Дорогие Создатели мюзикла и его ревностные Поклонники, разрешите поздравить Вас с наступившим Новым Годом!!!
Возможно, уже не столь актуально, но я все же поделюсь своими впечатлениями от 4-й части. Понравилось безумно! От первого до последнего слова, от первого до последнего аккорда! Действительно, настоящий подарок к празднику!
И вновь отмечу великолепный чарующий голос Крисании. Правда, в этой части меня просто поразила Такхизис!!! Насколько я понимаю, исполнительница не имеет профессионального актерского образования, однако она превосходно сыграла свой образ (не только спела, а именно сыграла - и в этом особенная прелесть!). Поскольку к актерской профессии я имею непосредственное отношение, то я просто восхищен исполнением этой роли с профессиональной, так сказать, точки зрения.
Спешу опровергнуть собственные претензии к исполнителям Рейстлина и Карамона. При повторном прослушивании первых трех частей я в корне изменил свое мнение. Карамону удалось передать внутренний мир этого образа таким, какой он есть у героя в Саге, а Рейстлин и не должен обладать особенными певческими данными, хотя у исполнителя данные очень даже хорошие.
Возвращаясь к 4-й части, осмелюсь поспорить с тем, что этому произведению в целом требуется продолжение. Да, в Саге было не так. Но я уже говорил, что сравнивать этот мюзикл с Сагой - занятие весьма неблагодарное. Это два самостоятельных и (каждый по-своему) прекрасных произведения, рассказывающих совершенно о разном, как сюжетно, так и по смысловой нагрузке, возложенной на персонажей.
Естественно, что это мое сугубо личное мнение, но после прослушивания 4-й части я, наконец-то, увидел то, о чем рассказывает это произведение: о неправильных путях, которые избрали герои этого мюзикла каждый для себя (я имею в виду Рейстлина, Карамона и Крисанию). Основную идею, естественно, несет Рейстлин, и поэтому финальная песня является именно финальной, поскольку полностью раскрывает эту самую идею - если отвергать истинные жизненные ценности, то куда бы ты ни шел и как высоко ни поднимался, все равно окажешься в пустоте. И правильно, на мой взгляд, авторы мюзикла не дали ему возможности искупления, поскольку, тем самым, подчеркивается для зрителя назидательный момент - не будь таким, а иначе!.. Конечно, каждому из нас хочется хэппи-энда, однако при положительном финале потеряется мораль (по крайней мере, она будет другой). Авторы мюзикла выбрали героем Рейстлина, а о нем, как бы он ни был нам всем симпатичен, нужно делать поучительное произведение. Те, кто скажет, что в Саге у "Близнецов" положительный финал и есть при этом мораль, безусловно правы. Но согласитесь, главным героем "Трилогии легенд" все-таки является Карамон, а не его брат, как кажется на первый взгляд.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, авторы хотели показать посредством Рейстлина, куда ведет выбранный им путь, и им это удалось в полной мере, и дополнений, на мой взгляд, совершенно, не требуется. То же самое можно сказать и про Крисанию с Карамоном.
Хочу отметить, что мне безумно понравились обе песни Крисании из 4-й части, а первая так выше всяких похвал. Опять же авторы довольно четко и ясно показали неправильный путь героини. Да, она любила Рейстлина, но что ей все-таки двигало: любовь или гордыня в любви? Эта безрассудная жертвенность (хотя, при этом, довольно рассчетливая - что я могу ради своей любви, а все могу, вот я какая!) вполне недвусмысленно отвечает на данный вопрос. К тому же ее финал, который на первый взгляд, вызывает к ней сочувствие и жалость, является весьма красноречивым: Бога отвергаю ("Ты это допустил!") и становлюсь несчастной жертвой ("Кому столкнуть, найдется"). Что это, если не триумф гордыни?! И снова, если сделать положительный финал, потеряется мораль, а так в назидание девушкам: учитесь любить своего партнера, а не себя в нем, тогда сможете помочь ему! (Девушки, не обижайтесь, назидание объектам противоположного пола проходит через Рейстлина и Карамона)
Ну и Карамон в мюзикле, прошу не закидывать меня тапками и прочими смертельно опасными предметами, это совсем не тот Карамон, что в Саге, несколько иная мотивация поступков у него. Это не значит плохо! Просто, как я уже сказал выше, главным героем в данном произведении является Рейстлин, следовательно, его брату приходится отступить на второй план. К тому же, чтобы четко выразить до конца идею с Рейстлином, было необходимо несколько снизить образ Карамона, иначе... (читайте Сагу).
В общем, чтобы более никого не утомлять своими философскими изысками, хочу сказать, что поскольку этот мюзикл является самостоятельным произведением, а не музыкальным сопровождением к Саге, то он должен обладать своей собственной идеей, которая при этом должна четко считываться зрителем в зале и быть без сомнения актуальной и современной. И то, и другое, на мой взгляд, авторам удалось в полной мере. За это им огромное спасибо! Помимо любимой Саги, у нас теперь есть еще и мюзикл, от прослушивания которого без сомнения получаешь колоссальные эмоции и заряд бодрости и хорошего настроения! Надеюсь, что в скором времени мы также станем свидетелями и театральной постановки! Желаю авторам успеха в этом грандиозном событии, ну и в дальнейшем их творчестве, разумеется! Вы - молодцы!!! Спасибо Вам!!! И еще раз Всех с Новым Годом!!!
А странный все-таки хэппи энд намечается: обрекаете Рейстлина на вечные пытки в когтях Такхизис. Ай-яй-яй

