Dragonlance - - - -
: Студенты
Форум Dragonlance > Общение > Таверна «Последний приют» > Архив
: 1, 2, 3, 4
Этель
У меня вообще к образованию отношение двоякое.
С одной стороны - я мечтаю о высшем, имея среднее специальное. Мне очень многое интересно и я полагаю, что не ошибусь с выбором ВУЗа. Здесь главное и практические стороны учесть.
С другой стороны, я уже много лет подрабатываю написанием контрольных работ для студентов. Сначала в своем техникуме, позднее и по объявлениям. В прошлом году я написала диплом по менеджменту. В этом году пишу второй. Но, заметьте, образования высшего у меня нет, только желание и интерес. Именно благодаря ему работы получаются качественными.
И тем не менее, я ведь вижу очень много студентов всвязи со своим дополнительным заработком. И далеко не самых лучших представителей. Ленивых, безынициативных и порой абсолютно бестолковых...
Нет, товарищи, некоторым и высшее образование не поможет.
Здесь дело еще в собственных способностях. И я не обладаю ведь незаурядным умом, отнюдь. Просто у кого-то есть деньги и им лень, а мне нет.
Так вот - образование нужно тем, кто хочет быть образованным, а не ради тщеславия.
Эвейнстайн
Цитата(Этель @ 10-02-2007, 14:01)
И тем не менее, я ведь вижу очень много студентов всвязи со своим дополнительным заработком. И далеко не самых лучших представителей. Ленивых, безынициативных и порой абсолютно бестолковых...

У нас таких куча...Все как один толпятся во время пар на 1ом этаже в холле. В основном дети черезчур богатых родителей, за которых все проплачено. Тем, что Вы пишет работы Вы делаете только лучше себе, Вы просто элементарно набиратесь опыта, которого они никогда не получат. Сейчас в фирмах, с наиболее умным управляющим составом, перестали смотреть на красную корочку диплома. Смотрят на реальные знания, которые Вы получаете, а они нет. В конце-концов, все станет на свои места smile.gif
Maariet
студенты...отношусь))))
Самообразование - это, конечно, хорошо, даже очень. И оно необходимо...но! студенческие годы - слишком веселое время, чтобы его терять. Ты еще можешь быть раздолбаем и заниматься философией ночью на кухне... или в гараже изобретать машину времени из старого урала.../ну это для физ-мата/
Zu-l-karnain
Цитата(Мадам с косой @ 1-02-2007, 17:58)
Alaric
Между прочим, в курсе психологии много ляпсусов. Сидишь на лекции, птшешь и понимаешь, что вот конкретно то, что пишешь, твой личный опыт ниспровергает на раз.


Просто каждая научная концепция отражает одну из граней действительности.
Или актуализируется при определенных условиях.

Cordaf
"Зачем учат тому", "зачем учат этому"... Философия, например. Действительно, ну зачем программисту, инженеру или там физику знать чем Платон отличался от Сократа, и кто такой Ницше? А психология? Вы когда-нибудь видели химика, которому нужна была бы психология? Не нужна ему психология, он не человек вообще - химик он, вот и отстаньте. А история? Ну какого фига тратить своей время на изучение жизни людей, которые всё равно уже умерли? Решительно незачем. А законы знать? Так на это юристы есть и вообще дура лекс, сед лекс, хоть мы и не знаем что это значит, потому что латыни учат только медиков, вот медики пусть и мучаются.) Самим не смешно?)

Моя бы воля, программа в университете разрослась бы раза в полтора за счет вещей которые действительно неплохо было бы знать. Не физику, не химику, не программисту и не инженеру. Человеку.)
Мятежник
Цитата(Cordaf @ 27-05-2007, 18:11)
"Зачем учат тому", "зачем учат этому"... Философия, например. Действительно, ну зачем программисту, инженеру или там физику знать чем Платон отличался от Сократа, и кто такой Ницше? А психология? Вы когда-нибудь видели химика, которому нужна была бы психология? Не нужна ему психология, он не человек вообще - химик он, вот и отстаньте. А история? Ну какого фига тратить своей время на изучение жизни людей, которые всё равно уже умерли? Решительно незачем. А законы знать? Так на это юристы есть и вообще дура лекс, сед лекс, хоть мы и не знаем что это значит, потому что латыни учат только медиков, вот медики пусть и мучаются.) Самим не смешно?)

