uteha.ru Dragonlance Мир Dragonlance Цитадель Олмера Золотая Луна Флинт Танис Мир Dragonlance


Темы форума:







  Поиск по сайту:       Карта сайта    Версия для печати   

Маргарет, Трэйси и "Война Душ"



В связи с выходом последней книги трилогии "Война Душ", "Драконы Исчезнувшей Луны", представители компании Wizards of the Coast решили взять интервью у ее авторов...

Маргарет УэйсWizards: Как и почему возник проект "Война Душ"?

Трэйси: Фактически это началось, когда компания Wizards of the Coast приобрела компанию TSR вместе с правами на Dragonlance. Маргарет и я были несколько обеспокоены судьбой сеттинга. Произошел раскол между фанатами историй Пятой Эпохи (после "Драконов Летнего Полдня"), и поклонниками более старых рассказов, описывающих Четвертую Эпоху Кринна. Каждая из сторон заявляла, что именно их взгляд на "Сагу" является единственно правильным. Мы очень хотели снова объединить всех поклонников, собрав все лучшее из историй обеих эпох, но новым, уникальным способом. Благодаря смене владельца Dragonlance, нам представилась удобная возможность это сделать. Питер Эдкисон, тогдашний президент Wizards of the Coast, многое сделал для проекта, за что мы ему глубоко признательны.

Маргарет: Перед продажей, компания TSR многие месяцы испытывала финансовые трудности. Мы опасались, что это будет конец всего, в том числе и сеттигга Dragonlance. Когда Питер купил компанию - это словно начался новый день. Идея начать новый день и для "Саги о Копье" казалась очень своевременной.

W: Насколько близка трилогия к тому, что вы изначально задумывали? Какие изменения в истории происходили по мере ее написания?

Трэйси ХикмэнТрэйси: Маргарет и я прилетели в штаб-квартиру Wizards для проведения серии встреч по поводу Dragonlance-сеттинга, и его дальнейшего развития. Тогда мы только начали обсуждать "Войну Душ". Я обдумывал финал "Драконов Летнего Полдня", ведь семена всего, что происходило во времена Пятой Эпохи - плохого и хорошего - были заронены именно в этом финале. В первое утро была назначена встреча с персоналом разработчиков. Я помню, все были в некотором волнении. Я настаивал не только на использовании моей повестки дня для всех встреч, но и на собственноручном их проведении. Маргарет, Дон [Перрин], Лаура [жена Трэйси] и я встретились во время завтрака перед собранием. Я помню, как говорил Маргарет, что я пока не уверен, но у меня есть идея по поводу того, что мы должны будем сделать.

На собрании присутствовал Питер Эдкисон - я думал в основном о том, как бы разногласия между различными участниками встречи не закончились кулачным боем. Мы слушали презентации ролевой группы, книжного отдела, а также многих других. Я полагаю, было одиннадцать утра, когда все презентации были закончены (я люблю, когда мои собрания идут точно по расписанию), и пришел мой черед. Я помню все надежды, мечты и образы мира Dragonlance, которые я слышал этим утром. Тогда я встал, сделал глубоких вздох, и произнес: "Сейчас я расскажу вам историю". История, которую я рассказал на этой встрече - это по существу та же самая история, которую вы сегодня можете прочитать в трилогии "Война Душ". Направление сюжета по существу такое же, и завершение то же. Изменялась ли история? Конечно. Невозможно хорошо написать книгу, не позволив себе немного "дышать" во время ее написания. По мере того, как книги писались, происходили изменения в сюжете, изменялись персонажи, но сама история, во всех ее важных аспектах, оставалась точно такой же, какой я ее рассказал на том собрании в первый день.

Драконы Погибшего СолнцаМаргарет: Да, история изменялась. Поначалу мы, вообще говоря, не знали многих персонажей, а те, кого мы знали (Палин, Тассельхоф, Лорана) подверглись большим изменениям. Для автора важно слышать персонажей, они рассказывают вам о своей судьбе. Но, как сказал Трэйси, мы никогда не отступали от основной идеи сюжета. Я хочу поблагодарить ролевую группу Пятой Эпохи и Джейн Рейб, которые предложили несколько фантастических идей, с которыми было занятно работать во время написания.

W: Кого вы планируете убить, а кто останется в живых? И почему?

Трэйси: Ни одна из смертей персонажей не расценивается пренебрежительно, и мы никогда не убиваем персонажа без намерения или причины на это. В трилогии были смерти, которые были предвосхищены с самого начала. Самые важные из них находятся в конце последний книги - нет, я не скажу! Жизнь и смерть на Кринне - практически ключевой момент "Войны Душ", вы поймете это в конце книги.

Маргарет: Смерть каждого персонажа имеет значения для истории. Как я сказала, мы слушаем своих персонажей. Они рассказывают нам, как они хотят прожить свои жизни. Они рассказывают нам, что они хотят сказать своей смертью.