Мрачно, мрачно...может потом бонусом амнистию?
Цитата
может потом бонусом амнистию?
Для того и нужна песня "Двадцать лет спустя"
Ах, да! Как же это я...совсем вылетило из головы. Чем начато, тем и закончится
И после смерти мне не обрести покой -
Ее не будет, я всегда был не такой.
BeZzzideinyi
6-01-2010, 23:03
Напишу, уже вдоволь наслушавшись...
4-я часть по моему мнению получилась самая взрослая, самая профессиональная (особенно по сравнению с 3-й). Она самая логичная из всех... Не соглашусь с мнением некоторых, что эту часть вытягивает одна Хелависса. По-моему такой полной она чувствуется из-за прекрасной работы всех участников.
Что-то нет обычного опроса по трекам, так что напишу, что понравилось так:
"Изида" - просто шикарна, но услышав первой версию Елены на "Зилантконе" стало ясно, что она может быть еще шикарнее.
Но на первое место все-таки поставлю "Кошмары Рейстлина", особенно где начинаются детские страхи. И где-то выше Антон писал, что не хотели вставлять туда реплики Рейстлина, а по-моему они там очень и очень уместны. Сразу становятся понятны истоки многих черт характера Рейстлина, (это я пишу как человек, который книги вообще не читал, и все мои впечатления складываются только от мюзикла), более ясным становятся отношения между братьями (их не совсем удалось показать в 3-й части, об этом тоже вроде много писали).
"Легенда" в исполнении Рейстлина - великолепна (когда тут шло обсуждение вариантов текста, мне даже не думалось, что она может быть ТАКОЙ), особенно в сочетании с криками Крисании вслед. Жутко как-то стало.
Ария Крисании на краю бездны - самая-самая из арий Крисании.
Немного режут слух слова Астинуса "... Легионы Темной Госпожи дрогнули..." и следом повтор "...тогда Темная Госпожа...". Может где-то ее стоило заменить на "Такхизис".
И еще... остается ощущение незаконченности. Даже если считать, что хэппи-энда в этой версии не будет... Словно повествование оборвали перед самым концом... Может так и задумывалось, но у меня лично такое ощущение.
Цитата
остается ощущение незаконченности. Даже если считать, что хэппи-энда в этой версии не будет... Словно повествование оборвали перед самым концом... Может так и задумывалось, но у меня лично такое ощущение.
скорее всего из-за того, что в тексте нет конкретных слов, что Крисания и Рейстлин погибли...
я уже писал выше, после прослушивания, создаётся впечатление, как после просмотра фильма, где в конце не показывают, как погибают герои, но ты это прекрасно знаешь...так и тут)
Цитата
Словно повествование оборвали перед самым концом...
Слишком быстро убили. Буквально в одном куплете, да еще и "бодреньком". Так быстро, что даже незаметно.

Драма явно требует "хэппи энда", драма сама по себе не целостна...
Еще вот это понравилось:
Такхизис: "Глаза не солгут тебе боле, когда их нет!"
Крисания (в следующей же песне!): "Единственное, что мне остается - свернуться калачом у края Бездны,
сомкнуть глаза"...
Весело получается
Ну, веки в некоторых случаях опустить может и слепой...
Хотя я не уверен, что тот момент с Такхизис я понял правильно. Она ведь ослепила Крисанию напоследок?
Она направила удар, от которого Крисания защитила Рейстлина, и этот удар ослепил её.
Цитата
Она ведь ослепила Крисанию напоследок?
В книге у Крисании глаза просто выгорели, Такхизис тут даже почти непричем

. А вообще ослепить можно по-разному (говорю как человек, изучавший историю Византии, где подобные меры были в моде

