Мир Dragonlance - Форум - Помощь - Поиск - Участники
Перейти к полной версии: Онлайновая школа игры на гитаре.
Форум Dragonlance > Общение > Музыка
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Скель
Да в первую очередь, надо еще запомнить все эти названия...
И еще один вопрос, совершенно левый, вчера пересматривая клип Найтвиша (овер де хилс энд фар эвей), я заметил у одного из них на гитаре снизу, под струнами, какой-то рычаг... Скажите, пожалуйста, что это вообще за дура? Интересно ведь...
Akkaru
Эта дура так и называется- рычаг тремоло biggrin.gif
Действует следующим образом- нажимаешь/оттягиваешь его, приподнимается машина, натяжение струн ослабляется/увеличивается- получаем звук уезжающего мотоцикла :-))) Хотя бывают и односторонние рычаги.
В приниципе это чисто соло-прибамбас, убыстряющий процесс расстраивания струн :-))
Лэйт
Кстати, тут спорили с приятелем насчет некоторых моментов. Коллеги, мне интересна ваша техника игры правой и левой руками с помощью медиатора. А точнее:
1. Как вы держите медиатор?
2. При быстрых пропилах вы действуете исключительно кистью руки или используете локтевое движение? Или же играете, как один мой знакомый, управляя медиатором лишь с помощью пальцев.
3. Какими пальцами левой руки вы делаете бэнды, то бишь затяжки?
Используете ли вы большой палец левой руки как рычаг для вибрато? Делаете ли вы бэнды мизинцем левой руки и не возникают ли у вас с этим сложности, как у меня, когда ввиду анатомии кисти сложно после бэнда нормально перейти на быстрое проигрывание лада/гаммы?
4. Положение большого пальца левой руки при проигрывании гамм.
Просто я - самоучка, поэтому хочется послушать о технике игры других.
Akkaru
Интересные вопорсы :-)) Тем более, я сам почти самоучка ))
Итак:

1. Большим и указательным. Хм... зажимаю последними фалангами. Хотя, знаю пару человек, которые кладут медиатор практически на сгиб 2-й и 3-й фаланги указательного пальца. И держу практически под 90 градусов к струнам.
Но на самом деле, как держать медиатор- это не принципиально. Вон, Хетфилд так ваще тремя пальцами держит :-))

2. Быстрых пропилов почти не бывает у меня :-)) Но основное движение- больше пальцами, и совсем немного "помогаю" кистью.

3. подтяжки.... третьим (когда надо, помогаю вторым), и вторым (соответсвенно помогаю первым, если он свободен)
Как рычаг для вибрато... Как упор для вибрато- да, но я не совсем понял что именно имелось в виду.
Про мизинец.. хех... опять я не понял вопроса :-)

4. Или почти параллельно грифу. Или перпендикулярно (не самому грифу, конечно. А оси грифа), но так чтобы палец не "выползал" сверху.

Вопросы были о том, на что я ответил? Или я опять что-то перепутал? )))
Скель
Еще один вопрос: Я тоже самоучка, (будущий самоучка) мне интересно, в какой последовательности вы предлагаете самоучится. С чего начинать? Чем кончать? Учить аккорды, или сразу переходить мелодиям (например, выучил "Город золотой", правда, еще не очень) Или все равно....
Лэйт
Аккару, сейчас попытаюсь уточнить некоторые непонятки.
Рычаг для вибрато... Я имел ввиду, как БиБиКинг любит играть... вибрируешь указательным пальцем левой руки струну, при этом опираясь о нижнюю часть грифа нижней фалангой этого же пальца, оттягивая мизинец вниз... Таким образом получается вибрато с достаточно большой частотой колебаний...
А насчет затяжек мизинцем, это когда блюзовую пентатонику с бэндами на первых двух струнах играешь, опираешься указательным пальцем левой руки, а тянешь мизинцем... у меня трабл с переходом на этот затяг во время быстрого восхождения по нотам вверх... мизинец упрямо соскальзывает...
Вообще, спрашивая у разных людей, я понял, что все играют по разному... Даже многие профи... Получается, как тебе удобно - так и играй... Чтож, придется смириться с тем, что нет единственного правильного варианта...
Элвис
Люди-нелюди, плиз, подскажите если кто знает: недавно прочитал интервью Джона Леннона и он там такую вещь заявил, цитирую (речь идет о песне I feel fine):
"В: I Feel Fine?
Л: Это целиком я, в том числе, гитарный ход и фидбэк-первый!
Попробуйте найти хоть одну запись до этого где был бы фидбэк.
Ручаюсь, что не найдете, разве что, только на какой-нибудь старой
блюзовой пластинке,20-х годов."

