Когда была студенткой, списывала безбожно.
Когда стала преподом... ну, если вижу, что студент списывает на каком-нибудь тесте по практике перевода, заставляю убрать тетрадь/шпаргалку. Но если бы это была теория - да хоть засписывайтесь!
Смысла списывать не вижу, толк-то какой, списал не значит знаешь, а зачем вообще тогда идти учиться
Spectre28
3-09-2009, 12:17
cdtnbr,
//а зачем вообще тогда идти учиться
для бумажки, разумеется)
Цитата(Spectre28 @ 3-09-2009, 12:17)
cdtnbr,
//а зачем вообще тогда идти учиться
для бумажки, разумеется)
И что эта бумажка даст, любой толковый руководитель, который берёт тебя на работу, задаёт вопросы по теме и.... Каковы будут его выводы если работник, которого он собирается нанимать элементарных вещей не знает. А ведь он может просто спросить определение, какого-нибудь рабочего термина, по опыту знаю и что сказать, а вы знаете я на экзамене эту тему списал, поэтому не знаю
Spectre28
3-09-2009, 12:46
cdtnbr,
работодатель требует бумажку) без неё у тебя порой не будет шанса даже попасть на собеседование - независимо от имеющихся знаний) А вот если попал - есть варианты. Не знаю, как в других сферах, а в ИТ работодатель изначально готов к тому, что выпускник не знает ничего полезного и егшо придётся учить практически с нуля. Ну не успевают универы менять программы) Так что тут разницы особой не будет во многих случаях)
Я вот честно признаюсь, что доучиваюсь чисто ради листа бумаги. Обладая двухлетним опытом работы в программировании и автоматизации тестирования при этом) 90 процентов универских предметов либо устарели, либо просто не нужны. А оставшиеся 10 процентов пройдены ещё на втором курсе. Вот там - да, было получение знаний. А сейчас... чисто ради документа. Поэтому и списать - не грех, ибо нафик надо тратить время на то, что не пригодится)
Nameless
3-09-2009, 13:33
Ну чо могу сказать, списываю часто, т.к. учусь фиг пойми где, мне это учить не интересно, но и бросать не хочется, т.к. далеко зашел. Получу, как выразился Spectre28, бумажку, чтобы была, и поступлю на второе высшее, куда душа лежит.
Не знаю как всем-не всем, но я хочу работать в кайф, а не по принуждению, или потому что там больше платят.
PS: Ах да, отдельно спасибо родителям, хотели как лучше, а получилось как всегда. Пристижное образование. К черту.
Цитата(Spectre28 @ 3-09-2009, 12:46)
cdtnbr,
работодатель требует бумажку) без неё у тебя порой не будет шанса даже попасть на собеседование - независимо от имеющихся знаний) А вот если попал - есть варианты. Не знаю, как в других сферах, а в ИТ работодатель изначально готов к тому, что выпускник не знает ничего полезного и егшо придётся учить практически с нуля. Ну не успевают универы менять программы) Так что тут разницы особой не будет во многих случаях)
Я вот честно признаюсь, что доучиваюсь чисто ради листа бумаги. Обладая двухлетним опытом работы в программировании и автоматизации тестирования при этом) 90 процентов универских предметов либо устарели, либо просто не нужны. А оставшиеся 10 процентов пройдены ещё на втором курсе. Вот там - да, было получение знаний. А сейчас... чисто ради документа. Поэтому и списать - не грех, ибо нафик надо тратить время на то, что не пригодится)
Да в вашем случае, есть смысл говорить о бумажке, но тем кто только пойдёт в первый раз работать всё-таки есть смысл, хоть немного учиться в нашей стране итак слишком много дипломов полученных за списывание или просто купленных в переходах. Я думаю не стоит учиться по незнанию на своих ошибках, когда можно на чужих, конкретно, хотя бы бухгалтера их по незнанию так подставляют, что люди остаются без всего и на долгие годы попадают в зависимость, а то и с собой кончают.
Добавлено:Цитата(Nameless @ 3-09-2009, 13:33)
Ну чо могу сказать,
списываю часто, т.к. учусь фиг пойми где, мне это учить не интересно, но и бросать не хочется, т.к. далеко зашел. Получу, как выразился Spectre28, бумажку, чтобы была, и поступлю на второе высшее, куда душа лежит.
Не знаю как всем-не всем, но я хочу работать в кайф, а не по принуждению, или потому что там больше платят.
PS: Ах да, отдельно спасибо родителям, хотели как лучше, а получилось как всегда. Пристижное образование. К черту.
Понимаю я тоже учусь совсем не там где бы мне хотелось, но всё-таки старюсь учить. Думаю любое знание в жизни может пригодиться и, если уж дают стоит всё-таки брать.
Spectre28
3-09-2009, 14:24
cdtnbr,
//тем кто только пойдёт в первый раз работать всё-таки есть смысл, хоть немного учиться
в этом случае я соглашусь, но и то только в случае профильных предметов) т.е. хоть немного учиться - да, конечно. А остальное вполне можно списывать, тратя сэкономленное на учёбе время на что-то более полезное)
Знание же может как пригодиться, так и помешать, если оно окажется неприменимым в реальной жизни.
Вот я тоже считаю - профильные,они на то и профильные, чтобы их учить. Иначе какой же ты специалист? У меня все-таки не IT, с технологиями пищевой промышленности ВУЗ вполне себе идет в ногу со временем - так что есть смысл. А второстепенные предметы... Ну, скажем, зачем мне, технологу, досконально и в подробностях разбираться в дипломатии 17 века? В бесконечных сводах законов, которые составяляли со времен Киевской Руси? Общее представление я имею, историей увлекаюсь как хобби, но все это заучивать... увольте. Лучше я спишу, а освобожденное время потрачу на свою специальность.