W: Как получилось так, что Тассельхоф играет такую важную роль в ваших книгах?

Маргарет: Тассельхоф не виноват. У него нет никакого плана. У него нет лояльности и национальности. Он признает, что есть причины для существования этих вещей, но он понимает, что в жизни есть более важные вещи - маленькие простые вещи. Может показаться, что он не всегда выглядит настоящим. Он портит пафосные моменты. Он смеется над гордостью. Но он верен своим друзьям до смерти и дальше. И он - мудрейший персонаж в наших книгах.

Драконы Пропавшей ЗвездыТрэйси: Тассельхоф - это просто-напросто много веселья. Он закадычный друг, который нам всегда нужен. Быть рядом с ним бесконечно забавно, и пока он нас не донимает, он заставляет нас выглядеть лучше. Мы никогда не планировали делать Таса центральной фигурой, но я думаю, что его развитие - это одна из самых интересных сторон всего сеттинга Dragonlance.

W: Как вы пришли к идее персонажа Мины?

Трэйси: Мину придумали не мы. Этого персонажа придумали создатели сеттинга Пятой Эпохи задолго до нашего возвращения. Мы с Маргарет просто взяли зарисовки Мины, и вложили их в нашего собственного персонажа, "анти Жанну де Арк", как я ее описал, рассказывая историю в первый раз. Сейчас, когда трилогия близка к завершению, я думаю, что это наш самый очаровательный персонаж.

Маргарет: Я хотела сделать Мину темной Жанной де Арк. Я изучала Жанну, в том числе прочла книгу Марка Твена о ее жизни. Мне всегда нравилось описывать темных персонажей "Саги о Копье", и Мина не была исключением. Самое сложное заключалось в том, что мы не могли раскрыть ее для читателя, читателю никогда не разрешалась видеть Мину изнутри, это делало ее очень таинственной фигурой.

W: Король-Жрец из ваших старых книг, как и Мина имеют одновременно стремления и к добру и ко злу. Почему это одна из ведущих тем мира Dragonlace?

Трэйси: В принципе, я рассматриваю Короля-Жреца и Мину как разные стороны одной монеты. Король-Жрец стремился делать добро, но творил зло, а Мина, на мой взгляд делала добрые вещи, хотя стремилась ко злу. В обоих случаях они считали, что их свершения абсолютно и единственно правильные. Здесь мы подходим к вопросу определения, что есть добро, а что - зло. Это неуловимое определение и есть одна из главных тем историй Саги. И Король-Жрец и Мина явно "злы". В одном случае результат не оправдывает способ, а в другом - способ не оправдывает результат. Вместе эти персонажи могут многое рассказать о природе и определении зла, и изучение этого вопроса есть продолжающаяся тема сеттинга Dragonlance.

Драконы Исчезнувшей ЛуныМаргарет: Трэйси отлично все сказал. Мне почти нечего добавить, кроме того, что эта тему будет и дальше рассматриваться в "Саге о Копье".

W: Один из самых загадочных персонажей Саги - Лорд Сот. Как создавался этот персонаж, и где он теперь?

Трэйси: Я дал жизнь Лорду Соту - если, конечно, про него можно так сказать - во время своей работы в TSR. Я работал над игровым модулем Dragons of War, когда его персонаж просто ворвался в мое сознание. Я был так этим взволнован, что тут же побежал в кабинет Маргарет, чтобы поведать его трагическую историю. Проблема была в том, что Властитель Сот был слишком обворожительным и могущественным. Когда мы позволяли ему появляться в наших книгах, он как будто похищал наш рассказ! Он всегда хотел играть большую роль, и тянул историю в том направлении, в котором мы ее вести в принципе не хотели. Я знаю, где находится Властитель Сот в эти дни, но давайте подождем выхода "Драконов Исчезнувшей Луны". Его судьба заключена в этой книге, поэтому позвольте оставить сей вопрос на более позднее время.

Маргарет: Лорд Сот - это трагический антигерой. Это замечательный персонаж благодаря своему темному романтическому прошлому. Он превосходный злодей потому, что он - злодей, вызывающий симпатию. Мы видим и понимаем его мотивы, и можем сравнивать их со своими собственными.

Донаева Елена открыла свой новый блог www.balet-v-teatre.ru про балет и театр.


Комментарии

5 комментариев, показано 1-5 (показать все)
ЛОРД СОТ
гость
ОЧЕНЬ ПОЗНОВАТЕЛЬНО
НАДО ПО БОЛЬШЕ ТАКИХ ИНТЕРВЬЮ
2:04, 10.04.2004
Атолл
гость
Мне понравилось.
Хотя и несколько странновато.
1:24, 05.04.2004
MIX
гость
Немного путано.
0:44, 31.03.2004
Фисбен
гость
Отличное интервью и перевод классный!!! Молодец
23:04, 25.03.2004
inCore
гость
Побольше бы таких интервью.
21:44, 15.03.2004