Мне кажется, что вы отдалились в демагогию, позабыв основы:
Некромантия - магия смерти
Биомантия - магия жизни
и т.п.
Магия смерти и ее последователи так же разнообразны как в способах ее применения, так и в достигаемых целях. Это аксиома.
Вы же рассуждаете о том, как люди могут объединиться и разъединиться, полагаясь на культ, выработанный Иститутом Религии, как в лице некромантоненавистиков выворачивается кредо современной жизни: человек человеку волк, и заботы других одного индивидуума в его понимание выше забот прочих индивидуумов. Если принять за жизненный идеал: "стремление к успеху", что сильно навязывается ныне, то некромантия вообще не должна быть аморальной по принципу, если это и есть "путь успеха". На прочих наплевать. Это о помощи крестьянам и т.п. А кто ныне помогает крестьянам? Это не показатель того, что некроманту это не подсилу (хотя, да, соглашусь, цели у него иные, по факту)
Кто-то же давит кошек и собак на дорогах, ничего, совесть давящих не мучает, точно так же чужая смерть может не вызывать каких-либо эмоций.
Так как смерть отвергается в понимании современного человека (к такому выводу пришли танатологи; Мордовцева, в частности), то понятно, что некромант есть зло по определению, подогреваемуму заверенями Института Религии о загробной жизни (Спасение одно из них). Впрочем, я не понимаю, почему нужно закапывать тело в землю, микроб "трупная палочка" опасен для живого человека, а возле кладбищь всегда есть водоемы... + грунтовые воды.
Реальное применение некромантии в прошлом: это называется некромантией, но не фэнтези; все это суеверия (suetus veritas - привычная истина; фраза - шутка

), истинное название - гемиопатическая магия (это уже не шутка):
- У южных славянских народов взломщик иногда начинал ограбление после того, как подбрасывал над домом кость покойника, говоря при этом: "пусть эти люди проснуться не раньше, чем эта кость". После этого в доме не бодроствовала ни одна душа.
- На острове Ява взломщик брал с могилы землю и рассыпал ее вокруг дома, которой он намеревался ограбить; словно погружая его обитителей в глубокий сон.
- С той же целью индусы насыпали у двери дома золу с погребального костра.
- Перуанские индейцы - пыль от истолоченных костей копойника.
- В древней Руси воры вынимали из берцовой кости мозг, заливали туда сало и поджигали. После того, как сало загориться, вор трижды обходил воруг дома с такой самодельной свечой... (теорически) все должны уснуть мертвым сном.
- Иногда делали флейту из кости ноги мертвеца (т.е. та же самая - большая берцовая; может, бедренная) и играли на ней... (теорически) все должны уснуть мертвым сном.
- С той же целью мексиканские индейцы использовали левое предплечье женщины, которая умерла при рождении первого ребенка (и единственного

). Прежде чем войи в дом, намечанный для ограбления, индеец стучал костью о землю. (теоритически) это вызывало оторопть, люди видели, но поделать и закричать не могли.
- Европа, "славная рука" - высушенная или забальзомированная рука повешенного. Если в нее, как в подсвешник вставить свечи, сделанных из жира !преступника-висельника, то (теоритически) живые падали словно мертвые.
- Иногда свечой служила сама рука покойника, канделябром, так так зажигали все пять "пальцев", (теоритически) если какой-то палец не хотел разгораться, значит в доме кто-то не спит. Такого рода нечестивые огни могли быть погашены только молоком.
и так далее...
Из реального: в 1868 году в Росии продолжительная засуха, грозившая погубить урожай, побудила жителе одной деревни в Таращансеой волости выкопать тело раскольника, которы умер в декабре предшествующего года. Часть крестьян колотила разложившийся труп по голове со словами: "Дай нам дождь!", в то время как остальные лили на него воду через сито.
А вообще перескажу святого Августина: погремение и молебен скорее утешения для живых, нежели реальная помощь мертвым.