Цитата(Spectre28 @ 20-06-2009, 11:44)
Неудобно - это еще мягко сказано. Вот и получается, что права одолжить свою собственность есть, а возможности - нет. : ) Как и выхода из этой ситуации и способов защиты пользователей от произвола издателей. Потому что отказ от использования продукта целиком - это отказ от использования в первую очередь труда программистов и дизайнеров, а не только издателей.
Выход был бы, если бы у производителей была возможность продавать права на издание своего продукта нескольким разным издателям одновременно - и пусть пользователь покупает у предложившего наиболее выгодные условия. Вот в том случае была бы реальная конкурентная борьба.)
Собственно, противостояние лицензии и пиратов - это как раз и есть частный случай такой борьбы.)
Spectre28
20-06-2009, 12:52
Cordaf, погоди, а разве у пользователя есть только стим? Мне казалось, нынче вариантов куда больше - от сетевых магазинов до сайтов непосредственно производителя игры и обычных магазинов. Если стим неудобен - почему не пользоваться чем-то ещё? Я с ходу даже не вспомню, были ли игры, которые ТОЛЬКо через стим можно брать)
Bakeneko
20-06-2009, 13:28
Цитата
Вот и получается, что права одолжить свою собственность есть, а возможности - нет.
Насколько я знаю, во всех EULA это запрещается. Так что жалобы на подобное неуместны.
Цитата(Spectre28 @ 20-06-2009, 12:52)
погоди, а разве у пользователя есть только стим?
У пользователей, по крайней мере российских, есть только то, что использует конкретный издатель в качестве системы защиты от копирования и воспроизведения. Причем то, что для регистрации игры требуется стим, может даже не указываться на обложке. Я не покупаю игры через стим, я покупаю игры в обычном магазине, а они требуют зарегистрировать себя через стим, вот в чем фишка.
И скачать продукт напрямую у производителей я тоже не могу - распространение и продвижение всецело отдано на откуп издателям. По крайней мере так было все последние годы, и пока все вроде так.
Добавлено:Цитата(Kardel Sharpeye @ 20-06-2009, 13:28)
Насколько я знаю, во всех EULA это запрещается. Так что жалобы на подобное неуместны.
На что неуместны? На то, что я не могу одолжить свою собственную вещь другу? Нет уж, я пожалуюсь. : ))
Разумеется, оно оговорено в соглашениях с пользователями. Это говорит только о том, что эти соглашения написаны жадными мерзавцами для людей, у которых нет другого выбора.
Согласен с мсье Cordaf, соответственно, несогласен с мсье Spectre28.
Зачем я буду платить за кучу ненужного мусора, которым добрый господин напичкал диск с игрой, дабы оградить меня от греха? Этот мусор лезет на винт, тормозит систему, вывешивает надоедливые "напоминалки", заставляет несколько раз перезагружать комп и регистрировать продукт перед тем, как мне, наконец, великодушно позволят поиграть в игру, за которую я заплатил деньги. В результате играть как-то уже и не хочется, если даже не бросил процесс на середине.
Вся эта паранойа вынудила меня на днях перейти на приставку Xbox, куда для игры нужно всего лишь вставить диск. Но, конечно, издатели и тут постарались: диски эти стоят бредовых денег - примерно от тысячи рублей до двух. Поэтому я опять-таки поступил "неморально" - с помощью народного умельца приставку пришлось "прошить", чтобы иметь возможность покупать у пиратов по 200 рублей за штуку.
Грязь и червие в душах издательских заставляет меня выбирать меньшее зло - скачать игру бесплатно или заплатить пиратам. Может быть, путь виртуального мученика, со смирением принимающего любой издательский заскок, кому-то и близок, но уж точно не мне.
Spectre28
23-06-2009, 12:04
такое ощущение, что тоьлко у меня оригинальные игры ничего не требуют - кроме диска, не тормозят и не требуют перезагрузок с регистрациями) впрочем, ладно, видимо, это сугубо индивидуально)
Cordaf,
//Причем то, что для регистрации игры требуется стим, может даже не указываться на обложке.
прямая дорога в магазин или сразу в суд, насколько я понимаю. На обложке должны указываться все требования к игре.
Spectre28
По крайней мере, у двоих из троих участников дискуссии это так. Стало быть, либо играем в совсем разные игры, либо вы на самом деле пользуетесь пиратками, не подозревая об этом.)
Spectre28
23-06-2009, 12:13
Кро, либо мы живём в разных странах, куда таки поставляются разные партии оных игр. В принципе, такое возможно, с электроникой уже бывало... но как-то вот всё равно с трудом верится, да.
Иронию на тему "пользуетесь пиратками, не зная об этом" - оценил, спасибо.
