То есть человека можно убить за цвет одежды. И это будет хорошим поступком. Я поняла, но можно было сказать это сразу, а не разливаться мыслью по древу.Уважаемая eovin, вы, наверное, просто плохо поняли, что я сказал. Я повторю сказанное специально для вас - На Кринне цвет магических Одежд является индикатором принадлежности мага. Светлые маги черное не носят.
Соответственно, принадлежность к Тьме выражается в ношении черных Мантий - это правило, которого придерживаются Ордена Высокого Волшебства. Следовательно, маг с Добрым мировозрением не будет носить черную мантию - потому что это противоречит правилам Ордена. То же самое касается и Алых Одежд, которые выступают в качестве "переходного" Ордена.
Следовательно, вы должны понять, что проблема не в том, что Рейстлину нравилось или не нравилось черное. Проблема в том, что, как и в случае с другим представителем данной ветви Ордена, цвет одежды достаточно четко указывает как на образ мышления, так и на области применения магического искусства. Сродни этому является принадлежность к той части Священных Орденов Звезд, которые носят соответствующие медальоны, посвященные богам Зла. В Оплоте их убивали не за медальоны - а за то, что они делали, когда носили эти медальоны на груди.
Но мы еще не доказали, что Рейстлин мерзавец. Или все дело в цвете одежды? Тогда его действительно ничего не сможет обелить, пока он не переоденется. Кстати, на момент ухода с корабля на нем еще были красные одежды. Значит, это был нейтральный поступок.Чуть выше я уже объяснял, что вы слегка путаетесь в понятиях. И что цвет одежды мага значит больше, чем вы думаете. Почему Рейстлин Маджере был мерзавцем, предателем и подлецом я уже писал - вы никак не отреагировали на добрую половину сказанного, из чего я могу сделать вывод, что вы с этим согласны. Следовательно, ваше первое предложение является необоснованным.
Что касается цвета одежд на корабле, то вы должны так же понимать, что мантии магов Кринна не меняются автоматически - это не способности паладинов, которые отказывают в случае недостойного поступка. И не являются артефактами, которые четко держат мировозрение в определенных рамках - это всего лишь индикаторы, и не более. Вы так же должны понимать, что предательство, которое влечет за собой смерть других людей, в числе которых находятся те, кто помогали тебе и перед кеми ты в долгу, очень сложно назвать нейтральным поступком. В следствии этого Рейстлин Маджере должен был изменить цвет одежд в ближайшее время, что он и сделал.
Это означает, что вы не можете ответить на мой вопрос по существу?Хорошо, я повторю еще раз специально для вас.
Рейстлин Маджере предал своего друга Лемюэля во время Испытания в Башне Высокого Волшебства.
Рейстлин Маджере заключил союз со Злом во время Испытания в Башне Высокого Волшебства.
Рейстлин Маджере убил своего брата во время Испытания в Башне Высокого Волшебства.
Следующие несколько лет, Рейстлин Маджере поддерживал отношения с братом на уровне базарного хама, попрекая его всем, чем только можно, в частности, своей горемычной судьбой, слабым здоровьем и чуть ли не пятнами на Солнце. Фактически, низводя Карамона на уровень своего раба и всячески эксплуатируя подсознательное чувство вины последнего.
Не менее отвратительно Рейстлин вел себя и с другими окружающими, что прекрасно видно на примере периода, последовавшего за началом Войны Копья.
Затем, Рейстлин Маджере добился того, что ему было нужно, и бросил своего брата и своих товарищей умирать на Перешоне, хотя имел все шансы спасти их.
После этого, Рейстлин Маджере предал Ордена Высокого Волшебства, переметнувшись на службу к Такхизис и занимаясь там, надо полагать тем же, чем занимались другие ренегаты, благо в это время как раз полным ходом шла "зачистка" Оплота и туда были брошен практически весь жреческий и магический ресурс. О методах, применяемых ренегатами и жрецами такхизис я уже писал.
