uteha.ru Dragonlance Мир Dragonlance Цитадель Олмера Золотая Луна Флинт Танис Мир Dragonlance


Темы форума:







  Поиск по сайту:       Карта сайта    Версия для печати   

Боги Кринна



Бог Зла

Титулы: Повелитель Смерти
Повелитель Кости
Повелитель Скелетов
Другие имена: Аэлет (Эргот)
Дрон-из-Глубин (Тарсис)
Чемош Джотан (Ледяная Стена)
Хемакс (Торбардин)
Жизнегуб (Митас)
Оркраст (хобгоблины)
Черный Козел (Таладас)
Чомос (Таладас)
Создатели: Маргарет Уэйс и Трэйси Хикмэн
Пол: мужской
Родной план: Паутина/Бездна – Демонхольм
Раса: Бог (Бог Смерти)
Мировоззрение: Законно-Злое

Чемош

Повелитель Смерти

Чемош, также известный как Повелитель Нежити и Принц Кости, является Богом Смерти на Кринне. Белые драконы следуют за Чемошем, так как обожают лед, холод и долгий сон.

Часто Чемоша описывают как Владыку ложных искуплений, хотя на самом деле он предлагает «вечную жизнь», а платой за бессмертие является вечное разложение. Почти вся злая нежить на Кринне стала такой, заключив с Чемошем или одим из его фаворитов договор.

Чемош – Повелитель Нежити и представитель фатализма. Чемош ненавидит все живое и саму жизнь, полагая, что это дар, который впустую был дан смертным. Он проникает в самые глубины сердец смертных, пытаясь заставить их отказаться от своей смертной оболочки и перейти на следующий этап вечного пути их душ. Чемош искушает смертных обещанием «бессмертия». На самом деле он превращает их в своих вечных рабов. Таким образом, Чемош высмеивает жизнь.

Чемош появился из Бездны во время сотворения мира, чтобы служить Такхизис. Ему единственному дано право восседать в Зале Уходящих Душ, наблюдая за уходящими душами.

Жрецы Чемоша обычно носят черные мантии и белые маски, которые напоминают человеческий череп. Самые старшие жрецы, известные как Мастера Смерти, способны творить сильные атакующие заклинания, при этом используя свои боевые посохи.

В последнее время у Чемоша появились последователи, известные как Возлюбленные Чемоша, которые соблазняли обычных людей, обещая им поцелуй Чемоша, «Бога Вечной Жизни», затем убивали этим поцелуем, напоминающим поцелуй вампира, след от которого всегда оставался на груди слева, и оживляли способом очень похожим на некромантию, однако мертвый человек продолжал казаться живым. Лишь благодаря нескольким особенностям его можно было отличить от живых. Первой Возлюбленной Чемоша стала Мина, которая подарила поцелуй смертному, тем самым, начав цепочку Возлюбленных.

Трилогия «Темное наследие»

В первой книги цикла «Темное наследие», «Дары мертвых богов», Чемош не дает фаворитке Такхизис, Мине, покончить с собой. Вместо этого он соблазняет ее и планирует использовать для того, чтобы завоевать власть над миром. Во время путешествия к Башне Кровавого Моря Мина пропадает, и теперь Чемош думает, что она мертва. На самом деле смерть Мины — всего лишь иллюзия, созданная двумя волшебниками Нуитари.

Во второй книге «Проклятие мертвых богов», Чемош с помощью Азрика Крелла, рыцаря Смерти, узнает, что на самом деле смерть Мины — иллюзия. В то время как Мине удается покинуть Башню Кровавого Моря, Чемош начинает подозревать девушку в обмане. Невероятным открытием для всех становится то, что на самом деле Мина – Богиня Света. Мина сама не знала о своей божественной сущности, так как была обманута покойной Такхизис. Также выясняется, что единственный способ убить Возлюбленного или Возлюбленную – это невинность. Однако, уничтожая возлюбленных невинностью, сама невинность исчезает.

Чемош противостоит Мишакаль, которая является защитницей жизни и надежды. Также он –враг всех Богов Добра, а среди Богов Равновесия представляет собой полную противоположность Числев, из-за разрушения естественного порядка жизни, и Сирриона, из-за подавления надежды и творчества. У него есть несколько союзников, и иногда он поддерживает Хиддукеля и Моргиона в силу темной природы их планов.