Цитата(Spectre28 @ 3-09-2009, 14:24)
cdtnbr,
//тем кто только пойдёт в первый раз работать всё-таки есть смысл, хоть немного учиться
в этом случае я соглашусь, но и то только в случае профильных предметов) т.е. хоть немного учиться - да, конечно. А остальное вполне можно списывать, тратя сэкономленное на учёбе время на что-то более полезное)
Знание же может как пригодиться, так и помешать, если оно окажется неприменимым в реальной жизни.
Я раньше тоже думала, ну зачем мне эти дополнительные предметы и только теперь поняла. Разговаривая с людьми старше себя я сейчас без проблем могу поддержать любую тему, и что самое главное они прислушиваются к тому, что я говорю и даже дискуссируют со мной как с равной.
Добавлено:Цитата(Silver @ 3-09-2009, 21:34)
Вот я тоже считаю - профильные,они на то и профильные, чтобы их учить. Иначе какой же ты специалист? У меня все-таки не IT, с технологиями пищевой промышленности ВУЗ вполне себе идет в ногу со временем - так что есть смысл. А второстепенные предметы... Ну, скажем, зачем мне, технологу, досконально и в подробностях разбираться в дипломатии 17 века? В бесконечных сводах законов, которые составяляли со времен Киевской Руси? Общее представление я имею, историей увлекаюсь как хобби, но все это заучивать... увольте. Лучше я спишу, а освобожденное время потрачу на свою специальность.
Возможно встретите вы молодого человека постарше себя, а он на истории помешан и я думаю дальше даже можно не объяснять в чём ваши преимущества. Да и память такие заучивания очень развивают.
Spectre28
4-09-2009, 17:49
cdtnbr,
"могу поддержать любую тему" - как ни странно, абсолютно такой же эффект даёт обычное чтение - даже чтение художественной литературы в большом количестве) и самообразование вообще.
"я думаю дальше даже можно не объяснять в чём ваши преимущества." - по сравнению со специалистом - никаких преимуществ, если этот предмет не интересует. Потому что он знает куда больше, чем даёт универский курс. Ну и опять же - чтение, чтение) домашнее)
Мирабэлла
17-11-2010, 19:48
Придти на экзамен без шпор - придти не подготовленной (лично для меня).
В универе на экзамены всегда делала шпоры, за исключением может первых пары курсов )))) Причем последние два года шпоры вообще не писала, а ксерила в уменьшенном виде тетрадки и учебники. Но списывала далеко не всегда и чаще всего не весь билет.
А в школе и вовсе шпоры никогда не писала, а списывала прям из учебников и тетрадок.
Впрочем и в универе была такая практика. Особенно это касалось предметов нашей кафедры, т.к. она на это смотрела сквозь пальцы (а точнее не смотрела вовсе). Часто бывало, что мы приходили на экзамен с пакетом до верху заполненными всеми учебниками, какие мы могли раздобыть в библиотеке. Но тут был важный нюанс. На нашей кафедре как правило на лекциях начитывали одни вопросы, в вопросниках были другие, а вот на экзаменах.... третьи. И вот представьте ужас ситуации: приходишь на экзамен с таким вот "пакетиком" тянешь билет, читаешь, быстро под партой пролистываешь свой конспект, конспект соседа, книги которые принесла, книги соседа... и с ужасом понимаешь что ответа нигде нет и ты вообще не понимаешь чего от тебя хотят.... ))))))
Приходилось молоть отсебятину. Но ничего, выкручивались ))))))))
Red маг
17-11-2010, 20:16
Проголосовал за:
Цитата
В единичных случаях
Бывало использовал на экзамене по физике (помогли), но не злоупотребляю шпаргалками.
Шпоры пишу практически на каждый экзамен. Даже если уверена практически на 100%, что зачтут автоматом, все равно, основные данные выписываю на шпоры(по физике,например) - на всякий случай. И такая предусмотрительность меня часто выручала.
Я вообще не могу придти на экзамен без шпаргалки - сразу ощущаю себя неуютно, невполне подготовленной.
Kina Inewat
17-11-2010, 20:40
Шпоры - мои друзья на экзаменах. Пишу/печатаю почти всегда и беру собой)
Даже если я знаю, что у этого препода нереально списать, всё равно беру. И если учила, беру.)
В школе все было иначе - ни о каких шпорах даже речи не было) Мне тогда было глубоко наплевать на это всё)
Случай с экзамена. Мы сдавали орфографию и все очень боялись) Старшие рассказывали, что эта преподавательница зорко видела: кто, где, когда, что. Тогда мы решили, что надо либо учить, либо умело списывать. Была у нас одна девочка - такая тихоня-отличница. Всегда все делала, учила. И экзамен этот, естественно, тоже вызубрила. И вот заходит она в аудиторию, идет к столу, чтоб билет взять и...у нее из-под юбки начинают падать листочки) Девочка эта, оказывается, одела на ноги резиночки, а за них листочки запихала. Резиночки оказались ненадежными и все вывалилось) Девочка стоит, ни мертва, ни жива... Всё закончилось благополучно - преподавательница ее любила, потому не стала снижать оценку - девочка сдала экзамен на "отлично". Заработала она эту оценку сидя отдельно от всех, на первой парте)
synthet
17-11-2010, 21:06
Почти всегда в первую очередь рассчитывал на свою память.
Даже когда я пару раз приносил шпоры на экзамен, у меня не получалось ими воспользоваться. Так что я более неуютно ощущал себя с шпорами, терзаясь сомнениями получится ли списать.
Правда по физике юзал маленькую бумажку со всеми длинными формулами, благо преподаватель отлучался по "срочному" делу.