Фидбэк - что это? confused1.gif Послушал песню несколько раз - вроде ничего особенного. Только в начале басовый звук переходит в некое дребезжание... - неужели это оный фидбэк? И именно этим Леннон так гордится? confused1.gif
Akkaru
Фидбэк- это всего лишь обратная связь с динамиком :-)
на нотной записи обозначаеться - "fdbk" и ромбик ))

Т.е. если я написал не понятно....
короче говоря, фидбэк- это тот же фон. Мастер по этому был К.Кобейн. Слышал, у него часто слышен такой визжаще-свистящий шум? Это и есть фидбек. Проще всего это сделать следующим образом: задрайвеную до максимума гитару расположить напротив комбика, звукоснимателями к динамику :-))
Можно его вызвать и искусствено, но это надо эксперементировать с флажолетами или легато.
Элвис
Ага, понятно: стоило упомянуть Кобейна, как сразу стало понятно о чем речьsmile.gif Значит именно этим Леннон и гордился smile.gif

Ладно, такие фишки не для меня, мой самопальный дисторшн еще и не такие эффекты выдаст - своего хрипа, визга, шума и фона за глаза хватает... собственно кроме него ничего и неслышно biggrin.gif
Вот то ли дело акустика!

Однако за инфу спасибо - буду знать.
Zergh
guitar.gif Неправда можно и нормальный дисторшн сделать даже на 102-ых транзах видел... но сам не делал . Из своих самоделок могу признать только Мосфет Бустер для баса и фейзер для игры нормального соло. И етот фейзер все мои друзья признали гораздо лучшее чем фейзер на процике Zoom505-ом. Базара нет там есть и много чего другого но именно фазы такой там не добиться из-ха стабилизации пикового напряга.
Вопросс Кто знает кде раздобыть простые схемы примочек!?? guitar.gif

Добавлено в [mergetime]1080864173[/mergetime]:
guitar.gif Неправда можно и нормальный дисторшн сделать даже на 102-ых транзах видел... но сам не делал . Из своих самоделок могу признать только Мосфет Бустер для баса и фейзер для игры нормального соло. И етот фейзер все мои друзья признали гораздо лучшее чем фейзер на процике Zoom505-ом. Базара нет там есть и много чего другого но именно фазы такой там не добиться из-ха стабилизации пикового напряга.
Вопросс Кто знает кде раздобыть простые схемы примочек!?? guitar.gif
Элвис
Цитата
Неправда можно и нормальный дисторшн сделать даже на 102-ых транзах видел