Без общего образования ни куда.
По схеме исключительно профильных предметов той или иной профессии, выпускаются исключительно узко профильные специалисты, имея знания лишь в одной области, становишься не вольно зависимым от многих внешних жизненных факторов.
К тому же потом есть возможность получить второе высшее, не начиная всё с нуля.
И самое главное это просвещение! Надо быть эрудированным! smile.gif
Но на практике в наших ВУЗах данная схема превращается в абсолютный бред. Программистам ставят физику до 5-го курса, при этом практика по профилю остается на довольно посредственном уровне...
В идеале система образования должна строится по принципу - предметы профильные являются обязательными, их незнание влечет за собой соотстветствующие последствия, а вот незнание второстепенных предметов, не должно караться отчислением после сессии или иным порицанием, но оцениваться должны, с итоговым занесением в диплом и пусть уж потом сам работодатель решает, нужен ли ему студент с 2-ой по философии, или с 5-ой по профилирующему предмету (к примеру).
Даммерунг
Цитата
И самое главное это просвящение! Надо быть эрудированным!

*не удержалась* И надо знать, как пишется "просвещение", не находите? wink.gif
Имхо, общему образованию место в школе, а университет должен выпускать специалистов. Возможно, широко специализирующихся, но все-таки специалистов.
Да и к тому же... Вот недавно проставляли нам - будущим, кхе, специалистам по мировой экономике - зачет по культурологии. А в эту дисциплину входят немалые куски философии, истории, психологии и еще ряда смежных наук. Не спорю, знать все это нужно, но у нас банально не было времени учить всю эту громаду, в результате чего изучение культурологии у нас свелось к нескольким тестовым модулям да паре-тройке лекций. Как будто для галочки.
Galeodes
Знать гумунитарные науки даже технарям - дело правильное. Но то, как это делают (по крайней мере у нас в универе) - Ахтунг полнейший.
Сократив до невозможности профильную программу, ставят "левые" предметы с также афигенно урезанной программой. В итоге нормально не преподается ни то, ни другое. Но что самое неприятное - преподы по "левым" щитают свои предметы центром мироздания. Как следствие, пока пешу исорию и зубрю политологию, совершенно не остается времени на вышку и прочая. Не - ладно бы деканат хоть зач0тную неделю оставил, так нет, и ее убрали.
Вощем вооружаться утюгами-паяльниками и в диканаты разбираццо smile.gif
Алила
Как говорится, лучше меньше, да лучше. Когда весь курс философии впихивают в один семестр с расписанием один семинар в две недели - это не есть хорошо. Причем на экзамене будут требовать всю программу, начиная с древней Греции и кончая Гегелем. Ума не приложу, как мне готовиться к экзаменам... Да чтобы один выданный список литературы прочитать жизни не хватит...
Некоторые преподаватели, понимая, что их предмет не профильный, дают контрольные "для галочки", закрывая глаза на учебники под партой и списанные работы (так у нас прошел курс истории). Понятное дело, народ зубрит профильные органику, аналитику, физику, которую нельзя запускать.
Я понимаю, что университетское образование на то и высшее, что по его окончании человека можно будет назвать всесторонне развитым (в идеале, естественно), но все равно, за несколько лет освоить ВСЕ науки должным образом, а не тяп-ляп - это же невозможно.
Мятежник
Цитата(Даммерунг @ 27-05-2007, 22:27)
Имхо, общему образованию место в школе, а университет должен выпускать специалистов. Возможно, широко специализирующихся, но все-таки специалистов.

Вот я и говорю, в чем проблема, сделать не профильные предметы скажем, не влиящими на судьбу студента? Но оценку выставлять в дипломе.

P.S. Напомню, ни кто не заставляет Вас поступать в университет, можно всегда пойти в ПУ, там знания получают исключительно по выбранному профилю (за исключением общей, вводной части), тем паче что выпускников ПУ у нас в стране нонче не хватат!
Эвейнстайн
Цитата(Мятежник @ 28-05-2007, 2:18)
Напомню, ни кто не заставляет Вас поступать в университет, можно всегда пойти в ПУ, там знания получают исключительно по выбранному профилю (за исключением общей, вводной части), тем паче что выпускников ПУ у нас в стране нонче не хватат!