Кро: Если вы не платите за билет в трамвае - вы воруете у государства. По той же аналогии вы воруете у Создателей игры их деньги. Или вы не согласны?
Цитата
Может быть, путь виртуального мученика, со смирением принимающего любой издательский заскок, кому-то и близок, но уж точно не мне.
Друг, вы не мучаетесь)) Мучается издатель, чтобы вы узнали про эту игру, при этом его рассчет идет на то, что вы ему скажете "спасибо" и заплатите за игру. Чтобы вы узнали про игру и поиграли в нее(как следствие того что вы узнали), издатели проводят многочисленные кампании по "раскуртке" продукта, а именно - прессконференции, выступления по телеку, реклама... Поверьте это вам не 100, не 1000 и не 10000 рублей. Тут речь о миллионах идет. Причем не рублей. А теперь предстваим мир, столь красочно описанный Cordaf'ом и поддакнутый Вами: Blizzard издает Diablo 5... Раскрутка аццкая. Все становятся обиженными сульбой как вы двое и качают игру из сети, где ктото не обиженный залил игру. Далее Blizzard изза недостатка денег(на поддержку оборудования и зарплаты участникам) за 2 недели варганят Warcraft 4. Получается круто. Игра раскручена. Все, все на кону. Ситуация та же. Blizzard обанкрачиваются, а с ними и остальные. А вы полной радости штаны сидите и играете в пятый дьябло и 4 варкарфт. После этого вы становитесь энтузиастами и организовываете свою компанию по производству игр. Вы выпускаете DiabloCraft 1 и залезаете в долги, чтобы раскрутить игру и оплатить затраты на производство. Я один покупаю игру и выкладываю в сеть. Все качают оттуда и никто не покупает у Вас. Вы говорите "бл***", идете в банк за кредитом и покупаете однозарядный пистоль, так как на другой вам кредит не выдадут. Дальше все предельно ясно. Как Вам такая перспектива господа?
Цитата(Kriks @ 23-06-2009, 12:19)
Нет.
Цитата(Kriks @ 23-06-2009, 12:19)
Мучается издатель, чтобы вы узнали про эту игру,
Ах, что же за рыцарь в сияющих доспехах, этот издатель!
Цитата(Kriks @ 23-06-2009, 12:19)
его рассчет идет на то, что вы ему скажете "спасибо" и заплатите за игру.
Нет, его рассчет идет на то, чтобы я только заплатил, причем втридорога. Остальное его не интересует.
Цитата(Kriks @ 23-06-2009, 12:19)
Как Вам такая перспектива господа?
Мало что понятно, на за душу берет. Вам следует развить эту идея в фантастическом романе.
Цитата(Spectre28 @ 23-06-2009, 12:04)
впрочем, ладно, видимо, это сугубо индивидуально)
Что-то я сомневаюсь, что долбанутость издателя как-то зависит от личности игрока.) Но очевидно, вам в Эстонии везет с издателями гораздо больше, чем нам в России. К сожалению, "байка" про богатых жлобов - совсем не байка.) Наши издатели такие жадные жлобы, что их как-то даже инстинктивно хочется нагреть. : ) "Рашн бизнесс".
Цитата(Spectre28 @ 23-06-2009, 12:04)
прямая дорога в магазин или сразу в суд
И что мне толку возвращать игру в магазин? У того же Dawn of War 2 один издатель, и если я не соглашусь играть в него со стимом, я вообще никак не смогу в него играть. Ну, пока не скачаю образ из торрентов. : ) А других способов купить игру у меня нет.
Так что ситуация в целом не так просто сводится к "халяве" и "вороству", как этого бы хотелось. : )
Цитата
Нет.
Почему?
Цитата
Ах, что же за рыцарь в сияющих доспехах, этот издатель!
Ни одного конкретного слова
Цитата
Нет, его рассчет идет на то, чтобы я только заплатил, причем втридорога. Остальное его не интересует.
Он окупает расходы + хочет получить прибыль и выдать программистам зарплаты, чтобы те могли работать на него еще и еще. Я вам объяснил на что он тратит деньги, но вы кажется просто уперлись. Если вы не уперлись, извольте приводить аргументы, а не просто постить слова.
Цитата
Мало что понятно, на за душу берет. Вам следует развить эту идея в фантастическом романе.
Мало понятно)) Извините, моя проповедь была рассчитана на "мыслящих" людей.
Огромная просьба ко всем постящим в этом топике писать "по факту", а не пустые фразы.
Блин без менеджеров любого игрового проекта вы узнали бы о контре через месяца 2-3 после выхода игры. Если не позже. А о малобюдэетных проектах дык ваще не узнали бы...
Надо создать опросник откуда вы узнаете про игры? И ответ "из сети" исключить))
П.С. Разговор пришел к типу: я уперся, а вы объясняйте, мне пофиг на факты) Я прав и все!