После этого, Рейстлин Маджере полностью отдался своему детскому комплексу неполноценности и нереализованным амбициям, возжелав стать великим и могучим божеством, путем путешествия во времени и открытия врат в Бездну. Для этого, ему понадобилось попользоваться еще одним человеком, которым стала Крисания.
Уже в Истаре Рейстлин Маджере занял место Фистандантилуса, аккуратно сопровождая Истар к его гибели, в момент которой он организовал убийство друзей Карамона и заставил своего брата убивать по его же Рейстлина воле.
Еще перед этим, он прекрасно использовал Тассельхоффа, после чего бросил и его умирать - у Рейстлина Маджере было особенное отношение к использованным инструментам.
После этого, Рейстлин Маджере переместился вперед по течению Реки и развязал братоубийственную войну дворфов холмов и дворфов гор - фактически, разорвав надвое один этнос, последствия чего вряд ли уже можно будет исправить. Финалом кровавой резни стала битва у Замана, когда гекатомбы дворфов и людей просто испепелило.
Еще до этого было убийство безоружного гнома-механика, который угрожал сумасшедшим планам уважаемого мага.
После этого, повторилась ситуация с Тассельхоффом, хотя Крисании явно смерть от столкновения метеора с Истаром показалось бы сказочкой по сравнению с перспективами пребывания в Бездне. Ну а затем, когда Рейстлина Маджере вышел из врат, он постепенно превратил в пустыню свой родной мир - опять же идя на поводу у собственной жажды власти и ощущении своей неполноценности.
Правда, по своей доброй традиции вы ответили вопросом на вопрос.Хорошо, я опять же объясню специально для вас.
В отличие от представителей фракции Отмеченных я не считаю, что мир изменяется одномоментно и исключительно в зависимости от желаний его центра - т.е. того или иного Отмеченного. У каждого намерения должен быть путь реализации и должны быть условия для таковой реализации. Именно поэтому, парализованный больной из приведенного выше примера может сколько угодно мечтать о вашем теле - лично я, правда, счел бы это несколько омерзительным, но он, по крайней мере, вряд ли сможет вам это продемонстрировать, если, конечно же, не будет пускать слюну изо рта или интимно шевелить языком. И присудить его за это к смертной каре, конечно же, можно, но моральную оценку данному варианту развития события я бы, скорее, дал бы отрицательную. И убивать его из самозащиты я не вижу смысла.
В свою очередь, если на вас в темном переулке наваливается дюжий амбал, который для начала слегка прикладывает вас головой об прилегающую кирпичную стенку, после чего начинает рвать на вас одежду, или же к вам просто начинает приближаться кампания молодых людей с битами в руках, которые не скрывают своих намерений как в вербальном, так и физиогномическом плане, то это уже не будет кара за намерения - потому что лично я в понятие "кара за намерения" вкладываю то, что я уже подчеркивал, напоминая вам об Эдикте - это мысль или идея, которая лишена под собой каких-либо логических оснований. Примером этого, хотя бы, может послужить детская мечта ребенка стать королем - при этом, он не понимает, что ему для этого придется сделать и по скольким трупам пройти. Он просто мечтает сидеть на троне в красивой мантии. В случае с карой за намерения его стоило бы повесить - хотя бы потому, что подобные мечты угрожают нынешней королевской династии.
В свою очередь, если мальчик вырастет, и соберет армию орков и гоблинов, которые будут разорять земли невинных крестьян, по которым он пройдется огнем и мечом, чтобы прийти к власти, то его нужно будет убить. Потому что он творит Зло - и он уже стал Злом.
Кстати, заметьте, ни я, ни Axius, ни разу не призывали убить Рейстлина в младенчестве или даже в юности. Потому что это, как раз, и было бы наказанием за намерением - а не карой за фактические преступления.
Если поступок совершается со злыми намерениями, то он злой, если с добрыми – добрый. Не так ли? Но не вы ли говорили, что карать за намерения нельзя, а можно только за поступки? И как можно определить намерение как злое или доброе?
