Идея, что к некоторым "низшим существам" моральные нормы неприменимы, и можно их убивать и мучить как хочется - фашистская (в том числе).Ага, т.е. вы хотите сказать, что в основе естественного отбора и основополагающих законов живой природы, в том числе, разделении животных на хищников и травоядных, лежит фашизм

? Господи, так это тогда выходит, что вся жизнь на Земле подчиняется идеалам Муссолини...вот только можно вопрос - вам самой, почтенная, это не кажется чуточку странным и...эээ...неправильным?
В идеале кончно, и сою нельзя У сои нет лимбической системы. значит, она не испытывает страданий. Кроме того, существует такая штука, как эмпатия, то есть узнавание чувств других невербальным способом. С животными она работает, с соей - нет. Яблочки яблонька вырастила специально для того, чтобы их ели, разнося таким образом семена. Гм...а вы не слышали об очень интересном эксперименте, который проводили сразу в нескольких лабораториях? В принципе за достоверность не ручаюсь, так как лично там не присутствовал и отчетов не видел, но якобы каждое утро к растениям, которые произростали из горшочков, подходил один из двух ученых - первый, соответственно, их поливал и говорил всякие нежные словеса, а другой рвал на нах листики и ругался матом

. Соответственно, с помощью датчиков определили, что реакция у растений на искомых врачей выработалась достаточно быстро, причем даже отличная. Впрочем, опять же, достоверность не гарантирую - с биологией я знаком чуть куже, чем с психологией и правом).
Что же касается остальных ваших тезисов, то тут, увы, опять возникает небольшая проблемка. Вот вы говорите, что соя страданий не испытывает, правильно? Так ведь, в принципе, и человек при эвтаназии особенно не мучается. Да и гильотина тоже вещь исключительно гуманная. Что же вы их-то так яро осуждаете, но при этом позволяете себе пожирать несчастную сою - получается, что не просто трупоед, как вы изволили выражаться, а и трупоед с двойными стандартами

.
Ну, вы же говорили, что восстанавливать справедливость с вашей точки зрения надо исключительно насилием. Лучше всего - убийством.Эээ...милейшая, а вы думаете, что я с вами занимаюсь восстановлением справедливости

? Вы не поверите, но это очень интимный акт, в котором я принимаю участие достаточно редко. К тому же, даже в том случае, если рассматривать то, что вы пишете на этот форуме, как преступную ложь или злостную клевету, то, максимум, на что вы заслуживаете, это вырванный язык или сломанные пальцы. В конце концов, не делайте меня хуже, чем я есть - я же нигде не говорил, что убийство - это ЕДИНСТВЕННЫЙ метод восстановления справедливости. До Рейстлина вам, как никак, еще очень далеко - да и возможности у вас, пардон, чуточку различные

