы? Мне казалось, даже в свете виртуальности телевизор оставался наиболее важным средством получения информации широкими слоями населения. Ошибаюсь?

Цитата
//Лично у меня такой пиар вызывает только негативные эмоции.


значит, неправильный пиар, только и всего smile.gif Впрочем, это как раз неудивительно. Пиару тоже надо учиться.

Цитата
//Вот если книга действительно хороша, то довольно быстро слава о ней и о авторе разлетиться по инету.


по инету?) Прям-таки вот по всему инету, а не нескольким специализированным форумам?) Где ты видел стада рецензий на новых авторов, если не секрет, да чтоб ресурс ещё мог похвастаться массовой посещаемостью?) Массовой - это не только среди завсегдатаев форумов - которые, кстати, тоже уступают место социальным сетям, которые, опять же, не рассчитаны на глубину)

Цитата
У нас тоже есть номинации. Только смысл в них?)

о чём и речь. Должна быть сформирована культура, рынок, в рамках которых номинации обретут смысл.

Цитата
Пехов мне попался совершенно случайно, так же как и Перумов, в свое время.

я скажу ересь, но это очень неэффективный способ покупать книги, и, более того, способ, который не относится к массовому пользователю) Люди обычно любят знать, что они покупают)) к тому же, случайность - понятие растяжимое) это имя - на слуху, как и имя перумова. Значит, так или иначе был шанс его услышать, что и повлияло на случайный выбор) к тому же... когда это было, если не секрет? Несколько лет назад выбор был совсем другим) даже два года назад.
Кроме того... один успешный случайный выбор как обоснование действия рынка - это сильно)

А теперь серьезно. Интернет не является решением проблемы по причинам, про которые я уже писал. Он безличен, слишком переполнен информацией и юзвере-центричен. Какая польза от мнения Васи Пупкина о Сюзанне Кларк? А от моего - если не знать меня? А если это ещё и новый автор, о которым мало инфы? Проблема-то именно в том, что они безлики на данный момент. А интернет с фильтровкой не справляется) А вне его нет системы ранжира. И даже сериализация фиг помогает, потому что серия говорит только об общей канве сюжета, а качество текста может оказаться произвольным. Исключения - серии классики типа "Золотой библиотеки" или "Королей фэнтези", авторов которых выбирать попроще, потому что они как раз уже известны и раскупаемы на западе)

Почему, как думаете, тиражи за последние годы ползут всё ниже и ниже, а взамен увеличивается ряд названий? Это симптом того, что с точки зрения издательства нет разницы, кого издавать - Уильямса тиражом в 3000 экземпляров ("игра теней", издание Эксмо 2010 года) или фанфик по ЗВ тиражом в 3000 экземпляров. Притом, что качество, очевидно, разнится. Т.е. покупатель не видит разницы и покупает их наравне. Или, точнее, НЕ покупает их наравне. Иными словами, качественная градация, на которую вы уповаете - не работает. Частично потому, что тем, кто знаком с интернетом, предпочитают скачать, частично потому, что цены на книги слишком велики, но частично и потому, что никто не рассказывает потенциальным читателям о том, какие писатели хороши, а какие не очень) Массовому читателю. Не тому, кто читает рецензию на либрусеке и тут же читает книгу.
И вот в этом вина издательств. И в ценообразовании, и в отсутствии грамотного маркетинга, и в неформирования аудитории. Мне иногда кажется, что они так и рассуждают: "а, издадим, всё равно сколько-то купят. А что немного - ну так и тиражи уменьшим, зато вот новое имя дадим". И это в корне неправильный подход, при котором на рынке царит хаос) Грубо говоря, издательствам нет смысла издавать именно хороших авторов. Ни отечественных, ни переводных. Зачем? Всегда найдётся замена, на 2-3 тысячи экземпляров-то. Следующий шаг, который уже сделан: а смысл переводить книгу? Это дороже, да и права выкупать. Лучше местного взять, всё равно малый тираж, раскупят. Вот почему я уверен в светлом будущем российской литературы. Она выиграет просто потому, что конкурентноспособна в текущих условиях) ЛЮБАЯ книга российского ЛЮБОГО автора может принести такие же деньги, как книги того же Уильямса) Так зачем выбирать?
Смысл этот появится только тогда, когда читатели в самом деле научатся определяться сами - или им будут давать информацию. Давать, заметьте - средний человек сам искать не будет дальше пары кликов)

