Космические путешествия в мире Драконьего Копья
Миры - это всего лишь хрустальные сферы, висящие в потоке флогистона. То, что заключено в этой сфере, и называется космос. Путешествие между сферами известно как спеллджэмминг (spelljamming). В мирах, где спеллджэмминг известен лишь избранным, спеллджэммер (корабль для перемещения между мирами) обычно приземляется в море и дальше по морю своим ходом заходит в торговый порт, смешиваясь с остальными кораблями.
Одним из таких миров и является Кринн. Это довольно обычный мир, за исключением того, что влияние богов в нём довольно велико, и однажды вся цивилизация на Кринне была практически целиком уничтожена вследствие падения огромного метеорита. Кроме самого Кринна, в Космосе Кринна является обитаемой ещё одна планета - Реоркс, заселённая дварфами, гномами и иллитидами. Сами же путешествия в Космосе Кринна имеют некоторые специфические особенности из-за того, что три луны Кринна - Солинари, Лунитари и Нуитари - являются одновременно и богами.
Спеллджэммеры (spelljammer - так называются космические корабли) регулярно посещают гору Небеспокойсь, Палантас и Кристофан (в Таладасе). Космический Эльфийский Имперский Флот поддерживает тайные отношения с правящими Домами Квалинести и Сильванести.
Некоторые расы, обитающие на Кринне уникальны, некоторые довольно обычны:
Дракониды - Неизбежно, что некоторым из спеллджэммеров, посещающим Кринн пришлось столкнуться с драконидами. После Войны Копья они уже не были собраны в огромные армии, а были рассеяны по территориям, ранее занимаемыми Драконьей Армией. Известно по меньшей мере несколько захваченных или украденных кораблей, управляемых драконидами. Однако благословение богини Такхизис не имеет ни какого влияния на драконидов, как только они покидают пределы Космоса Кринна. Расы, не знакомые с драконидами, считают их всего лишь разновидностью людей-ящериц. Дракониды более дики, чем люди-ящерицы, но являются более предпочтительны для тех, кому нужны их военные умения из-за их большой выносливости и "захватывающих" смертей.
Дварфы - После Катаклизма только несколько поселений дварфов сумели сохранить знания о спеллджэмминге. Одно из этих поселений - королевство Торбардин. Перед Катаклизмом космические корабли дварфов (hammership), приземлялись к югу от Торбардина, вблизи города Тарсиса, где теперь находится только пыльная равнина. Короли Торбардина упорно ищут новые способы снова войти в контакт со своими собратьями.
Эльфы - На данный момент контакт Эльфийского Имперского Флота поддерживается только с Квалинести, так как Сильванести отгородились от всего мира и замкнулись в себе, а уровень развития Каганести и Дагонести слишком низок для спеллджэмминга.
Гномы-механики - Так как гора Небеспокойсь была местом запуска первого спеллджэммера после Катаклизма, то она стала самым активным космодромом на Кринне. (Увы, изобретение спеллджэмминга не является изобретением гномов-механиков, они лишь восстановили спеллджэммер, потерпевший крушение на Кринне, что произошло это уже после Войны Копья). В отличие от гномов-механиков горы Небеспокойсь (самоназвание минои), гномы-механики Таладаса (самоназвание гномои) относятся с подозрением к спеллджэммерам, так как они напоминают им Летучие Цитадели Такхизис, доставившие им большие неприятности во время Войны Копья.
Кендеры - бесстрашные кендеры довольно часто путешествуют на спеллджэммерах. Расы, не знакомые с кендерами, принимают их просто за эльфов маленького роста. Города Кендермора не посещаются спеллджэммерами, так как люди Палантаса активно выступают против, однако это только вопрос времени.
