Arengar
28-08-2003, 19:08
Цитата(Elentari @ 28-08-2003, 9:55)
На самом деле у меня самые большие проблемы с боем. Т.е. обычно я ударяю по струнам на ударные слоги. А это как-то неправильно. И ещё только сверху вниз, а ведь и снизу вверх иногда надо.
Мне кажется что для игры боем, лучшей вещи чем медиатор придумать сложно. Для боя подойдут не слишком жёсткие медиаторы: 0.7-1.0 где-нть
Elentari
31-08-2003, 18:45
А ещё вот. Аккорд D-диез - он с баррэ ведь?
Arengar
31-08-2003, 18:50
Цитата(Elentari @ 31-08-2003, 18:45)
А ещё вот. Аккорд D-диез - он с баррэ ведь?
Да вроде...на 3-ем ладу, насколько я знаю.
Elentari
31-08-2003, 19:01
Т.е. когда берётся диез те струны, которые были свободны всё равно зажимаются?
ре диез, совсем не обязательно должен идти с баррэ, особенно в первой позиции. просто с баррэ наиболее простой вариант
Rowenna
12-09-2003, 23:33
Чувствую за полгода моих попыток игры на гитаре я только неправильно поставлю руку..
мне еще повезло - отец музыкант, может подсказать, но вот ОБЪЯСНИТЬ так что-бы до меня дошло - ему легче меня убить,
Я считаю что по интернету многому не научишься - так как это надо делать в реальном времени и под присмотром педагога, или личности его заменяющей - а так - это тоже самое, что ставить голос по учебику...
Хотя задумка неплохая, я не осуждаю.
Вот все собираюсь пойти заниматься в районный центр, или что-то типо того. Надеюсь нотам меня научат, так как по самоучителю разобраться мне что-то лень.
Rowenna
а что именно в нотах непонятно? ))
и про D#...
на самом деле все просто, и баре не нужно ваще.
2,3,4 пальцем ставим сам аккорд на 3/4 ладу, а 1-м пальцем (тот который указательный) зажимаем 4-ю струну на 1-м ладу. 5-я и 6-я струны глушатся большим пальцем, потому что в ре диез эти струны не играются в принципе )))
Если дано от бога, то конечно , даже самостоятельно, но научиться можно, а вот если не дано, то хоть целую армию учителей нанимай, всеравно не поможет
Я знаю, что пишу не в тему.
То бишь отеме - ребят, я ни-фига-не-понимаю!!!!!!!!!!!!!
У меня после прчтения 3 стр. в глазах черти пляшут. Текст мелкий. И комп чего-то сегодня тормозит.
Вывод - гитара явно не моё. Ми лучше сочиним песни, а музыку пусть другие придумывают. Гитара... для меня слишком сложно это понять. Я наверное, тупая. В чём я думаю ни Сартен, ни Аренгар и без этого идиотского сооб. не сомневаются.
Извините.
Моя подпись говорит за меня.
Простите, а бас-гитара у вас есть в списке обучения?
Золотая Луна
7-10-2003, 18:05
Наконец-то мне привезли гитару,можно сказать семейная реликвия!

Стыдно не уметь играть,но все же это так...Даже не представляю как это делается!..=(( Вот струны новые поставлю,буду учиться!
Может подскажете ,что мне сделать для начала?
Lomelind
8-10-2003, 15:58
по собственному опыту - придумай, где она будет храниться, чтобы никто не наступил
Золотая Луна запомнить названия струн - по порядку от самой толстой, до самой тонкой: ми, ля, ре, соль, си, ми)))
Золотая Луна
18-10-2003, 16:07
Lomelind,Танри,спасибо=)нашла учителя,буду учиться..уже три аккорда знаю!
ТанриЦитата
по порядку от самой толстой, до самой тонкой: ми, ля, ре, соль, си, ми
с такой настройкой играть только Битлз, пару песен металлики и легенд русского рока на кухонных вечеринках
Elentari
19-10-2003, 15:59
Akkaru Ладно, если не так, то как? Ты сразу объясни, а не смейся над людьми, которые хотят помочь
Elentariя ни над кем не смеюсь.... и ваще, не надо давить на мою порядочность
понимаешь, вариантов настройки очень много, тот который рассписала Танри- самый распространенный, но не значит что самый лучший )))
Для аккомпанимента и долбежа по аккордам- да, трудно придумать что-то лучше.
У меня аккустическая гитара настроена именно так, зато на электро я никогда не использую эту настройку.
Для электрогитары я чаще всего беру настройки : EADADE - ми-ля-ре-ля-ре-ми (в аккустическом варианте это- DGCGCD) или bF#DAEB или DADgbe.
Если все еще не понятно, спрашивайте, с радостью отвечу )))
Elentari
21-10-2003, 21:44
Вот так бы сразу