.
Сто пудов!Гм...ну а тогда, зачем же клевещете на Карамона

?
Ну если вы согласны, о чем мы спорим?Ммм...понимаете, eovin, проблемка в том, что я не неогуманист. И когда меня начинаю избивать железными прутьями, то я не думаю о том, какие это хорошие люди, и том, как много Добра они принесут окружающему миру. Я просто стараюсь нанести им такие физические повреждения, после которых их, в лучшем случае, ожидает длительный период пребывания в больнице. А в худшем - некоторая потеря возможностей опорно-двигательно аппарата. Благо сделать это с помощью хорошего железного прута легче, чем вы думаете. Убить их, к сожалению, мне не позволяют недостатки криминального права и общее состояние правосудия в странах СНГ, где ухитряются отправить за решетку девушку, которая убила насильника. И именно этих недостатков, хвала всем богам, нет в мире Кринна. Потому что там Зло получает то, чего оно заслуживает. Хотя, конечно же, и не так, как в некоторых других мирах, где автор с упоением расписывала, насильнику вспарывают живот и прибивают кишки к дереву, заставляя мерить их шагами. И, несмотря на некоторые разногласия, касающиеся других аспектов, в данном случае я с ней абсолютно согласен. Другое дело, что она забыла добавить, что изначально в ходе данного процесса использовался факел - им, пардон за выражение, тыкали под зад преступнику, чтобы накручивал круги порезвей.
И это я считаю настоящим Добром и справедливостью
Ну вот видите, не так уж они и различны.Это вы вообще к чему? Или вы хотите сказать, что и там, и там есть мерзацы? Так это, простите, касается всей мультивселенной, если не считать Высших Планов.
Что католическая церковь осуждает убийство.В очередной раз спрашиваю - какое отношение это имеет к миру Кринна? Вы сможете ответить на этот вопрос - или вам потребуется задать его шестой раз?
Да, это и есть та самая превентивная защита путем насилия, которую я осуждаю.Гм...вы прикидываетесь или просто не скрываете ход своего мышления?
Это, извините, не превентивная защита. Это откровенная ложь и лицемерие, которые заслуживают не меньшего, а то и большего наказания, чем содеянное.
Если не остается других возможностей, конечно, надо защищаться. Кто же с этим спорит?
Но в тот момент другие возможности были. Мало, но были. Могу только отправить вас к тому, что уже сказал Аксис. Разливаясь мыслью по древу о наличии 1% "чудесного исправления" все его сторонники почему-то забывают о противоположных "99%". Тем более, что Карамон здесь не только защищался - он еще и вершил правосудие.
Боюсь, вопрос не ко мне, а к церкви. Но это только лишний раз доказывет, что нынешнее зло дальнейшим добром (или избеганием зла в будущем) не оправдывается.Гм...а способность мыслить вы тоже передали церкви, или как? Что касается второй ремарки, то, кажется, я это и пытаюсь вам уже достаточно длительное время объяснить.
Ну, если котик согласен... В противном случае это будет насилие. Вообще смена мировоззрения - материя тонкая. Если, к примеру, выбор - смена воззрения или смерть, наверное, надо выбирать првое.Гм...а как котик об этом скажет - телепатически, надо полагать?
Что же касается выбора...понятно, читали вы меня, наверное, плохо. Тем не менее повторюсь, что выбирая между Галиллеем и Джордано Бруно я, наверное, как и герой достаточно известного фильма, выберу Джордано Бруно. Хотя бы счет того, что он не обменял продолжительность жизни в обмен на собственные идеалы и честь, прекрасно понимая, что первое ничего не значит без второго. Или вы считаете, что жизнь сводится к трем процессам - питанию, совокуплению и сну?
Не передергивайте. Я не утверждала, что одно обязательно сопровождает второе. А всего лишь, что в странах, где ценность человеческой жизни выше, там и жизнь длиннее.В Японии и Южной Корее, если меня не подводит, продолжительность жизни является одной из наибольших на Земле - но это не мешает применять там смертную казнь, которая, кстати, как раз и свидетельствует об уважении к человеческой жизни. Потому что там, пардон, не считаю, что тот, кто отнимает жизнь чужую, заслужил свою - что является абсолютно правильным и вполне вписывается в мир Кринна.
Это в каком смысле хватило?В качестве примеров идеалов бытия, почтенная

. В качестве примеров идеалов бытия.
Если выжить - тогда нет. Нетрудно догадаться.Ну а как же тогда определять-то? Для меня - две золотых монеты это жизни. Для богатого торговца - прах под ногами. Что же, это дает возможность ограбить его и ничего за это не получить?
первый деструктивный, а второй - конструктивный.Объяснить попытаетесь?
А кто отделяет достойных от недостойных?Заклинание Detect Evil/Detect Good. А так же здравый смысл и умение четко мыслить, опрерирую точными моральными критериями.
Честно говоря, не думаю, что окажись вы в такой ситуации, вы сказали бы то же самое. Человек обычно склонен оправдывать себя в любом случае и находить тысячи смягчающих обстоятельств.Честно говоря, дорогая eovin, я с таким же успехом могу усомниться в том, что если бы кто-то убил трех ваших друзей за несколько часов, и заставил при этом убивать вас саму, вы бы подошли к нему, с уважением поклонились и попросили изменить свои помыслы к Добру. И уж тем более, почтенная, не судите о других по своей мерке. Если вы склонны оправдывать себя "тысячей смягчающих обстоятельств", то это еще не означает того, что это свойственно всем остальным.
У сожалению, людей с большими деньгами редко расчленяют, скорее бывает наоборот.Вот этим-то и отличается мир Кринна от нашей с вами печальной реальности.