Исключение - ГОСы. Выучить значительное количество предметов за несколько дней почти нереально.
Хотя на первых ГОСах перед защитой "бакланки" написал по памяти все вопросы кроме одного предмета. Пока компоновал шпоры в "Ворде" успел многое запомнить, а что не вспомнилось на экзамене дополнил фантазией.

На ГОСах перед дипломом всё было успешно списано. Какое счастье, что на последних курсах мы набирали лекции в электронном виде, которые затем синхронизировались по Wi-Fi. Microsoft One Note полезная штука.
Хотя не обходилось и без других форм читерства. Обнаруженные в "корзине" файлы базы данных с ответами на будущий тест и долгий разбор их структуры я запомню на долго.
Red маг
17-11-2010, 21:15
Цитата
Правда по физике юзал маленькую бумажку со всеми длинными формулами, благо преподаватель отлучался по "срочному" делу.
По физике без них просто не обойтись
Цитата
Правда по физике юзал маленькую бумажку со всеми длинными формулами, благо преподаватель отлучался по "срочному" делу.
Мы тоже на подготовке к экзамену писали достаточно много формул, но на самом экзамене из всего листа приодились от силы 3-4 формулы
Олегович
17-11-2010, 22:37
Ну, учитывая, что в список вопросов к экзаменам зачастую дают за пару дней до означенного экзамена, то да! Я никогда не пользуюсь шпаргалками, конечно-конечно!
У всех свои принципы в написании и использовании шпор. Мой конек - минимализм. Почему-то так повелось у меня со школы, что несмотря на свое плохое зрение, я все шпоры писала мелко-мелко - настолько, что и тогда, и сейчас кроме меня ими никто не может пользоваться. Постепенно я пришла к форме "книжки" - шпора размером 3см на 4 см, в виде маленькой-маленькой книжечки, умещающейся в ладони: много-много листочков этого размера, обязательно с заголовком, и нумерацией, а в самом начале - оглавление по темам. И степлером все скрепляется.
Редко пишу шпоры, но не потому что принципиально не списысываю, а потому что жуткая лентяйка. Мне, как это ни странно звучит, проще выучить предмет и сдать экзамен полагаясь на мозги, чем изощряться со шпаргалками. Но, если уж я сделала шпору на экзамен, то по закону мирового свинства - мне ничего из старательно нашпоренного иголкой на прозрачную ручку не попадётся. На занятиях если и списываю, то с распечаток формата А4 или с конспекта - наглость лучшая шпора. Правда, увы, удаётся не всегда.
FatStaff
18-11-2010, 10:24
Сам "шпорить" практически не пытался - зрение не то. Но принимая экзамен, с интересом наблюдал попытки студентов списывать. Моё мнение - не умеешь, не берись.
Piromant
24-11-2010, 20:36
Нет. Я принципиально не списываю и не даю списывать.
Не так давно перед контрольной по предмету, который ну воабстче не понимаю (если это кому-нибудь что-нибудь скажет, предмет называется хороведение), сказал одногруппнице, читавшей DL: "Чувствую себя Стурмом на Башне Верховного Жреца - я знаю, что паду в поединке с неравным противником, но не поступлюсь своими принципами, чтобы выжить"
Лунный Кот
24-11-2010, 23:53
Piromant, я вас не понимаю. Если есть возможность, то почему бы не воспользоваться? Как говорится, тот, кто не жульничет, не хочет выиграть Это же лучше, чем провалить экзамен из-за принципов. хотя я таких людей, как вы, уважаю, хотя и не понимаю такую позицию.
Шпоры ношу на физику, по остальным предметам не нужны, но даже если шпорой не пользуюсь, мысль о том, что она у тебя есть, успокаивает и придает уверенности
Цитата(Anariel @ 24-11-2010, 22:53)
Шпоры ношу на физику, по остальным предметам не нужны, но даже если шпорой не пользуюсь, мысль о том, что она у тебя есть, успокаивает и придает уверенности
Всегда думал, что жульничество может вызывать лишь некий азарт и выброс адреналина, что никак не согласуется со спокойствием.
Господи, меня всегда поражало, как люди готовы корпеть над шпорами часами, а то и днями, выдумывая самые невероятные варианты) Честное слово, по-моему, проще за это же самое время все выучить и разобраться в материале, чтобы сдать со спокойной совестью и чуством глубокого удовлетворения))
Цитата(Anariel @ 24-11-2010, 22:53)
Как говорится, тот, кто не жульничет, не хочет выиграть
А что вы хотите выиграть на школьном/институтском экзамене? Насколько я себе представляю, двойки сейчас ставят довольно мало где, ибо если кто-то начнет ставить слишком много двоек, с него самого потом и спросят, что же он так плохо своих учеников научил. Да и выучить что-либо на тройку совсем не сложно. Что касается оценок выше тройки ... А что от них реально зависит?

Единственный экзамен, который, на мой взгляд, реально важен - это тот, от которого зависит поступление в вуз. Это действительно может повлиять на дальнейшую судьбу человека. Но если со "шпорами" поймают там, то последствия могут быть очень плачевными, поэтому не факт, что риск того стоит.
Alaric, не знаем как в России, но у нас при 10-балльной системе, где "зачтено" считается от 4-х баллов, от среднего балла по экзаменам зависит:
а) для бесплатников: стипендия: её наличие и объём, в критичных случаях - само пребывание на бесплатном.
б) для платников: размер возможной скидки при оплате обучения за следующий год (до 60% - вполне серьёзно)
Для всех: возможность попасть на желаемую специализацию в рамках специальности (распределяют согласно пожеланиям учащихся, начиная с наиболее успевающих) и даже, в-общем-то, варианты с последипломным образованием (магистратура, аспирантура).