Минотавры - Имперская Лига Минотавров на Таладасе - наиболее развитая нация на этом континенте. Благодаря своему экономическому процветанию из-за неучастия в разорительной Войне Копья, Имперская Лига имеет самое большое количество контактов со спеллджэммерами, кроме, разумеется, гномов-механиков. Кроме того, Имперская Лига заключила контракт с арканом (арканы - раса космических торговцев-одиночек), на постройку судоверфи для производства спеллджэммеров. Пока минотавры не планируют вести завоевания вне Кринна, их первоочередная задача - захватить оставшуюся часть Южного Хоска (Hosk), но зная отношения минотавров к войне, можно с уверенностью утверждать, что такого рода завоевания - только вопрос времени.
Теперь мы знаем, кто летает в космос на Кринне. Остаётся только вопрос - куда?
Торил и Королевский Космос.
Люди Забытых Королевств довольно спокойно воспринимают всё новое и необычное, и поэтому спеллджэмминг в Королевском Космосе - дело привычное. Аркебузы и порох - вот основной товар, наиболее выгодный для реализации на Ториле. Кроме Торила в Королевском Космосе является обитаемой планета Солиар (Coliar), населённая людьми-ящерицами и ааракокрами (раса людей-птиц) и несколько других планет, о которых речь пойдёт далее. Имеются также поселения в группе астероидов, называемых Слёзами Селуны, располагающихся позади единственной луны Торила.
Наиболее популярный порт Фаэруна - город Глубоководный (Waterdeep).
Из всех народов Торила, только Шу (Shou) в восточном Кара-Туре активно посылают космические экспедиции. Их спеллджэммеры - корабли-драконы всё чаще и чаще начинают встречаться в космосе, однако активность экспедиций в большей степени зависит от того, какая политическая фракция имеет большее влияние на Императора Шу.
Люди континента Захара (Zakhara) иногда отправляются в качестве пассажиров на спеллджэммерах в миры Квидра (Qudra) и Хузуз (Huzuz), но и в самих Землях Рока имеется немало ценных товаров, способных привлечь космических торговцев. Сами же люди Захары известны крайней нетерпимостью и относятся к капитанам спеллджэммеров с большим подозрением. Воины-варвары Тайганы (Tuigan) из центральных степей не привлекают внимания капитанов спеллджэммеров.
Дварфы - дварфы Забытых Королевств полностью посвящают себя бесконечным войнам с другими племенами Подземья, такими как тёмные эльфы-дровы, иллитиды и прочими, что ведёт к медленному падению дварфийской культуры. Да и сами по себе дварфы большие изоляционисты, и довольно редко входят в контакт со спеллджэммерами. Даже наземные дварфы (korobokuru из Кара-Тура), избегают космических путешествий. Таким образом, встретить дварфа родом из Забытых Королевств в космосе - случай довольно редкий.
Эльфы - Эльфийский Имперский Флот и эльфы Торила поддерживали довольно тесные отношения друг с другом до падения Миф Драннора. Торил был основной базой Имперского флота и основным поставщиком рекрутов во время Хумансовых Войн (Cinhuman Wars), и маленькая группа островов Эвермит (Evermeet) была основной базой Эльфийских Наций. На материке же лесные эльфы ведут активную торговлю с космическими (spasefaring) эльфами. Таким образом эльфы Торила наиболее часто, по сравнению с эльфами других миров, встречаются в космосе, и большинство космических эльфов ведут свой род именно с Торила.
Гномы - времена расцвета цивилизации гномов кончились очень давно и теперь гномы живут и в человеческих поселениях и своих собственных малочисленных общинах. У них нет письменности, и о прошлом они только знают благодаря своим устным сказаниям. Предприимчивый гном может присоединиться к экипажу спеллджэммера, но очень маловероятно, что бы это сделала большая группа гномов.
Хафлинги - хафлинги живут и своими общинами и сильно смешались с человеческой культурой. Хафлинги Северного Поларата (Polarate) регулярно имеют дела со спеллджэммерами, активно торгуя продовольствием и рабами - нехафлингами, приобретая вооружение для защиты от неоги (змееподобные разумные существа). Имеются большие поселения хафлингов внутри планеты Анадия (Anadia), отличающейся крайне холодным климатом и полностью покрытой вечной мерзлотой.