Большинство думает о себе, а не о стране. С корочками ПУ многого не достигнешь в жизни. Я конечно не против всестороннего развития и эрудированности, но реально смешно когда "проходной предмет" занимает 4 пары в неделю, а профилирующий 2. Кстати, в этом семестре у нас вообще убрали профилирующий, только в следующем начнется снова^^
Agnostic
Да, насчёт предметов "для общего образования", не по специальности. Многие в самом деле нужны всем. Вот язык знать, грамотным быть - иначе в своих курсовых-дипломных можно таких ошибок понаделать орфографических да стилистических, что тебя и не поймёт-то никто. Культурология и философия тоже нужны всем, но только составить бы эти курсы так, чтобы студентам было понятно, почему культура есть основа основ человеческой жизни, а не просто так имена художников да архитекторов позаучивать (хотя и это тоже неплохо).
Но вот чего я решительно не понимаю, так это на кой чёрт филологу может понадобиться высшая математика? Арифметика - понятно, считать нужно всем уметь. Но какую пользу в изучении языка и литературы может оказать знание всяких логарифмов и интегралов - это выше моего понимания. А у нас ведь на филфаке БГУ ввели зачёт по высшей математике. Благодарю богов, что это было уже после того, как я закончила университет.
P.S. Ах, да - при этом отдельного курса семиотики, которая как раз объединяет изучение языка с некоторыми математическими методами (единственное, что могло бы понадобиться филологам), у нас нет, семиотика у нас даётся обзорно (очень обзорно), в структуре курса общего языкознания.
Jessica K Kowton
По поводу формулировки топика в голову приходит только одна мысль: "Отношусь"... Что касается вопроса: лично я не считаю, что образование в принципе обязательно. Существуют люди, которым оно действительно нафиг сдалось, вот в таких вот выражениях, да. И есть люди, которые хотят и которым это надо. А ещё есть те, которые думают, что им это надо. Первых и последних - имхо, гнать взашей. Вот такая я злая, ага. Просто реально раздражают личности, которые "учатся", просто чтоб диплом был, при этом абсолютно и ни черта ни учась. Возвращаясь же к тем, кому это нужно, уж не знаю, зачем именно - от природного любопытства или ещё чего, - вот они были бы рады добавлению и расширению некоторых общеобразовательных предметов плюс углубление профильных...

При этом, как человеку "относящемуся", мне не слишком нравится система оценивания знаний, то бишь экзамены. ты полгода раз в две недели ходишь, что-то узнаёшь, потом тебя о чём-то спрашивают, и ты благополучно всё забываешь. Что бы не забыть, надо повторять. А для этого нужно время. А откуда его взять, если этот предмет заменён новым? Не знаю, может, устраивать лекции раз в месяц и тесты в конце семестра?.. =/

Для тех, кто просто хочет работать, вообще должно хватить курсов или училищ или чего-то в этом духе. "Высшее образование" нужно действительно очень немногим...

PS
Цитата(Agnostic @ 1-06-2007, 11:10)
имена художников да архитекторов позаучивать (хотя и это тоже неплохо)

И какой смысл в заучивании? Нужно знать, кто это такие и что они сделали, а не просто выучить имена. Или всё, или ничего. Как-то так...
Ancalime
Как человек знающий, что такое учеба в ПУ на собственном опыте, могу сказать - а общеобразовательных предметов там тоже никто не отменял))) Хотя они, и правда, даются не в столь широком плане, как в высших учебных заведениях.

А система оценивания... *радуется, что модульно-рейтинговая заочников не касается* Как на счет, приходишь на зачет, а оказывается, что это экзамен и по предмету, который учил на курсе эдак третьем? И не важно, что ты счас на пятом и не очень-то помнишь - сдавать надо%)
Zu-l-karnain
Вот у меня вопрос к тем, кто, как и я, учится сейчас на первом высшем. Вы планируете куда-нибудь идти и получать второе образование? Или как-то иначе совершенствовать свое Искусство.. простите, Знание?

