uteha.ru Dragonlance Мир Dragonlance Цитадель Олмера Золотая Луна Флинт Танис Мир Dragonlance


Темы форума:







  Поиск по сайту:       Карта сайта    Версия для печати   

Конкурс на лучшую вводную статью



В свете приближения новогодних праздников, а так же еще некоторых причин, о которых, думаю, постоянные пользователи форума имеют определенное представление , мы решили провести конкурс литературно-журналистского плана. В сути своей, основная идея конкурса состоит в написании лучшей статьи, которая в общих чертах раскрывала бы особенности мира Кринна, и, в идеале, передавала восприятие мира непосредственно самим автором.

В данном случае, нам не нужны подробные исследования истории, метафизики, космологии и ботаники Кринна (т.е. именно то, чем в рамках несчастного форума занимается ваш покорный слуга, попеременно пеняя всем остальным учасникам незнанием искомых ), хотя это не означает того, что они абсолютно нежелательны - если, конечно же, вы найдете им должное место в статье. В первую очередь, нас интересует общий обзор мира, в который вы вложите то, что, на ваш взгляд является главным - будь то уже упомянутая история, атмосфера или жизни его героев. То, что привлекло в мире Кринна вас и, на ваш взгляд, способно привлечь к нему внимание тех, кто будет читать вашу статью. Тех, кто еще не открыл для себя мир Саги о Копье, но, возможно, откроет его с вашей помощью.

Более того, как и в каждом уважающем себя конкурсе (на мой взгляд, во всяком случае), вас ожидают и некоторые призы. В самом начале темы не зря были упомянуты "еще некоторые причины". В результате этого, мы не только выложим лучшие статьи на нашем сайте (благо, недавно как раз поднимался вопрос наличия нашей собственной вводной статьи на сайте) - две наиболее интересные конкурсные работы будут опубликованы. Одна из них отправится в электронный журнал "Легион", о новом витке сотрудничества с которым мы договорились буквально на днях, а вторая появится в журнале FANтастика.
Поэтому, если вы действительно хотите связать свое имя с Драгонлансом, то дерзайте! В любом случае, ваш труд не останется незамеченным...и мы будем очень благодарны вам за ваш отклик.

Правила проведения конкурса


1) Прием статей начинается со вторника, 25 декабря , и продлится четыре недели.
Последний день приема конкурсных работ – вторник 22 января.
Принять участие в конкурсе может любой желающий, зарегистрированный на форуме Утеха.ру.

2) На конкурс принимаются статьи, соответствующие теме, размером 4000-10000 знаков с пробелами.
Работы высылаются почтой по адресу konkurs@dragonlance.ru с пометкой «конкурс».

3) В среду, 23 января конкурсные статьи будут представлены на суд читателей и будет проведена окончательная оценка работ членами жюри.

4) Конкурсные работы будут оцениваться членами жюри по десятибалльной шкале по трем пунктам: стилистическая форма, отражение темы и оригинальность, после чего подсчитывается общий балл.

5) Голосование членов жюри будет закрытым. После того как проголосовали все члены жюри, желающие читатели могут высказаться в теме по поводу представленных работ. Затем объявляются итоги голосования и распределяются места путем подсчета заработанных очков.

6) Жюри состоит из трех человек - Аваллаха, Тсаря и Аларика.

 

Если у вас появятся вопросы по поводу конкурса - спрашивайте в комментариях ниже.


Комментарии

34 комментария, показано 1-10 (показать все)
Аваллах
Сообщений: 4782
to Арк
Гм...а вам не сложно будет для начала изложить идею мне в личку?
22:41, 30.01.2008
АрК
Сообщений: 534
Предлагаю создать закрытый раздел на форуме, посвященный вопросам взаимодействия с издательством и журналом "FANтастика" и т.п.
Имеется идея, которую я хочу предложить для обсуждения.
22:17, 30.01.2008
Тсарь
Сообщений: 1466
Вот и я поставил оценку. На самом деле нами было не слишком удачно выбрано время для конкурса. В период новогодних пьянок и сессии от участия в конкурсе пришлось отказаться тем, кто в других обстоятельствах в нём бы поучаствовал. Плюс так как и сама администрация была занята тем же самым - мы практически нигде на сторонних сайтах о конкурсе не сообщали, а значит в нём могли участвовать только наши постоянные посетители.