Но, в-общем, учитывая, что учащихся на платном у нас процентов 85-90 от общего числа студентов, да и наличие нищебр аскетов вроде нас, пункт б) сам по себе вполне достаточно принципиален. Когда одна оценка может помочь скосить сумму, которую бы ты зарабатывал месяца два, есть смысл постараться. Но другое дело, что да: последствия "обнаружения" могут оказаться не хуже разве что полного дуболомства из разряда "какой предмет сдаём?", и то не факт (изобличённых "особо находчивых" в любом случае допрашивают в разы изощрённее).
Цитата
Но если со "шпорами" поймают там, то последствия могут быть очень плачевными, поэтому не факт, что риск того стоит.
Тут дело даже не в том, что будешь пользоваться шпорой... Очень часто
Цитата
мысль о том, что она у тебя есть, успокаивает и придает уверенности
как тут сказали. Я вот для поступления сдавала ЕГЭ; профильный - химия. И на все три экзамена брала шпаргалки. И на химию, хотя ее я знала очень прилично, и серьезно ей занималась уже несколько лет к тому моменту.
Сейчас, оглядываясь, я понимаю, что всегда любил экзамены - как повод мобилизоваться с одной стороны, и доказать себе, что что-то можешь - с другой. Готовиться к экзамену достаточно просто: мы, в группе, не делали шпаргалки, мы делали "парашюты": брали список вопросов и выписывали на отдельные листы ответы на каждый из них, по порядку. Да, на все сто с лишним. На все уходило около двух с небольшим суток, зато потом я мог спокойно, закрыв глаза, восстановить по памяти все содержимое любого листа из пухлой стопки. И поэтому спокойно оставлял их дома или отдавал кому-то еще.
Вообще, со шпорами выходит очень поучительная такая картина: люди, которым не хочется и не интересно получать какие-то знания в той области, на которую они вроде как поступали, пишут, как же это хорошо и правильно ничего не учить, как хорошо и правильно с помощью заведомого читерства удерживаться в области, на понимание которой явно не тянешь, вместо того, чтобы найти в себе силы заниматься чем-то своим. Люди, которым учеба объективно не нужна, идут учиться из-под палки, чтобы не расстроить маму, которая очень не хочет видеть любимое чадо дворником или посудомойкой.
Однако природу не обманешь: сколько способных мести тротуары родилось, столько и осталось, и оттянувшие лямку дворники - они ведь даже не попытались научиться думать и запоминать - не становятся специалистами. Просто называются иначе: инженеры-дворники, программисты-дворники, управляющие-дворники, врачи-посудомойки. Плотная масса людей, привыкших и надежно усвоивших, что не нужно знать, чтобы делать, не нужно уметь, чтобы работать. "А чо? Так прокатит - всю жизнь прокатывало же!" Целые поколения боевитых безграмотных непрофессионалов, делающие работу специалистов. И печальный итог трудов их скорбных - везде, куда ни посмотри.
А ведь достаточно просто перестать обманывать себя.
Даммерунг
25-11-2010, 6:55
Цитата(Cordaf @ 25-11-2010, 10:21)
брали список вопросов и выписывали на отдельные листы ответы на каждый из них, по порядку. Да, на все сто с лишним. На все уходило около двух с небольшим суток, зато потом я мог спокойно, закрыв глаза, восстановить по памяти все содержимое любого листа из пухлой стопки.
Для меня это чуть ли не единственный способ заучивать ответы, когда вопросы в таком количестве. При чтении это просто в голове не осядет - моск сопротивляется и половину выкидывает. А то, что я пишу, помню очень хорошо.
Ну а шпаргалки... если препод настолько раздолбай, что не замечает шпаргалок, не заметит и телефона с записанными в него формулами. Вот с запоминанием формул у меня проблема. Приходится неоднократно их визуализировать, приговаривая "F от х - это производное от..." и привязывая понятные образы к ничего не значащим буковкам.
synthet
25-11-2010, 11:30
Цитата(Cordaf @ 25-11-2010, 4:21)
Сейчас, оглядываясь, я понимаю, что всегда любил экзамены - как повод мобилизоваться с одной стороны, и доказать себе, что что-то можешь - с другой. Готовиться к экзамену достаточно просто: мы, в группе, не делали шпаргалки, мы делали "парашюты": брали список вопросов и выписывали на отдельные листы ответы на каждый из них, по порядку. Да, на все сто с лишним. На все уходило около двух с небольшим суток, зато потом я мог спокойно, закрыв глаза, восстановить по памяти все содержимое любого листа из пухлой стопки. И поэтому спокойно оставлял их дома или отдавал кому-то еще.
Я как-то тоже заметил, когда пробовал писать шпоры ещё в школе, что зрительно всё запоминается лучше. И в институте перед экзаменом стал записывать на листе формулы, схемы и определения. Это очень помогает вспомнить самое необходимое и при наличии понимания предмета достроить потом до полноценного ответа на экзамене.
Принципиально не использую. И не списываю. Даже если не знаю тему – все равно предпочту получить заслуженную оценку. Нелогично, сама понимаю, но не могу заставить себя списать. Нечестно как-то...
Spectre28
14-12-2010, 23:02
Irshii,
нечестно по отношению к чему или кому?) а если речь об откровенно непрофильном предмете, который никак не влияет на проф-пригодность?)
lifecoder
20-12-2010, 11:32
А если даже и о профильном. В работе, когда я не помню как использовать ту или иную команду, я лезу в документацию и смотрю описание. И я считаю абсолютным бредом требовать написать программу на листочке, а потом придираться даже не к аргументам, а к синтаксису - пропущенной точке с запятой, например. У меня с этим проблем, тьфу-тьфу-тьфу, нет, но большинству из группы пришлось несладко.