) Теоретически ослепить можно так, чтобы веик остались нетронутыми, но практически так ни у кого этого не получалось, и в большинстве случаев ослепленные долго не протягивали...
Shibuya Yuuri
7-01-2010, 19:25
А когда Карамон нашёл её, было сказано, что на теле Крисании не было ни одной физической раны. Но она уже была слепой.
Цитата
А когда Карамон нашёл её, было сказано, что на теле Крисании не было ни одной физической раны. Но она уже была слепой.
Это, видимо, потому, что "сожжение" было на самом деле только иллюзией, созданной Такхизис, т.е., физически Крисания не пострадала, но зрения лишилась. Напомню, Рейстлин, оставляя ее, тоже видел ее обгоревшей.
BeZzzideinyi
7-01-2010, 19:50
Цитата(JuraS @ 6-01-2010, 23:03)
Слишком быстро убили. Буквально в одном куплете, да еще и "бодреньком". Так быстро, что даже незаметно.

А их оказывается, убили?!
Цитата
Драма явно требует "хэппи энда", драма сама по себе не целостна...
Да даже и не "хеппиенда", а какой-то ярко выраженной морали что-ли... ("Сегодня мы многое поняли,...")
Philomel
7-01-2010, 20:09
Цитата(JuraS @ 6-01-2010, 23:03)
Слишком быстро убили. Буквально в одном куплете, да еще и "бодреньком". Так быстро, что даже незаметно.
Точно, совершенно незаметно
Цитата(JuraS @ 6-01-2010, 23:03)
Драма явно требует "хэппи энда", драма сама по себе не целостна...
Драма была бы целостна если бы заканчивалась треком в стиле "Беги мой брат", который бы Рейстлин исполнял бы в гордом одиночестве и в которм бы было настроение обреченности. Мне Властелин очень нравится, но эта песня у меня вызывает ощущение песни которая в кино обычно играет во время финальных титров. Вроде и имеет отношение к общему сюжету, но существует как-то автономно от всего остального.
Цитата
Драма была бы целостна если бы заканчивалась треком в стиле "Беги мой брат", который бы Рейстлин исполнял бы в гордом одиночестве и в которм бы было настроение обреченности.
+1
Да, да. Обреченности, угасания не хватает...
Может жмякнете...эээ...сотворите еще что-нибудь именно для драмы? Завершающее...и соло для этого бы действительно подошло...ато болтают как на конференции...где пустота, где одиночество...нет, убирать ВН как раз-таки не надо, но должно быть что-то еще.
BeZzzideinyi
8-01-2010, 0:26
Цитата(Philomel @ 7-01-2010, 19:09)
Драма была бы целостна если бы заканчивалась треком в стиле "Беги мой брат", который бы Рейстлин исполнял бы в гордом одиночестве и в которм бы было настроение обреченности. Мне Властелин очень нравится, но эта песня у меня вызывает ощущение песни которая в кино обычно играет во время финальных титров. Вроде и имеет отношение к общему сюжету, но существует как-то автономно от всего остального.
+1
Вот-вот, совершенно такое же ощущение.
Я чего-то припозднилась, ну да лучше поздно, чем никогда.
Итак, почти одни восторги от всей четвертой части (конкретизировать не буду, тут до меня уже все косточки перемололи) - кроме финальной песни. Как тут уже писали, она недостаточно финальная. И недостаточно трагичная, слишком бодрая и веселая. Вот если ее поменять, все будет шикарно, хоть и грустно.
А "беги, мой брат" и все остальное невошедшее оооочень хочется услышать! Прям вот никаких сил нет!
Цитата
но эта песня у меня вызывает ощущение песни которая в кино обычно играет во время финальных титров.
У меня тоже

Мне кажется, там сознательно обыгрывается именно этот канон.
Цитата(Раэлана @ 7-01-2010, 18:19)
В книге у Крисании глаза просто выгорели, Такхизис тут даже почти непричем smile.gif.
В том-то и штука, текст неопределенный: то ли слепота - результат излечения Рейстлина ("огонь всегда оставляет свой след"), то ли Такхизис постаралась (звук молнии и издевательский смех, и причем тут, кстати, "мне жаль тебя"?). То ли третий вариант: Такхизис играет в капитана очевидность, и заранее рассказывает о том, что если в человека ударит молния, то будет больно.
Цитата(Nayred @ 10-01-2010, 1:00)
В том-то и штука, текст неопределенный: то ли слепота - результат излечения Рейстлина ("огонь всегда оставляет свой след"), то ли Такхизис постаралась (звук молнии и издевательский смех, и причем тут, кстати, "мне жаль тебя"?). То ли третий вариант: Такхизис играет в капитана очевидность, и заранее рассказывает о том, что если в человека ударит молния, то будет больно.
ИМХО, реплика насчет "Глаза не солгут тебе" адресована Рейстлину - это же из его арий фраза. И издевательский смех для него же. А под обстрел попала Крисания - ее-то как раз Такхизис было жаль, женская солидарность, не иначе.
Хорошее ИМХО. Но даже в книге делается упор на глаза Крисании