Zergh, да кто ж спорит-то! wink.gif Я всего лишь о своей поделке говорю - всем дистам дистор! smile.gif На чем делал не помню, разбирать гитару лениво (ага, я его прям внутрь затолкал smile.gif ), а схему может когда и найду... Что до того, где брать простые схемы: в сети - не знаю; а сам пользовался двумя книжками: что-то типа "Радио для начинающих" и какие-то там "самоделки" smile.gif - куда их подевал - понятия не имею... sad.gif
Zergh
Ну тогда ещё хочу сказать что нашёл недавно на сайте....
цитирую......///" Distortion - дистроршн, искажение звука, характерное для перегруженного аналогового усилителя."///
Как вам ето... и ето есть истинная правда... Лучше дисторшна и придумать нельзя чем усилок перегруженный.
Именно по етому принципу прогу недавно опробовали, корешь придумал на базе звучки(активной) Yamaha OPL3-SA под Win95 поставить китайский дров. и винда находит в библиотечке другой mixer кде своя настройка self, bass и 3d. А так как под 95 - звучка работает только с частотой 22,050 кГц то при полной нагрузке на ней с поданным на фход сигналом со звукоснимателя она начинает создаавть звучёк того самого дисторшна который и есть ПУА(перегруженный усилитель аналоговый) guitar.gif guitar.gif guitar.gif
Элвис
Гы, помниться прошлой весной решил подключить тело через старенький советский катушечный магнитофон - просто там два входа с отдельными регуляторами входного сигнала, а мне гитара и драм нужны были... Ну и воткнул туда гитару... Млин, каково было мое изумление, когда я услышал в наушниках ТАКОЙ дист, какого не мог добиться никакими примочками взятыми напрокат!!! Реально колбасило! Даже клочок записи где-то сохранился... smile.gif Жаль, что мне тогда чистая гитара нужна была, без эффектов, а потому вся затея загнулась и через полгода пришлось покупать нормальный микшер...
Так что перегруженный усилитель - реальная колбаса smile.gif
Zergh
Я вот ещё вспомнил как я первый свой bass booster делал на базе какого-то германиевого транза серии МП, выпаянного из какого то старого проигрователя россия там ещё две дифференц дорожки для разделения высоких и низких частот... прикольная штука .... с басухой вышибает только так... кстати до сих пор его применяю в практике..... guitar.gif guitar.gif
Лэйт
Цитата(Zergh @ 14-04-2004, 8:36)
Ну тогда ещё хочу сказать что нашёл недавно на сайте....
цитирую......///" Distortion - дистроршн, искажение звука, характерное для перегруженного аналогового усилителя."///
Как вам ето... и ето есть истинная правда... Лучше дисторшна и придумать нельзя чем усилок перегруженный.
Именно по етому принципу прогу недавно опробовали, корешь придумал на базе звучки(активной) Yamaha OPL3-SA под Win95 поставить китайский дров. и винда находит в библиотечке другой mixer кде своя настройка self, bass и 3d. А так как под 95 - звучка работает только с частотой 22,050 кГц  то при полной нагрузке на ней с поданным на фход сигналом со звукоснимателя она начинает создаавть звучёк того самого дисторшна который и есть ПУА(перегруженный усилитель аналоговый)  guitar.gif  guitar.gif  guitar.gif

Чего-то я не понял. Yamaha OPL3-SA - это звуковая карты, которая работает только с частотой дискретизачии 22, 05 кГц? Да?... И какие там нелинейные искажения могут возникать, кроме шумов квантования, которые все же несколько иное, чем гармонические искажения, возникающие при перегрузке аналогово усилителя? Что-то я чего-то недопонимаю. Объясни, плиз...
Zergh
Лэйт >>> Я незнаю....но что получается звук нормального дистора стопудофф... просто берёшь втыкаешь OPL3-SA в шину ISA я втыкал в 486dx ... и под Win95. Она сама Win95 её неопределяет а надо на неё дроф поставить. Когда ставишь такой дроф. там внизй на панельке управлен. появляеться ярлычок для проги которая регулирует низы и высокие и оьём какой то. В это время берём гитарку и втыкаем не в линейный а микрофонный вход(но думаю всё таки лучше в линейный с пред усилом) и тогда получается звук как у ManoWara может ето и квантовый шум но мне понравилось!!!
Тёмный
А я электруху купил. Samick. И комбик 10-ти ватный с овердрайвом. Тоже Samick. Теперь соседей по ночам достаю. И на балконе играю.
Лэйт
О! Собрат по Samick. Надеюсь эта гитара у тебя не такое дерьмо, что у меня...
Ворон
А скажите ка мне как можно чуть ли не до бесконечности продлевать звучание струны... с помощью вибрато это как-то делается, но у меня ни разу не получалось.

Еще вопрос, как вы делаете (если кто делает) искуственный флажолет...

Вопрос нумбер три, кто-нить освоил технику игры свипом? Если да, какие-нить секреты расскажите.

Предпоследний вопрос, когда играешь двуручным теппингом, это нормально, что он получается только когда комбик по громче делаешь?