И вот тут мы приходим к самому интересному - к вашему тезису про то, что люди сами того... и похвалят, и охают. Дело в том, что хвалить или ругать люди будут исходя из того, что есть на полках, верно? А если среднее качество неуклонно падает? Если тиражи настолько мелки, а писатели постоянно меняются, что молва и разойтись-то не успеет? Если редакторам плюс-минус всё равно, что кидать на рынок, лишь бы в формат было? Вот что делает именно издательство, а не читатель. И вот что произойдёт - происходит - при отсутствии выборки. При таком подходе среднее качество книг будет неуклонно снижаться - думаю, не открою тайны, если скажу, что большая часть книг - ерунда, и при случайной выборке...) Безликие одинаковые авторы. Рецензии на них. Молва, о, да, очень поможет) уже помогает, так сказать. Остаётся, действительно, разве что случайный выбор)) И те авторы, которые пробились ещё в девяностых и начале миллениума.
Предвидя вопрос: да, конечно, есть англоязычная проза. Но это как раз не массовый рынок для России)
Vairet
Spectre28
У телевидения больший охват. Но как вы представляете себе рекламу книг в Росси? Мне это кажется абсурдом) Гораздо лучше рекламировать ахмат чай)
Цитата(Spectre28 @ 14-03-2011, 14:57)
по инету?) Прям-таки вот по всему инету, а не нескольким специализированным форумам?) Где ты видел стада рецензий на новых авторов, если не секрет, да чтоб ресурс ещё мог похвастаться массовой посещаемостью?) Массовой - это не только среди завсегдатаев форумов - которые, кстати, тоже уступают место социальным сетям, которые, опять же, не рассчитаны на глубину)

Нет, ну понятно, что по форумам. Инет бездонен)
Цитата(Spectre28 @ 14-03-2011, 14:57)
я скажу ересь, но это очень неэффективный способ покупать книги, и, более того, способ, который не относится к массовому пользователю) Люди обычно любят знать, что они покупают)) к тому же, случайность - понятие растяжимое) это имя - на слуху, как и имя перумова. Значит, так или иначе был шанс его услышать, что и повлияло на случайный выбор) к тому же... когда это было, если не секрет? Несколько лет назад выбор был совсем другим) даже два года назад.
Кроме того... один успешный случайный выбор как обоснование действия рынка - это сильно)

Дело было давно) Очено давно. Лет 6 назад. При выборе книги нужно всего - то читнуть пару абзацев, это поможет понять, что представляет из себя автор.
Цитата(Spectre28 @ 14-03-2011, 14:57)
Проблема-то именно в том, что они безлики на данный момент. А интернет с фильтровкой не справляется) А вне его нет системы ранжира.

Хех...а ведь беда. Я всегда думал, что самое сложное это написать роман) Конкретно, справиться со своей ленью) Эт я про себя)

Цитата(Spectre28 @ 14-03-2011, 14:57)
Предвидя вопрос: да, конечно, есть англоязычная проза. Но это как раз не массовый рынок для России)

Из иностранных я читал только Толкиена, Уэйс и Хикмена. И еще (забыл имя) того кто написал Хроники Нарнии. А блин, еще и Анджей Сапковский. Но это все распиаренные писатели, как и, упомянутые выше, Пехов с Перумовым.
Потому, "ринок" тут непричем.
kat dallas
Цитата
Дело было давно) Очено давно. Лет 6 назад. При выборе книги нужно всего - то читнуть пару абзацев, это поможет понять, что представляет из себя автор.

Ну да. В итоге пересматривается десяток книжек, наугад извлеченных с полки отечественного фэнтези, и шанс, что книга хорошего автора окажется одиннадцатой, то есть, именно той, до которой у меня руки не дойдут, довольно велик) Выбирать методом тыка среди незнакомых авторов - занятие неблагодарное)
И в результате я ухвачу творение именитого автора, типа Перумова, или, что в моем случае вероятнее, переключусь на полку с зарубежным фэнтези, ибо в нем я лучше ориентируюсь)
Cordaf
Кстати, я конечно необыкновенно извиняюсь за нескромность, но а не могли бы вы, многоуважаемые все, вспомнить хоть пару приличных (и изданных) современных авторов фэнтази вот этой новой волны, которой завалены прилавки?)