С искренним уважением, Крикс
Даммерунг
23-06-2009, 12:50
Цитата(Kriks @ 23-06-2009, 18:43)
А о малобюдэетных проектах дык ваще не узнали бы...
Надо создать опросник откуда вы узнаете про игры? И ответ "из сети" исключить))
А откуда еще?)
Делать нечего - покупать дорогущие журналы с ненужными дисками, чтобы узнать о паре-тройке игрушек, в которые неплохо было бы поиграть. Да и телевизор смотреть - это не жалеть свои мозги)
Обсуждения на форумах и в ЖЖ - прекрасный, бесплатный, удобный источник информации.
Цитата(Кро @ 23-06-2009, 12:08)
Кро, либо мы живём в разных странах, куда таки поставляются разные партии оных игр.
Ну значит, собственно, в этом и загвоздка. Разные распросторанители - разные условия. Зачем мне вам врать-то?)
Цитата(Kriks @ 23-06-2009, 12:37)
Почему компьютерное пиратство глупо сравнивать с воровством, объяснялось неоднократно.
Цитата(Kriks @ 23-06-2009, 12:37)
Он окупает расходы + хочет получить прибыль и выдать программистам зарплаты, чтобы те могли работать на него еще и еще.
Главная здесь мысль - "хочет получить прибыль". И ради этого он может повышать цену бесконечно, пока у него нет конкурентов. Как только появляются пираты - цены издателя волшебным образом падают до примерно того состояния, в котором они и должны находится, и при этом, что удивительно, от голода никто не умирает.
Зарплаты программистам кагбэ платит контора, в которой они работают.
Я вас удивлю, но разработать игру немного сложнее, чем ее раскрутить. И чем она лучше - тем меньше денег требуется на раскрутку.
Цитата(Kriks @ 23-06-2009, 12:43)
Надо создать опросник откуда вы узнаете про игры? И ответ "из сети" исключить))
Чего уж мелочится - давайте и все остальное исключим, кроме ответа "приполз издатель, истекая кровью, и слабым голосом передал благую весть о втором старкрафте."
Цитата(Kriks @ 23-06-2009, 12:37)
Я вам объяснил на что он тратит деньги, но вы кажется просто уперлись.
У меня кагбэ диплом специалиста по рекламе.)
Цитата(Kriks @ 23-06-2009, 12:43)
П.С. Разговор пришел к типу: я уперся, а вы объясняйте, мне пофиг на факты) Я прав и все!
Не совсем. Скорее, так: "Я не хочу читать тему и вникать в ее суть, поэтому объясняйте мне еще и еще раз, пока ад не замерзнет".
Spectre28
23-06-2009, 13:10
Cordaf ,
//У того же Dawn of War 2 один издатель
это ты так шутишь?) если говорить о сетевых магазинах, то down of war 2 продаётся везде, начиная с Амазона и заканчивая бай.ком) А если речь о том, чтобы скачать игрушку, заплатив и скачав её по сети (без диска), то прямая дорога на direct2drive. Стим - лишь один из десятка официальных реселлеров.
Spectre28
А что, было так непонятно, что я о России говорю?) Заказ с Амазона и прочих сетевых магазинов до моих краев оборачивается доставкой, примерно равной стоимости диска. Зачем оно мне надо, скажи?
Spectre28
23-06-2009, 13:18
Cordaf, читай внимательнее) тот же direct2drive (и он такой не один) даёт возможность заплатить по сети и скачать игрушку так, без высылки коробки. Я по такому принципу Ворхаммер онлайн покупал, получив после оплаты только линк на скачку и код. Код вышлют на майл) Без всякой "страшной доставки в Россию", которая, соглашусь, есть не везде (хотя даже Амазон или И-бей, как ни странно, с Россией порой работают - нужно просто найти нужный вариант)) для Эстонии мне тоже приходилось порыться - не все согласны и сюда везти. Но - находились в итоге)
)))
Я заранее знал реакцию))
Даммерунг: Мем вы смотрите телевизор? Наверно да) Многие игровые фаны ездят на выставки. Журналы покупать необязательно.
Теперь объясню почему исключить вариант "из сети": в сети вы узнаете либо по рекламе, либо из постов на форуме, либо от человека. В любом случае тот юзер который вам сказал про игру сам узнал именно таким образом. Так что это замкнутый круг. Надеюсь сумео объяснить это ситуацию.
Spectre28
Спектр, я понимаю, что тебе, наверное, довольно трудно представить, что где-то не бывает десятимегабитного анлима, но вот однако же... : )) Я рассматривал этот вариант, конечно. Но пока такой выход сочетает в себе аж целых три недостатка: афаик там не бывает русифицированных вещей, там не самые маленькие по российским меркам цены (за электронную-то версию) и купить игру, а затем где-то полторы недели (в случае DVD9) по капле в час высасывать ее из стабильно лагающего интернета - это какой-то изощренный мазохизм. : ) Очень интересный способ уменьшить себе количество проблем, да. : )
Я и с торрентов образы практически не качаю по этой самой причине.)
