uteha.ru Dragonlance Мир Dragonlance Цитадель Олмера Золотая Луна Флинт Танис Мир Dragonlance


Темы форума:



Rambler's Top100





  Поиск по сайту:       Карта сайта    Версия для печати   

Гномы Кринна



Гномы КриннаРост гномов достигает 3 футов (1d6+38 дюймов), а весят они около 45-50 фунтов (35+5d4 фунтов). Все гномы обладают кожей темно-коричневого цвета, белыми волосами, синими или лиловыми глазами и ровными, белыми зубами. У мужчин этой расы мягкие, курчавые бороды и усы; у женщин борода не растет. У представителей обоих полов после 50 лет появляются морщины. Гномы являются довольно низким и коренастым народом, но при этом их движения быстры, а руки ловки и надежны. У гномов закругленные уши и большие носы.

Гномы обладают не слишком хорошим художественным вкусом, и потому обычно одеваются в лохмотьях всевозможных оттенков и цветов. Инструменты и записные книжки выглядывают из карманов их костюмов даже в том случае, если они не принадлежат к касте механиков. Это просто заложено в их крови.

Характер

Все гномы обладают несколькими схожими чертами:

Быстрая речь: Гномы говорят очень быстро и настойчиво, сливая слова в бесконечные предложения. Гномы могут одновременно говорить и внимательно слушать собеседника. Если встречаются два гнома, то оба начинают оживленно болтать, часто отвечая на вопросы, заданные в ходе их диалога, тем же бесконечным предложением, с которого они и начинали. Гномы уже научились медленно говорить с представителями других рас, хотя делают они это несколько снисходительно, что немало раздражает их собеседников. Гномы считают других существ, которые не могут следовать за их быстрой речью, несколько бестолковыми. Во всех остальных случаях гномы используют разбивку своих слов на предложения только тогда, когда они испуганы, поражены или опечалены.

Гномы редко дают удовлетворительные объяснения другим существам, независимо от поставленной перед ними проблемы, если те не начинают задавать им прямые вопросы. Это объясняется тем, что они считают, будто у каждого их собеседника присутствует определенная степень общих знаний, присущая каждому гному. Нелюбопытный путешественник может пройти мимо чудес Горы Небеспокойсь, услышав только следующие комментарии "Не наступи сюда", "Обрати внимание на трещину", и "Утка". Гномы знают 34 способа передачи слова "Смотри", каждый из которых описывает направление и приблизительную степень скрывающихся там опасностей.

Грубость: Гномам не хватает социального такта, который другие расы воспринимают, как должное. Они всегда готовы поговорить на некие специфичные темы, сравнить свои записи и результаты работ над избранными ими проблемами; из-за всей этой спешки и суеты они часто забывают быть вежливыми. Увлеченность работой забирает у них столько энергии, что её уже не хватает на вежливые жесты, осторожные просьбы или комплименты. Они готовы грубо пройтись паровым катком по чувствам других существ. Другие гномы не обращают на это внимания, но когда механики начинают обращаться к окружающим их представителям других рас, возникают проблемы.

Технократия: Гномы всем сердцем верят в свои машины; некоторые гномы даже уверены в том, что машинам требуется непоколебимая вера механика для успешной работы. Более того, гномы верят в возможность постоянного совершенствования своих машин. Зачем доверять сложную задачу одному-единственному рычагу, даже если он действует просто безукоризненно? А что если он не сработает? Заменив рычаг огромным количеством деталей и устройств, механик сокращает до минимума возможность потери контроля над ситуацией в случае отказа одной из частей механизма. В конце концов, простота предназначена для простаков.

Да здравствуют Гномы!: Хотя гномы обладают огромной национальной гордостью, они редко хвастаются величием своей расы. Их история ставит гномов в самый центр драмы, разыгрываемой богами и смертными. Истории гномов пронизаны забавным гномоцентрическим высокомерием. Детей-гномов учат, что именно гномы выковали Драконьи Копья, что их летающие машины победили драконов, и что Герои Копья помогали им только во время последней битвы. Каждый год появляется все больше и больше исторических текстов, подтверждающих эти факты, и данные факты становятся все более и более историческими.