Я не могу критиковать текущую систему, потому что мне нечего предложить взамен, но лично для себя считаю главным знание возможностей, и умение находить соответствующую этим возможностям информацию - и это, на мой взгляд, применимо к любой профессии. Даже, допустим, преподавателям вовсе не обязательно держать в голове всю программу за год - достаточно иметь план, и готовиться непосредственно перед своими занятиями.
Единственное, где действительно необходимы знания, которые надо "достать здесь и сейчас" - области, в которых связана скорость реакции и жизнь людей. Глядя на нашу систему здравоохранения, можно сказать что система образования недостаточно хороша. Глядя на то, как легко ЦУП потерял МКС и едва успел восстановить ее перед подготовкой стыковки - и то, благодаря американцам, в остальных областях не лучше.
Танцующий с Тенями
10-01-2011, 19:15
Цитата(Anariel @ 10-01-2011, 19:29)
Тебе на что неделя была дана!!??? Ты хоть что-то делала??? Постоянно получает оцнки за мой счет, дажн не стыдится списывать. Мне плевать, как она сдаст ЕГЭ, но нервирует, что я страюсь, а в итоге она собирает ответы по всему классу и иногда получает оценку учше. Мало того, многие учителя считают ее умней, потому что на всех уроках она сидит молча и НИКОГДА не задает вопросов! Только математичка в курсе, откуда у нее столько пятерок по контрольным
*смеётся* Я, по крайней мере в школе, спокойно всё мог решить сам, но тоже предпочитал списывать домашнее задание - потому что тратить время на подобные глупости мне искренне не хотелось. Злиться на списывающих, кажется, не совсем разумно - они не виноваты в том, что те, у кого можно списать, такие ответственные, в отличие от них - иногда это сильно смахивает на банальную зависть - "ты ничего не делаешь и получаешь так много, а я всё делаю и получаю не больше". Но ведь это просто вопрос выбора, так зачем же нервничать.)) Это может показаться странным, но на самом деле человек вовсе не обязан честно исполнять свои так называемые обязанности. И более того, очень немногие люди это делают - зачастую ещё и потому, что это не всегда возможно, порой справиться со всем самому не удаётся даже самому ответственному человеку.
Просто это немного смешно и наивно.) У всякого человека есть цель - а как он её добивается, не имеет ни малейшего значения, пока это остаётся в пределах рамок морали. Списывание определённо в пределах этих рамок, оно не причиняет никому физического ущерба, морального обычно тоже - разве что излишне правильным людям, но это их проблемы.
Я в юности тоже считал, что так нехорошо, нельзя и всё такое прочее. А потом я поступил в институт и мне как-то вдруг сразу стало ясно, что можно, потому что иначе вообще никак. И что уже неважно, как именно, лишь бы как-нибудь. Потому что никого не волнует, как ты чего добился, и никого не волнует, что все твои одногруппники списывают и получают высшие баллы, а ты всё пытаешься сделать сам и поэтому пролетаешь. Вся эта гордость, самомнение и дурацкие помыслы о собственном достоинстве - полная фигня перед лицом реальности.) И "зато я сам" у преподов не канает почему-то, а сделать совершенно всё самостоятельно курсу к третьему даже отличникам и зубрилам уже не удаётся, на моей специальности, по крайней мере. Оба прошлогодних отличника этот год у нас начали с двоек и троек, а об остальных и говорить нечего.) И если бы они всё делали сами, их бы просто попросили забрать документы, вот и все дела. А "лучше я заберу документы, но останусь верен принципам" - дурацкая идея.) Списывают многие и везде, даже китайские студенты.
Плюс к тому, курсу к третьему-четвёртому понимаешь, что всё это образование во многом фигня, потому что в работе по специальности тебе большая часть этого потом и кровью выученного и понятого не требуется вообще никак, а когда требуется, всегда можно подновить знания, благо работа не экзамен, а справочная литература никуда из мира не девается. И становится как-то мучительно больно за годы юности, проведённые в корпении над учебниками, когда можно было заняться множеством куда более полезных дел - окончить музыкальную школу, например, для себя - или научиться букеты составлять - для себя. Или выучить пару иностранных языков - тоже для себя. Потому как образование - оно не для себя. Для себя - только то, что пригодится в работе, а сколько даётся ненужного и лишнего - это же кошмар.
Если примеры всё равно сделаны - какая разница, кто их спишет и что получит. Это немного смахивает на зависть. Или на жадность - делаешь для себя, а пользуются в том числе и другие. Ну и что? И пусть пользуются, жалко, что ли? Вообще, о том, что получают другие, стоит думать поменьше - вот уж в этом и правда стоит думать только о себе. Обычно списывающие всегда получают баллы выше - что в общем-то логично - ну так что ж теперь. От праведного возмущения списывать не перестанут.
Не знаю, мне в школе не трудно было помочь "друзьям", даже если они не делали ничего вообще.) Я даже и сайты-то для других делал на зачёты - удовольствие ж. Поэтому мне такого не понять - ну списал человек, ну уверены все, что он умнее... а так ли уж они неправы?) В жизни, как я успел понять, главное - не накопить багаж знаний, а уметь устроиться. Списывающие же явно устроиться умеют лучше - делать ничего особо не приходится, а пряники получают. И, скажу больше, они и после окончания школы, института, зачастую продолжают эти пряники получать, в отличие от умников. Так что ещё серьёзный вопрос, кто умнее - умные или пользующиеся умными. И если даже первые, то очевидно, что от ума - одно горе.) Сколько я видел троечников, умудрившихся разбогатеть и разъезжать на БМВ - причём без помощи родителей или чего-то там. И сколько я видел отличников с красными дипломами, сидящих без работы...)