Самое противное как раз-таки то, что покупать лицензию по-прежнему оказывается целесообразнее. Покупать и во всех подробностях рассматривать наглое, сытое, поросьячье рыло отечественного производителя.)
Цитата
Главная здесь мысль - "хочет получить прибыль".
Почему именно это главная мысль? Вы умеете читать мысли менеджеров?
Цитата
Я вас удивлю, но разработать игру немного сложнее, чем ее раскрутить. И чем она лучше - тем меньше денег требуется на раскрутку.
Это тоже самое, что сравнивать пиратство с воровством. Кстати прочитал предыдущие посты - согласен что сравнение не подходит. Вы когданибудь искали спонсоров? Я когдато организовывал турнир по баскетболу с кучей всего - это очень сложно. У вас собственный опыт есть, или вы с неба фразы берете?
Цитата
Чего уж мелочится - давайте и все остальное исключим, кроме ответа "приполз издатель, истекая кровью, и слабым голосом передал благую весть о втором старкрафте."
Опять лирика)) Я же вас просил содержательные посты оставлять...
Цитата
У меня кагбэ диплом специалиста по рекламе.)
А у меня лимузин во дворе стоит, а на клаве Мерилин Монро сидит. Потом если это правда то вы сами должны понимать насколько сложно найти ДОСТОЙНОГО (!!) спонсора.
Цитата
Не совсем. Скорее, так: "Я не хочу читать тему и вникать в ее суть, поэтому объясняйте мне еще и еще раз, пока ад не замерзнет".
Первый раз ктото прокомментировал мой посткриптум, причем теми же словами))
Даммерунг
23-06-2009, 13:34
Цитата(Kriks @ 23-06-2009, 19:26)
Даммерунг: Мем вы смотрите телевизор? Наверно да)
Неужели из моего сообщения не понятно, что не смотрю и считаю это бесполезным?
Кроме того, если уж вам хочется обращаться ко мне на английский манер, прошу употреблять правильное написание "мэм") Да и запятыми не мешало бы озаботиться, но это уже мелочи...Цитата(Kriks @ 23-06-2009, 19:26)
Теперь объясню почему исключить вариант "из сети": в сети вы узнаете либо по рекламе, либо из постов на форуме, либо от человека. В любом случае тот юзер который вам сказал про игру сам узнал именно таким образом.
Видите ли, достаточно что-то сказать об игре на официальном сайте компании (что куда дешевле, чем заказывать место в журналах и уж тем более организовывать выставки), как эту информацию тут же растаскивают по множеству сайтов, блогов и форумов. Не понимаю, почему вы считаете этот способ обмена информацией чем-то хуже, чем рекламу в журналах и на выставках) Подавляющее большинство людей, играющих в компьютерные игры, обладают доступом в интернет и уж точно en masse бывают там чаще, чем на выставках.
Цитата
Видите ли, достаточно что-то сказать об игре на официальном сайте компании (что куда дешевле, чем заказывать место в журналах и уж тем более организовывать выставки), как эту информацию тут же растаскивают по множеству сайтов, блогов и форумов. Не понимаю, почему вы считаете этот способ обмена информацией чем-то хуже, чем рекламу в журналах и на выставках)
Разместить на сайте - реклама, ваш сайт поверьте не вся сеть посещает))) А маленькие дети (до 16 лет) тоже на близзарде сидят и отслеживают? В таком случае всемирно известна была бы кучка игр, а не то скопище, что мы сейчас знаем. Способ обмена инфрмации через сеть я предпочитаю телефонному разговору)) Дешевле) Потом не у всех есть возможность грузить напичканные апплетами сайты больгих компаний - об этом говорил Cordaf.
Оффтоп: телек бесполезен? А ну да)) ТВ тюнер - имто пользуетесь?
Spectre28
23-06-2009, 13:43
тема как-то упорно скатывается к переходу на личности и оффтопику. Kriks, рекомендую писать чуть поспокойнее. Эмоции - это, конечно, хорошо, но не настолько.
Даммерунг
23-06-2009, 13:48
Цитата(Kriks @ 23-06-2009, 19:40)
Разместить на сайте - реклама, ваш сайт поверьте не вся сеть посещает
Такое впечатление, что у вас кратковременная память испытывает некоторые затруднения - пост выше вы помните, а предыдущий уже нет) Речь шла о том, что с официальных сайтов информация быстро разносится по блогам, форумам и тематическим сайтам. Я вот, знаете ли, почти никогда не посещаю официальные сайты фильмов, но благодаря кинопорталам, собирающим с них новости, нахожусь в курсе всех новинок.
