Цитата(Halgar Fenrirsson @ 24-12-2013, 17:48)
Заметьте, именно корпус Рокоссовского, а не лично Рокоссовский.
Т.е. в армии генералы сами по себе, отдельно от их войск?
***
Цитата
Опять же, приказ отдается именно корпусу, а не лично Рокоссовскому.
Странно.
Во-первых, вы цитируете фрагмент мемуаров Р., где черным по белому написано:
дежурный офицер принес мне телефонограмму из штаба 5-й армии: вскрыть особый секретный оперативный пакет, и при этом говорите про то, что, мол, приказ "отдается именно корпусу, а не лично Рокоссовскому".
Что, построили весь корпус и отдали приказ, да?
Во-вторых, лично или не лично Рокоссовский - это совершенно вторичный предмет обсуждения ибо комкоры могли меняться (и менялись), а вот красные пакеты в сейфах штаба - нет. В директивах последних не должно быть никаких фамилий - только приказы. Кто там по уставу и инструкциям должен был его вскрывать - тот и вскрыл. Согласно званию и должности, а не фамилии. Собственно, телефонограмма и был этот приказ: вскрыть пакет. Вскрыл командующий корпусом, на тот момент - Рокоссовский.
Цитата
Если бы штарм ПЕРЕДАВАЛ приказ Москвы, так он бы потрудился об этом сообщить. И Рокоссовский не писал бы, что взял ответственность на себя.
Вот с чего бы? Полагаю, что такие приказы обычно передаются односложно, паролем. Собственно, об этом, например, пишет в своем докладе генерал-майор С. В. Борзилов:
22 июня в 2 часа был получен пароль через делегата связи о боевой тревоге со вскрытием «красного пакета». Через 10 минут частям дивизии была объявлена боевая тревога и в 4 ч 30 мин части дивизии сосредоточились на сборном пункте по боевой тревоге... То, что Р. слегка перебдел - похвально, но не более. Обстановка обязывала. И ничего удивительного в том, что наказали из штаба 5ой армии нет. Во-первых, 9 корпус входил в её боевой состав. Во-вторых, если вы внимательно читали мемуары, то заметили, что до самого обеда (да и после) 22 июня корпус не мог связаться с КОВО, такой вариант со штармом явно лучше, чем ничего. В конце концов, именно благодаря этому Р. уже в два часа дня того же дня начал выдвижение.
Цитата
Не говорю уж о том, что командарм-5 и штаб его Рокоссовскому на 22/6/41 не начальники.
Лишь по той простой причине, что 22 июня штаб ЮЗФ не сумел связаться с корпусом. А так еще 22 числа корпус фактически перешел под прямое командование Потапова, который согласно приказу Кирпоноса должен был "всеми силами и средствами его армии и во взаимодействии с правым крылом шестой армии при поддержке основных сил фронтовой авиации не допустить дальнейшего..." и т.д. Девятый же мехкорпус, повторюсь, входил в боевой состав его, Потапова, пятой армии.
Когда связь со штабом фронта, наконец, удалось наладить (23 июня) - приказы довели (приказ о подчинении 5ой армии - одним из первых, доложил Маслов). И почти сразу же Потапов оттяпал от корпуса 131 дивизию, перебросив её на рубежи к р. Стырь.
И касательно румынской границы. Не надо сравнивать тамошнюю обстановку с тем, что было вот, скажем, на ЮЗФ. Румыны очень хило начали, и вскоре дошло до того, что наши не самыми великими силами захватили плацдарм на румынской территории, и ушли оттуда только после общего июльского отступления.