И если планируете, то куда? И по каким направлениям? Я вот лично хотел бы в аспирантуру своего факультета пойти....
Bakeneko
Я сейчас на первом высшем... почти на втором курсе )) Но до этого было и среднее специальное. Поэтому насчет развития знаний - разве что повышение квалификации (уже потом, в процессе работы по специальности).
Алила
Вышло так, что учусь на химфаке, хотя всегда мечтала о медицине. Поэтому наилучшим вариантом считаю для себя получить второе высшее образование по фармации. Химию уже не плохо буду знать, останется биологию выучить ) Но до этого еще дожить надо... А сейчас вопрос будет стоять с выбором кафедры на своем факультете.
Galeodes
Камрады, не в тему текущего вопроса, но по поводу грядущей сессии:

Успехов на экзамах! Ваше здоровье! smile.gif
user posted image
Cordaf
Цитата(Agnostic @ 1-06-2007, 2:10)
Но вот чего я решительно не понимаю, так это на кой чёрт филологу может понадобиться высшая математика? Арифметика - понятно, считать нужно всем уметь. Но какую пользу в изучении языка и литературы может оказать знание всяких логарифмов и интегралов - это выше моего понимания.

Вот значит когда технари учат гуманитарные дисциплины - это нормально, а когда наоборот - ни-ни? =РР Знание интегралов нужно хотя бы для того, чтобы иметь представление, какой формы нужно сделать проволочку, чтобы достать шляпу из лужи. %)

Высшая математика нужна затем же, зачем и школьная - много кому в жизни не пригодятся, скажем, квадратные уравнения, но их все равно проходят. Математика (рутинная и полумеханическая, которой мы и занимаемся в школе и институте) учит думать. =) Хотя бы мыслить последовательно и решать какие-то новые (но все равно элементарные) задачи, основываясь на ранее полученном опыте. И фсе.) Склад ума здесь значения не имеет.

Точно как и элементарная физика, химия и прочие естественные дисциплины в их школьном обличье - они учат думать и, в идеале, помогают сложить какое-никакое представление об окружающем мире. Не более.)
Цитата(Galeodes @ 27-05-2007, 21:36)
Сократив до невозможности профильную программу, ставят "левые" предметы

План диктуется университетам "сверху", поэтому ни о каком "сократив" речь не идет - это проверяется и перепроверяется. Дополнительные предметы ставятся на усмотрение деканата.

И эти дополнительные предметы и не должны сделать из каждого студента знатока истории, философии или психологии семейной жизни. Они должны дать представление и по возможности заинтересовать человека на дальнейшее самостоятельное изучение предмета. Надеяться на что-то большее, учитывая количество часов, было бы просто странно.

И чем больше будет предметов, о которых нам хотя бы дают представление, тем лучше для нас: даже если студент понятия не имеет, в чем же состоит суть философии Канта или Гегеля, но хотя бы знает их имена и помнит, что "это что-то заумное", то это уже хорошо. Потому что в школе не было и этого.)

А надеяться, что из университетов должны выходить зрелые и всесторонне развитые люди не приходится так или иначе - это должны быть совершенно другие университеты. %) И, кстати, совершенно другие люди. В массе своей.)
Galeodes
Цитата(Cordaf @ 5-06-2007, 17:31)
ни о каком "сократив" речь не идет - это проверяется и перепроверяется

Именно што идет. Самый яркий пример - сокращение лабораторных по профильным предметам. Вместо 4 теперь 2. Естественно материала переабатывается намного меньше.

Цитата(Cordaf @ 5-06-2007, 17:31)
И чем больше будет предметов, о которых нам хотя бы дают представление, тем лучше для нас

Это безусловно. Но! все должно быть сделано грамотно, а не через седалищный мышц.
Горецвет
Хм)
В ходе практики в суде до меня наконец дошло зачем нас мучили математикой - что бы мы могли нормально индексировать пенсии и считать пошлины)
Ничего лишнего)

Кстати вот такой вопрос назрел) Куда лучше податься за финансовым образованием?
Zu-l-karnain
Цитата(Горецвет @ 5-06-2007, 23:30)
Куда лучше податься за финансовым образованием?


Хм.. значит, что я тебе могу сказать. Ну вот на моем факультете только что открылась Магистратура по финансовому менеджменту и управлениею персоналом.
http://magistr.spa.msu.ru/
Сама понимаешь, первый вуз страны и специализированный факультет.
Hope this helps you

А тебе что именно нужно? Ты хочешь стать специалистом по финансам корпорации?
Горецвет
Хм... а, можно поподробней? Неохота сейчас по сайту лазить)
Звучит-то конечно привлекательно.

Цитата
А тебе что именно нужно? Ты хочешь стать специалистом по финансам корпорации?