Всё сразу понятно стало
Цитата
Для электрогитары я чаще всего беру настройки : EADADE - ми-ля-ре-ля-ре-ми (в аккустическом варианте это- DGCGCD) или bF#DAEB или DADgbe.
Оба! Сплошные кварты да еще какая-то завихрень получаются!
Аккару, я к тебя как человека знающего хочу спросить, ежели ты не против.
Ты знаешь, как правильно на электрогитаре с флойдом отстроить мензуру, чтобы она строила? Я ни разу этим не занимался, так что хочу послушать мнение специалиста. И другим будет полезно послушать. Заранее благодарен за ответ.
Лейтну во-первых... не все гитары с флойдом настраиваются одинаково. К примеру, то что я могу сделать со своим Джесоном, абсолютно не подойдет для Вашбурна и немного для Ибанеза... за редким исключением.
Поэтому было бы не плохо узнать что за гитара- для начала ))))
Но вот просто общие рекомендации:
1. Перед тем как начать что-то делать:
а)натягиваем пружины чтобы машина стояла параллельно корпусу.
б)И в таком положении настриваем прогиб грифа. Под себя.
2. Обращаем свой взор на столбики. И выставляем так, чтобы расстояние между столбиками было примерно равно расстоянию между ножами.
3. Ювелирный этап.:
регулируем звучащую длинну струн, высоту струн и натяжение пружин так чтобы машина стояла максимально паралельно корпусу.
Потом, было бы не плохо это дело смазать...
и...
Now Izzy plays Guitar!!
Но еще раз.... не для каждой гитары этот способ подойдет.
Спасибо.
С пружинами и параллельной машиной все вроде ясно, как и с регулировкой прогиба грифа.
А вот, что за столбики и ножки ты имел ввиду, немного не понимаю. Поясни, пожайлуста.
Гитара: даже не подделка, а просто гребаный Samick.
Не ножки, а ножи )))
Посмотри на свою машину сверху... если гриф у тебя по правую руку, то ножи-тоже с правой стороны машины... короче такие загагулины по бокам машины.... еслиб пальцем показать, проблем бы не было... и вот этими самым ножами, машина в двух точках касается столбиков... можно сказать эти столбики ограничивают хождение машины.
И хоть, следуя здравому смыслу, точки соприкосновения машины со столбиками не должны отличаться, иногда бывает что расстояние между ними все же разное.
Если расстояние между столбиками меньше расстояния между ножами... это абзац полный- что-то исправлять бесполезно, легче купить новые ножи, тем более что это рекомендуется делать каждые 2 года.
Если расстояние между столбиками больше расстояния между ножами, то это можно компенсировать тем что выставить столбики чуть на разную высоту. Т.е. в проекции, по крайним точкам оно приближается к расстоянию между ножами...
Хм... объяснил как смог ))) Извините, технисского образования не имам... так что вот так...
Цитата
Хм... объяснил как смог ))) Извините, технисского образования не имам... так что вот так...
Большое спасибо))) Вроде разглядел что-то похожее на то, что ты описывал.
А я техническое образование имею, а фигли толку - башка все равно еле варит))) Буду ставить над гитарой эксперименты))) Хорошо, что моя - если что, хоть долг отдавать не придется)))
Керридуэн
5-11-2003, 13:51
Народ, я бы хотела спросить! Я давно хочу научиться играть на электрогитаре (на обычной довольно-таки хорошо умею), но не знаю по какому принципу её выбирать надо! Можете подсказать чего-нибудь?
И ещё оффтоп, но связанный с гитарой.
Недавно меня научили играть песенку одну, но не сказали:
1) до конца слова