При том, что даже Панов, Пехов, Громыко - это на мой взгляд напрасная трата нужных человечеству деревьев. А новые что, еще... эээ... массовее?
Zu-l-karnain
а где в опросе Лукьяненко?


По теме - наверное Перумов, он качественно стал писать.
Alaric
Цитата(Cordaf @ 14-03-2011, 16:37)
Кстати, я конечно необыкновенно извиняюсь за нескромность, но а не могли бы вы, многоуважаемые все, вспомнить хоть пару приличных современных авторов фэнтази вот этой новой волны, которой завалены прилавки?)

При том, что даже Панов, Пехов, Громыко - это на мой взгляд напрасная трата нужных человечеству деревьев. А новые что, еще... эээ... массовее?

Как по мне, про Громыко - это ты зря. Причем, чем дальше она пишет, тем больше зря smile.gif Панова и Пехова не читал.

По поводу новой волны не могу сказать ничего, потому что не читал ни одной опубликованной книги какого-либо автора, который начал бы публиковаться после 2005-го года smile.gif Но собственно об этом и пишет Спектр - даже если предположить, что среди этой волны есть что-то приличное (а там должно быть что-то приличное просто по теории вероятности smile.gif), то совершенно непонятно, как его там искать. Я эту проблему решил просто - в мире и так полно более ранних хороших вещей, а также уже известных мне авторов, которые пишут новые книги, поэтому в этой новой волне я могу просто пока ничего не искать без ущерба для себя smile.gif

Цитата(Zu-l-karnain @ 14-03-2011, 16:46)
а где в опросе Лукьяненко?

Потому что автор опроса считал, что Лукьяненко в основном пишет не фэнтези.

Добавлено:
Цитата(Vairet @ 14-03-2011, 14:09)
Везде на стендах, рекламных щитах пестрит от новых книг.

Я рекламу книг вижу только иногда в метро. Причем в основном эта реклама меня сразу наталкивает на мысль, что я не являюсь ее целевой аудиторией smile.gif
Впрочем, когда выходили последние тома "Войны мага" Перумова, их тоже в метро рекламировали. Я еще тогда думал, какой в этом смысл, потому что если человек в курсе, что это такое, он и без рекламы наверное как-то обнаружит, что она вышла, а если не в курсе, то начинать надо с начала цикла smile.gif
Скоффер
Cordaf
если что толковое посоветуют - мне черкни, а то реально страшно начинающих авторов за деньги покупать (а бесплатно качать я брезгую), особенно как фэнтезипроды на ночь глядя почитаешь )
Из сравнительно новых я читал Антона Соловьева, но он издаваться начал до 2005 года точно, да и книжка его ко мне из первых рук попала - неудобно было не читать. Он, кстати, неплох, хотя стиль на мой вкус тяжеловат.
Vairet
Цитата(Alaric @ 14-03-2011, 17:15)
Я рекламу книг вижу только иногда в метро. Причем в основном эта реклама меня сразу наталкивает на мысль, что я не являюсь ее целевой аудиторией
Впрочем, когда выходили последние тома "Войны мага" Перумова, их тоже в метро рекламировали. Я еще тогда думал, какой в этом смысл, потому что если человек в курсе, что это такое, он и без рекламы наверное как-то обнаружит, что она вышла, а если не в курсе, то начинать надо с начала цикла

Я и на улицах видел) Но фэнтези ли?)
Spectre28
Vairet,
Цитата
У телевидения больший охват. Но как вы представляете себе рекламу книг в Росси? Мне это кажется абсурдом) Гораздо лучше рекламировать ахмат чай)

хм. Если западная модель не работает, значит, надо бы создавать свою) И это тоже камень в огород издательств. Не читатель должен быть заинтересован в продвижении книг, а те, кто их продаёт) Я же, ещё раз, не пи-ар специалист) А почему абсурд? Книга - тоже товар. Фильмы же вон рекламируют, чем книги хуже)

Цитата
Нет, ну понятно, что по форумам. Инет бездонен)

и безлик, и никоим боком не авторитетен - в целом. Об этом я уже раза два тут писал)) Не вариант совершенно.