При проведении нового конкурса мы учтём наши ошибки smile.gif.
11:20, 29.01.2008
Аваллах
Сообщений: 4782
Alaric

Стилистика - 7. Серьезных ляпов нет, но все-таки слог слегка тяжелый.

Отражение темы - 7. Да, статья о Кринне, но по-моему автор слишком увлекся описанием истории создания и распространения в ущерб особенностям самого мира.

Оригинальность - 5. Очень сложно оценивать оригинальность единственной статьи, но исходя из других статей по DL, которые я видел раньше, она не показалась особо оригинальной.

Аваллах

Стилистика - 5. К сожалению, статья выглядит немного отрывистой - изложение периодами скачет от художественной Саги о Копье, потом к компьютерным играм по Кринну, потом опять к особенностям Саги о Копье и т.д. Так же не очень понравились отрывистые предложения в нескольких местах без плавных переходов между ними - как в этом случае "И «Сага о Копье» не исключение. Хотя «Сага» и не может похвастаться обширным списком игр, с ней связанных. Все эти игры вышли в конце 80-х, начале 90-х. А значит, на сегодняшний день они ужасно устарели".

Отражение темы - 6. Гм...не может не радовать знание название первого игрового модуля и правильное написание названия системы AD&D. Тем не менее, изложение оставшегося выглядит слегка хаотично - в частности из-за отсутствия некоторой упорядоченности предоставленного общего обзора (стоило бы, ИМХО, все это слегка выстроить и довести до ума). Однако, стоит при этом отметить, что в статье нет откровенных ляпов и неточностей, что так же весьма радует.

Оригинальность - 6. У автора наличествует знание фактологического материала и уже упомянутое отсутствие ярко выраженных ошибок и несуразностей. Тем не менее, возможно, наличествует некоторый переизбыток общих фраз - в соответствующих местах можно было бы хотя бы привести названия компьютерных игр и упомянуть некоторых продолжателей.

Тсарь

Стилистика - 6. Обзор читабельный. Стилистика чувствуется. Однако текст очень неровный. Иногда взгляд спотыкается о неуклюже составленное предложение, иногда автора уносит в субъективизм. Но в целом материал читается, а это уже неплохо.

Отражение темы - 6. Тут слишком много перечислений. Автор попытался охватить все аспекты мира Dragonlance, но охвачены они очень поверхностно. То есть описаны книги, герои, расы, но чем они интересны/оригинальны описано буквально в паре фраз. В целом автор справился с ответом на вопрос "что такое Dragonlance", а вот ответ на вопрос "с чем его едят" получился немного скомканным.