2) кто поёт (Я потом узнавала - может быть - Сектор Газа)
3) как песня называется (то ли "Белая роса", то ли "Капля росы")
Вот начало:
Там на пеньке скакала белка,
Ёжик-м...к порвал ей ц...у.
В тёмную ночь
Никто не сможет ей помочь,
Ей помочь, ей помочь,
Никто не сможет...
Я просмотрела все альбомы(!) СГ и Красной плесени(на всякий случай) - так ничего и не нашла. Может знает кто???
Сначала определись с уровнем крутизны своих замашек ))))
Т.е. если это будут соляки в духе Алекси Лайхо, то и к выбору гитары надо подойти со всей серьезностью. Если же дальше партий ритм_гитары ты не собираешься идти, то и естесственно, выбор сразу упрощается.
Потом... в каком стиле собираешься играть?
Немаловажно- в какую сумму расчитываешь уложиться ))))
Когда определишься с этими вопросами, то и надо приступать к выбору гитар более детально ))
Lomelind
5-11-2003, 16:30
Цитата(Керридуэн @ 5-11-2003, 11:51)
Вот начало:
Там на пеньке скакала белка,
Ёжик-м...к порвал ей ц...у.
В тёмную ночь
Никто не сможет ей помочь,
Ей помочь, ей помочь,
Никто не сможет...
Давно то было... Не знаю, чьи это куплеты, но явно оттуда(за порядок не отвечаю)
Баба-Яга сварила зелье,
все напились и о...ли,
в темную ночь
никто не сможет им помочь...
Помочь!!! Помочь!!!
никто не сможет...
А на горе е...ся волки,
на всю толпу - всего две телки,
в темную ночь
никто не сможет им помочь...
Помочь!!! Помочь!!!
никто не сможет...
По-моему там было еще что-то про бабу-Ягу, не помню...
Цитата(Lomelind @ 5-11-2003, 15:30)
Давно то было... Не знаю, чьи это куплеты, но явно оттуда(за порядок не отвечаю)
Баба-Яга сварила зелье,
все напились и о...ли,
в темную ночь
никто не сможет им помочь...
Помочь!!! Помочь!!!
никто не сможет...
А на горе е...ся волки,
на всю толпу - всего две телки,
в темную ночь
никто не сможет им помочь...
Помочь!!! Помочь!!!
никто не сможет...
По-моему там было еще что-то про бабу-Ягу, не помню...
Я знаю много куплетов оттуда - одна из вещей, которой в школе таки научился =)
Про Бабу Ягу много что могу рассказать - в привате, там слишком много мата =))
Мне вот этот нравится:
Ванька-дурак, верхом на волке
С криком "п...ец!" сшибает ёлки
И в темную ночь
Никто не сможет им помочь...
Керридуэн
6-11-2003, 16:05
Народ, вы СУПЕР!!! Напишите, мне, pls, в приват что помните!!! Очень прошу!!!
Цитата
Сначала определись с уровнем крутизны своих замашек ))))
Т.е. если это будут соляки в духе Алекси Лайхо, то и к выбору гитары надо подойти со всей серьезностью. Если же дальше партий ритм_гитары ты не собираешься идти, то и естесственно, выбор сразу упрощается.
Потом... в каком стиле собираешься играть?
Немаловажно- в какую сумму расчитываешь уложиться ))))
Когда определишься с этими вопросами, то и надо приступать к выбору гитар более детально ))
Ну, стиль - рок, металл, панк. Соляки тоже играть собираюсь. А сумма... не знаю...
Единорог
6-11-2003, 20:06
Цитата(Akkaru @ 21-10-2003, 20:40)
Для аккомпанимента и долбежа по аккордам- да, трудно придумать что-то лучше.
У меня аккустическая гитара настроена именно так, зато на электро я никогда не использую эту настройку.
Для электрогитары я чаще всего беру настройки : EADADE - ми-ля-ре-ля-ре-ми (в аккустическом варианте это- DGCGCD) или bF#DAEB или DADgbe.
Если все еще не понятно, спрашивайте, с радостью отвечу )))
Аккару, забавные у тебя настройки... Dropped D я знаю (Rammstein и все такое...