Ну и последний вопрос, при темпе от 165, шестнадцатые и тридцать вторые ноты (это я про соляки) обязательно хаммером и пулом брать, или можно медиатор (а вместе с ним и руки) насиловать?
Филин
Позволю себе задать вопрос.
Хотелось бы какие-нибудь типы переборов, которые использует, например, Хелависа, РК [Рыжий Канцлер], прочие "мастера пера и струны". Никто не знает?
Elentari
Присоединяюсь. Очень хочется научится играть перебором. Помогите! Пожалуйста!
Железный Феликс
Цитата (Elentari @ 24-06-2004, 19:11)
Присоединяюсь. Очень хочется научится играть перебором. Помогите! Пожалуйста!

Помогаю типа. Нужно каждый день хотя бы пятнадцать минут пробовать. Я тебе ГАРАНТИРУЮ! что через две недели начнет получаться! guitar.gif
Ворон
Цитата
Помогаю типа. Нужно каждый день хотя бы пятнадцать минут пробовать. Я тебе ГАРАНТИРУЮ! что через две недели начнет получаться
Присоединяюсь. Самое главное - практика, причем, что еще важнее не стоит гнаться за скоростью. Самое важное научится чисто играть. Скорость сама придет со временем. Причем играть надо обязательно под метроном (привыкать к ритму лучше всего с самого начала). Причем все вышесказанное касается не только переборов, но и любых других способов игры.

Единственное, с чем бы не согласился так это с пятнадцатью минутами... так дело не пойдет, нормальное занятие должно длиться как минимум пару часов. Я не призываю вас становится такими уж маньяками, (такими как я например) готовыми просиживать с гитарой весь день (мой рекорд 10 часов), но терпения тоже набраться надо. Нужно все доводить до полного автоматизма... чтобы пальцы знали гриф как следует, и чтобы не приходилось отвлекаться на его разглядывание.

З.Ы. Это на самом деле не легко, как может показаться (и как сейчас мне кажется - когда это все уже давно пройдено и усвоено). Но, тут есть такое дело - если действительно хочется научиться играть, то надо и силы приложить и немалые. Но это потом "окупится"...

Удачи и успехов! guitar.gif
Аша
Осенью я собираюсь купить гитару tongue.gif ф-но конечно хорошо. но его не возмешь с собой dry.gif у нас тут с некоторыми гражданами были планы, но все как-то откладывается и не получается wink.gif надеюсь осенью все вернуться с новыми силами и идеями smile.gif
Elentari
Раз уж начали помогать... Расскажите хоть чайнику какие переборы бывают-то...
an`war aki neel
guitar.gif Переборы празные бывают .... это не важно впринципе сначала пробуй просто 6 - 3- 2-1 ...верхняя басовая это шестая а три нижние это 1.2.3 просто подёргай их вот тебе самый простой перебор а дальше поймёшь через месяц будешь Scorpions играть..)))
Elentari
Этот я знаю, как ни странно, но почему-то мне кажется, что это не самый удачный перебор. А ещё в моём варианте он выглядит как 5-3-2-1
Akkaru
Хм.. пару страниц назад я вроде писал несколько вариантов наиболее распрастраненных переборов. Ага, где-то было ))
Элнинор
Доброго времени суток) Вот я вообще не умею играть на гитаре . Долголи мне обучатся ? В будущем хочу играть на электрухе ( С чего мне начать ? ( какую модель купить? на чем учится ?)
Deimos
Всем привет, у меня просьба будет - никак не могу найти табулатуру к песне Серебро Дельфина. Если кто знает - напишите в приват smile.gif

2all:
Хороший самомучитель игры на гитаре для новичков лежит на аккордс.ру. Можно попользоваться. Есть несколько переборов......
Capgaykap
Что я могу сказать? Как вокалист и гитарист группы УЖЖЖАС, могу сказать, что лично я учился играть на гитаре самостоятельно. С помощью как раз этого самого Guitar Pro. Сразу хочу сказать, что не стоит сначала рубить что-то жутко и невообразимо сложное. Начните с простых вещей, например, Metallica, "Nothing Else Matters". Я не шучу. Начало там играется так: шестая струна - третья - вторая - первая - вторая - третья. И снова с шестой. Потом уже можно играть начала Антихриста и Smoke On The Water. Плюс ко всему надо тренировать растяжку пальцев. Делается это так. Шестая струна зажимается на первом ладу указательным пальцем и играется. Затем, не отпуская первого лада, средним пальцем зажимается второй лад. И тоже играется. Следите, чтобы звук был чистым! Далее безымянный палец - на третий лад (НЕ УБИРАЯ ПЕРВЫЕ ДВА!). И, наконец, мизинец на четвертый лад.