Так что и правда больше уж похоже на зависть к тому, кто умеет устроиться, ничего не делая - пока остальным совесть и справедливость не позволяют.)) Но быть излишне правильным - по-моему, паршиво. Мешает в жизни.)) Не так уж важно, на самом деле, как чего добился - в жизни вообще все эти мелкие глупые победы - далеко не главное.))
Не знай, по-моему, люди, которые всерьёз считают, что списывать почему-то стыдно - какие-то совсем пафосные ребята, у которых что-то странное с ценностями. Каждый выживает, как может.) И старательность - она не залог успеха. Потому что, например, я могу биться несколько лет головой о стол, но я на третьем курсе университета ничего не понимаю в интегралах, хотя учился в физмате и вышка была все три курса. Зато чтобы понять основы иностранного языка, мне достаточно пары недель, а чтобы овладеть им на разговорном туристическом уровне - нескольких месяцев. Чтобы овладеть языком неплохо, мне вполне хватит года, на серьёзном уровне - двух. А кто-то, даже при всём усердии, девять лет изучая язык в школе, ни на что, тем не менее, не способен в этом.)
---
Завтра рабочий день. Надо же. Я буду дома один, наконец-то.
А кота вчера так избили, что он утром ушёл и всё ещё не вернулся. Волнуюсь.
Лунный Кот
10-01-2011, 19:33
Танцующий с Тенями,
Я болле-менее спокойно отношусь к списыванию, поэтому часто даю списать. Меня просто возмутило, как нагло она поставила вопрос - "дай мне твою тет. на 2 часика". Никакого "пожалуйста", это был даже не вопрос, а скорее требование. когда я у кого-то списываю, у меня хватает совести по крайней мере задать вопрос - "дашь списать?Пожалуйста". Тем более она это воспринимает как долг дружбы (она мне так однажды прямо и сказала). То есть мы дружим, и каждый должен что-то с этого получать (странный подход, ну да ладно). А ничего, что я от нее ничего не получаю? От нее редко даже просто участия дождешься, я уже не говорю о том, чтобы выслушать.
П.С. Да, я немного жадная. знаю, это ужасно, надо как-то убирать это качество, только непонятно, каким образом. Это же мой характер, что я с ним могу сделать?
Танцующий с Тенями
10-01-2011, 19:39
Цитата(Anariel @ 10-01-2011, 21:33)
Это же мой характер, что я с ним могу сделать?
Всё остальное в вашем посте вполне находит моё понимание, но только не эта фраза.) С характером, поверьте, человек при желании в состоянии сделать абсолютно что угодно.) Он не данность и не что-то неизменное и постоянное. Человек на то и создан человеком, чтобы иметь способность к саморазвитию - и только от него зависит, каким станет его характер.) Тем более, лет в шестнадцать-двадцать изменить его гораздо проще чем в тридцать-тридцать пять.)
Forget-me-not
10-01-2011, 19:43
Цитата
Да, я немного жадная. знаю, это ужасно, надо как-то убирать это качество, только непонятно, каким образом.
Я тоже жадная на такие дела. Списать? Да иди ты лесом, пристроился тут, кровопийца 8D
Дам списать, но за пряник\услугу. Из вредности.
Цитата(Танцующий с Тенями @ 10-01-2011, 18:15)
Я, по крайней мере в школе, спокойно всё мог решить сам, но тоже предпочитал списывать домашнее задание - потому что тратить время на подобные глупости мне искренне не хотелось. Злиться на списывающих, кажется, не совсем разумно - они не виноваты в том, что те, у кого можно списать, такие ответственные, в отличие от них - иногда это сильно смахивает на банальную зависть - "ты ничего не делаешь и получаешь так много, а я всё делаю и получаю не больше". Но ведь это просто вопрос выбора, так зачем же нервничать.)
Точно, это вопрос выбора. Списывать можно просто не давать

Пусть те, которые считают, что главное - это добиться цели, добиваются ее независимо от тебя
Я, кстати, в школьное время не давал списывать. Принципиально. В меня слишком сильно вбили мысль, что, давая списывать, я мешаю человеку выучить предмет

Т.е. объяснять что-то можно (я так часто и делал), а давать списывать нехорошо
Впрочем, под конец школы у меня было сложно что-то списать, потому что тетрадки у нас не проверяли, а при проверки домашнего задания у доски я мог задачу решить и сходу

Вот такой скилл время экономил гораздо сильнее, потому что не надо было его тратить ни на что

В вузе, конечно, ситуация слегка изменилась, но именно там я понял, что в условиях, когда какой-то раздолбай может запросто получить оценку выше, чем человек, который реально предмет знает, наоборот, собственная гордость гораздо важнее, чем та самая оценка. В конце концов, после окончания вуза практически всем будет глубоко фиолетово, какие оценки стоят в дипломе. А гордость и чувство уверенности в себе (что ты сам можешь проделать достаточно сложную работу) в жизни пригодятся больше тех оценок.
Лунный Кот
10-01-2011, 20:00
Alaric,
спасибо, хоть вы один согласились, что чувство гордости - это очень важно. Оценка тоже важна, но но на нее не так обращают внимание, если видят, что человек все равно нифига не знает.
Цитата
характером, поверьте, человек при желании в состоянии сделать абсолютно что угодно.) Он не данность и не что-то неизменное и постоянное. Человек на то и создан человеком, чтобы иметь способность к саморазвитию - и только от него зависит, каким станет его характер.)