Да, сестра двоюродная школу заканчивает... да и для себя интересно... второго высшего пока никто не отменял.
Zu-l-karnain
Так, ну вообще-то нужно иметь первое высшее, так что сестра пока может забыть о ней.
Если же для тебя, то....хм......ну, значит так. Учишься 2 года. Получаешь диплом "Магистр менеджмента" (звучит офигительно, правда?) Это фактически МВА. Если берешь финансовый мендмент, то будешь аналитиком.. ну, знаешь, ивестиционные решения и т.п.
Возьмешь управление персоналом - будешь классным специалистом по кадровому менеджменту.

Собственно, вот. А с чего так.. ты же юрист, если мне память не изменяет?
Fearid
кто нибудь учиться на психолога??? Скажите чему там учат??? Думаю просто куда на второе высшее идти...
Bakeneko
Сначала определись, именно что
Цитата
куда на второе высшее идти...

Медицина, финансы, юриспрудениция, что-то техническое... Что тебе ближе? Просто, если пойдешь по принципу "интересно, что там преподают", есть приличная вероятность разочароваться.
Agnostic
Цитата(Zu-l-karnain @ 3-06-2007, 11:05)
Вот у меня вопрос к тем, кто, как и я, учится сейчас на первом высшем. Вы планируете куда-нибудь идти и получать второе образование? Или как-то иначе совершенствовать свое Искусство.. простите, Знание?

И если планируете, то куда? И по каким направлениям? Я вот лично хотел бы в аспирантуру своего факультета пойти....


Я сейчас учусь на последнем курсе аспирантуры. Я думаю, что в аспирантуру нужно идти тем, кто хочет стать учёным. Конечно, учёная степень кандидата наук на многих работах даёт надбавку к зарплате, но если человека не тянет к занятию наукой, то как он напишет нормальную диссертацию? Это и так очень тяжело, а так будет ещё скучно и муторно.
Zu-l-karnain, а вам интересно заниматься научными изысканиями, проводить собственные исследования, писать статьи?
Хотя, может в России другая аспирантура? В Беларуси на гуманитарных специальностях она направлена на подготовку в первую очередь учёных и преподавателей вузов - вот что я знаю по своему опыту.
Cordaf
Цитата(Galeodes @ 5-06-2007, 17:14)
Именно што идет. Самый яркий пример - сокращение лабораторных по профильным предметам. Вместо 4 теперь 2. Естественно материала переабатывается намного меньше.

Учебный план диктуется университетам _сверху_. Непосредственно из Минобра. Уменьшение часов на лабораторные занятия и лекции, тоже их рук дело. Преподы тоже очень сильно матюгают эти нововведения, можешь не сомневаться. =) Но к введению непрофильных дисциплин это не имеет никакого отношения. Сафсем: они ставятся деканатом и только волей деканата + кафедры.

Цитата(Galeodes @ 5-06-2007, 17:14)
Но! все должно быть сделано грамотно, а не через седалищный мышц.

Если выбор стоит между "будет сделано через седалищный мышц" и "не будет сделано вообще", то первое - меньшее из зол. И не надо мне рассказывать про чудеса самообразования.)
Galeodes
Цитата(Cordaf @ 9-06-2007, 11:21)
Преподы тоже очень сильно матюгают эти нововведения, можешь не сомневаться

О да, наслышан так сказать из первоисточников smile.gif
Тогда это еще один повод убедиться что минобр сейчас несовсем "адекватен" чтоли. Хорошо конечно, когда пар мало, и мозг не напрягается. Но как это ни странно, и предмет охота знать на должном уровне
Цитата(Cordaf @ 9-06-2007, 11:21)
И не надо мне рассказывать про чудеса самообразования.)

Ни в коем случае. Самому учицца есть в этом чтото, но нафиг-нафиг
Fearid
Цитата
Медицина, финансы, юриспрудениция, что-то техническое... Что тебе ближе? Просто, если пойдешь по принципу "интересно, что там преподают", есть приличная вероятность разочароваться.

Я думаю между психологией и социологией.
А первое у меня экономическое. Хотела пойти на журналистику, но мне сказали что там очень плохо преподают, да и сейчас в газете работаю и без диплома нормально.
Эльва Виста
А я студентка юрфака! 1 курс уже наверно окончен, ибо сессию я сдала! Могу вас сказать, что пока не разочарована! В конце концов это так интересно!!! А семинары вдобавок ведут молодые преподы-аспиранты. И там есть много симпатяг!!!