Лично я определяю это так – если я хочу совершить добрый поступок, это доброе намерение и наоборот. То есть намерение оценивается через поступок. Но в данном случае поступок оценивается через намерение. На основание чего вы оцениваете намерение?Прежде всего, вы, если я не ошибаюсь, несколько отлично от меня трактуете термин "намерение". Его суть в контексте "кары за намерение" я уже изложил выше - прочтите его сначала, возможно, тогда вы поймете это отличие.
К тому же, вы абсолютно, как я понял, не восприняли того, что я хотел сказать приведенными выше примерами. Поступок - это комбинация намерения и его реализации. Потому что поступок без намерения - это, простите, камень, который срывается с горы и катится вниз. Или ручей, который бежит по лугу.
Намерение без реализации остается в голове намеревающегося и не покидает её пределов. И он сам отвечает за то, порождает ли оно там кошмары, или наоборот, грезы.
В свою очередь, поступок, в котором сливается намерение и его реализация, изменяет окружающий мир - ко Злу или Добру.
Что касается оценки намерений, то они так же оцениваются достаточно просто. Если намерение способствует Добру, то оно является положительным. Если намерение способствует Злу, то оно является отрицательным.
Тем не менее результат один и тот же. Хотя вы же говорили, что добро - всегда добро, как и зло.
Гибель гладиаторов от руки Карамона так же привела бы к восстановлению высшей справедливости, как и от огненной горы.Вы, кажется, забываете о том, что оценивая ситуацию исключительно по результату вы полностью и целиком принимаете принцип "Цель оправдывает методы". С таким же успехом, Карамон мог выскочить на улицы Истара и начать убивать людей - это тоже не имело бы с вашей точки зрения никакого значения. Правда, проблема состоит в том, что, в сут своей, тогда уже ничто не имеет значения, потому что все смертные, простите за каламбур, смертны, а потом не имеет значения, когда и как они умрут. В результате этого, можно целиком и полностью заявить, что придуши кто-то Рейстилна в младенчестве, это тоже был бы полностью нормальный и естественный поступок, ибо не все ли равно - когда он умрет?
Вы просто делаете неправильные выводы, руководствуясь существующей диспозицией.
То есть нет большего и меньшего зла, а есть больший и меньший уровень искупаемости. Вообще-то это вопрос терминологии. А размер уровня искупаемости зависит от чего-нибудь или определяется произвольно?Да измеряется - для этого достаточно здравой логики. В конце концов, именно на ней был построен принцип "Око за око, зуб за зуб" - благо никто не требовал два глаза, или десять зубов в уплату за один.
Значит, в Холокосте виноваты не фашисты, а страны Европы? И с первых все обвинения можно снять?Уважаемая eovin, а где вы видели, чтобы я оправдывал действия нацистского режима по организации Холокоста, как бы это ни было сейчас модно среди историков, или хотя бы призывал снять с них все обвинения?
Я это не делал - поэтому не лгите, это некрасиво. А заодно постарайтесь понять, что нацистская Германия не существовала в вакууме - она существовала в большой Европе и была со всех сторон окружена другими государствами, которые, как это ни странно, никак не отреагировали ни на Хрустальную Ночь, ни на концлагеря, ни на все остальное. Я уже приводил этот пример, но повторю для вас еще раз - если у вас под окнами будут насиловать школьницу и вы просто включите музыку погромче, то вы действительно будете потом наслаждаться своей чистой совестью? Лично я надеюсь, что нет, и считаю, что подобные действия являются преступлением, которое ненамного уступает самому изнасилованию.
Как минимум - это преступление против социума.
Как максимум - против человечества.
На этот счет можно поспоритьЭто ваше право - однако если вы будете заниматься этим в рамках данного подфорума или данной темы, то получите предупреждение за флуд и оффтопик.
Тоже согласна. Когда всем хорошо, это – добро. Кстати, вы с этим определением спорили.Серый Всадник уже отметила, это хорошо не для всех. Это хорошо только для Добрых существ, которые находятся на стороне Добра. Потому что подобная любовь - это Добро и появление Доброго существа, которое будет это Добро защищать - тоже является таковым. В свою очередь, для Зла это не слишком приятно, потому что чем больше в мире Добра, тем меньше в нем Зла, и наоборот. И тот же Добрый ребенок, как вполне логично отметила Серый Всадник, вполне может стать паладином, который возглавит поход против Тьмы и сделает мир лучше. Или же станет великим целителем, который будет помогать достойным и хорошим людям - и тоже творить Добро.