Цитата(Kriks @ 23-06-2009, 19:40)
Оффтоп: телек бесполезен? А ну да)) ТВ тюнер - имто пользуетесь?
Вы не поверите, но мне большую часть времени прекрасно живется вообще без телевизионных программ) Некоторые, если захочется, скачиваю - благо в интернетах можно найти отличные, отчищенные от рекламных вставок версии всего, что можно увидеть по телевизору.
Моя позиция по вопросу: пиратство это не плохая штука, но ее следует пресечь(сам качаю почти все с торрентов).
В издании игры роль играет не только программист, но и менеджер.
П.С.: Спасибо всем за интересную дискуссию. С уважением, Крикс.
Даммерунг
23-06-2009, 14:00
Кстати, а если уж у нас дискуссия зашла в рекламную сферу... Меня тут посетила такая мысль, что расходы компаний на это дело чрезвычайно высоки, что отражается на наших с вами карманах при покупке лицензии. Не завышены ли они? Много бы потеряли компании, если бы перестали вести такие масштабные, дорогостоящие промоушн-акции, как те же выставки? Ведь основная причина пиратства - нежелание платить большие деньги за лицензионный продукт, а он останется дорогим в том числе и потому, что на промоушн столько уходит.
Даммерунг
Если не дай-то бог урезать расходы на промоушен и отказаться от презентаций с голыми бабами, то что же тогда сможет убедить игрожура не писать в очередной раз про "крепенький середнячок"? : )
У них же там маркетинговые стратегии, миллионные продажи и все такое, понимаешь.) Ты попробуй объясни большому боссу, что можно стать популярными без особой рекламы, выехав за счет качества.)
Nyarlathotep
24-06-2009, 0:57
Если покупать, то лицензию... Хоть какие-то гарантии + гордое ощущение "это моё!"
Но большинство платных игр покупки не стоят; а уж бесплатные игры вообще покупать смысла нет, а ведь таких тоже хватает. И тут нам на помощь приходит локалка и интернет!

А помоечные диски с софтом предназначены для мусорных бачков... ну разве что инета нормального нету, а погамать охота - тогда можно и пиратов покормить... если нет возможности лицензионный софт купить.
(Нет возможности это, втч, когда нет денег)
Iris Sarrd
24-06-2009, 1:22
Цитата(Мальв @ 24-06-2009, 0:57)
А помоечные диски с софтом предназначены для мусорных бачков... ну разве что инета нормального нету, а погамать охота - тогда можно и пиратов покормить... если нет возможности лицензионный софт купить.
Полностью согласен. Купили как-то с мамой невзначай левый диск с фотожабой... Проверил на наличие вредных программ - нашлось целых 12 на одном диске. Отличный букет.) Больше так не покупаем...
Bakeneko
24-06-2009, 10:57
Цитата
наглое, сытое, поросьячье рыло отечественного производителя.
0_о И это при том, что у нас и так процентов 80 игр стоят дешевле, чем за рубежом (из тех, что там же и разработаны). Последнее, что покупал - четвертый GTA и Х3:ТС, разница в стоимости у нас и в Германии, если переводить в рубли, почти в два раза. Заелись вы, уж извините.
Цитата(Kardel Sharpeye @ 24-06-2009, 10:57)
Последнее, что покупал - четвертый GTA и Х3:ТС, разница в стоимости у нас и в Германии, если переводить в рубли, почти в два раза.
Цену продукта диктует рынок, а не труд программистов. Грубо говоря, ответственные за это дело маркетологи стараются подобрать такую цену за товар, чтобы она была едва-едва меньше, чем максимальная сумма денег, которую средний покупатель будет готов за продукт отдать.
Продавец хочет, чтобы я отдал за его продукт последнее, я в свою очередь хочу отдать за его товар минимум. Нормальные денежные отношения.)
Не чувствую себя ничем обязанным отечественным издателям за то, что наш рынок не в состоянии потянуть европейские цены. : ) Они в любом случае пытаются вытянуть из меня по-максимуму и одновременно посадить на поводок.
Цитата(Kriks @ 23-06-2009, 13:52)
пиратство это не плохая штука, но ее следует пресечь
Что-то мне подсказывет, что если пресечь эту неплохую вещь, рост цен на программы, музыку и т.д. будет неизбежен и неостановим.
Цитата(Cordaf @ 23-06-2009, 13:32)
сытое, поросьячье рыло отечественного производителя.)
Скорее уж распространителя.)
Цитата(Kardel Sharpeye @ 24-06-2009, 10:57)
И это при том, что у нас и так процентов 80 игр стоят дешевле, чем за рубежом
А доходы на душу населения не хотите сравнить?)