Оригинальность - 5. Просто обзорная статья.
5:00, 28.01.2008
Аваллах
Сообщений: 4782
Итак, несмотря на некоторые проблемы, задержки, переносы и другие проявления хаоса, вызванные очередным сезонным перелетом Серой Драгоценности из Таладаса на Ансалон, мы все же пришли к финалу нашего конкурса. Однако, прежде, чем огласим имя нашего единоличного победителя и предоставим всем желающим самим ознакомиться с его работой и оценками жюри, мне хотелось бы сказать несколько слов.
Прежде всего, я лично хотел бы выразить свою благодарность всем тем, кто проявлял интерес к конкурсу, пускай даже многим из тех, кто собирался принять в нем участие, так и не удалось этого сделать по тем или иным обстоятельствам. По крайней мере, уже сам факт наличия такового интереса свидетельствует о том, что Сага о Копье еще кому-то интересна, и что есть люди, которые готовы сделать что-то ради её развития в нашей стране. Я считаю, что пока у нас будут эти люди, то будет иметь смысл само существование сайта вообще, и этого раздела форума, в частности. А это, в свою очередь, значит, что у Тсаря, у меня, да и вообще у всех тех, кто занимается переводами, пишет стихи, сочиняет рассказы и рисует картины, связанные с Кринном, есть стимул работать.
Затем, мне хотелось бы отметить еще одну вещь. Фактически, на конкурс была представлена всего одна работа. Кто-то может сказать, что это практически обесценивает саму идею конкурса, порождая отсутствие какой-либо конкуренции. Возможно, какая-то отдаленная доля истины в этом есть - действительно, и мне, и Тсарю бы очень хотелось, чтобы в конкурсе приняло участие как можно больше людей, которые представили бы нам как можно большее количество интересных и качественных работ. Однако, не стоит забывать о том, что, фактически, это первый подобный конкурс за последние несколько лет, не говоря уже о том, что, в сути своей, мы только относительно недавно сумели поднять сайт и наладить более или менее постоянную его работу. Именно потому, я уверен в том, что это далеко не последний конкурс, и что через некоторое время мы проведем новую акцию, и в ней, на этот раз возьмет участие большее количество участников.
Тем не менее, возвращаясь к тому, что мы имеем сейчас, я хотел бы добавить еще одно. Хотя действительно, мы получили всего одну статью, автор которой оказался на пьедестале почета в гордом одиночестве, лично я не считаю, что это как-то уменьшает её ценность. Наоборот, на мой взгляд, это только её подчеркивает. Хотя бы потому, что труд единственного человека, который сумел найти время для того, чтобы сесть, подумать и изложить свои мысли в электронном виде, причем уложившись при этом в указанный срок, не может остаться неоцененным. Именно потому, я хочу поздравить с победой в конкурсе Анэто, статья которого заняла первое место. К сожалению, я не могу говорить за Тсаря и Аларика, но лично мне было очень приятно читать его работу, с которой все желающие смогут ознакомиться ниже. От себя - очень хотелось бы пожелать автору всяческих успехов и дальнейшей плодотворной работы на ниве Драгонланса. Тем более, что, как я надеюсь, определенный стимул для этого в виде сразу двух обещанных призов, пускай даже и с небольшими коррективами в свете того, что мы, в принципе, рассчитывали распределить их между двумя людьми, этому отчасти поспособствует smile.gif.
P.S. Пока что представлены оценки только двух членов жюри - думаю, что Тсарь в ближайшее время таки изложит свое мнение о прочитанном smile.gif.