Так довольно быстро можно растянуть пальцы до комфортного уровня. У меня пальцы длинные от природы, поэтому я могу взять первые пять ладов одной рукой. Не в смысле сразу, разумеется. Указательный палец - на первом ладу, мизинец - на пятом.

Я играю на акустической Cremona с вклееным грифом. И собираюсь приобрести крайне бюджетный Ibanez. Пока не знаю, какая именно модель (если честно, не запомнил).
Capgaykap
Далее. Для развития моторики не советую играть известные боевики типа "Встань, страх преодолей". Гитарная партия там донельзя примитивная, ничему интересному там научиться нельзя. Ну разве что квинту ставить... Квинта - основное положение пальцев в рок-музыке. Выглядит так: указательный палец зажимает какую-либо струну на любом ладу, мизинец или безымянный - на следующей, более тонкой струне - на два лада правее. Это и есть квинта.

Так вот, польза от таких произведений лично мне представляется сомнительной. Но они легко играются и могут доставлять кайф начинающему гитаристу: "Я играю как Холст/Маврик! Я крут!"

Совсем забыл сказать о гитарах. Неважно, какой будет ваша первая гитара: акустической или электро. Главное - чтобы один ее вид вызывал желание играть. Если же вы чувствуете, что гитара вам не нравится - не берите ее даже даром.
Akkaru
Capgaykap
я бы сказал.... не совсем так, как ты описал...
квинта- это просто интервал от 3 до 4 тонов (в зависимости от того, какая квинта). Поэтому она вполне может извлекаться и на одной струне, и через струну.... как угодно :-)
А положение пальцев зависит от манеры игры: если берется пентатоника по два звука на струне, то твои слова полностью соответствуют истине; но для гамм по три звука на струне, арпеджио и некоторых других случаях уже надо искать другие варианты :-) И то, при условии что используется стандартная роко_блюзовая "трехпальцевая" манера игры.
Скель
Впрос по ГитарПро=): можно ли сие чудо найти в сети? Да так, чтобы не демоверсия и бесплатно?
Ворон
Valkirin
В принципе можно, но проблема такая все халявные версии - v4.0.3 А на www.mysongbook.com (кто не знает - это самый большой архив табов для Гитар Про) уже куча табов написанных на более молодых версиях, в следствии чего они не открываются на данной версии. Я сам уже долго парюсь по этому поводу... правда тут появилась инфа, что существует некий пиратский патч который реально обновляет эту прогу до самой распоследней версии.
Capgaykap
Самая важная составляющая для любого гитариста - это быстрые ловкие пальцы. Соответственно, необходимы упражнения для развития моторики пальцев. Следующие два-три упражнения можно выполнять везде, и гитара для них не требуется.

Упражнение первое. Вытяните пальцы левой руки и сложите их вместе. Отведите в сторону большой палец так, чтобы остальные четыре остались вместе. Верните его назад. Потом - указательный и большой вместе. Следите за тем, чтобы все пальцы были в своей группе: мизинец, безымянный и средний - в одной группе пальцев, указательный и большой - в другой. Далее надо отводить уже мизинец и безымянный вместе, остальные три - неподвижны и находятся вместе. И, наконец, один мизинец.

Упражнение второе. Опять работаем с пальцами левой руки. Расслабьте кисть так, чтобы пальцы были немного согнуты. Большой палец не участвует, он при игре очень часто находится с другой стороны грифа гитары. Итак, приступаем к упражнению. Согните указательный палец на угол, примерно равный 90 градусов. И опять же, следите, чтобы остальные пальцы не шевелились! Потом разогните его. Далее идет средний палей. Надо сгибать только один палец (пока!). Так проходите по всей кисти, туда и обратно. Затем начинаете комбинировать пальцы в парах, и, наконец, в тройках. Самео главное тут - чтобы двигались только те пальцы, которые должны двигаться. Если сразу не получается - ничего страшного, ни у кого с первого раза еще не получилось.