Для жаждущих фактов и циферок - интересные статьи по теме:
http://soup.aha.ru/bands/albini/albini.htmhttp://www.chaskor.ru/p.php?id=1237Кстати, показательно, что "пираты" уже стали 3-й по величине партией в Швеции. Так что мир движется туда, куда он должен двигаться - к свободной информации.
Spectre28
24-06-2009, 20:15
Кро, что значит "свободная информация" в данном контексте? Т.е. все программисты (тестеры/менеджеры) обязаны работать бесплатно?)
//Что-то мне подсказывет, что если пресечь эту неплохую вещь, рост цен на программы, музыку и т.д. будет неизбежен и неостановим.
а по мне так цены как раз упадут, потому что в цену не будут закладываться потенциальные потери) проблема в том, что проверить это можно только эмпирически.
Цитата(Spectre28 @ 24-06-2009, 20:15)
Т.е. все программисты (тестеры/менеджеры) обязаны работать бесплатно?)
Нет, конечно.
Как раз таки наоборот - непосредственнные разработчики, а не издатели, должны получать основную прибыль, и цена за продукт должна быть адекватная, а не 2000 рублей за диск. Плюс - вменяемое законодательство относительно копирайта и удобная система распространения. Тогда и масштабы пиратства сократятся в разы.
Цитата(Spectre28 @ 24-06-2009, 20:15)
проверить это можно только эмпирически.
Уже проверено. Кордаф уже упоминал о нашем, Владивостокском, опыте, когда издатели были вынуждены снизить цены из-за пиратов, а когда тех потеснили, цены снова как с цепи сорвались. Но вы, конечно, можете мне не верить.)
И, опять же, простите за занудство, приставочные диски стоят по 2000 вовсе не потому, что их сложнее делать, а просто потому, что с пиратами проблем меньше.
Spectre28
24-06-2009, 22:40
Кро, нет, если речь идёт о партии за пиратство и полной свободе информации - это не "уменьшенная оплата". Свободный софт = бесплатный софт)
Я могу не верить, потому что у нас после того, как выкорчевали пиратский рынок Кадака, лицензионные фильмы стали стоить по 7-10 баксов) игры так же, в общем-то - я их сам продавал как бы...) видимо, опять придётся ссылаться на опыт разных стран. Но это тогда вопрос не производителя, а конкретно локальных посредников?
Iris Sarrd
25-06-2009, 4:10
Кстати, по теме:
Цитата(статейка) @ 23-06-2009, 14:02)
Американка оштрафована на 2 миллиона долларов за скачивание музыки из ИнтернетаНовый адвокат, обновленный состав присяжных и повторное судебное слушание не помогли американке Джемми Томас-Рассет (Jammie Thomas-Rasset), обвиняемой в нарушении законодательства о защите авторского права, доказать свою невиновность или даже снизить размер наложенного штрафа.Тяжба между Томас-Рассет и компаниями-правообладателями (в список которых входят гиганты звукозаписывающей индустрии Capitol Records, Sony BMG Music и Warner Bros. Records) длится уже не первый год. Напомним, что в 2007 году суд приговорил ответчицу к штрафу в размере 222 000 долларов, однако вердикт был признан недействительным из-за обнаруженной ошибки в судопроизводстве.
Несколько дней назад федеральный суд штата Миннесота огласил свое новое решение, и оно оказалось сюрпризом даже для юристов, представляющих интересы истцов. По постановлению судьи обвиняемая должна будет выплатить штраф в размере 1.92 миллионов долларов.
Согласно действующему на территории США копирайт-законодательству (Copyright Act) сумма штрафа за каждое доказанное нарушение может составлять от 750 до 150 000 долларов. На протяжении всех слушаний адвокат ответчицы пытался доказать, что даже минимальная сумма штрафа является несправедливой, а кроме того, окажется совершенно неподъемной для его клиента. Джемми Томас-Рассет загрузила из интернета 24 музыкальные композиции, таким образом, выплатив по 750 долларов за каждую из них, она будет должна звукозаписывающим компаниям 18 000 долларов. Согласно новому решению, каждая загруженная из «торрентов» песня обойдется обвиняемой в 80 тысяч долларов.
Несмотря на то, что податели искового заявления вполне удовлетворены таким исходом дела и считают, что случай с жительницей Миннесоты может послужить уроком для других пиратов, юристы Томас-Рассет не собираются складывать оружие. По мнению адвоката Киви Камары (Kiwi Camara), им удастся добиться снижения суммы штрафа в результате рассмотрения апелляции или подачи встречного иска.
По материалам сайта
ArsTechnica.
Новость взята
отсюда ___
Во как у них все жестоко, оказывается...