Dragonlance

История «Саги о копье» уходит корнями в далёкий 1984-й, когда издательство TRS выпустило первое настольное ролевое приключение «Dragons of Despair» в рамках «Advanced Dungeons and Dragons», популярнейшей в мире ролевой игры. И началось…
В свет вышли первые художественные книги Dragonlance, полноценный игровой сеттинг – «Dragonlance Adventures». А за ними и различные справочники, приключения и бестиарии.
Создателями «Саги о Копье», демиургами Кринна (так называется мир «Саги») являются Трейси Хикмен и Маргарет Уэйс. Именно они предали миру облик, создали оригинальную мифологию, населили Кринн различными существами и, в итоге, создали мир, ни чем не уступающий даже Арде Толкина. Именно благодаря Трейси и Маргарет сейчас сложно, да что там, почти невозможно найти любителя фэнтези, который не был, хотя бы понаслышке знаком с «Сагой».
Основа основ «Саги о Копье» это конечно цикл одноимённых книг. Знакомство с «Сагой» следует начинать с «Хроник», включающих в себя «Драконов осенних сумерек», «Драконов зимней ночи» и «Драконов весеннего рассвета». Эта трилогия, написанная самими создателями, впервые познакомила читателей с Крином, народами его населяющими, богами и, конечно, героями. Более чем за двадцать лет существования «Саги о Копье» к развитию Кринна «приложило руку» множество других авторов. Жаль, но не многие из их произведений были столь же интересны и увлекательны как работы Уэйс и Хикмена. Всем этим книгам не хватает чего-то очень важного, возможно, был потерян тот неповторимый дух «Саги», присутствовавший в ранних книгах Уэйс и Хикмена. А без него романы продолжателей обречены оставаться средненькими поделками на основе ролевого мира.
Как принято, всякий более менее оригинальный проект вскоре обзаводится различными воплощениями в других сферах: это и компьютерные игры, и фильмы «по мотивам», и живые ролевые игры. И «Сага о Копье» не исключение. Хотя «Сага» и не может похвастаться обширным списком игр, с ней связанных. Все эти игры вышли в конце 80-х, начале 90-х. А значит, на сегодняшний день они ужасно устарели. Ролевые игры в мире «Саги» давно уже стали традицией и не только на западе, но и у нас на Родине. С экранной «Сагой о Копье» дело обстоит немногим лучше, чем с компьютерными играми. Уже совсем скоро всех поклонников «Саги» ждет настоящий подарок - полнометражный мультфильм «Драконы осенних сумерек», который, как следует из названия, представит нам первую историю из трилогии «Хроник».
«Сага о Копье» остаётся популярной уже более 20 лет. Так в чём же причина такого успеха? На первый взгляд «Сага» не слишком сильно выделяется на фоне других фэнтези сериалов, как, к примеру «Забытые Королевства». Сюжет книг не такой уж и непредсказуемый. Сотворение мира «Саги» тоже довольно типично для многих других: в начале начал был лишь Хаос и Верховный Бог, последний задумал создать новый мир. На помощь ему приходят божества «помоложе»: светлый Паладайн, тёмная богиня Такхизис и мудрейший Гилеан пришли с целой толпой своих отпрысков и знакомых. В целом триада «светлый, тёмный и нейтральный» стала своего рода основой всего на Кринне. Это характерно и для магии: Белые, Черные и Красные одежды мага ярко свидетельствуют о мировоззрении их владельца. В небесах Кринна парят три луны: белая Солинари, красная Лунитари и чёрная, которую могут разглядеть лишь носящие чёрные одеяния маги, Нуитари. Это - своего рода божества-покровители всех магов, дети сильнейших богов, которые, впрочем, нередко выступали против своих родителей. Кроме всего прочего «Сага о Копье» отличается от всех прочих необычным бестиарием. Нет, конечно же, здесь есть эльфы, гномы, гоблины и люди. Но кроме них: кендеры (этакие хоббиты без представлений о частной собственности), гномы-механики, морские эльфы, и дракониды (прямоходящие ящерицы с крыльями и недурным интеллектом).
Что ж, за 20 с лишним лет существования «Сага о Копье» в мировом фэнтези появились: кендеры, дракониды и Башни Высшего Волшебства. И это лишь неполный перечень, но в нём недостаёт одного, на мой взгляд, самого важного пункта. Это Герои «Саги»! Столь харизматичными, по настоящему интересными, да что уж там, настолько живыми получились книжные герои Уэйс и Хикмена, что все вопросы о том «Что же в «Саге» главное?» просто неуместны. Рейстлин Маджере, Стурм Светлый Меч, Танис Полуэльф, Тассельхоф Непоседа, Флинт Огненный Горн – немного любителей фэнтези останется равнодушным к этим именам. Они уже давно стали нарицательными. К примеру, если ваши друзья зовут вас Рейстлином, это значит, что вы чертовски амбициозны и «не лишены» хитрости; если же вас называют Стурмом или «просто» сэром Стурмом, вас можно поздравить – вы настоящий образец честности и преданности. Каждый читатель «Саги» найдёт в них нечто присущее и ему. Тайные стремления и чувства героев «Саги» не редкость для мира реального. Ревность, любовь и злость, честность и предательство - ничто человеческое не чуждо им. Чтобы не свершили Герои, не спешите обвинять их, лучше задумайтесь, а что бы вы сделали на их месте?
Что же ждёт мир Dragonlance в будущем? Наверное, не знают ни писатели, ни разработчики модулей. Но покуда ходят Герои по просторам Кринна, не закончится и Великая Сага - «Сага о Копье».

Анэто, 2008
4:52, 28.01.2008
АрК
Сообщений: 534
Каковы предворительные результаты конкурса?
Много работ и каков их средний уровень?
12:58, 26.01.2008
Аваллах
Сообщений: 4782
Да, до 25 включительно.
22:41, 24.01.2008
Zu-l-karnain
Сообщений: 2544
До 25 включительно?
20:52, 24.01.2008
Аваллах
Сообщений: 4782
Продлеваем до 25, но не далее.
Потом, увы, кто не успел - тот опоздал sad.gif.
16:48, 21.01.2008
Zu-l-karnain
Сообщений: 2544
Сейчас у всех сессия (ну тут студенты ведь в основном) - поэтому лучше продлить.
15:35, 21.01.2008