Упражнение третье. Видели когда-нибудь, как играется быстрый соляк? Вот и делайте такие же быстрые движения пальцами. Правда, так лучше пальцы разогревать...

Да! Совсем забыл! Если руки холодные, их ОБЯЗАТЕЛЬНО надо разогреть перед упражнениями или игрой!
Capgaykap
Цитата
Вот я вообще не умею играть на гитаре . Долго ли мне обучаться?

Смотря на каком уровне ты хочешь играть и что. Если "В траве сидел кузнечик", то... хм, думаю, часа тебе хватит smile.gif Если же ты настроен серьезно, то лет десять - и твой уровень будет неплох. Мой знакомый гитарист играет два года, и его игру невозможно отличить от игры гитариста Megadeth. Почему я так думаю? Я видел, как он тренируется. Включает альбом и начинает одновременно с фонограммой рубить. И его игру невозможно выделить. Так что все зависит от тебя.

Цитата
В будущем хочу играть на электрухе ( С чего мне начать ? ( какую модель купить? на чем учится ?)

Модель для начала... Это одна из самых сложных тем. Для начала замечу, что не стоит вообще приобретать новые гитары, потому что они имеют свойство с возрастом разыгрываться. Это похоже на ломание голоса у человека. К тому же обычно гитары, чей возраст не превышает 6-7 лет, стоят дешевле своих новых собратьев (дальше - уже дорожают). На подержанной гитаре могут быть царапины, что абсолютно не влияет на музыкальные качества, но здорово снижает цену.

На мой скромный взгляд, гитары, которые стоят меньше 500 буржуйских нерусских рублей, можно выбирать по цвету и форме smile.gif Сначала надо определиться со стилем, в котором ты будешь В ОСНОВНОМ играть. Почему в основном? Хороший гитарист не зацикливается на че-то одном, а может сыграть в любом стиле.

Если ты собираешься играть hard'n'heavy, то лучше всего присмотреть электрогитару с хамбакером (что это такое, вроде бы уже объясняли). Но лично моя точка зрения - надо учиться на акустике!
Capgaykap
Похоже, про хамбакеры никто еще не писал.

Для электрогитары есть два типа звукоснимателей: сингл и хамбакер. Принцип действия электрогитары кроется в том, что при вибрации струны в катушке возникает небольшой ток (физику все в школе учили?). Если катушка в звукоснимателе одна - это сингл. Выдает чистый звук, чаще используется в соло - исполнении. НО! При использовании эффекта Distortion начинает сильно фонить.

Если же катушек две - это хамбакер. Звук более плотный, но distortion не фонит.

На гитару обычно ставят три звукоснимателя. В зависимости от модели они различаются по наполнению - например, насколько я помню, на Fender Stratocaster стоит три сингла.
Скель
Soth я спрашивал саму прогу, а не табы к ней. На вышеуказанном сайте я ее не нашел... Я плохо искал, или вопрос неточно сформулировал?
Capgaykap
Брать тут
Capgaykap
Надо сказать пару слов о собственно пальцах. Ногти должны быть коротко пострижены (чем короче - тем лучше), так что некоторым девушкам придется распрощаться с маникюром. Хотя бы на начальлной стадии.

Разумеется, никаких ободранных краев ногтей и прочего тоже быть не должно. Мало того, что они могут создавать неудобства при игре на гитаре, так еще просто неэстетично выглядят.

Способов звукоизвлечения существует всего три - пальцевый, с помощью медиатора и теппинг. Рассмотрим сначала пальцевый метод.

Пальцами можно играть двояко - подушечками пальцев (звук тихий) и ногтевым способом (струна немного проскальзывает по подушечке и дергается ногтем (или его остатками smile.gif ). В настоящее время первый способ практически не используется по причине слабости и неинтересности звука.

Медиатором тоже можно играть двояко: с опорой и без нее.

Первый способ (без опоры).
Данный способ предполагает, что кисть свободна. При ударе вес кисти руки полностью приходится на струну, что даёт мощный и энергичный звук. В этом случае проблема одна: слишком велико расстояние от точки приложения силы до оси вращения, поэтому сложно контролировать нюансы мелкой техники.