Про выбор Кэт уже написала)
А вот:

Цитата
Из иностранных я читал только Толкиена, Уэйс и Хикмена. И еще (забыл имя) того кто написал Хроники Нарнии. А блин, еще и Анджей Сапковский. Но это все распиаренные писатели, как и, упомянутые выше, Пехов с Перумовым.
Потому, "ринок" тут непричем.


рынок ни при чём - в каком смысле? Сами же пишете - читали распиаренных авторов, а пиар - это вполне себе связано с рынком) Что же до "только этих" : так я как раз и писал, что книги на английском для России - никаким боком не рынок, потому что нет достаточно большой аудитории, готовой их читать. Вот на переводные - рынок был и есть, но он сейчас усиленно силами издательств умирает - уменьшается) И ваш пример, на самом деле, тому хорошая иллюстрация в поддержку моих слов, хотя, конечно, я против того, чтобы одиночные примеры что-то там демонстрировали smile.gif Но как бы... я ведь именно про это и пишу, кажется)
"Хроники Нарнии" написал Льюис) И, да, пиар, формирование рынка и аудитории - это именно то, чем нужно бы заниматься)))
Vairet
Цитата(Spectre28 @ 17-03-2011, 14:18)
рынок ни при чём - в каком смысле? Сами же пишете - читали распиаренных авторов, а пиар - это вполне себе связано с рынком) Что же до "только этих" : так я как раз и писал, что книги на английском для России - никаким боком не рынок, потому что нет достаточно большой аудитории, готовой их читать. Вот на переводные - рынок был и есть, но он сейчас усиленно силами издательств умирает - уменьшается) И ваш пример, на самом деле, тому хорошая иллюстрация в поддержку моих слов, хотя, конечно, я против того, чтобы одиночные примеры что-то там демонстрировали  Но как бы... я ведь именно про это и пишу, кажется)
"Хроники Нарнии" написал Льюис) И, да, пиар, формирование рынка и аудитории - это именно то, чем нужно бы заниматься)))

У нас разговор начинался с того, что в России невозможно вычислить хороших писателей из общей массы. Из тех, что пишут для галочки)
П.С. Меня интуиция еще не подводила. Все книги русских писателей которые я купил, мне понравились.
Цитата(Spectre28 @ 17-03-2011, 14:18)
м. Если западная модель не работает, значит, надо бы создавать свою) И это тоже камень в огород издательств. Не читатель должен быть заинтересован в продвижении книг, а те, кто их продаёт) Я же, ещё раз, не пи-ар специалист) А почему абсурд? Книга - тоже товар. Фильмы же вон рекламируют, чем книги хуже)

А книги вообще никаким боком тут. Пока столица России - Москва, она будет купеческой) А вот если Питер, то сразу воззрастет спрос на книги)) И очки)))
Spectre28
Vairet,
ну так да, если не невозможно, то как минимум очень сложно, чему виной полный хаос рынка) Что не так с этим-то утверждением?) Кстати, рэндомный выбор книг - это именно к хаосу, разве нет?) УГАДАТЬ - можно. Вычленить - нет. Упорядоченность требует другого подхода - как, скажем, со списком лауреатов Хьюго))
Просто пока что я не видел критериев отбора, кроме "интернет велик") Он, конечно, велик, но мой вопрос был, можно ли ему всегда - или хотя бы часто - доверять?)
Кстати, там выше просили привести хорошие книги из новой волны - можете поделиться, если везло)

Про купечество - оставим))
Рей
Цитата
Кстати, там выше просили привести хорошие книги из новой волны - можете поделиться, если везло)

Ничего, если я слегка влезу?) Хотелось еще раз прорекламировать Макса Фрая и Сергея и Марину Дяченко) До них я принципиально воротила нос от русскоязычного фэнтези и предпочитала зарубежных авторов. Но теперь я поняла, что и у нас есть что-то особенное...