Хенгиокаи (hengyokai) - удивительная раса, живущая в Кара-Туре, в восточной части Фаэруна на границах с человеческой цивилизацией. Они одиночки и не живут общинами. Каждый из хенгиокаи имеет одну форму животного, в которого он может перевоплотиться, что делает их привлекательными для космических приключений. Материальное имущество их не интересует и хенгиокаи всегда хотели путешествовать на кораблях-драконах Шу, что они и делают с высочайшего позволения Императора Шу и в его славу.
Народ Духа - потомки людей и различных Духов Природы. Каждый из них мистически привязан к определённому месту, например Дух Бамбука привязан к определённой бамбуковой роще, а Дух Реки привязан к определённой речке. В каком бы месте планеты, даже сферы, Дух не находился, он всегда будет ощущать, всё ли в порядке на его территории. Однако при спеллджэмминге при выходе из Космоса во флогистон эта связь рвётся и Дух гибнет. Это не распространяется на Духов Моря. Они могут путешествовать и вне своей родной сферы, хотя теряют при этом ряд своих особых навыков. Однако жители морей других сфер не обязательно должны выказывать своё благоволение к Духу Моря, особенно если не знают родного мира Духа и могут его спокойно игнорировать.
Оэрт (Oerth) и Серый Космос.
В Сером Космосе Эльфийский Имперский Флот имеет наибольшее присутствие. Их корабли укрыты в полной безопасности в недрах Дробилки, роя астероидов. На пограничных планетах Серого Космоса - Греела (Greela)и Спектр (Spectre) - спеллджэммер встретит радушный приём. На самом же Оэрте космических путешественников считают людьми второго сорта. Большинство спеллджэммеров предпочитают посещать вольный город Серого Ястреба - Грейхок, приземляясь в море Нир Див, и оттуда по воде в порт. Грейхок - довольно популярный порт среди обитателей Оэрта и в его порту можно встретить корабли различных конструкций, поэтому спеллджэммер легко может затеряться среди них, не вызовет излишнего любопытства и не привлечёт пристального внимания. Для ремонта спеллджэммеров широко используется близлежайший порт Диверс (Dyvers) и ведётся некоторая торговля (прежде всего рабами) с нацией Люз (Luz) и с Алым Братством. В прошлом для приземления спеллджэммера использовался ещё один порт в Рауксес (Rauxes), но после падения Короля Королей (Overkings), Рауксес пользуется плохой репутацией среди капитанов спелджэммеров. Однако ещё некоторые путеводители по Оэрту указываю Рауксес как первый порт на планете. Ещё более древние путеводители в качестве посадочного порта указывают города Империи Суел (Suel), ныне лежащие в руинах ниже Моря Праха. Не все расы допускаются на Оэрт - наутилоиды (nautiloids) и иллитиды не принимаются в городах, за людьми-ящерицами ведётся тщательное наблюдение, неоги же подвергаются полному изгнанию. В последние годы из-за войн, бушующих на континенте Фланаесс (Flanaess), капитаны спеллджэммеров отложили свои путешествия на Оэрт, ожидая улаживания ситуации, хотя и Грейхок остался в стороне от этих напряжённых событий.
Дварфы - дварфы Оэрта наиболее тесно объединены с человеческой культурой, чем в других мирах. В горах у них существуют только родовые священные места, за которыми они ухаживают. Так что дварфы Оэрта довольно часто встречаются в качестве членов экипажа спеллджэммера, хотя команды, полностью составленные из дварфов встречаются крайне редко. Космические дварфы наоборот, довольно редко посещают своих родственников на Оэрте, так как дварфы Оэрта имеют мало влияния на этой планете, а их крошечные королевства не имеют удобных мест для посадки спеллджэммера.