Так почему же это зло? Потому что процесс совершается против воли кого-либо? Ну так если добрый персонаж убьет злого, это тоже будет против его воли. А вы считаете это добром.Потому что данный процесс совершается против воли Доброго существа, а не кого-либо. И я, кажется, это подчеркнул специально - и мне очень сложно понять, почему вы этого не увидели.
Потому что это совершается против воли доброго персонажа? Но мы определили, что добрый – тот, кто совершает добрые поступки, а злой – злые. Но как же мы можем определить одного персонажа как доброго, а другого как злого, если непонятно, добро иди зло они совершают, если, как вы говорите, один и тот же поступок может быть и злым и добрым.Сказано выше - вы неправильно трактуете само понятие "поступок". Само действие не может иметь моральной оценки, как не может иметь её меч или камень. В сути своей, изнасилование - это то же секс, если рассматривать его с фактологической точки зрения.А убийство - это естественный процесс умирания. Какой-либо моральный оттенок они приобретают только после того, как за ними появляется определенная мотивация - Добрая или Злая. И говоря о поступке их нельзя разрывать - как Инь и Янь.
Или, если проще, добрый персонаж – тот, кто совершает добрые поступки. Добрые поступки становятся добрыми не сами по себе, а только если их совершит добрый персонаж. То есть мировоззрение определяется поступками, а оценка поступков определяется мировоззрением. Что взялось раньше – курица или яйцо?
Одно вы объясняете вторым, а второе первым. Ваши рассуждения явно закольцовываются.Добрые поступки становятся таковыми в том случае, если их совершают с добрыми целями и добрым путем - не больше, и не меньше. И никакой закольцовки я здесь не вижу.
Кроме того, вы забываете о существовании в мультивселенной ярко выраженного Добра и Зла в чистом виде, свидетельством чего могут быть Внешние Планы. И о том, что я повторял, повторяю и буду повторять - Добро и Зло не являются абстрактными относительно величинами, за которые вы их постоянно принимаете.
Прекрасно. Если нейтральный персонаж совершает нейтральное деяние, то он не создает ни добра, ни зла. Согласна. Но я вообще-то спрашивала о критериях добра и зла, а не нейтральности. К тому же пример не является определением.Уважаемая, своим вторым предложением вы даете определение, основываясь на моих словах. Своим пятым предложением, вы отрицаете, что на основе данного примера можно получить определение, которое вы сами даете своим вторым предложением. Вы действительно не понимаете, что вы пишете, или, возможно, вы находитесь под воздействием каких-либо средств в момент написания постов на форум?
Кроме того, определение нейтральности дается для того, чтобы вы могли не путать её с Добром или Злом - вам, насколько я понял, это пригодится.
Это определение убийства из самозащиты. А также утверждение, что убийство из самозащиты разрешается, а кара за намерение - нет. Теперь, пожалуйста, расскажите о четких критериях, позволяющих их отличить друг от друга. Прошу в третий раз, заметьте.Я уже понял, что вы неспособны делать выводы на основе сказанного и извлекать информацию. Тем не менее, я объяснил вам отличия выше - уже в четвертый раз заметьте.
Это что касается расизма. Опять-таки непонятно, в каком рулбуке написано, что люди реала именно нейтральные. И насчет животных по-прежнему неясно. Почему они тоже не нейтральные в таком случае? И почему справедливость с ними не должна работать?Я в последний раз акцентирую ваше внимание на том, что здесь обсуждается мир Кринна. А рулбук по реалу можете попросить в любой церкви - вам там с радостью его подберут

.