Если, конечно, их можно считать новой волной)
Spectre28
Рей,
нет, их нельзя считать новой волной, боюсь) Первый роман Дяченко - 1994 год) Светланы Мартынчик (ака Фрай) - если не ошибусь, то 1996 год) Эти как раз из относительно старых, как и Перумов, скажем)
Под новой волной я лично подразумевал таки хотя бы послемиллениумных авторов) А ещё вернее тех, кто начали издаваться в последние 3-5 лет.
Смотрящий на звезды
В последние дни все обсуждают то летние дожди, то жару,то как похудеть, ну и все в таком духе... Писать заметки в стиле Пришвина совсем не мое призвание (у кого к этому талант, ради Бога, я не осуждаю, тоже порой с интересом читаю ). А мне приходится бродить, как говорится в "закромах". Уже все все обсудили и дело скатывается до диологов "а у нас в квартире газ" далее про кошку и котят все помнят...
Но это так лирическое отступление, что мы можем сказать по делу, считаю что русскоязычная фантастика не безнодежна, было бы странно если бы среди такого объема литературы не попадались достойные вещи, даже тот же Белянин уж до чего пишет "ниже плинтуса", порой мелькает что-то более-мение приличное как примеры "Меч без имени", "Рыжый рыцарь", хотя конечно заметно подрожание тому же Сташеффу к примеру. Дуэт под псевдонимом Олди ну никак у меня ни пошел ребят, а тут я смотрю его многие хвалят, но как говорится восприятие дело индивидуальное. Понравился "Ритуал" Дяченко, они кстати уже приняли Российское гражданство так что "межнациональные споры" потеряли актуальность, по крайне мере в отношении данной пары, они теперь в равной мере предстовители и украинской и российской фантастики, а большинство читателей никогда и незаморачивалось данной проблеммой. Вспоминаю свои прочитанные книги на ум приходит "Время колесниц" автор Дмитрий Чистов, не в курсе насколько его можно отнести к новой волне, но помню что книжка понравилась, правда давно ее не перечитывал, а время порой, ох как меняет восприятие!!!
Я тут почитывал Ваши споры (очень познавательное занятие )на тему того что нету мол у нас базы для чисто русского фентези кроме Бабы Яги, да и та мол не "русский персонаж", а заимствованный толи у северных народов, толи чуть ли не у татаро-монголов... Ну Вы ребята даете, еще ей паспорт выдайте, чтобы прописку спрашивать... А какая разница заимствованный персонаж или нет если он уже давно занял место в культуре...
Товарищи филологи, переводчики, знатоки летературы, пример на поверхности, многие слова в русском языке являются заимстваваниями из других языков, латинского, греческого, тюрского, однако это не мешает их употреблению и они часть русского языка, так и с персонажами этими. Как пример фентези хорошего на нашем матерьяле, Бажова забыли упоминуть, у которого "Медной горы Хозяйка" вот где отличная авторская переработка "местного матерьяла" вспоминали конечно объщий термин "сказки". Так заканчиваем лекцию, я лично проголосовал за "Других..." все еще впереди, но у меня и то, что уже хорошего есть сюда входит...
Spectre28
Смотрящий на звезды,
не безнадёжна. Но я бы тут добавил, что очень многое тут зависит от политики издательсв, а она как раз не очень-то радует, потому что не способствует тому, чтобы издавались именно хорошие книги и грамотные авторы (Олди, Дяченко и компания - они заработали имя задолго до теперешней гонки, вопрос именно в новых авторах).
Смотрящий на звезды
Цитата
Но я бы тут добавил, что очень многое тут зависит от политики издательсв, а она как раз не очень-то радует, потому что не способствует тому, чтобы издавались именно хорошие книги и грамотные авторы (Олди, Дяченко и компания - они заработали имя задолго до теперешней гонки, вопрос именно в новых авторах).


Согласен, но большой объем все же лучше, чем три романа в год(еще не факт, что это будут хорошие романы). Хотя выбрать трудно, да и тиражи смешные...

Цитата
многое тут зависит от политики издательсв


А бывает еще проще, город у нас маленький, далеко не миллионник, и в городе два книжных магазина, тоже не сказать чтоб сильно больших, и все я бы сказал зависит от предпочтений хозяев этих магазинов, что привезут из того и выбирай, можно конечно что-то заказать, но это надо знать что, вот и орентируешся на уже проверенных классиков, в основном зарубежных конечно... А так в основном лежит то же из-тво "Армада" да "Крылов".
Аглая
Смотрящий на звезды, я спокойно могу перенести всякие ошибки, но все-таки - Бажов. smile.gif
Смотрящий на звезды
Цитата
Смотрящий на звезды, я спокойно могу перенести всякие ошибки, но все-таки - Бажов. 


Ну бывает,исправил...
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы и писать ответы, пожалуйста, нажмите сюда.
Рейтинг@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.