в этом эпизоде.
Shibuya Yuuri
10-01-2010, 3:20
Цитата
ИМХО, реплика насчет "Глаза не солгут тебе" адресована Рейстлину - это же из его арий фраза
Крисании сказали, что она прозреет, когда непроглядный мрак окружит ее. То есть, глаза перестанут лгать ей.
А вообще эта фраза применима и к Рейстлину, и к Крисании)))
Цитата
Такхизис играет в капитана очевидность, и заранее рассказывает о том, что если в человека ударит молния, то будет больно.
Короче, логический вывод один - Тэк заранее знала, что Крисания закроет собою Рейстлина, поэтому удар огненной молнией назначался как раз ей и был направлен на то, чтобы ослепить ее, а не убить. Ну, а "мне жаль тебя, детка" - вы же понимаете, что это она не серьезно

Тем более сомневаюсь, что Темная Госпожа могла назвать "деткой" Рейстлина

хотя, когда дело касается Ее Темного Величества, тут все возможно...
Цитата(Asakaze @ 10-01-2010, 1:58)
А почему нравится "Встреча с Такхизис" - за Хелависино "Ничтожество, Рейстлин, займи свое место" - люблю эмоциональное исполнение. За Саруманово "Я пришел сюда не искать подачки" - ИМХО, вообще одна из лучших арий Рейстлина, его триумф. Вообще странно, что Крисания после этого не поняла истинных его целей.
Вообще странно, что Крисания никак не отреагировала на то, что Тэк назвала Рейстлина своим любовником. Хотелось бы видеть ее глаза в этот момент

И еще странно, что Такхизис так обрадовалась появлению Рейстлина, пусть даже и с другой женщиной, что даже забыла, что он сам ее в Бездне и запер
А еще я придумала, как сделать хэппи-энд и при этом обойтись без путешествий во времени и "бога из машины". Очень просто: в момент клинической смерти Рейстлина на том плане встречает Паладайн и проводит с ним воспитательную беседу. Ну а дальше Рейстлин возвращается к жизни, и перед ним выбор: убить Такхизис и автоматом занять ее место (результат - мир рушится, и это он уже знает) или не убивать Такхизис, но тогда она автоматом убьет его и выйдет через еще открытые Врата в мир. Решение - выпереть за Врата Крисанию, чтоб она сама или вместе с Карамоном их закрыла, а самому остаться в Бездне. Далее следует наша любимая ария "Беги, мой брат". А потом "Двадцать лет спустя".
Цитата(Ani)
он сам ее в Бездне и запер
Это откуда? Это следует понимать по фразе "Пусть тяжела была его расплата, И навсегда сменился мантий цвет" или по "Драконам Весеннего Рассвета", когда он пропустил Берема?
Цитата(Modus @ 10-01-2010, 17:39)
Это откуда? Это следует понимать по фразе "Пусть тяжела была его расплата, И навсегда сменился мантий цвет" или по "Драконам Весеннего Рассвета", когда он пропустил Берема?
1) "...которой он присягнул и которую предал";
2) "Знаешь ли, что магом тьмы Такхизис нынче в Бездне заперта?"
3) ну и да, "В былой войне посмел он с тьмой сразиться..."
И вообще, по первоисточникам Рейстлин вовсе не власти над миром хотел, а именно что справедливости - исправить основополагающий принцип дарвиновской теории, что зеленый свет сильным и красивым, а слабым и больным остаётся вымирать. А все его бесчисленные эксперименты по искусственному созданию жизни ради чего были?
Поэтому фразу "Всё будет по-другому, когда я стану богом" следует понимать шире, не только в плане, что Рейстлина перестанут обижать, а что вообще никого обижать не будут, и все будут счастливы, и мир станет лучше
Саруман-друг Рейстлина
10-01-2010, 19:51
Да, верно. Я хотел эту концепцию справедливости как то подчеркнуть и расширить, но с Леной мы разошлись тут во мнениях.
Azzangur
10-01-2010, 23:20
Цитата(Ani @ 10-01-2010, 15:04)
что он сам ее в Бездне и запер smile.gif
Сурово... а с чего этот факт взят? Вроде бы в Бездне Такхизис заперли задолго до рождения Мажере, нет?
Цитата(Ani @ 10-01-2010, 18:38)
1) "...которой он присягнул и которую предал";
2) "Знаешь ли, что магом тьмы Такхизис нынче в Бездне заперта?"
3) ну и да, "В былой войне посмел он с тьмой сразиться..."
1 - Присягнул, когда сменил красную мантию на черную, а предал - когда не допустил ее воплощения в Войну Копья, потому как она мешала его планам (не запер, а просто не выпустил)
2 - Магов тьмы до Рейстлина было много ))) тот же Фистандантилус
3 - Опять отсылка к Войне Копья, когда он вместе с другими Героями Копья помогал защитить Кринн от Повелителей драконов
Цитата
2) "Знаешь ли, что магом тьмы Такхизис нынче в Бездне заперта?"
Cкромно...
Цитата
Сурово... а с чего этот факт взят? Вроде бы в Бездне Такхизис заперли задолго до рождения Мажере, нет?
Заперта, потом выбралась - и опять заперта.
Цитата
1 - Присягнул, когда сменил красную мантию на черную, а предал - когда не допустил ее воплощения в Войну Копья, потому как она мешала его планам (не запер, а просто не выпустил)
Не соглашусь. Она могла действовать на Кринне, а после его вмешательства оказалась вновь полностью заперта в Бездне.
Я саму трилогию не читала, кто-нибудь, расскажите, плиз: в той легенде, которую с детства знают и поют Такхизис и Рейстлин, что дальше с тем влюбленным черным магом было? И кто в тот раз ухитрился вернуть Такхизис на историческую родину да еще и "сделать невыездной"? Не тот ли самый черный маг часом?
Да.
Мне тоже интересно, как эту Легенду можно рассказать в положительном ключе.
В книге эта легенда проходит очень далеко на самом заднем плане. Там Рейстлин рассказывает, что был чародей из числа черных магов, который не смог совладать с собой и своей магией, открыл Врата и впустил в мир Такхизис. Сам погиб, естественно. Это было еще в предыдущую эпоху, задолго до гибели Истара. Долго-долго шла война, наконец Хума победил Такхизис. Ну а потом маги всех трех лож объединились и придумали, как запереть Бездну. Жрец Паладайна должен просить его позволить открыть Врата (и это должен быть Истинный жрец, а не абы какой), а черный маг должен особым заклинанием (которое еще разыскать надо было) открыть Врата, и это должен быть не просто черный маг, а маг, сделавший немало зла. Поэтому чем ближе к Бездне, тем больше зла делал Рейстлин сознательно. Любви между этими двумя не требовалось