), но об остальных никогда не слышал!.. *пытается представить себе игру на такой гитаре*
Электрогитары у меня, к сожалению, нет (по крайней мере, пока), так что риффы приходится играть на акустике

Настраиваю либо стандартно EADGBE, либо опущенная на полтона EbAbDbGbBbEb (так играют Блайнды и Iced Earth). А недавно попробовал "поднять" стандартную настройку на полтона (FA#D#G#CF, на моей памяти такую использовали только Immortal на "Pure Holocaust"), и она настолько мне понравилась!

Очень интересное звучание!..
ЕдинорогbF#DAEB - вот эту настройку, каюсь, я честно позаимствовал из обширного арсенала Джими Пейджа ))) Но так как не я один такой умный, то думаю что групп использующих такую же настройку достаточно ))
А вот вторая.... даже удивительно что ты о ней ничего не слышал... это же классика брутала!!!

Кроме шуток, я даж наверно не смогу припомнить все те блэк-дэт банды которые ей пользуются.
КерридуенЦитата
Ну, стиль - рок, металл, панк. Соляки тоже играть собираюсь
Тогда тебе придется брать 4 разных гитары....

шутка...
Ну, значица... для начала я бы брал какую-нить гитару либо с двумя хэмпбакерами, либо с двумя синглами- одним хэмпбакером. Потом, безо всяких там флойдов и рычагов тремоло- потому что если подходить к делу серьезно, то ты заколеблешься их отстраивать, а если не серьезно... то тогда тем более все эти навороты ни к чему.
А все остальное, как у обычных гитар- ровность грифа, расстояние между грифом и струнами, колки- не должны быть слишком тугими и слишком свободными тоже.
Но что касается конкретных моделей.... хех.... из не очень дорогих- есть Hohner, куча индийско-индонезийских, китайские, Yamaha... покупать же такие как Blade, Jackson, Gibson, Ibanez- по-моему смысла нет, особенно для обучения. Все равно вторгуют тебе какую-нить копию, в лучшем случае японскую
Керридуэн
12-11-2003, 13:40
Цитата
гитару либо с двумя хэмпбакерами, либо с двумя синглами- одним хэмпбакером. Потом, безо всяких там флойдов и рычагов тремоло-
Э...

А можно как-нибудь на русский перевести?...
Всем приветик люди я новичок, но уже тож малясь играю на гитаре, тож малясь учусь в свободное время от работы.. Но почему то ни как не могу научиться перебором играть вечно блин сбиваюсь как аккорд ставлю что можно с этим сделать кто-нить откликнитесь...[SIZE=7][COLOR=blue]
Цитата
Но почему то ни как не могу научиться перебором играть вечно блин сбиваюсь как аккорд ставлю что можно с этим сделать кто-нить откликнитесь...
А ты поставь на каждую струну по пальцу и играй! Сначала медленно, а потом само всё получится! Только не стоит играть каким-нибудь одним пальцем - неудобно и потом не переучишься.
Lomelind
12-11-2003, 16:54
Попытайся забить движения пальцев при постановке аккорда на подсознание - и играй себе на здоровье
Честно говоря, первый раз встречаюсь с такой проблемой... хотя не знаю... когда я учился у меня как раз перебор, в отличие от всего остального - баррэ, страшных переходов и т.д. - пошел сам собой, можно сказать "на ура!".
Посоветовать... Просто играй. Играй как умеешь, возьми какую-нибудь песню и играй ее перебором. Сбивайся. И продолжай играть.
Знаешь как у Мумий Тролля на его единственном нормальном альбоме "Морская":
"...Песню можно спеть, не сбиться.
Сбиться и не повториться.
Просто заново запеть..."
Со временем все придет. Все. Было бы желание.
С уважением.
Rowenna
15-02-2004, 22:48
Люди!!
Можете подсказать мне несколько разных переборов?
Заранее спасибо...
Rowenna
Пишу только струны на один такт, дальше все повторяется
5-3-2-1-4-3-2-1 (Лучше для А, Е, Fm)
4-3-2-1-2-3-4-3 (//-//-//-// D, G, Em)
5-&-4-3-5-2-4-& (A, G, D)
5-3-2-1-2-3-4-3 (D, G, Em)
5-3-2/5-5-1-2-&
5-2-1-4-2-1-3-2 (A, Cm, D)
6/1-2-3-2/3-3-1-2/4-3
Для начала думаю хватит ))))
И значит так... когда дробное число n/m- значит тыркаются две струны одновременно.
&- ничего не тыркается, на этот счет звучит предыдущая струна.
И я писал как звучат лучше переборы для аккордов в первой позиции. Но всех последующих позициях звучит одинаково хорошо, потому что долготу и силу уже можно регулировать левой рукой.
Вот и все ))))
Аккару - спасиба,
а то я ищу в инете, а там мне поисковик выдает - "ну перебрали мы сегодня" - и еще в таком духе всю страницу...
last unicorn
19-02-2004, 19:09
кто то там упомянул про басуху.=)))
так вот, хотела спросить-чтобы научиться играть на басу, нужно уметь на акустике лобать?
один мой знакомый говорит да, другой, что можно сразу басуху покупать.а третий что не девчачье это дело, только все пальцы поранишь!
дайте кто-нибудь дельный совет!
кстати! никто еще не додумался подобрать аккорды к песням из Драгонлэнса?

