Статистика персонажей от RenFree

Это официальные данные о героях Dragonlance, такие, как рост, вес, физические и умственные способности, жизненное кредо и пр., переведенные и откомментированные на основании того, как ведут себя эти персонажи в книжках.
Для тех, кто незнаком с системой AD&D, несколько пояснений.
Что означают характерастики персонажа:
Strenght (Str) - сила. Здесь все понятно.
Dexterity (Dex) - подвижность, скорость, ловкость.
Intelligence (Int) - ум, способность понимать сложные концепции.
Wisdom (Wis) - мудрость. Не то же самое, что Int. Это житейская мудрость, здравый смысл, способность находить выход из сложных ситуаций.
Constitution (Con) - телосложение, жизненная сила, способность переносить болезни или раны.
Charisma (Cha) - обаяние, способность к лидерству.
У смертных эти характеристики могут иметь значения от 1 до 18 (в исключительных случаях возможно 19).
Средний человеческий уровень для любой характеристики - где-то от 9 до 13. Соответственно, 14 - 15 - заметно выше среднего, 16-17 - выдающиеся способности, 18 - что-то несравненное.
В системе AD&D каждый персонаж характеризуется т. н.
Alignment'ом
(труднопереводимый термин, означающий систему жизненных ценностей персонажа, его/ее отношение к миру и к другим людям). Он составляется из двух частей: этических воззрений (good - добрый, neutral-нейтральный, evil - злой) и, хм... юридических (lawful - законопослушный, neutral - нейтральный, chaotic - хаотичный). Комбинация этих категорий дает девять сочетаний:
Lawful good (LG) - рыцарь без страха и упрека, ставящий закон превыше всего.
Neutral good (NG) - просто хороший человек.
Chaotic good (CG) - добрый, но понимающий добро по-своему, и в соответствии с этим поступающий.
Lawful neutral (LN) - солдат, которому все равно, кому служить.
Neutral neutral (True Neutral, N) - человек, поставивший своей целью поддерживать баланс добра и зла. Редкие птицы.
Chaotic neutral (CN) - не признающий никаких законов, поступающий, как его левая нога захочет, чаще всего - или совершенно безответственный тип, или умственно неполноценный.
Lawful evil (LE) - диктатор, коррумпированный чиновник, тот, кто не смеет нарушать закон в открытую или же служит злу из принцпипа.
Neutral evil (NE) - обычный преступник.
Chaotic evil (CE) - отъявленный мерзавец, думающий только о себе.
Кроме того, я перевела футы и фунты в метрическую систему, чтоб было легче понимать. Итак, поехали.
|
Офиц. стат. |
Мое мнение |
Комментарии |
Комментарии
так что Con 3 невозможно с чисто биологической точки зрения)))
Законно-добрая: Персонажи этой ориентации убеждены, что упорядоченное, прочное общество с хорошо организованным управлением станет работать на то, чтобы улучшать жизнь для большинства народа. Чтобы обеспечивать высокое качество жизни, должны создаваться и соблюдаться законы. Когда народ уважает законы, а люди стремятся помогать друг другу, общество в целом процветает. Поэтому законно-добрые персонажи делают то, что приносит пользу большей части общества и причиняет наименьший вред. Примерами законно-добрых персонажей являются послушный и усердный раб, добрый и мудрый король, строгий, но справедливый министр". (PHB, AD&D)
Не вижу ни одного примера того, что лоуфул должен тупо подчиняться всем законам его общества, скорее, он должен делать "то, что приносит пользу большей части общества и причиняет наименьший вред". А Стурм как раз считал, что Мера в том ее варианте вредна для общества.
Вы все же действительно понимаете лоуфульность очень уж узко - это не тупое следование законам, это просто мировоззрение, при котором человек считает, что для общества необходим порядок, а уж какой порядок - на этот счет у него вполне может быть собственное мнение. И то, что у Стурма оказался наиболее свежий и ясный взгляд на проблему устаревшей Меры, еще не делает его нейтралом или хаотиком.
И что делать Стурму, если Мера действительно безнадежно устарела и тормозила рыцарство?) Тем более что там даже не было никакой идеологии. Мне кажется, что вы слишком однобоко понимаете лоуфульных персонажей - они вполне могут выступить против того, что считают неправильным, иначе это действительно были бы не герои, а тупые болванчики без собственных мыслей.
Про Рейстлина, между прочим, и вправду интересно: характеристики указаны просто по персонажу, а ведь в разные моменты что-то могло поменяться. В статье это упоминалось про Карамона, а точнее, про его вес. Но ведь, помимо веса, меняется и многое другое. Например, нет никаких сомнений, что Карамон из ИБ умнее и мудрее, чем он же в первой трилогии.
В случае со Стурмом все логично - паладины вполне могут осознать, что те, кому они служили раньше, не правы, и пойти своим путем. В "Книге паладина", например, есть такой вариант:
"Изгнанник
Описание: Так же, как и Одиночка, Изгнанник не имеет собственного дома, скитаясь по миру в поисках приключений и признания. Но его главное отличие от Одиночки заключается в том, что обстоятельства вынудили его пойти на это. Воин в изгнании, он отрекся от своих клятв церкви или правительству, которые изначально посвятили его в паладины. Его церковь или правительство могли предаться злу, отступить от принципов добра или же он мог стать разменной монетой в крупной политической игре. В любом случае он решил больше не подчиняться своим покровителям, а сам принимать решения.
Есть два способа выбрать путь изгнанника в игре:
1. Можно выбрать путь Изгнанника на первом уровне так же как и любой другой. Возможно, будучи учеником, он не подозревал об истинных намерениях своих покровителей и только после принятия клятвы правда открылась ему. Или же мог произойти политический переворот в государстве, которому он принес клятву, и режим поменялся на любой злой
2. Персонаж, ранее шедший другим путем, может отречься от своих клятв церкви или правительству по причине предательства последних или же это решение ему могут подсказать иные заслуживающие того обстоятельства. Персонаж может стать обычным паладином или с разрешения Мастера пойти путем Изгнанника (уровень паладина не изменяется). У Изгнанника остается все его старое снаряжение и профессии, но его особые преимущества и недостатки, связанные с прошлым путем пропадают, взамен он получает новые уже относящиеся к Изгнанникам.
Роль: Оставаясь законопослушно добрым, он настороженно относится к любым организациям, даже с такой же склонностью и предпочитает прислушиваться к своей совести и божеству, нежели к официальным представителям религий или правительств".
И, кстати, у Рейстлина никак не может быть интеллект 18, поскольку для одного из заклинаний, примененных им в ДВР, нужен как минимум 19...
и статистика, и комменты к ней видены мной на фанском сайте в буржунете )
так что все претензии о необъективности, пожалуй, не к RenFree, а к авторам ) а авторы, как известно из их излияний на все том же сайте, ни крисанию, ни даламара не очень-то жалуют )