И вообще - юрфак - это классно - я вот не понимала людей, которые в течении года уходили от нас.
Freeda
Кто не учился, тому не понять: как хочется кушать, как хочется спать. Золотые слова. Мало мне меда)) еще годик поучусь - и на второе высшее, на преводчика.
Нервы конечно нервами, но все же универ стоит того. Заавно, оч многим моим друзьям и знакомым тоже не хватает одного образования - почти все рвутся за вторым высшим. Вот так!
Эльва Виста
И правильно делают, что рвуться! У меня многие знакомые в аспирантуру поступают!
Чопрный-и-Надменный
Человек любит всё усложнять и даже из способа получения науки, сделал науку.

Дипломы ведь тоже бывают разной цены и перспективности.Они так и просяться чтобы их уменьщили и сделаали бейджик.
И в резюме его слова крансыми процитировали а другие обычные чёрнобелые.

В общем я студент не знаю что это...радость каждого дня за то что он забит окуржением и участивем в студенческой жизни
Получение первых седых волос и друзей которые и в правду будут на всю жизнь.

В общем студент это опциональный этап жизни.Альтернатив кроме Армии и разгильдяйства немного.А кому что ближе по душе решает сам.Я решил что я студент и я студент( можно скопировать и вставить в какой нибудь плакат какого нибудь института)

Диплом не всегда полезен, но всегда нужен.

Серый Всадник
Цитата
И правильно делают, что рвуться! У меня многие знакомые в аспирантуру поступают!

Аспирантура аспирантуре все же рознь. Одно дело, если это теоретическая физика, и другое - если вполне прикладной аудит и бухгалтерский учет. У меня один однокашник пошел в асперку, так мне грустно, на какую муть он пять лет угробит вместо нормальной практики (он-то ладно, он от армии откосил, а я для себя в научных степенях смысла не вижу в принципе). История экономических учений штука, бесспорно, интересная, но не на пять лет и не под сдачу. wink.gif
Эльва Виста
Отношение к человеку более лучшее при приеме на работу если он закончил асп. За эти три года можно так же и работать.

Вот к примеру мой брат. Одовременно получал второе высшее, работал еще с 3 курса, а сейчас поступил в асп. Так же работает и так далее..
Серый Всадник
Тот парень тоже работает, но мне его жаль. Потому как жить-то когда, если днем работа, а вечером ботва? Я сама через это прошла, и не скажу, что годы просто вычеркнуты из жизни, но по второму кругу не хочется. Тем более большая часть предметов - откровенная вода, которую проще с чашкой чая в охотку почитать.
А при приеме на работу никогда не сталкивалась с вопросом об аспирантуре, только о фактическом опыте в конкретных областях.
Rozalie
Для получения хорошей работы высшее образование просто жизненно необходимо. Кроме того если говорить о самообразовании - не все на это способны. Большинство людей просто необходимо заставить трудиться, иначе они просто не будут заниматься. Кроме того высшее образование очень много дает - зрелось и умение мыслить. Не говоря уж глубоком изучении предмета, который вы взялись учить.
Alaric
Знаете, сейчас в этой стране в кого ни плюнь - у всех высшее образование. Многие еще и за вторым рвутся. А смысл?

При этом скоро очень многие работодатели поймут, что у многих дипломы фактически липовые - т.е. человек диплом получил (это легко), но при этом умений у него нет вообще и умения учиться тоже нет. Ну и что толку работодателю с того диплома?

С другой стороны, в своей области (программирование) я видел очень много людей, которые устраивались на неплохо оплачиваемую работу, не имея высшего образования. Главное, чтобы человек умел программировать, а больше от него не требуется.

Когда человек получает второе высшее, зная с какой целью он его получает, - это понятно. Тем более, когда человек в вуз идет в 16 лет, он может серьезно ошибиться со специальностью или поддасться на уговоры родителей и пойти "не туда". А когда человек идет на второе высшее с простой мыслью "два лучше одного", не зная точно, куда он потом эти дипломы понесет - то это имхо маразм.

В аспирантуру, по-моему, действительно стоит идти только в случае желания заниматься наукой. В противном случае ... не думаю, что кандидатская степень принесет более высокую оплату в области, не связанной с наукой, чем равное потраченное время на что-то более связанное с будущей деятельностью. А аспирантура без защиты вообще ничего не дает.