Обучение: Гномов можно назвать учеными крысами: они знают все обо всем, но не могут разделить полезную и бесполезную информацию. Каждый кусочек информации для них обладает потенциальной важностью. Самый незначительный разговор может повлечь за собой настоящее откровение. Подробные расспросы мудреца-гнома могут повлечь за собой открытие поразительных сокровищ духа. Гномам в некоторой степени известны все научные области.

Блеск: Гномы предпочитают изящество и красоту - реальности. Представление гнома-иллюзиониста представляет собой круговорот цветов, изящных действий, воображения и актерского ремесла. Гномы знают, как привлечь людей, как завоевать внимание толпы, и как после этого успешно сбежать. Занимаясь механикой, гном берет простое устройство, подобное блоку, а затем начинает совершенствовать его до тех пор, пока оно не превратится в сущий кошмар, от которого отходит множество веревок, колокольчиков, свитков и мехов, которое выполняет ту же самую задачу, но делает это гораздо более громко и тщательно. Их машины становятся все больше, лучше и подверженнее драматическим и веселым катастрофам. Это называется прогрессом.

История

Гномы - изобретательные, умелые и энергичные - были любимыми детьми Реоркса. Реоркс выковал Серую Драгоценность и наполнил её светом и силой. Приблизительно в 3500 PC, он передал камень Первому Королю гномов, Алдинанахру. Алдинанахр поместил камень в башню Луниас, расположенную на вершине Горы Гарат в Таладасе. Около 3100 PC, стражу гномов обманов заставили освободить драгоценный камень, тем самым, положив начало магическому опустошению Кринна, так как камень отправился на запад. Реоркс отправил самый большой клан гномов вслед за ним, чтобы те вернули магическую драгоценность.

Серая Драгоценность пересекла Северный Коурраинский Океан, и гномы последовали за ней на своих кораблях. Они высадились на восточном побережье Ансалона и поспешили за камнем пешком. Смертный король заключил драгоценность в месте, которое позже назовут башней Гаргата. Он не собирался возвращать её гномам. Они атаковали башню, и в завязавшейся битве Серая Драгоценность Гаргата вырвалась на свободу. Она превратила часть гномов в дворфов и кендеров. Оставшиеся гномы последовали за камнем на запад, на Остров Санкрист.

Там большая часть гномов решила прекратить преследования. Они не рискнули предпринять еще одно опасное морское путешествие. Тем не менее, некоторые из них построили корабли и отплыли на запад. Многие из оставшихся гномов поселились на Санкристе; только немногие из них остались на континенте.

После побега Серой Драгоценности произошло два важных события. Во-первых, следует отметить прибытие Соламнийских Рыцарей на Санкрист. В результате этого гномы заключили союз с Соламнией и оба государства стали важными торговыми партнерами друг для друга.

Вторым важным событием стал Катаклизм, который в два раза увеличил размеры северных гор Санкриста, в которых жили гномы. Многие гномы погибли во время землетрясений и под обвалами. Но, в конце концов, эта сейсмическая активность увеличила жизненное пространство, доступное гномам.

Поговорки и народные сказания

Для того чтобы произнести поговорку гномов требуется от одного до двух дней в зависимости от их серьезности. Другие расы, которые услышали (хотя бы одну) из этих поговорок, настойчиво напоминали гномам о том, что поговорки гораздо лучше запоминаются в том случае, если они кратки и сводятся к одному или двум словам.

Пораженные подобными заявлениями, гномы собрали Комитет Поговорок. Спустя месяцы обсуждений этот комитет извлек сущность трех важнейших поговорок гномов, сведя их к трем могучим и выразительным словам, смысл которых понятен каждому гному:

"Никогда".
"Шестеренка".
"Гидродинамика".

Последняя поговорка до сих пор вызывает слезы на глазах старших гномов.

Образ жизни

Селения: Гномы являются домоседами, редко отходящими от своих лабораторий и проектов. Они обитают вдали от неспокойного мира большого народа и защищают свои селения с помощью различных чар.

Сами селения представляют собой шумные и сверкающие города, в которых постоянно царит шум и движение. Большинство гномов никогда не покидает свои родные селения; тот, кто отваживается на это, постоянно прислушивается к подозрительному шепоту птиц и сверчков.

Гномы-механики живут в больших подземных колониях, расположенных в изолированных горных районах. Самым большим поселением гномов является Гора Небеспокойсь. Это поселение, насчитывающее 59,000 гномов, уже тысячелетиями существует в жерле дремлющего вулкана.