Эльфы - эльфы Оэрта довольно разнообразны - кроме высоких, лесных и тёмных эльфов - дровов, обитающих под Кристалмисткими Горами (Crystalmist), существуют ещё две уникальные разновидности, обитающие только на этой планете. Эльфийский Имперский Флот торгует с лесными поселениями, но эта торговля носит случайный характер, так как нет прямого контакта между эльфийскими лидерами Оэрта и Советом Адмиралов Эльфийского Имперского Флота. В королевстве Селене (Selene) присутствует посол Имперского Флота, но это прежде всего дань любезности.
Гномы - гномы Оэрта не проявляют ни какого интереса с спеллджэммингу, так как они существа живой земли и их не особенно привлекают холодные безжизненные миры космоса. Кроме того, гномы живут родовыми кланами и тесно связаны различными семейными обязательствами.
Хафлинги - как и гномы, хафлинги живут под господством других рас, но довольно легко смешиваются с людьми и эльфами, и не реже, чем люди, могут быть встречены на кораблях-спеллджэммерах.
Атас (Athas) и Тёмный Космос.
В настоящее время на Атас спеллджэммеры не путешествуют. Ни кого особо не привлекает мир Тёмного Солнца, полностью представляющий из себя раскалённую практически безжизненную пустыню. В глубокой древности, когда Атас являл собой зелёный цветущий мир, путешествия туда осуществлялись довольно часто. Теперь на самом Атасе знания о процессе спеллджэмминга можно найти на древних свитках в недрах некоторых пирамид, но магической энергии для того, что бы осуществить этот процесс хватит для того, что бы загубить остатки жизни на планете. На Атасе существует уникальная система магии, работающая с помощью вытягивания жизненной энергии из живых существ, что и привело к глобальной экологической катастрофе на планете. Однако мало кто знает, что Атас - прародина одной из самых известных космических рас, разделившийся впоследствии на две ветви:
Давным-давно на Атасе пути эльфов и людей-ящериц пересеклись и результаты этого привели к возникновению странной расы гитов (gith), обладающих, впрочем как и все обитатели Атаса, псионическими способностями. Затем их захватили иллитиды, прибывшие на Атас на спеллджэммере и много веков использовали в качестве рабов. За эти века раса гифов развилась под чутким руководством хозяев и однажды, под руководством королевы, скинули с себя ярмо рабства. Назвали себя они гитъянки (githyanki). Ещё после нескольких веков нашлись недовольные властью королевы-лича, и они избрали себе короля и отделились под его предводительством. Они назвали себя гитзераи (githzerai). С тех пор между этими ветвями народа гит ведётся беспощадная война. Гитъянки создали структуру наподобие рыцарского ордена, имеют мечи, созданные из особого гитовского мифрила, который мистически связан со своим хозяином, и бороздят просторы космоса в сопровождении красных драконов. Гитзераи же ведут себя как простые космические пираты.
Воронья Слобода или Равенлофт.
В Равенлофт нельзя попасть с помощью спеллджэмминга, так как это не план, а один из полупланов (demiplane), носящий название полуплана Ужаса. Второй полуплан называется полуплан Теней. В Равенлофт можно попасть только против своей воли: на пути спеллджэммера возникает огромное облако тумана и... всё. Обратного пути уже нет. Кто представляет себе Равенлофт, может представить себе, что произойдёт дальше с экипажем и командой спеллджэммера. Из Равенлофта удалось выбраться лишь только считанным единицам. Туман может появиться даже в Диком Космосе, только флогистон препятствует появлению Тумана.
Комментарии
С какой стати какому-то там "ФНИАЗИ" вдруг оставаться "ФЭНТАЗИ"? Категорически не согласен.
Как раз-таки фантастикой (если уж разделять) тут и не пахнет.
В другие миры вылазят только чтобы уничтожить иллитидов или для стычки с гитиянками.