Цитата(Spectre28 @ 24-06-2009, 22:40)
Но это тогда вопрос не производителя, а конкретно локальных посредников?
Конкретных региональных издателей, скорее всего. Но если Эстонии повезло с издателями больше, чем России, это еще не говорит о том, что все издатели душки, а их труды всему и всем во благо - можно же посмотреть еще и на Америку. : )
Цитата(Spectre28 @ 24-06-2009, 22:40)
Свободный софт = бесплатный софт
Что не означает неоплату труда программистов. : )
Даммерунг
25-06-2009, 8:03
Вообще, мне кажется, полностью бесплатной информация может быть только при коммунизме, как бы странно это ни звучало) Если изготовитель информации не получает деньги напрямую от потребителя, значит, ему должно платить государство - так как свобода информации не предусматривает свободу от налогов)
Есть еще вариант, что создание информации оплачивают компании, получающие деньги в других сферах производства.
Но, поскольку никто ничего не будет финансировать за просто так, в первом случае преимущество окажется за информацией, оказывающей патриотически-воспитательное воздействие, а во втором - за теми издателями, которые не брезгуют продакт-плэйсментом. Кто финансирует, тот и диктует правила, - а поэтому финансировать получается выгоднее нам, потребителям. По крайней мере, кино и игры.
А вот музыка... Музыканты и так собирают неплохие деньги на концертах, продаже символики и так далее. А вот компании звукозаписи жадничают - с дисков-то деньги капают в первую очередь им)
Jessica K Kowton
25-06-2009, 8:28
Цитата(Даммерунг @ 25-06-2009, 17:03)
полностью бесплатной информация может быть только при коммунизме
Есть же такая фигня, как фанатские переводы. Есть программы, написанные на коленке в свободное от работы время. Кто кому за них платит?
Даммерунг
25-06-2009, 8:34
Цитата(Jessica K Kowton @ 25-06-2009, 14:28)
Есть же такая фигня, как фанатские переводы. Есть программы, написанные на коленке в свободное от работы время. Кто кому за них платит?
Там, вообще-то, написано "полностью бесплатная информация". Никто не говорит, что сейчас она прям-таки вся полностью платная.
А было бы забавно, если бы все книги писались и переводились исключительно на голом энтузиазме, без всяких гонораров и зарплат...)
Iris Sarrd
25-06-2009, 8:49
Цитата(Даммерунг @ 25-06-2009, 8:34)
А было бы забавно, если бы все книги писались и переводились исключительно на голом энтузиазме, без всяких гонораров и зарплат...)
Подозреваю, что в этом случае огромной части книг мы бы так и не дождались и не прочитали...
Jessica K Kowton
25-06-2009, 10:30
Даммерунг, прости, там - где? Я последнюю дискуссию по диагонали читаю, видимо, что-то пропустила. >_>
Цитата(Iris Sarrd @ 25-06-2009, 17:49)
Подозреваю, что в этом случае огромной части книг мы бы так и не дождались и не прочитали...
Я помню, как искала субтитры к последним сериям КомикПати... Тот, кто первый взялся за перевод, просто решил, что дальше неинтересно. По-моему, это страшнее, чем если совсем не дождаться.
Но есть же шанс, что если б перевод не делали те, кому за него платят, то людей, знающих иностранные языки и осваивающих что-либо на языке оригинала, было бы больше. (:
Spectre28
25-06-2009, 10:35
Cordaf,
//Что не означает неоплату труда программистов. : )
это как?) если софт бесплатный, кто ж им заплатит и с чего?) рекламу давно отрезать научились)
Даммерунг
25-06-2009, 10:40
Цитата(Jessica K Kowton @ 25-06-2009, 16:30)
Даммерунг, прости, там - где? Я последнюю дискуссию по диагонали читаю, видимо, что-то пропустила. >_>
В том сообщении, которое вы цитировали)
Я это к тому, что для того, чтоб литература и переводческое дело существовали в нынешних масштабах, они должны осуществляться в рамках индустрии, а индустрия не может работать на одном энтузиазме - хотя, конечно, энтузиазм тоже играет свою роль.
Spectre28
Вроде как уже есть немало компаний, работающих по GNU-шной лицензии, которые распространяют продукт свободно, а деньги зарабатывают продажей дополнительных услуг: доработкой продукта под какие-то конкретные нужды (аппаратные платформы, корпоративные особенности, безопасность и так далее) и подобными вещами.
Туда же условно можно отнести Гугль, например.
Spectre28
25-06-2009, 10:55
Cordaf, это корпоративный уровень) основной массе пользователей Рэд Хат, знаешь ли, не нужен как класс) а компани, которые работают ТОЛЬКО на домашнего пользователя - с ними как?) мелкие проги, коробочные проги?)
Гугл - это тоже пример корпоративный и рекламный, по сути.