Второй способ (с опорой).
Опора может быть на тыльную часть ладони или пальцы руки. В этом случае значительно уменьшается расстояние от точки приложения силы до центра вращения руки. Легко контролируется положение руки относительно струн. Обеспечивается возможность глушения ненужных призвуков при игре с эффектом дисторшен и ему подобных.

И, наконец, теппинг, или "фортепианная" игра. Принцип ее заключается в том, что при ударе пальцем по струне с определенной силой она начинает звучать. На акустических гитарах этот эффект не очень слышен, но вот если взять электруху, да выкрутить усилитель на максимум - вот тогда да...

Для начинающих техника игры может быть только одна - пальцами. Потому что руки надо ставить!
Capgaykap
Цитата
Мой знакомый гитарист играет два года, и его игру невозможно отличить от игры гитариста Megadeth.

Кстати, вот и он.
teKILLa
Расскажу про Palm muting как видно из названия, это глушение ладонью, точнее её ребром....... легче всего исполнять на гитарах с так называемой фиксированной машинкой tune-o-matic просто кладём ребро правой ладони на струны рядом с тем местом, где они попадают на порожек бриджа, при ударе по струнам медиатором и глушении мы получим звук с резкой атакой(нарастанием звука) и почти полным отсутствием сустейна(убыванием звука), то есть звук просто исчезнет и всё, таким образом исполняются многие риффы тяжелых стилей...
типичные ошибки:
1 Рука убирается при ударе медиатором, звук получается ярким, но при быстрых запилах и зачёсах, вы просто не сможете глушить струну, просто успевать не будете
2 Рука сильно прижимает струну, так, что она изменяет высоту звучания струны, не надо так сильно давить
3 Рука недостаточно прижата к струне и свук чуть-чуть срезвется об ладонь, просто расслабьте руку и положите её на струну.....
Ворон
Цитата († teKILLa † @ 27-09-2004, 20:17)
Расскажу про Palm muting как видно из названия, это глушение ладонью, точнее её ребром....... легче всего исполнять на гитарах с так называемой фиксированной машинкой tune-o-matic просто кладём ребро правой ладони на струны рядом с тем местом, где они попадают на порожек бриджа, при ударе по струнам медиатором и глушении мы получим звук с резкой атакой(нарастанием звука) и почти полным отсутствием сустейна(убыванием звука), то есть звук просто исчезнет и всё, таким образом исполняются многие риффы тяжелых стилей...
типичные ошибки:
1 Рука убирается при ударе медиатором, звук получается ярким, но при быстрых запилах и зачёсах, вы просто не сможете глушить струну, просто успевать не будете
2 Рука сильно прижимает струну, так, что она изменяет высоту звучания струны, не надо так сильно давить
3 Рука недостаточно прижата к струне и свук чуть-чуть срезвется об ладонь, просто расслабьте руку и положите её на струну.....

Цитата
легче всего исполнять на гитарах с так называемой фиксированной машинкой tune-o-matic
На самом деле, ничего хитрого в глушении на гитарах с тремоло-машинами нет. Но, тут уже нужно эксперементировать в поисве оптимального положения кисти. Требования те, те что и перечислены в предыдущем примере. НО! Пункт 2 получает развитие, причем очень важное - как все знают (если кто не знает - надо узнать!), по сути, струны на тремоло-машинах держутся пружинами, и хорошо если пружины жесткие и их пять (оптимальный вариант конечно индивидуален, но для меня - это пять пружин средней жесткости, хотя в данное время я вообще жестко зафиксировал машину), а если нет? Не дай Бог в общем класть руку на саму машину! И тем более сильно на нее давить... чревато мгновенной потерей строя, со всеми вытекающими...