Внешность:
К ним по обдуваемой всеми ветрами пустынной земле долины решительным шагом направлялся человек. Он был высок и двигался уверенно и вместе с тем изящно. Длинные черные волосы развевались за его спиной, контуры тела слегка колебались в жаркой дымке, поднимавшейся от покрытой песком скалы. 

«Дары мертвых богов», первая книга цикла «Темное наследие», стр. 32

  Теперь направляющегося к ним человека можно было рассмотреть лучше. Это был мужчина неопределенного возраста, с привлекательными чертами лица: волевой подбородок с ямочкой, орлиный нос, широкие скулы и гладкий лоб. Длинные черные волосы блестящими локонами ниспадали на плечи; лицо выглядело бледным, бескровным и такими же бледными были губы; глубоко посаженные темные, как беззвездная ночь, глаза казались еще темней оттого, что находились в тени густых бровей.
  Мужчина был во всем черном; его богатые одеяния выдавали состоятельного человека. Черный бархатный жилет, отделанный серебром, доходил до коленей; штаны длиной чуть ниже коленей украшала черная тесьма, а рубаху на груди и длинных, прикрывающих кисти рукавах — белая. Кроме того, человек носил черные шелковые чулки и черные ботинки с серебряными пряжками. Он держался с достоинством и уверенностью в собственной власти.

«Дары мертвых богов», первая книга цикла «Темное наследие», стр. 36
Галерея:

Символ:
Пожелтевший череп
Небесный символ:
Созвездие Козлиного Черепа
Цвета:
Черный и бледно-желтый
Мотивации:
Чемош тесно сотрудничает с Такхизис, создавая неживых лидеров, которые управляют её армиями на Ансалоне. Вдобавок к этому, Чемош привлекает новых верующих ложными обещаниями о бессмертии. Он старается развратить потенциальных героев Света.
Атрибуты:
AL Законно-Злое; WAL Любое злое; AoC Возмездие, разрушения, нежить.
Обязанности жрецов:
Жрецы Чемоша носят белые черепа-маски и черные мантии. Они набирают новых последователей с помощью лживых обещаний вечной жизни. Так как слуги Чемоша даруют ему его силу, жрецы считают уничтожение нежити непозволительным. Они мстят любому, кто занимается этим.

Цитаты

Родственные связи

Мать: Верховный Бог
Братья/сестры: 10 братьев, 4 сестры

Жрецы Чемоша: 

Поносимые людьми всего Ансалона, те, кто поклялся в верности Чемошу, Повелителю Смерти, были вынуждены проводить свои ритуалы и обряды в местах, скрытых от остальных. Храмы, посвященные Чемошу, создавали в пещерах, катакомбах и подземельях. Говорили даже, что один находится где-то в очистительной системе Палантаса. Самыми лучшими для Храмов считались места, изначально посвященные Богу Смерти, поскольку там концентрировалась его сила. Кладбища прекрасно подходили для ритуалов, но они находились на виду, и, кроме того, местные власти иногда наведывались сюда, чтобы уничтожить бессмертных. Таким образом, кладбища оставались опасными для жрецов Чемоша. То, что семейный склеп неизвестен всему остальному миру, делало его важной находкой. Последователи Чемоша прилагали все возможные усилия, чтобы сохранить его в секрете.
  Одетые в черные мантии, с лицами, закрытыми масками, которые напоминали белые черепа,— последователи Чемоша никому не доверяли, даже друг другу, — жрецы Повелителя Смерти проводили ритуалы и возвращали тела умерших к тому, что они называли жизнью. Сами жрецы после смерти не могли присоединиться к Реке Душ и продолжить свое путешествие. Поклявшись в верности Богу взамен на блага, которые Чемош давал при жизни, они оказались привязаны к миру после смерти; их останки оживляли, приказывали стеречь Храмы и сокровища или сражаться с вторгшимся врагом. Тела умирали снова и снова, и каждый раз их заново воскрешали.
  Когда наступил Век Смертных и Такхизис украла мир у остальных Богов, включая Чемоша, его жрецы потеряли власть. Больше скелеты не поднимались из могил по их приказам и не брали в иссохшие руки оружие, чтобы защитить их от врагов. Некоторые жрецы сожгли свои черные одежды и белые маски и стали жить, как и их соседи. Другие сохранили верность, но держали ее в секрете. Надеясь, что когда-нибудь их Бог вернется, они закрыли склепы, подвалы, подземные часовни и похоронили все секреты глубоко в своих сердцах.
  Когда Такхизис, Владычица Тьмы, пришла за душами, чтобы они помогли ей вернуться в мир, она не нашла тех, кто был верен Чемошу. Спрятавшись в темноте, они хранили молчание и не откликались на ее призывы, ожидая прихода хозяина.
  А теперь он здесь, мир найден, вероломная Королева уничтожена. Чемош вернулся, но он несчастлив.
  Он стоял в фамильном склепе, который когда-то был местом, где ему поклонялись, среди пыли, крысиного помета и человеческих останков — го¬лень там, ребро здесь, — и смотрел на своих последователей, медленно выползавших из темных углов или вытаскивавших себя из гробов. Рот Бога скривился.
  — Как вы безобразны, — сказал он. — И смердите. Ваше зловоние поднимается до самых небес. Я удивляюсь, как раньше не нашел мир только по этому отвратительному запаху.
  Трупы не понимали. Они обратили к нему пустые глазницы и в полной тишине ждали приказов.