или они уже есть?
Единорог
19-02-2004, 20:18
Чтобы хорошо играть на бас-гитаре, желательно иметь длинные и сильные (!) пальцы, т.к. струны толстые и очень туго натянуты. И техника игры там отличается от обычной гитары...
Люди, один вопрос... Вернее утонение. Встретил тут я такую запись:
-|---------
-|--0h-1-
-|---------
-|---------
-|---------
-|---------
Это значит, что мы долбим открытую 2ую, а потом пидавливаем ее на 1 ладу? Или я че-то не понял...
И вообще такой обший вопрос - абсалютно самостоятельно можно научится играть на гитаре?
Неподвергаемый анализу и логике факт: большинство бас-гитаристов хорошо играют на клавишных. Лично я связи между первым и вторым не вижу.
Равно как и связи между аккустической гитарой. Главная общая черта между басухой и аккустикой- приемы звукоизвлечения. Если совсем просто- это то как играют правой рукой: без медиатора, пальцами. Но многие играют на басухе и медиатором... хоть это и не "тру" :-)
Так что смело можно учиться играть на басу, не умея играть на аккустике. Но надо приготовиться, что будет больно
Заметки по памяти: мой первый учитель по гитаре, был когда-то басистом, но после определенных событий в жизни, он очень быстро перепрофилировался в акуустического воина.
ValkirinЭтот прием называется
hammer, и играется следующим образом:
ты сначала извлекаешь первую ноту правой рукой, и потом с определенным усилием ударив пальцем левой руки играешь вторую ноту.
В твоем примере: играешь открытую струну, а потом бьешь по первому ладу. Т.е. ноты как бы плавно должны переходить одна в другую. Но не так плавно как при скольжении :-)
Akkaru ну, что такое скольжение я представляю. А еще, кроме "молота", есть какие-нибудь приемы, имеющие обозначение на табе?
Valkirin
конечно есть ))
к примеру приему, обратный хаммеру одозначается буквой р- это когда ты идешь не вверх, вниз по грифу, с силой отпуская палец с прижатого лада.
череда хаммер-пулл из трех нот- горизонтальная скобка над этими нотами.
стрелочка вверх- подтяжка.
Единорог
19-02-2004, 21:44
Цитата(Akkaru @ 19-02-2004, 19:49)
Неподвергаемый анализу и логике факт: большинство бас-гитаристов хорошо играют на клавишных.
То, что Necro Butcher позировал на "Deathcrush", сидя за роялем, еще ничего не значит ))))))))) *серьезно* По-моему, гитаристов-клавишников ничуть не меньше...
А насчет хаммеров и пулов (легато то бишь) - конь не удержался и записал маленький
миди-файлик на 4Кб, как эти приемы звучали бы в реале... Жертва примера - дико бесящая меня тема из Бумера в собственной грандиозной фолк-обработке
Цитата
стрелочка вверх- подтяжка.
Подтяжка?
Цитата
череда хаммер-пулл из трех нот- горизонтальная скобка над этими нотами
Это сначала звучит открытая, потом прижатая, потом - опять открытая?
Цитата
Подтяжка?
Да, это когда ты играешь какую-нить ноту, а потом просто левой рукой оттягиваешь струну вверх или вниз. Отчего она, естесственно, начинает звучать на тон/полтона выше- смотря как написано в табах.
Цитата
Это сначала звучит открытая, потом прижатая, потом - опять открытая?
В общем да )) Но необязательно это играть на открытых струнах. Самый простой пример- вступление к Man Who Sold the World.
Там есть такое:
Играешь ноту на втором ладу (третя струна, зажимаецца пальцем номер 1), потом пальцем №2 бьешь по третьему ладу (h), после чего с усилием второй палец отпускашь (р)- начинает опять играть второй лад, и наконец с таким же усилтем убираешь палец №1- играет открытая струна. Т.е. левой рукой ты играешь вот такое: 2-3-2-0. Правая рука все это время отдыхает :-)
У меня еще один вопрос по записи: Я знаю, что аккорды играют по-разному. Переборами, или долбят сразу. А вот как различить когда - что... И вообще аккорды, это просто положение пальцев? Или что?
хм.... аккорд это не положение пальцев- это "набор" нот. Положение пальцев может быть разным, т.к. один аккорд можно играть минимум в четырех вариациях.
И о том как отличить. На некоторых таблатурах, сначала описано как играть:
вверху страницы нарисован один такт; если линии перечеркнуты стрелочками- значит играется боем: стрелочка вниз- долбишь вниз, стрелочка вверх- долбишь вверх :-)) а если на линиях, изображающих струны стоят кружки с цифрой- значит играется перебором: кружок показывает какая струная зажимается, цифра- на каком ладу.
Но лучше всем этим не замарачиваться, а сначала играть как удобно, когда привыкнешь менять аккорды достаточно бегло, тогда начинаешь слушать песню и смотреть как именно она играется :-)