Идем дальше.
Расскажу маленькие секреты техники под достаточно интересным названием - Свип. Данная техника - техника игры арпеджио медиатором. В теории все в данной технике просто, за исключением одного (двух, трех... etc.):
1) Во всей красе эта техника проявляет себя только на большой скорости (гм... для меня пока игра свипом 16х при темпе 155 предел).
2) Часто начинающие музыканты зажимают аккорд с помощью баре и просто водят медиатором вниз вверх (и наоборот), но тут есть ограничение - если играешь на чистом звуке, то все почти прекрассно, надо только тренироватьсяю. Но вот если играть с перегрузом, тем более с приличным (как, например Children of BODOM... эээххх... попробуйте ка сыграть их второе соло из песни Deadnight Warrior, с положенной скоростью), то сразу появляется куча недостатков подобного способа, начиная от того, что звук от только что взятой ноты не успевает затухать и заканчивая черт знает чем. Вообще вот в данном случае надо "глушить" (лучше сказать - чуть приглушать) струну, после звукоизвлечения. Но делается это уже кончиками пальцев левой руки... просто чуть приподнять палец после того как нота сыграна.
3) Техника реально сложная, поэтому тратить на ее отработку времени не надо жалеть (но это частности).

В общем советов тут несколько:
1) Если аккорд который вы хотите играть не сложный, то даже если взять его с баре придеться чуть помучаться чтобы добиться приличного звучания (выше примерно указано как).
2) Если аккорд намечается сложный, то проще всего - просто пробежать его пальцами... но тут нужна приличная гм... подвижность пальцев (опять же, все дело в трениковке).
3) Если арпеджио играется на истом звуке, то особых проблем с глушением струн не возникает, хотя и тут надо поэкспеременировать.
4) САМОЕ ГЛАВНОЕ - ТРЕНИРОВКА! Причем на мееедленной скорости. Чтобы все как следует понятно было, чтобы добиться чистогозвука... опять же, под метроном.

**********
Смотрите пример вещей, на которых просто супер учитсья - формат Guitar Pro 3.0 (чтобы уж все смогли открыть)
Ворон
Народ, кто знает как делаются пре-бенды (PreBend)??? Черт знает, что это за фигня такая... smile.gif))
Capgaykap
Хех! Как делается обычный bend, думаю, в курсе. Так вот, prebend - это когда ты ДО извлечения звука отттягиваешь струну, потом по оттянутой струне играешь и отпускаешь ее. Всего-то делов =)
У меня, в свою очередь, тоже вопрос - как эти чертовы форшлаги делать? Это ж никакой скорости не хватает!
Ворон
Capgaykap
Стоп, тогда что же такое PreBend/Release ? По сути это же то же самое, что и PreBend получается...
Alter
Цитата (Ворон @ 20-05-2004, 18:30)


Предпоследний вопрос, когда играешь двуручным теппингом, это нормально, что он получается только когда комбик по громче делаешь?


По-моему, да... smile.gif Так как у меня только так и получается... получалось, точнее... недавно вроде громчее стало...
А вообще, чтобы скорость отработать, надо сидеть по несколько часов в день за гитарой и долбить долбить долбить какой-нить соляк, али ещё что-нибудь?
А то, блин, сколько пытаюсь сам (по-моему в том то и дело, что сам) научиться быстрые соло играть, даже второе соло из "Героя асфальта" не могу в темп уложиться, хотя прогресс есть...
Capgaykap
Сорьки, немного наглючил =)
Prebend - это перед звукоизвлечением струна оттягивается, и, не отпуская ее, играется нота.
Prebend/Release - это то, о чем я раньше писал.

Инфа выдернута из Гитар Про.
Ворон
Цитата
А вообще, чтобы скорость отработать, надо сидеть по несколько часов в день за гитарой и долбить долбить долбить какой-нить соляк, али ещё что-нибудь?

Ну ... вообще ты прав. Почти. Надо играть обязательно под метроном... и если соляк быстрый, то медленно его играть. И действительно... я сижу над этим 4-5 (когда прети по 7-8) часов в день. К примеру, я уже нормально играю соло в песнях Allison Hell (Annihilator), Cowboys from hell (Pantera), Deadly Sleep (Iron Savior), Burning Angel (Arch Enemy), и почти уже отработал соло из Electric Eye (Judas Priest)... все в твоих руках (и в прямом и в переносном смысле) smile.gif))
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы и писать ответы, пожалуйста, нажмите сюда.
Рейтинг@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.