То есть правосудия достоин только тот, кто испытывает моральные страдания при убийстве? Аксиус высказывался, что большинство не страдает «синдромом Дриззта До’Урдена» и не испытывает моральных страданий при совершении поступков, которые они считают справедливыми. Так же и вы признавались, что, совершая справедливое с вашей точки зрения убийство, вы не будете испытывать угрызений совести. Полагаю, волк тоже считает справедливым убийство зайца. И с его точки зрения так оно и есть, если он проводит границу, отделяющую достойных справедливости от недостойных по границе своего вида, как вы.Во-первых, вы вновь путаете понятия "справедливое убийство" и "справедливое с чей-либо точки зрения убийство". Первое является объективным, второе - субъективным.
Во-вторых, меня очень интересует вопрос, как волк может считать несправедливым убийство зайца. Или же как кролик может считать несправедливым поедание живой травы.
В-третьих...а вы не хотите посмотреть на это так - волк убивает зайца и считает это справедливым потому, что он хочет есть и он сильнее. В свою очередь, если человек убивает волка для того, чтобы насытиться, то это опять же выходит справедливым с точки зрения волка - он слабее, он проиграл, с его помощью выживет сильный. В свою очередь, волк не проводит эксперименты над зайцем - и потому эксперименты над ним тоже будут несправедливыми.
Вы не собираетесь брать на себя право осуществлять суд и выносить приговор.Уважаемая eovin, мне тоже не составило бы достаточно большого труда разобрать ваши пости по отдельным словам и собрать из них, предположим, нечто напоминающее очень сокращенное изложение "Майн Кампф", гимн мясу или признание в любви лично мне, с подробным описанием моих роскошных волос и выдающейся мужской красоты. Однако, я не вижу в этом смысла. Столько же смысла я вижу в том, что вы берете предложение из написанного мною абзаца, и делаете на его основе выводы, сознательно опуская то, что я написал до этого и после этого.
Как бы то ни было, я повторю специально для вас - я не собирают брать на себя право осуществлять суд и выносить приговор без наличия достаточных доказательств вины. В приведенном вами примере с больницей и отключением подразумевается, что таковые доказательства у меня имеются - следовательно, я действительно сделаю это в здравом уме и с чистой совестью, испытывая при этом полное моральное удовлетворение от своего поступка. И я не берусь судить просто лежащего на кровати человек, замотанного с головы до ног в бинты, если я даже н знаю его имени.
Разве Карамон был паладином или жрецом? По-своему оценить ситуацию он, конечно, мог, но карать преступника права не имел. Я тоже не вижу причин, по которым Рейстлин не мог оценить со своей точки зрения ситуацию и принять свое решение.Если вы не заметили, то Рейстлин и так это сделал, когда возжелал стать богом, а потом вынес смертный приговор друзьям Карамона и Тассельхоффу. Так почему же Рейстлину можно, а Карамону нет?
Если в этой книге изложена не только моральная система, но и причины, по которым именно ее надо принять за истину в последней инстанции, то я просила бы их изложить.Боюсь, что я считаю бессмысленным пересказ шестой главы D&D Player's Handbook или четвертой главы AD&D Player's Handbook в рамках данного подфорума и, в частности, данной темы. Вот одно из ссылок (http://www.dungeons.ru/book/phb3ed_rus.zip) - можете ознакомиться, благо читать там не так уж и много. Что же касается причин, то они очень просты - данная система заложена в основание самого существования мультивселенной, хотя и несколько не так, как это было в оригинале Муркока. Тем не менее, достаточно только посмотреть на схему Великого Кольца и все сразу станет ясно.
То есть мы опять приходим к тому, что небольшой недостаток не делает доброго персонажа хуже.Зависит от того, что вы вкладываете в понятие "небольшой недостаток". Определенные слабые места так или иначе присутствуют практически у всех обитателей Прайма - до аазимаров и других селестиалов, увы, им далековато. Однако, Добрый персонаж не позволяет своему недостатку овладевать собой, что могло бы привести к страданиям невинных, и борется с ним.
Вы немного не поняли. Я не сомневаюсь в вашей уверенности в своей позиции. Я лишь спрашиваю, почему вы выбрали именно эту позицию? Почему вы считаете именно ее единственно верной?Потому, что она является правильной, я и доказываю это уже достаточно продолжительное время.