Найду этот эпизод в книге - процитирую.
Историческая родина Такхизис вовсе не Бездна. Она пришла, как и Паладайн, как и Гилеан. А Бездна - это один из планов, где нет пространства и времени как таковых. Так что это на Кринне Крисания постарела на 20 лет, а Рейстлин в Бездне - нет, для него там эти 20 лет могли пролететь, как одна секунда, теоретически

Да и все Врата были сделаны как раз для того, чтобы использовать это "отсутствие" пространства и времени в целях телепортации. Через Врата маги мгновенно перемещались из башни в башню. Но потом оказалось, что хождение через Бездну имеет побочные эффекты, например, в лице явившейся Такхизис
- Давным-давно, в Век Мечтаний, когда практикующие маги пользовались
уважением и магическое искусство процветало на Кринне, пять Башен Высшего
Волшебства стояли подобно маякам в том безбрежном океане невежества, каким
являлся тогда весь этот мир. В них жила и действовала великая магия,
приносившая пользу всем. Маги трудились не покладая рук, вынашивая грандиозные
и величественные планы. Кто знает, обернись все иначе, и мы бы сейчас летали на
ветрах, одолевая воздушные просторы с той же легкостью, что и драконы.
Возможно, мы покинули бы этот несовершенный мир и переселились бы в новые,
очень далекие миры...
Голос Рейстлина был тих и ровен. Завороженные его словами Карамон и
Крисания боялись шелохнуться. Маг тем временем продолжал:
- Но этому не суждено было случиться. Стремясь ускорить свою работу, маги
решили, что им необходимо связываться друг с другом прямо из Башен, не тратя ни
сил, ни времени на сложные заклятия перемещения. И маги создали Врата.
- И у них получилось? - перебила Крисания, глаза которой, как у маленькой
девочки, сверкали от любопытства.
- Еще как! - фыркнул Рейстлин. - Успех был таким, какого они и представить
себе не могли... - Голос его стал еще тише. - Даже в кошмарном сне им не могло
привидеться ничего подобного. Врата не только позволили за один шаг преодолеть
пространства, разделяющие пять Башен и другие центры магии на Кринне, они
оказались дверьми, ведущими в царства богов, что, к своему несчастью, случайно
обнаружил один неумелый маг из нашего братства.
Рейстлин поежился, как от озноба, и, наклонясь к огню, плотнее завернулся
в свой черный плащ.
- Соблазненный Владычицей Тьмы, искушениям которой не в силах
противостоять ни один смертный, - сказав это, Рейстлин побледнел, - он вошел
через Врата в ее царство и получил то, что сулила она ему ночами во сне...
Рейстлин громко и неестественно расхохотался, но ту же захлебнулся в
приступе кашля.
- Глупец! - продолжил он, отдышавшись. - Никто не знает, что с ним
случилось дальше, - известно только, что он не вышел ни через те Врата, через
которые вошел, ни через какие другие. Зато из Врат явилась Владычица Тьмы. А за
ней пришли в наш мир легионы ее драконов...
- Первые Войны Драконов! - ахнула Крисания.
- Да, - кивнул Рейстлин, - и причиной их был один из нас - маг, лишенный
воли и уже не владеющий собой. Тот, кто позволил соблазнить себя... - Рейстлин
замолчал и задумчиво посмотрел на огонь.
Елена Ханпира
11-01-2010, 13:47
Цитата(Ani @ 10-01-2010, 15:04)
Вообще странно, что Крисания никак не отреагировала на то, что Тэк назвала Рейстлина своим любовником. Хотелось бы видеть ее глаза в этот момент

