Идя по древнему туннелю, Конрад повторял про себя слово, которое произнес Вольф.
"Хаос", - прошептал Конрад.
"Хаос!" - предупредил Вольф. © "Конрад"
*спрыгивая с бретонского гиппогрифа* Вы хотели букафф, их есть у меня (поклон Erwin`y

)
Прочитал первого Конрада. Собственно, в оригинале "Konrad". За авторством Дэвида Ферринга, год 1989.
Скажу сразу. Я люблю вещи Говарда о Конане, Кулле и Соломоне Кане, поэтому если что не так - не обессудьте)
Итак, разложу по полочкам.
1.
Общее впечатление. Положительное, причем весьма. Книга читается легко, автор маразмом и прочими "лубянками" не исходит. Слог не сказать, чтобы приятный, но глаз не режет. Обилие глаголов "пошел, подумал, решил" и односложных предложений нервирует только поначалу, позже они не заметны вовсе. Книгу приятно поддержать в руках, качество бумаги не фонтан, конечно, но уже и не тот санузел, как в Наследии. Обложка здоровская. Хотя и не к месту. Картинка вообще-то с реджимента имперских мечников (алебардистов, тут уж как поклеешь

), регулярных войск Империи. А Конрад тут ни при чем, во всяком случае пока... На забугорных обложках он вообще в доспехах и с оружием грейтсвордов ака доппельзондеров... не знаю. Обидно, что блэклайбрари не подобрала художника для Конрада. Право он того стоит больше, чем Посол)




2.
Мир.Этот мииир придуман не нами, этот миииир....

(с) почти народное ужо
А мир хорош, узнаваем и чертовски притягателен. Пусть 18 лет назад, когда книга писалась, он хоть и немного, но все же отличался от нынешнего. Темное фэнтези. Нуар. Это все есть.
Вообще, за что люблю бистменов, так это за то, что они добавляют мрачности. Начиная их армибуком и заканчивая художкой. Темные сырые леса, исчезающие в них люди, опасные, зараженные хаосом, твари, раскидистые деревья-исполины, увешанные трупами, словно гирляндами. Бистмены тут хоть и немного, эм, необычные (самую малость не сегодняшние, но это мелочи - кровь, например, у них зеленая, разьедает подобно кислоте), но мерзкая их, хе-хе, сущность прежняя.
Вообще атмосфера повествования напоминает ту, что была в Тролльслеере. Есть мрачность, grim! Тут тебя запросто повесят за браконьерство или насадят на стилет, стоит слегка зазеваться.
Тут Хаос рвется на Империю, оставляя после себя горы изуродованных трупов. Демонетки устраивают жуткие жертвоприношения, оскверняя губительными силами пленных.
Do or die, и никаких гвоздей.
Радуют глаз всяческие мелочи вроде праздников и названий месяцев. По ним скучал еще с Молотов Ульрика.
Вобщем, по этому пунктику все тип-топ.
3.
Герои, сюжет.Я говорил, что люблю творчество Говарда? Отличнаа)
Конрад - это Соломон Кан. Только не пуританин. Особых терзаний по поводу происходящего у него нет. Он в некоторой степени благороден, в некоторой степени добр, вне сомнения опасен, свиреп, опытен.
Конрад - наемник волею судеб.
У него была любовь, есть таинственная загадка его рождения, аттавизм в виде слепого-глаза-предсказателя и очень много врагов. О, и он с удовольствием убьет их всех)
Сюжет идет рывками. То счет на дни, то на года. Но никакого криминала, вполне себе удобоваримо. С одной стороны все просто - герой плывет по течению, но при этом загадки его преследуют. Его первая любовь, колчан со стрелами, родовой герб, брат Вольфа, бронзовый рыцарь, Череп. Все довольно интересно, занятно.
Вывод: читать.
Конечно не Абнетт, но и не Сэвил с Рейнольдсом. Тянет чем-то былым от этой книги, конанщиной) Мне читать было приятно и интересно)
У Ферринга вроде как четыре книги о Конраде, так что продолжение мы скорее всего еще увидим.
Усе имхо.