«Дары мертвых богов», первая книга цикла «Темное наследие», стр. 12

Зебоим о Чемоше: 

  Чемош всегда был ей непонятен, она знала его хуже остальных Богов. Всегда в одиночестве, без друзей, он никогда не вступал в альянсы. После возвращения Богов в мир, Повелитель Смерти стал более замкнут, скрытен, ушел еще глубже во Тьму. Однако сила его амбиций чувствовалась сквозь небеса, вызывая легкий трепет, словно расплавленная лава, кипящая в темных глубинах горы.

«Дары мертвых богов», первая книга цикла «Темное наследие», стр. 320

  Чемош постоянно находился в Зале Уходящих Душ и очень редко сюда заходил — подобное противоречие объяснялось тем, что одно из воплощений Бога Смерти вечно присутствовало в Зале, восседая на темном троне, вглядываясь в каждую душу, которая покидала смертную оболочку и собиралась перейти на следующий этап вечного пути.
  Чемош редко возвращался в это свое воплощение. Место было слишком уединенное, слишком далеко расположенное и от мира Богов, и от мира людей. Остальным Богам запрещалось входить в Зал, они появлялись здесь только в том случае, если имели право вмешаться в дальнейшую судьбу души.
  Повелителю Смерти дозволялось использовать свой последний шанс переманить душу на сторону Зла, заставить ее прервать дальнейшее путешествие, схватить и оставить у себя. Но души, усвоившие жизненные уроки, легко ускользали от его когтей, это были невинные души, такие как у детей.
  Кто-нибудь из Богов Света или из Нейтральных Богов мог выступить в защиту души, но только если он успел благословить ее перед вступлением в Зал. И вот сейчас одна из таких душ стояла перед троном из оникса и серебра, она была черной, но сквозь нее проходило голубое свечение. Этот человек совершал при жизни плохие поступки, зато погиб, спасая из пожара детей. Путь его души был нелегок, ему еще многому предстояло научиться, но его благословила Мишакаль, и ему удалось избежать костлявой жадной руки Повелителя Смерти. Когда же Чемошу удавалось схватить душу, он мог бросить ее в Бездну или же вселить обратно в мертвое тело, которое теперь становилось для нее чудовищной тюрьмой.
  Боги Тьмы тоже могли предъявлять свои права на души. Души, уже поклявшиеся в верности Моргиону или проклятые Зебоим, обычно входили в Зал закованными в цепи, чтобы Бог Смерти мог отдать их тем Богам, которым они поклялись служить.
  Чемош приходил в Зал Уходящих Душ в своем смертном воплощении только тогда, когда его что-то сильно беспокоило. Ему нравилось созерцать доказательство своего могущества. Каким бы Богам ни поклонялся смертный при жизни, после смерти каждая душа представала перед ним. Даже те, кто вообще отрицал существование Богов, оказывались здесь, для большинства из них это оказывалось изрядным потрясением. И всех их судили по тому, как они жили, а не по тому, веровали ли они при жизни. Колдунья, всю свою жизнь, помогавшая людям, отправлялась по своему пути дальше, а себялюбивая, жадная душа торговца, постоянно обманывавшего своих покупателей, но при этом ни разу не пропускавшая молитвы, поддавалась на льстивые речи Повелителя Смерти и оказывалась в Бездне.
  Некоторые души могли бы идти дальше, но сами не хотели этого. Мать не желала расставаться с маленькими детьми, муж не хотел оставлять жену. Такие души оставались привязанными к людям, которых любили, пока их не убеждали, что будет лучше продолжить путь, оставить живых жить, а мертвым двигаться дальше.