В тексте "любовник-герой". Это театральное клише, амплуа. Она там многое чего еще говорит. Что он пришел за ней освободить ее, что он исполнил волю учителя, что он ее тень. Ясно, что это все издевка: она его сравнивает с тем глупеньким магом, который пришел за любовью в Бездну, унижает его.
Да и как могла бы отреагировать Крисания на речи лукавой темной владычицы? Возражать "Ах, врешь, он с тобой не спал, он и со мной-то не решился"?

) Рейстлин на все очень определенно ответил.
Елена Ханпира
11-01-2010, 14:07
Цитата(Nayred @ 10-01-2010, 1:00)
В том-то и штука, текст неопределенный: то ли слепота - результат излечения Рейстлина ("огонь всегда оставляет свой след"), то ли Такхизис постаралась (звук молнии и издевательский смех, и причем тут, кстати, "мне жаль тебя"?). То ли третий вариант: Такхизис играет в капитана очевидность, и заранее рассказывает о том, что если в человека ударит молния, то будет больно.

Имейте в виду, что тексты насыщены метафорами. "Поймать мой луч" и "Пламя всегда оставляет свой след" -- не надо искать буквального смысла.
Если помните, первая большая Ария Крисании называлась "Игра с Огнем". Она говорила, что готова платить за эту увлекательную игру. Ну вот и доигралась. Такзизис это констатирует.
Насчет эмоций Такхизис. У нас Такхизис многолика, главным обазом потому что мы с Антоном видим ее с разных сторон и разное пытаемся почеркнуть. Поэтому она то издевается и торжествует, то вроде как даже сожалеет -- то ли она совершенное зло и воплощенная Смерть, то ли она некое мистическое начало, испытывающее героя и содержащее в себе ответ на все вопросы. Она отвергает сострадание и любовь, не содержит их, и в то же время знает, что без них человек превратится в нее же -- в разрушающее начало, Изида она и есть Изида. В принципе, это вписывается ее пятиглавистость.
Еще единой линии не получается, поскольку какие-то заранее заготовленные куски, где что-то объясняется, в последний момент отбрасываются (то чтец плохо начитал, то по музыке не вписалось -- разные причины). У нас был кусок (может, выложу в "неизданное", где Такхизис обращается к Крисании,а потом к Рейстлину, прежде чем ослебить Крисанию). Но осталось то, что осталось. Да, мне хотелось подверкнуть,ч то Крисания загородила Рейстлина от удара, который предназначался ему, и что это было последнее, что на данный момент могла сделать Такхизис. Она осталась "обесточена" и дорога для Рейстлина освободилась. Но, похоже, это не очень получилось в итоговой версии.
Цитата(Елена Ханпира @ 11-01-2010, 13:07)
Имейте в виду, что тексты насыщены метафорами. "Поймать мой луч" и "Пламя всегда оставляет свой свет" -- не надо искать буквального смысла.
Если помните, первая большая Ария Крисании называлась "Игра с Огнем". Она говорила, что готова платить за эту увлекательную игру. Ну вот и доигралась. Такзизис это констатирует.
Спасибо за разъяснения. Теперь эта фраза намного более понятна. =)
Цитата(Елена Ханпира @ 11-01-2010, 13:07)
Еще единой линии не получается, поскольку ...
Даже с этими мелкими недосказанностями у вас получилось замечательно. Последняя часть мне вообще вся нравится, еще раз спасибо. =) (Даже "Властелин ничего", несмотря на немного непонятную мне эмоциональную часть в конце)
*читает каждый день* Бедный Властелин...
Ну, раз обсуждение.
Это, все-таки, мюзикл. И создан он для публики.
По мне так конец прекрасен как раз своей эмоциональностью. Это - завершающий аккорд. Обращение не только к Рейстлину, но и к зрителям. Ведь надо, чтобы они почувствовали. Вот представьте, что вы сидите в зале...
Есть закон "внимание по кругу". Лучше всего запоминаются начало и конец выступления, любого. Соответственно, на них должно по особому концентрировать внимание, чтобы запомнились в хорошем смысле.
Лучше откладывается в сознании "Властелин Ничего", чем "Беги, мой брат".
И даже если остается ощущение незавершенности... то может это к лучшему?
Поорите в "пустыне" - к вам даже эхо не вернется. Она бесконечна, без конца, словно незавершенная, символизирует собой одновременно безвыходность и вечность.