Цитата(Rozalie @ 26-06-2007, 13:43)
Кроме того если говорить о самообразовании - не все на это способны. Большинство людей просто необходимо заставить трудиться, иначе они просто не будут заниматься. Кроме того высшее образование очень много дает - зрелось и умение мыслить. Не говоря уж глубоком изучении предмета, который вы взялись учить.

В подавляющем большинстве вуза никто никого трудиться не заставляет. Если человек не хочет работать, то он и в вузе не будет работать. И в этом случае окончание вуза на наличие "зрелости и умения мыслить" никак не повлияет.
Эльва Виста
Цитата(Alaric @ 26-06-2007, 14:03)
Знаете, сейчас в этой стране в кого ни плюнь - у всех высшее образование. Многие еще и за вторым рвутся. А смысл?


Так это потому, что много вузов однодневок. Университетское образование всегда более ценно . Ну если это нормальный универ.

Вот у нас в Нижнем Новгроде - различных учебных заведений до фига и больше. А тех, дипломы которых хоть как то котируются не больше 10. Остальное - вода ни киселе.

Не сомневаюсь, что и в других городах так же.

Нельзя же сравнить диплом МГУ и какого-нибудь МЗГА!!
lana-laam
В Анапе очень много таких вузов, что с нашими дипломами даже никого не принимают. Хотя богатые оставляют своих детей в провинции,чтобы потом их утроить в какое-нибудь приличное место
Vendetta
на данном этапе нашей жизни вышка нужна, т.к. и деньги ты будешь получать другие.хотя, в противоречие этому высказыванию, встают перед глазами примеры, когда обычный чел без вышки получает в двое больше. это печально.... зато за границей такого практически нет.есть шанс попасть туда. а еще, на мой взгляд, так просто интереснее жить. ты узнаешь кучу нового, интересного. и еще плюс то, что будучи студентом, ты имеешь определенные льготы.
Серый Всадник
Цитата
противоречие этому высказыванию, встают перед глазами примеры, когда обычный чел без вышки получает в двое больше. это печально....

А что печального? Деньги платят за профпригодность, а не за корочку. А второе не всегда подразумевет первое. Равно как и наоборот.
Aoshi-sama
Мм, забавно.
А что дает "вышка"?
корку, которой неудобно даже подтереться. И "понтуюещеяся и крутое" приложение к корке. Считающее себя вообще воплощением бога.

образование на то и образование - оно или есть. Или нет. А корка не показатель.

Поэтому, хаха, "обычные челы" которые знают и умеют делать и профессионалы будут всегда получать больше корки.
Эльва Виста
Цитата(Серый Всадник @ 5-09-2007, 9:27)
А второе не всегда подразумевет первое

И тем не менее второе порой бывает совместимо с первым - а это большой плюс!
Haldir
А что такое образование? Столько слов, громких, непонятных.. пожалуйста объясните о чем вы.
Agnostic
Цитата(Haldir @ 6-09-2007, 0:23)
А что такое образование? Столько слов, громких, непонятных.. пожалуйста объясните о чем вы.


Образование - это то, что остаётся после школы/университета, когда всё, чему тебя там учили, ты уже забыл biggrin.gif . Шутка такая, популярная в годы моего студенчества.
Haldir
Agnostic
это цитата Энштейна.
Эльва Виста
Образование - это то, что дает вам какой-то навык.

Глупо говорить, что в наше время образование не нужно, мол и без него можно заработать. А вы представьте - человека, который решит без образования проапперировать человека! Бред же! На многие должности без специального образования не берут: например по юридической специальности (уж про это мне точно известно)

Согласна, что например, на стройке особое образование и не нужно - поэтому там и полно гастробайтеров *фиг знает как правильно пишется* Но ведь есть специальности - где без специальной подготовки ну просто нельзя...

На мой взгляд, такое плохое отношение к нашему высшему образованию складывается, как я уже писала выше, потому что много вузов-однодневок. Которые вообще не дают ничего, кроме корочек - последние и не везде и принимаются...

Согласитесь, что человек, закончивший МГУ, будет отличаться от человека, закончившего туже специальность в каком-нибудь МЗГАПР....
Серый Всадник
Про хирургов и юристов соглашусь. Однако можно быть хорошим программистом, не закончив ВМК, и хорошим бухгалтером, отучившись в техникуме. Здесь практика играет не меньшую роль, чем теоретические знания. И, в отличие от хирургии, есть возможность учиться на практических ошибках. wink.gif
. , , , .
@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.