Гора Небеспокойсь: Город Горы Небеспокойсь построен в скалах, окружающих центральное жерло вулкана. В Горе Небеспокойсь никогда не стихает суета. Обитатели горы мечутся из стороны в сторону, раздается свист, механические машины куда-то катятся, гномы летают (катапульты, именуемые гномометателями, предлагают ускоренное перемещение из Внутреннего Зала на 35 различных уровней города). Сотни лестниц, лесенок, пандусов и грузоподъемников пронизывают уровни. Паровые машины, поставленные на рельсы, кружат по городу, обеспечивая быстрое достижение отдельных уровней. Весь город заполнен дымом, странными звуками и вспышками. (Более подробно это описано в разделе "География Кринна" и на карте).

Работающие на производстве гномы обзаводятся различными болезнями. Умеренные заболевания дыхательных путей и глаз достаточно распространены здесь, но они исцеляются после нескольких дней, проведенных на свежем воздухе. Несчастные случаи, шум, мусор и другие, связанные с работой, проблемы могут искалечить гнома, иногда заставляя его полностью отказаться от активной работы.

Цель Жизни: Гномы являются прирожденными механиками и "учеными"; каждый из них выбирает себе область специализации в зависимости от своих интересов. В молодости каждый гном избирает себе Цель Жизни, которая одобряется подкомитетом Гильдии, к которой принадлежит он или его семья. Гном, который решает изучать шурупы, проводит десятилетия в изучении размеров нарезки, металлов, разновидностей отверток и так далее. Очень редко комитет официально признает Цель Жизни выполненной. Выполнение Цели Жизни означает, что гном работал так хорошо, что все, что только можно было узнать об исследуемой им проблеме, теперь становится известным. Если Цель Жизни гнома выполнена, то души самого гнома и его предков после смерти отправляются к Реорксу и занимают место рядом с ним.

Чаще всего Цели Жизни являются очень специфичными и связываются с технологическим устройством или процессом. Иногда необычные магические устройства изучаются для того, чтобы открыть технологический механизм, который позволит заменить их.

Имена: У каждого гнома есть три имени. Истинное имя гнома рассказывает обо всем генеалогическом древе гнома, простираясь до самого создания его предков Реорксом. Эта родословная занимает одно, очень большое слово, которое с легкостью может заполнить целую книгу. Полные имена каждого гнома, рожденного на Санкристе, записаны в книгах Генеалогической Гильдии, которые находятся в основной библиотеке Горы Небеспокойсь.

Хотя каждый гном знает свое полное имя (или, по крайней мере, несколько первых тысяч слогов), большинство гномов использует сокращенную форму обращения, произнесение которой занимает всего 30 секунд. Это сокращенное имя перечисляет самые величественные деяния предков гнома. Люди используют еще более сжатые имена: один или два первых слога имени гнома. Гномы считают эти сокращенные имена недостойными, но при необходимости готовы терпеть их.

Религия

Единственным божеством, которого почитают гномы, является Реоркс. Хотя религиозные службы и жрецы среди них достаточно редки, гномы уважают Реоркса и верят (в отличие от других обитателей преображенного Катаклизмом Ансалога) в его существование. Для них Реоркс, конечно же, является гномом, который любит строить, создавать, изобретать и мастерить. Некоторые философы даже считают вселенную машиной Реоркса - солнце и луны Кринна представляют собой зубцы во вселенской машине.

Хотя большинство гномов поклоняется Реорксу, небольшой культ гномов верует в Шинари, богиню индустрии. Члены этой группы проводят религиозные службы на каждый шестой день. Группы почитателей этой богини используют такие изобретения, как сталежор (устройство для жертвоприношений) и органайзер (огромный музыкальный инструмент, который очень громко способен воспроизводить игру любого инструмента на Кринне). Во время своих служб гномы умоляют Шинари, чтобы она помогла им создать хорошо работающие машины. Они знают, что небеса нуждаются в них.