Может я и несу полный бред, но...
И как-то тут разбирают тексты очень буквально, даже страшно как-то. Это же не математическая формула, чтобы искать в ней погрешности...
*на всякий случай спряталась за столб*
Icekrystall
12-01-2010, 1:16
мнение непросвященного слушателя:
Я услышала полностью весь мюзикл буквально вот на днях, раньше только бывала на концертах Хелависы и Елены. К сожалению, книгу тоже не читала (ну далека я от таких книг, временина на все не хватает). Я слушала мюзикл и раз, и два, и три подряд... и вообще, последние 3 дня слушаю его по несколько раз в день. Очень увлекательно! Я восхищалась голосами Хелависы и Миришь по отдельности, но когда их объединили в одном произведении, то получилось просто отлично! Голоса всех ребят идеально сочетаются. А голос Рейстлина такой бархотный... Ощущение что и Рейстлин, и Крисания, и Такхизис, все они на самом деле реальные, живые.. 4 часть - это вообще восторг!даже парочка арий у меня на телефоне поставлена на сигнал контактов))
жаль что пока всего 4 части.. очень жду постановки этого мюзикла.
спасибо всем музыкантам за то, что есть такой прекрасный мюзикл,который можно слушать много-много раз, он не надоедает, а только поднимает настроение
Megumi Reinard
12-01-2010, 3:09
Сподобилась, наконец, прослушать 4-ю часть, после того как две недели с тоской взирала на файл, боясь его открыть... И неспроста боялась. Почему-то печёнкой чувствовала, что там будет не то, что хотелось бы. Но такой настрой отчасти помог избежать разочарования, т.к. реальность оказалась всё-таки не такой страшной.
Нет, я вовсе не хочу сказать, что 4-я часть плохая! Очень профессионально сделана, великолепное исполнение. Но... музыка не цепляет. В отличие от предыдущих частей, где за душу брал почти каждый трек и по пальцам одной руки можно было пересчитать исключения, здесь - ну музыка и музыка, она сама по себе, я - сама по себе. За исключением, пожалуй, сцены битвы с Такхизис (очень интересная и красивая аранжировка знакомых тем) и припева во "Властелине ничего". Остальное - чисто на рациональном уровне воспринимаются тексты песен - да, всё правильно, это мысли этих самых персонажей, но... Видно, моя душа и эти песни звучат на разных частотах.
"Изида" по сравнению с записью на "Зилантконе" показалась несколько пресной. Или это эффект первого впечатления? Потому что самой эмоционально насыщенной версией мне кажутся те две строчки "Изиды", прозвучавшие в промо-ролике.
Кошмары Рейстлина... то, что такая песня есть - уже хорошо, я боялась, что их вообще не будет.
Порадовала строчка из "Отречения": "Мне придётся вырвать тебя из сердца". По сравнению с первоначальной версией "Мне нетрудно вырвать тебя из сердца" это всё-таки характеризует Рейстлина с лучшей стороны.
Припевы во "Властелине ничего"... пожалуй, я погорячилась, сказав, что ничто не цепляет. Цепляет! Хотя не благодаря музыке, а, скорее, вопреки ей (для рока она слишком попсова, а для попсы - всё-таки тяжеловата). Такое отчаяние в голосе способно прорваться через что угодно! Ради этих трёх припевов стоило слушать всю 4-ю часть!
И почему-то вызывает недоумение название этой версии "драма" по сравнению с "хэппи-эндом", где Карамон спасает мир. Я понимаю, если бы Рейстлин остался с Крисанией и жили бы они долго и счастливо... Но если Рейстлин жертвует собой и остаётся в Бездне на растерзание Такхизис - какой же это хэппи-энд?
А та версия, что сейчас - это вообще никакой не "энд". И за это критики наверняка будут перемывать кости не меньше, чем за "хэппи". Если твёрдо решили ограничиться гибелью мира - может, в конце хоть музыкально как-то это показать? Какой-нибудь мрачный аккорд...
Вот так вот как-то... Не хочется обижать авторов и исполнителей, они все молодцы, но... Помнится, Антон недавно сказал, что самая старая версия "Финрод-Зонга" была самой лучшей, потому что там душа. Примерно то же самое я бы сказала сейчас про "Последнее испытание"... Для меня одной из самых лучших песен до сих пор остаётся "Судьба" - пусть спета она была не так профессионально, и музыка там была не ахти, но - за душу взяло и до сих пор не отпускает.