Но зачем его менять? Не думаю, что жадность - самое плохое качество. Вы же сами сказали, что надо посавить цель и идти к ней, а жадность как раз делает так, что за твой счет никто до своей личной цел не доберется. Это правильно. Мы же не святые, чтобы героически всем помогать и самим в итоге остаться ни с чем?
Танцующий с Тенями
10-01-2011, 20:02
Цитата(Alaric @ 10-01-2011, 21:50)
Точно, это вопрос выбора. Списывать можно просто не давать
Между прочим, это я в том числе имел в виду.) Давать необязательно. А дальше пусть уже выкручиваются сами.
Цитата(Alaric @ 10-01-2011, 21:50)
А гордость и чувство уверенности в себе (что ты сам можешь проделать достаточно сложную работу) в жизни пригодятся больше тех оценок.
Странно, я один, что ли, такой? Никогда не испытывал никакой гордости из-за того, что хорошо сам сделал какую-то сложную работу. Ну сделал и сделал, и фиг бы с ней - сделал и забыл. %) Видимо, я всё ещё чего-то не понимаю в этой жизни.)
Танцующий с Тенями
10-01-2011, 20:09
Цитата(Anariel @ 10-01-2011, 22:00)
Но зачем его менять? Не думаю, что жадность - самое плохое качество. Вы же сами сказали, что надо поставить цель и идти к ней, а жадность как раз делает так, что за твой счет никто до своей личной цели не доберется. Это правильно. Мы же не святые, чтобы героически всем помогать и самим в итоге остаться ни с чем?
Видите ли, дело даже не в жадности. Дело в том, что оглядываться на других - это достаточно нехорошее качество.) И судить их за то, как они добираются до своих целей, и считать себя вправе им в этом препятствовать - забавно будет, если когда-то какой-то такой человек сумеет чем-то помешать, в свою очередь, такому "правильному" - а часто так и случается, между прочим. Мне бы напротив было приятно кому-то посодействовать в исполнении его желания, пусть даже так.) А не лишать его возможности мной воспользоваться только потому, что у меня какие-то принципы.) Я непринципиальный человек. Мне не трудно эти грешные примеры кому-то одолжить, от меня-то не убудет, я себе цену знаю, а как там и что будет с другим - дело не моё. И если я чего-то стою, то от такого одолжения ни с чем не останусь в любом случае, а если не стою - ну так и говорить же не о чем.) Потому что иначе получается, что я ничем не лучше него. Он мной хочет воспользоваться, а я ему не даю, потому что трясусь за свои возможности - а вдруг он, мной воспользовавшись, меня обойдёт да их лишит? Нет, никогда! Вот это - неправильный ход мыслей и весьма некрасивый.)
Я тоже человек жадный в некотором роде. Могу пожалеть дать книжку почитать. Не возвращают. А у меня нет денег заново покупать каждый раз новые - и потом, в сто раз перечитанной книге, которую когда-то открыл в самый первый раз, есть некоторая особая прелесть. Но вот жалеть чего-то подобного - это уже слишком, по-моему. Хотя это всё ещё остаётся моим личным мнением и не более того.
Цитата(Танцующий с Тенями @ 10-01-2011, 19:09)
Мне не трудно эти грешные примеры кому-то одолжить, от меня-то не убудет, я себе цену знаю, а как там и что будет с другим - дело не моё.
Ну я, например, в жизни видел случаи, когда одолженную тетрадку не возвращали в срок хозяину и тому самому было сдавать нечего

Или, что гораздо чаще, возвращали "на флажке", таким образом, что хозяину все равно приходилось нервничать из-за того, что он не знал, успеют ли ему ее вернуть или нет. (Но тут, справедливости ради, стоит заметить, что я учился в институте во времена, когда мобильные телефоны были еще редкостью).
Ну а человек, который лезет под руку со своими глупыми просьбами о списывании во время серьезной проблемы (с чего началась данная ветка), просто заслуживает того, чтобы его послали
Лунный Кот
10-01-2011, 20:20
Танцующий с Тенями,
выходит, вы тут самый благородный и бескорыстный))) Но, увы, так же как я думает еще куча людей. Ведь на самом деле есть большой шанс остаться в проигрыше. Допустим, у меня желание - поступить, т.е. получить максимум баллов в атестате и за ЕГЭ. А способ достижения этой цели - заниматься самой, и , само собой, не помогать на ЕГЭ тем, кто поступает туда же и имеет примерно похожий уровень знаний. Так что это - достижение цели или жаднось? У мкеня, по крайней мере, не все так плохо - я даю списать, но мне жалко. А один знакомы дает списать исключительно за деньги. Вот это уже свинство
Цитата
Ну а человек, который лезет под руку со своими глупыми просьбами о списывании во время серьезной проблемы (с чего началась данная ветка), просто заслуживает того, чтобы его послали
Кстати, когда я ей сказала, что не могу разговаривать, т.к. у меня эта сама серьезная проблема, она меня просто прослушала. Даже не спросила дежурное "а что случилось?". вообще никакого участия
Танцующий с Тенями
10-01-2011, 20:23
Цитата(Alaric @ 10-01-2011, 22:17)
Ну я, например, в жизни видел случаи, когда одолженную тетрадку не возвращали в срок хозяину и тому самому было сдавать нечего.
А для таких случаев можно дать тетрадь отксерокопировать в твоём присутствии.) Стоит это копейки. Или у многих сейчас отличное качество фотографий на телефонах - у меня почти вся группа просто фотографирует друг у друга. Не проблема, в общем-то.)
Цитата(Alaric @ 10-01-2011, 22:17)
Ну а человек, который лезет под руку со своими глупыми просьбами о списывании во время серьезной проблемы (с чего началась данная ветка), просто заслуживает того, чтобы его послали.
