История Гоблинов
Упоминания о расе гоблинов впервые встречаются во времена Эры Мечтаний, тесно переплетаясь с историями, повествующими об извилистом пути Серой Драгоценности, посетившей самые отдаленные уголки Кринна. Однако, еще до появления этого легендарного камня, легенды рассказывают об отвратительных экспериментах Высоких Огров, связанных с необходимостью создания новой расы рабов путем скрещивания, что было вызвано восстанием людей и их исходом из рабства. В этих историях говорится о том, что меньшие огры скрещивались с пленными эльфами, и что результатами этого скрещивания, подкрепленного трудами жрецов Темной Леди, происходящих из народа Высоких Огров, и стали гоблины. Впрочем, многие считают, что причиной появления гоблинов стало то, что народ огров начал разделяться на различные субрасы, и что в жилах первых гоблинов не было ни капли эльфийской крови.
Несмотря на то, что они, как и многие другие народы до них, стали рабами огров, гоблины продолжали развиваться на протяжении всей Эры Мечтаний и, в конце концов, разделились на три основных субрасы, которые продолжают существовать и в наши дни. Целым племенам гоблинов, которые возглавляли самые большие и разумные их представители, удалось бежать, распространившись из занятых ограми земель Таман Бусука, Блотена и Харолиса на окрестные территории. Именно эти большие гоблины благодаря очень высокой рождаемости, присущей всему их роду, и стали всего через каких-то три или четыре поколения хобгоблинами и багбирами. В свою очередь, основная масса гоблинов, наоборот, стала еще меньше, сравнившись в размерах с кендерами и гномами.
Всего лишь горсточке гоблинских племен удалось сохранить независимость, по мере того, как другие расы занимали все большие и большие территории, которые покидал уже гаснущий свет великой цивилизации огров. По мере того, как люди строили города, эльфы выращивали леса, а дворфы уходили все глубже в горы, гоблины Кринна старались найти себе хоть какое-то месте среди всех этих народов, но это, в большинстве случаев, только приводило к кровопролитным конфликтам с представителями этих трех рас. Результатом этого долгого периода развития и войн стало то, что народ гоблинов разделился на небольшие племенные группы, каждая из которых заботилась, в первую очередь, о своем благосостоянии, испытывая неприкрытую неприязнь к своим сородичам.
По мере учащения воинских конфликтов, росла и та роль, которую играли в истории Кринна гоблины. Во время Второй и Третьей Драконьих Войн, гоблины использовались в качестве пехоты и, хотя это происходило только в самых крайних случаях, кавалерии. Гоблинские пращники и всадники на волках влились в армию Темной Королевы под предводительством Военачальника Кринуса, наступавшую на Соламнию. Гоблины принимали участие практически во всех стычках, которые происходили на границах Эргота и земель огров. И, когда в 188 РС Король-Жрец обнародовал Манифест о Провозглашении Добродетели, гоблины оказались на одном из первых мест в списке тех рас, которые необходимо было стереть с лица Кринна.
Хотя мощь Истара нанесла очень серьезный удар по гоблинскому населению, в некоторых уголках Аналона гоблинам, хобгоблинам и багбирами все же удалось избежать полного уничтожения. Более того, Эргот, который выступил против политики Истара, стал пристанищем для очень упорного и стойкого племени гоблинов, живущего в Сторожевых Горах. Эти гоблины, которых возглавлял хитроумный вождь, именуемый Кривозубом, много лет боролись с Империей Эргота, но когда Истар решил в очередной раз поиграть своими религиозными мускулами, выдвинув требования к западным землям, обе стороны обнаружили, что теперь у них есть общий враг.
Первые два поколения союз гоблинов и людей был полностью односторонним; люди даже не догадывались о том, что Кривозуб и объединенные им племена гоблинов помогают им в борьбе с Соламнией и Истаром. В конце концов, сын Кривозуба, Хозяин Смерти, убедил Императора Гвиннеда V в том, что его народ достаточно хорошо разбирается в тактике и военном ремесле, и с этого момента он и его последователи стали небольшой, но достаточно важной частью военных сил Эргота.
Катаклизм стал настоящим кошмаром для всех обитателей Ансалона, хотя гоблинов он задел меньше, чем кого-либо другого. На протяжении первого столетия Эры Отчаяния гоблины быстро распространились по всему Ансалону. Те из них, кто оставались на материке и смогли пережить преследования со стороны Истара, быстро заселили руины, покинутые города и те регионы, население которых сильнее всего пострадало от Катаклизма. Что же касается гоблинов Эргота, то они основали целое королество Сикк’ет Хал на Северном Эрготе, воспользовавшись даром едва не обезумевшего от произошедшего Императора, которым тот наделил гоблинского вождя Теневого Охотника.
Война Копья стала ключевым моментом в истории гоблинов. Дело было даже не в том, что некоторые из представителей этого народа добились ошеломляющего успеха в составе армий Темной Королевы, как это произошло с хитрым хобгоблином, которого звали Тоэдом. Благодаря вынужденному переселению и, в некоторых случаях, уничтожению жителей Ансалона, которые стали результатами действий Драконьх Армий, целые регионы материка "освободились" от их обитателей, что и позволило поселиться там гоблинам. Важнейшим из их трофеев стал Трот - столица этого региона, Тротл, была захвачена, а просторы Ущелья Тротила (
Существует достаточно серьезная путаница, связанная с данной географической точкой - в книгах "Tales of the Lance" и "War of the Lance" она именуется Ущельем Тротла, да и весь географический регион называется Тротлом, а не Тротом. В свою очередь, в некоторых других книгах вполне возможно найти названия "Трот" и "Ущелье Тротила". В результате этого, было решено оставить оригинальные названия, чтобы каждый читатель мог сам решать, какими терминами пользоваться. Теоретически возможен вариант, что данные территории были просто переименованы после захвата их гоблинами, что и породило подобную путаницу. Прим. Аваллаха), лежащего между Соламнией и Восточными Дебрями - оккупированы собравшимися там гоблинами. Они продолжают заниматься эти земли и по сей день. Даже Война Хаоса не смогла уничтожить возникшие по всему Ансалону центры расселения гоблинов, хотя Темные Рыцари поработили многих из них, сделав гоблинов бесплатной рабочей силой. Однако, несмотря на успехи этого народа в Северном Эрготе и Троте, большая часть гоблинов Эры Смертных вынуждена пребывать в рабстве у представителей других рас, драконов или военачальников.
Тем не менее, шаманы гоблинов предсказывают грядущее время, когда их народ поднимется над высокими существами, вернет себе земли, принадлежащие им по праву их предшественников-огров и сбросит оковы рабства. Ветра перемен несут с собой запах гоблинов - и для них это аромат великого будущего.