Инструменты, Технологии, и Оружие

Гномы-механики обладают большими технологическими знаниями, чем все остальные обитатели Кринна вместе взятые. Гномы создали паровые двигатели и винтовые пружины. Они используют паровые корабли, хронометры и заводы для очистки руды, чтобы получать высококачественную сталь, как прочем и обыденные предметы, подобные винтам, блокам, ведущим валам, зубчатым шестерням, музыкальным шкатулкам и механическим игрушкам. Некоторые легенды даже рассказывают, что в древних королевствах Кринна были часовые големы, сделанные гномами.

Внимание гномов к стильности и изящности их ремесла привело к появлению изобретений, граничащих с магией: миниатюрных замков с механическими рыцарями и огнедышащими драконами, "громовых жуков" которые спокойно сидят на полу, а затем взрываются и улетают прочь, складных бумажных зонтиков, туалетного мыла, театров и гномометателей. В число разрабатываемых проектов входит бесшумный, складной и автоматически перезаряжающийся арбалет; стрелы, которые при попадании набрасывают на противника сеть; и двуручный меч на пружинах с выбрасывающимся лезвием. Архивы Горы Небеспокойсь заполнены незавершенными и неудачными изобретениями, которые ожидают, пока следующий изобретатель не доведет их до ума.

К сожалению, хаотичность гномов и их увлеченность деталями только подрывают их технологии. Все, что могут сделать машины гномов, магия делает дешевле, быстрее и действеннее. Проще говоря, гномы, изобретающие новые машины, прикладывают к этому столько же усилий, рискуют в такой же степени и достигают такого же успеха, как и волшебники, занимающиеся исследованием заклинаний.

Оружие гномов

Если на них нападают, то гномы защищаются всем, что оказывается у них под рукой: отвертками, молотками, сковородками, стульями, горящим пергаментом, изобретениями и так далее. Если они готовы к атаке, то они используют легкие арбалеты, пращи, короткие луки, дротики и метательные топоры, нанося удары по противнику с расстояния. В ближнем бою они используют короткие мечи, булавы пехотинцев, боевые молоты и гномьи кирки.

Гномья кирка (Урон 2d4+2/1d6+1; Скорость 5; Тип Колющее)
Гномья кирка представляет собой молот, длина которого достигает 4 с половиной фута, и который обладает очень крепкой головкой с одной стороны, и острием с другой, причем последнее используется для того, чтобы пробивать доспехи. На верхушке молота торчит шип. Гномы часто добавляют к киркам странные устройства, чтобы улучшить их: ящички с горячими углями (сжигающими деревянную рукоятку спустя 2d6 раундов), вращающиеся цепи (раскручивают гнома и непреднамеренно атакуют все, что находится в радиусе 2 футов с отрицательным модификатором -2 к броску атаки) и пружинными клещами (наносят двойной урон, но при этом разоружают гнома).

Особое оружие гномов

Гномы так же используют в сражении особое оружие.

ИзрыгательИзрыгатель: Изрыгатели являются пушками гномов, которые часто принимают за статуи драконов, гаргульий или розы. Изрыгатели используют дымный порох для того, чтобы метать канистры со смертоносными материалами. Эти пушки весят свыше тонны и должны перевозиться на крепких повозках или возводиться на вращающихся платформах. Только цели, расположенные прямо перед дулом или в промежутке между минимальной (30 футов) и максимальной (360 футов) дальностью стрельбы могут быть поражены.

THAC0 определяется на основе навыка артиллериста (Навык Артиллерии стоит 2 слота и основывается на Интеллекте с отрицательным модификатором -2 (Int-2). В случае результата броска, равного 1, дуло изрыгателя взрывается, нанося всем находящимся в радиусе 20 ярдов существам 1d10 единиц урона. Изрыгатель с взорвавшимся дулом может стрелять на половину своей прежней дальности, но вероятность взрыва поднимается до результатов в промежутке от 1 до 4. При результате 1 вновь происходит взрыв, наносящий всем, кто находится в радиусе 10 футов, 1d10 единиц урона. Если результат броска находится в промежутке от 2 до 5, то происходит осечка. Сделайте бросок 1d10 для определения результатов:

1 = Взрыв в обратном направлении/оборот (парализует оружейную команду и наносит 1d6 единиц урона)
2-3 = Вспышка/недолет (канистра падает перед изрыгателем, нанося 1d10 единиц урона тому, что находится спереди)
4-7 = Черный дым (спас-бросок против паралича или парализация на 1d3 раунда)
8-9 = Фитиль гаснет (нет выстрела)
10 = Фитиль гаснет (взрыв откладывается на 1d20x6 секунд)

Зарядка изрыгателя занимает 3 раунда. Если он загружен в двойном размере, то вероятность неудачного выстрела возрастает вдвое. В канистрах изрыгателя могут содержаться различные материалы. Используйте правила артиллерийской стрельбы для определения области разброса и последствий взрыва.