Саруман-друг Рейстлина
12-01-2010, 3:38
К сожалению, это называется просто "ностальгия".
"Когда то", "что то" нас цепляло сильнее...
Большей души чем в "Отречении" мне сложно себе представить ,а "Судьба"-не больше чем приятная безделушка, но видимо,она несет "память" и эмоциональный фон.
Megumi Reinard
12-01-2010, 3:50
Цитата
Большей души чем в "Отречении" мне сложно себе представить
Во "Властелине ничего", например, больше.
Цитата
"Судьба"-не больше чем приятная безделушка, но видимо,она несет "память" и эмоциональный фон.
Почему-то такой эмоциональный фон несут многие песни из первых 3-х частей.
Скорее всего, это связано именно со стилистическими особенностями музыки - в 4-й части она
другая.
И кто это придумал пословицу "Первый блин комом"? )
Мне как нравилась первая часть больше всего, так и нравится...мне кажется я учитываю фактор "первые эмоции".
Но это не плохо, так бывает очень часто.
PS:
А впрочем, что такое нравится...
Но в первой части все герои полны сил, строят планы, мюзикл только начинается. Начало...да...
- Смотри! Правда, красивая?
- ...Скорее молода.
Цитата
"Когда то", "что то" нас цепляло сильнее...
Большей души чем в "Отречении" мне сложно себе представить ,а "Судьба"-не больше чем приятная безделушка, но видимо,она несет "память" и эмоциональный фон.
С этим я не могу согласиться. Я узнал о "Последнем испытании" где-то полгода назад - и сголасен с тем, что в старых версиях "есть душа". Тут скорее имеет место эффект низкого качества.
Хм, по-моему, и тут начинает проявляться "эффект магейи".
Меня 4 часть точно не меньше цепляет, впрочем, я уже писал об этом. Да и качество на высоте.
Megumi Reinard
12-01-2010, 17:27
Цитата
Тут скорее имеет место эффект низкого качества.
Скорее, четвёртую часть "портит" высокое качество... В процессе шлифовки материала с технической точки зрения имеет место больше рассудочность, нежели вдохновение (ИМХО).
Всё-таки я больше и больше убеждаюсь в том, что основная причина - в изменениии стиля. Обратите внимание: кому-то не очень нравилось начало - зато очень понравилась 4-я часть, а вот мне наоборот. Это, скорее всего, связано с тем, кто какую музыку привык слушать. Меня растили на классике, я была в востоге от музыки к советским фильмам - поэтому в моё сознание очень органично вписались и "Испытание огнём", и "Арена"... А вот блюз я никогда не любила и не воспринимала - и будь Хелависа сто раз талантлива (в чём я не сомневаюсь) - ну не слушаю я такое! Если бы на протяжении всего мюзикла стиль был таким, как в 4-й части - я бы, скорее всего, и слушать не стала вообще.
А для кого-то, наверное, наоборот - как раз 4-я часть оказалась "родной".
michuru
12-01-2010, 17:39
согласна с Megumi Reinard. Мне стиль не понравился. Но есть и что мне понравилось ("Властелин ничего" и "Изида под покрывалом") Конец отличнийший. Чего хотел, того и добился, хэпиэндом там и не пахло (ИМХО) Не поняла зачем дали петь Легенду Круглову, ну куда ему тягаться с Хелависой. Хотя если бы я не слышала ее в исполнении Хелависы, то может и понравилось.
Опять грусть накатила, ждала четвертой части, а теперь осознаю что больше не будет.
Кстати, когда я в последний раз слушал весь мюзикл целиком, мне переходы в стиле показались вполне органичными. Как будто 3-я часть обеспечивает плавный переход на 4-ю.
А мне "Легенда" в исполнении Рейстлина очень понравилась. Не такая она гладкая, более выразительная получилась. Думаю, так и задумывалось.
Megumi Reinard
12-01-2010, 18:22
А ещё мне почему-то кажется, что во "Властелине ничего" слова "Ещё не поздно настроить скрипку, взять верную ноту, исправить ошибку" - это крик души не только Рейстлина, но и самих авторов...
Елена Ханпира
12-01-2010, 18:26
И что же мы кричим?..
Цитата
В процессе шлифовки материала с технической точки зрения имеет место больше рассудочность, нежели вдохновение (ИМХО)
Суть эффекта низкого качества не совсем в этом. Это поверхностная его трактовка, но модальность именно такая.