Может быть, просто не стоит относиться слишком серьёзно к так называемым "серьёзным проблемам".) Я могу это понять, почему нет. Просто лично я серьёзной проблемой считаю паралич. Или смерть любимого прадедушки. Или когда сидишь которую неделю на воде и хлебе. А всё остальное, уж простите, ерунда. Поэтому мне как-то сложно перестроиться со своих взглядов на чужие и сказать - а, ну да, естественно, как же можно было поступить иначе.
Я списывать давала - большая часть со мной за списывание и общалась. Но я им помогала не потому, что мне была нужна их дружба - подруга у меня была, а мне, интроверту, для счастья больше и на надо. Мальчишки иногда потом покупали шоколадку в благодарность.
Что касается гордости, то у меня она по отношению к тем, кто делает помогающим гадости. Однажды парень один, договорился с моей подругой - она ему пишет текст курсового (объемный был, зараза!), он ей - чертежи начертит. И когда она принесла ему текст, он отдал ей дискету с чертежами и так походя обмолвился, что они запаролены и что пароль он скажет, если посчитает нужным. Так вот этому парню я после этого не помогала никогда - да, мне не важно как человек идет к диплому, но если он при этом поступает подло - увольте.
Что касается невовремя возвращенных тетрадей, то я тоже такое видела. Но к моему счастью, мой почерк всегда оставлял желать лучшего (в конспектах) и одалживали у меня ее нечасто
Цитата(Танцующий с Тенями @ 10-01-2011, 19:23)
Может быть, просто не стоит относиться слишком серьёзно к так называемым "серьёзным проблемам".)
Ну, я могу придумать семантическую конструкцию вида "ситуация, когда мозги всерьез заняты решением другой важной лично для тебя задачи", но это каждый раз писать долго. Не знаю, как Вы, но я довольно болезненно переношу ситуации "вырывания из мыслительного потока", когда я полностью в какой-то задаче, а тут вдруг от меня требуют что-то еще. Тем более что обратно "вживаться в задачу" тоже не всегда легко. Поэтому если обнаруживается, что дернули по пустякам и/или по собственному идиотизму (а просьба списать к собственному идиотизму относится по дефолту), первая реакция - послать. Я вообще не способен на благотворительную деятельность, когда мои мозги чем-то заняты прямо сейчас

Наиболее сильное желание послать, кстати, вызывала просьба дать списать прямо на экзамене. За такое хотелось даже не послать, а прямо убить на месте, чтобы просящий заткнулся и больше не лез. Ни к кому

Тут, понимаешь, у самого куча всего не сделанного, а он ...
Танцующий с Тенями
10-01-2011, 20:39
Цитата(Anariel @ 10-01-2011, 22:20)
выходит, вы тут самый благородный и бескорыстный))) Но, увы, так же как я думает еще куча людей. Ведь на самом деле есть большой шанс остаться в проигрыше. Допустим, у меня желание - поступить, т.е. получить максимум баллов в атестате и за ЕГЭ. А способ достижения этой цели - заниматься самой, и , само собой, не помогать на ЕГЭ тем, кто поступает туда же и имеет примерно похожий уровень знаний. Так что это - достижение цели или жаднось? У мкеня, по крайней мере, не все так плохо - я даю списать, но мне жалко. А один знакомы дает списать исключительно за деньги. Вот это уже свинство
На ЕГЭ вообще трудно кому-то помочь - и с любым аттестатом человек, не имеющий знаний, ЕГЭ хорошо не напишет. Поэтому волноваться здесь совершенно не о чем. Хотя я, наверное, вас расстрою - беспокоиться следовало бы не о невинных подружках-вымогательницах, а о тех, кто бегает в туалет читать смс от платных репетиторов - вот это уже действительно серьёзная проблема, особенно для ЕГЭ, где большинство заданий имеют тестовую форму, а за часть Б снимают вполне большое количество баллов.)
Ну, и в конце концов... честно говоря, я ещё такой логики не видел, хотя вы и говорите, что многие думают так же. "Я ему помогу, а он поступит вместо меня, пройдёт" - таких вот заявлений ни разу не доводилось слышать. Наверное, потому, что у нас учились так - либо так, чтобы однозначно пройти, куда хочешь безо всяких вот таких заяв - либо так, что, в общем-то, всё равно, куда.
Kina Inewat
10-01-2011, 22:59
Цитата
Если примеры всё равно сделаны - какая разница, кто их спишет и что получит. Это немного смахивает на зависть. Или на жадность - делаешь для себя, а пользуются в том числе и другие. Ну и что? И пусть пользуются, жалко, что ли?
Может и зависть. Может и жадность. Даже не может - а точно. И я не вижу ничего плохого и нехорошего в этом. Нормальная реакция на такую ситуацию. Только, не стоит забывать, что к этим чувствам еще примешивается грандиозная обида.
Сейчас буду говорить о себе. Эти каникулы я писала чит.дневник по предмету (русская литература 18в). Довольно долго и кропотливо. Читала произведения, пробираясь через непонятную лексику петровского времени. Писала краткое содержание, постоянно путаясь в многочисленных Анютах, потому что так называли героинь все, кому не лень, особенно в комич.опере. У меня болели пальцы и глаза.
В это же время кто-то зависает в соц.сети/на улице/бухает/ничего не делает. А потом придет на экзамен и попросит этот самый чит.дневник, который я писала, рискуя позеленеть от безвылазного сидения дома. И что же? Я должна его отдать? И пусть пользуются, жалко, что ли? (с)
Нет, увольте. Мне жалко. Я завидую. И мне обидно.
И это нормально. Я не бесплатная помощь лентяям. И платной тоже не буду.