  Чемош стоял среди Зала, глядя на ряд выстроившихся душ, ряд, который считался бесконечным, и вспоминал ужасное время, когда этот ряд вдруг неожиданно и резко оборвался, время, когда пред ним предстала последняя душа, и он озирался вокруг в изумлении, которое простиралось безгранично. Повелитель Смерти поднялся со своего трона в первый раз с того момента, когда занял это место в начале творения, в гневе выбежал из Зала и обнаружил, что Такхизис похитила и мир, и все души.
  Вот тогда Чемош осознал смысл поговорки смертных: «Что имеем — не храним, потерявши — плачем».
  И он поклялся, что никогда не потеряет этого снова.
  Чемош наблюдал, как души подходят к нему, выслушивал их истории, судил и рядил, выносил решение, некоторых хватал, некоторых отпускал и дожидался, пока его зальет теплым светом удовлетворения.
  Но в этот день ничего подобного не происходило. Он явственно ощущал недовольство. Все, что должно было получиться, не получалось. Он утратил власть и понятия не имел, как она от него ускользнула. Можно подумать, будто он проклят...
  При этой мысли он осознал вдруг, что привело его сюда, понял, чего он ищет.
  Он стоял в Зале Уходящих Душ и снова видел перед собой первую душу, пришедшую сюда после возвращения мира: смертную душу Такхизис. Все Боги присутствовали при ее уходе. Он снова слышал ее речь, наполовину состоящую из отчаянной мольбы и наполовину — из злобного рычания.
  — Вы совершаете ошибку! — сказала тогда Такхизис всем им. — То, что я сделала, нельзя переделать. Проклятие живет среди вас. Уничтожьте меня, и вы уничтожите самих себя.
  Чемош не мог ее судить. Никто из Богов не мог. Все-таки она была одной из них. Верховное Божество пришло заявить права на душу своего потерянного ребенка, и правление Такхизис, Королевы Тьмы, закончилось, а время и вселенная продолжились.
  Чемош не думал тогда о ее пророчестве. Тирады, бредни, угрозы — Такхизис сыпала словами целую вечность. Но теперь он невольно задумался и гадал с тоской, что же имела в виду усопшая и неоплаканная Королева.
  Существовал лишь один человек, только один, кто был к Такхизис ближе, чем кто-либо за всю историю. И именно этого человека он прогнал от себя.
  Мина.
«Проклятие мертвых богов», вторая книга цикла «Темное наследие», стр. 379 

Поцелуй Чемоша: 

  Чемош поцеловал ее губы, впадинку меж ключиц, затем освободил девушку от рубашки и, креп¬ко держа, прижался губами к ее груди над сердцем.
  Его поцелуи опалили ее плоть, заставив почернеть. Мина закричала. Ее тело напряглось и забилось в руках Бога. Напоследок прижав, Повелитель Смерти медленно отпустил девушку.
  Она, вздрагивая, открыла глаза и, стараясь успокоить прерывистое дыхание, посмотрела на Чемоша, а затем, морщась от боли, взглянула на свою грудь.
  Там, на белой плоти, остался выжженный от¬печаток его губ.
  — Ты моя, Мина,— сказал Повелитель Смерти.
  Поцелуй прожег тело и кости, добравшись до самого сердца. Девушка почувствовала, как в ней шевельнулась сила, которую Чемош ей только что передал, и прильнула к нему. Губы Мины разомкнулись, требуя поцелуев снова и снова.
  — Я твоя, господин.

«Дары мертвых богов», первая книга цикла «Темное наследие», стр. 126

Источники

http://www.dlnexus.com/lexicon/13411.aspx
http://en.wikipedia.org/wiki/Chemosh_(Dragonlance)
http://www.dragonlance.ru/world/text/bogi_krinna_II/


© 2009 — переведено и подготовлено Lidok (Лидия Дукорская)