Цитата
А именно - у Рейстлина внезапно меняется цвет мантии. Он не начинает никого убивать налево и направо, как полагается уж-ж-жасному Черному Магу. Он останавливает силой воли ходячих мертвецов, а потом говорит "все ко мне, я вас прикрою". У всех хватает ума подойти под защиту его заклинаний, кроме Стурма, который встает в третью позицию и предпочитает отправиться в компанию ходячих мертвецов, чем воспользоваться защитой Рейстлина, который к тому времени еще никаких поводов для этого не подавал. Может быть, Рейстлин попал не в бровь, а в глаз, когда сказал Стурму в Тарсисе "дело, скорее всего, в моем возросшем могуществе. Ты боишься меня..."
А перед тем, как внезапно поменялся цвет мантии произошло нечто следующее:
"Наш договор остается в силе. Что? ты требуешь еще большего? - Рейстлин на мгновение умолк, потом вздохнул: - Что тебе еще нужно? Назови!.... Потом он склонил голову: - Я согласен.
И Карамон закричал от ужаса, внезапно увидев, что алые одежды сторонника Равновесия потемнели, сделались малиновыми, потом кроваво-красными... и наконец - черными." (с) ДЗН. Не внезапно, а после некоего соглашения с кое-кем...
А что сулила помощь черного мага? Чем бы потом пришлось расплачиваться? Не пришлось бы совершать поступки после которых и остается только умереть? Да подвохов тут могло бы быть очень много. Так что его поступок далеко не глупость и не твердолобость.
Цитата
Он с этим тогда-еще-не-предателем вместе вырос и прошел столько, что любой нормальный человек понял бы, что не смотря на все выкрутасы доверять ему можно. Потому, что никакого повода не доверять не было - вспомнить хотя бы рассказ "Честь и Хитрость". Ясновидящим Стурм не был - ему стоило полагаться на факты, а не на то, у кого какого цвета мантия
Но он оказался прав, не так ли? Ясновидящим он не был, но голова у него на плечах была, и сопоставить некоторые факты, и прийти к вполне определенным выводам он мог. Поведение мага после встречи друзей не способствовало доверию и взаимопониманию. Ну а тут... договор с темными силами... доверию отнюдь не способствует. А людям свойственно меняться, что и произошло с Рейстлином.
Цитата
А мне Рейст нравится за то, что не сломался, пока рос. Я им просто восхищаюсь. Когда меня обижали, ясидела и тихо ревела, да и сейчас так делаю. А он вырос... и показал всем! Мне бы так.
Ну... это как сказать... Сломался он или нет....вопрос спорный... Можно было бы с уверенностью сказать, что человек не сломался, если бы он не озлобился и преодолел свои детские комплексы и обиду на брата... А он это все тащил чуть ли не всю последующую жизнь, и вместо того, чтобы бороться с ними холил и лелеял их...
Цитата
Кстати, на ваш взгляд, зачем Рейслин личил людей от чумы? Тех, от которых все уже отказались и боялись к ним подойти. Опыты ставил?
А вот на этот вопрос дает ответ сама Маргарет Уэйс:
"Юноша помогал страждущим не из жалости и сострадания - по большому счету, ему были безразличны соседи, которых он считал недалекими и ограниченными. Корысть тоже была чужда ему: к богатым и бедным Рейстлин ходил одинаково охотно. Он быстро догадался, что наслаждается лишь властью, которую, благодаря чуме, получил над живыми людьми (те постепенно начали относится к юному магу с уважением, граничащим с поклонением)..." (с) Кузница Души.
Да еще, не только у Рейстлина детство и юность были не легкими: Танису пришлось куда как сложнее: эльфы не очень-то жаловали его за его происхождение, люди, частенько тоже с подозрением относились к нему, из-за того, что он Полуэльф. Тем не менее, ни на тех, ни на других он не затаил злобы и обиды. А Стурм... Рыцарей перед войной тоже не очень-то жаловали, и тоже относились с подозрением...