Кислота (Урон 2d8; Область - 3 фута радиусом) Спас-бросок против разящего дыхания или выведение из строя на 1d6 раундов.

Цепи (Урон 2d4; Область - 2 фута радиусом) Уничтожают мачты, деревья и атакующие линии; спас-бросок против паралича или последующее запутывание.

Горящие угли (Урон 1d4; Область - 2 фута радиусом) Спас-бросок против обычного огня или воспламенение.

Пена (Урон 0; Область - 2 фута радиусом) Спас-бросок против разящего дыхания или выведение из строя на 1d4 оборота. Ликвидирует 4d6 единиц огненного урона.

Нефть (Урон 3d6; Область - 3 фута радиусом) Горит в течение 2 раундов, нанося 3d4 единиц урона в раунд, зажигая все, что проваливает спас-бросок против магического огня.

Масло (Урон 0; Область - 5 футов радиусом) Спас-бросок против разящего дыхания или неспособность действовать в течение 1d6 раундов из-за скольжения. Если масло зажжено, то оно наносит 2d6 единиц урона в первом раунде, и 1d6 во втором.

Вода (Урон 1d2; Область - 5 футов радиусом) Гасит немагический и немасляный огонь и уничтожает пергамент и бумагу.

Мушкетоны: Эти ручные, миниатюрные изрыгатели стреляют небольшими шариками из свинца или железа. Результат броска урона 10 (для мушкета) или 6 (для пистоля) позволяет атакующему сделать бросок дополнительного броска урона, и прибавить его к первому. Результат 1 при броске атаки означает осечку (последствия те же, как и в случае с изрыгателем). Взрывы происходят в обратном направлении и наносят урон только владельцу оружия. Мушкет, который произвел выстрел в обратном направлении, может быть прочищен за 1d6 раундов.

Мушкет: #AT 1/3; Урон 1d10+2/1d10; Дальность 5/15/20
Пистоль: #AT 1/2; Урон 1d6+2/1d6; Дальность 3/6/12

Гномьи гранаты: Эти шестидюймовые керамические шары, полые внутри, несут в себе особые ингредиенты, которые взрываются в тот момент, когда шар разбивается. Из-за их малого веса, гранаты обладают следующей дальностью полета: 2/4/6. В случае результата 1 при броске атаки гном роняет гранату в 1d6 футах от себя. Если граната сталкивается в жесткой поверхностью, то необходимо сделать спас-бросок против сокрушительного удара (1d4+18 для мягких поверхностей). Если спас-бросок меньше 18, то шар разбивается и происходит нечто из следующего:

Огонь (Урон 1d6; Область - 1 фут радиусом) Горит в течение 2 раундов, нанося 1d6 единиц урона. Зажигает предметы, которые проваливают спас-бросок против обычного огня.

Вспышка (Урон 0; Область - 5 футов радиусом) Спас-бросок против заклинания или слепота на 1d4 раундов.

Газ (Урон 1d4; Область - 3 фута радиусом) Спас-бросок против разящего дыхания или потеря сознания на 1d4 оборота.

Перец (Урон 1; Область - 3 фута радиусом) Спас-бросок против разящего дыхания или выведение из строя на 1d6 раундов.

Дым (Урон 0; Область - 5 футов радиусом) Закрывает окрестности на 1d6 раундов. Гром (Урон 1d4; Область - 5 футов радиусом) Спас-бросок против жезлов или ужасный взрыв парализует на 1d4 раундов. Доспехи гномов

Гномы используют все разновидности доспехов, включая броню, составленную из частей различных доспехов (AC5). Стандартный доспех гнома представляет собой кожаный фартук (AC9). Кожаная одежда гнома-рабочего дает ему Класс Защиты, равный 7. В кожаной одежде рабочего-гнома скрывается множество карманов, мешочков, петелек и ремешков для инструментов и материалов.
© 2007 Ника Бельская - Перевод