Но, допустим, пишу я бухгалтерскую программу бесплатную и мелкую) большинству пользователей не нужны будут апдейты - хватит базового функционала. Т.е. денег не будет) ил иты предлагаешь изначально делать НЕкачественный и НЕфункциональный софт, чтобы потом заработать на апдейтах и саппорте?) вот он будет, несомненно)
И это... мы говорим об играх в этом разделе, да?))))) На чём им-то зарабатывать, если мы предполагаем, что в игру можно таки играть с получением диска? Если игру получил на халяву... что ещё-то?) Сервера тут же появятся пиратские. Рекламы в играх нет.
Или тут так: получил Ворхаммер Даун оф вор бесплатно, а Дарк крусейд ,винтер ассалт и соулсторм - уже за деньги?) заметь, как-то вот нету большого количества бесплатных масштабных ГНУшных игр под ГНУшные платформы. С чего бы это?))
Jessica K Kowton
25-06-2009, 10:58
Даммерунг, а, значит, просто не поняла.
А энтузиазм именно в плане перевода часто играет роль негативную. Мне иногда плакать хочется при виде нашего фансаба и переводов комиксов. Может, в других областях дело обстоит иначе, но тут я ещё долго буду предпочитать деятельность англоговорящих энтузиастов, и то не всех.
Простые, качественно сделанные и бесплатные программы встречаются не в пример чаще. :/
Цитата(Spectre28 @ 25-06-2009, 19:55)
На чём им-то зарабатывать, если мы предполагаем, что в игру можно таки играть с получением диска?
Аддоны? Хотя некоторым играм сильно не помешает и длительная доработка с отладкой всех багов...
Spectre28
25-06-2009, 11:21
Jessica K Kowton, а что, разве все хорошие игры вообще имели аддоны? На чём, скажем, заработали бы создатели Воркрафта? или Героев? Там-то больше новые версии выходили, а не аддоны. Фоллаут, опять же... второго мы бы не увидели в таком случае. Да и вторых Врат Балдура не увидели бы. Да и прочих игр от Биовара, потому что те обанкротились бы на первой игрушке, не получив денег от отсутствующих аддонов)
Что до исправления багов, то всё опят ьсводится к тому, что производителю будет ВЫГОДНО делать некачественный софт. Потому что деньги - только с исправления ошибок. А если их нет (ладно, как тестер, понимаю, что они всегда будут, но - допустим, нет критических ошибок, влияющих на геймплей)? И как брать деньги за решение ошибок? Тут же как - патч отправлять всем персонально за деньги? Но опять проблема пиратства же.
Jessica K Kowton
25-06-2009, 12:01
Spectre28, ну, говоря про аддоны я как раз вспоминала Героев. И, собственно, ты же конкретный вопрос задал и получил более-менее конкретный ответ. Рассуждение о том, чтобы было бы, если б действительно было так, из другой серии. Потому что очевидно, что всё было бы иначе. И упомянутые тобой игры были иные. Может, даже в чём-то лучше. (:
Про выгоду некачественного софта заявление спорное. Если юзвери будут изначально знать, что он некачественный, кто его вообще брать-то будет? Даже бесплатно.
И ещё. Сейчас дело обстоит так,что мы платим большие деньги за лицензионные игры и получаем бесплатно поддержку и исправление ошибок. Последние причём получают и те, кто вообще не платил. Но почему невозможна обратная ситуация? Хотя, предположим, за исправление небольших ошибок денег будет меньше. ...И тут я чувствую, что как потенциальному разработчику получать меньше денег мне совершенно не хочется. -__- Ошибки не выход всё-таки.
А разработка дополнительных веток сюжета, карт, прочего - если игра действительно хорошая, за них многие бы с удовольствием платили бы. Ну, я бы платила. :/
Spectre28
25-06-2009, 12:07
Jessica K Kowton, разве для первых и вторых героев было много аддонов?) Для третьих - да, полно. Но, заметь, в таком случае аддонам надо окупить уже не пять лет разработки, а 10 (к примеру). Это какая же цена у них будет - с поправкой на недополученую из-за пиратства прибыль) Думаю, тогда опять начнутся разговоры о том, что это слишком дорого и вообще)
Игры не были бы лучше - их не было бы просто) Какой банк даст тебе кредит на разработку игры, прибыль с которой ты начнёшь получать только через десяток лет - да и то непонятно, дойдёт ли до аддонов и будут ли они?) А на свои деньги содержать пяток программистов даже год - мало кто может себе позволить. А года мало. Для драгонэйдж, скажем, только мир прописывали втрое дольше. Такая рулетка... а что, если игра хорошая, а аддон плохой? Тогда как - за игру денег не получили, потому что бесплатно, за аддон не получили - потому что вся фантазия на игру ушла...)