Storm,
гоча) а теперь - мелочь, на бис)
1. объясни, почему ты распространяешь современное понятие, являющее собой квинтэссенцию именно монотеистического мировоззрения (в плане определения верховного божества) на политеистический Кринн?) Строка, где есть слово "любовь" не может быть применена ко всем божествам, существовавшим на земле хотя бы в силу того, что оные божества далеко не все, называясь так, претендовали на титул Высшего))
2. по космогонии Кринна верховное божество удалилось от мира и оставшиеся боги - это не есть Высшее существо(что приводит нас, скажем, к Индуизму с его интересной трактовкой божественности)) Равно как каждый отдельный бог тоже таковым не является. Объясни, почему ты приравниваешь Такхизис (которая в индеизме вообще была бы полубогом и уж никак не страдала бы ни совершенством, ни полнотой) к некоей высшей сущности?)
3. если мы берем теорию, по которой все божества лишь грани некоей высшей сущности, докажи, плиз, что все аспекты абсолюта обладают всеми его качествами и способностями - например, любил ли людей как таковых Крон или, скажем, Яма или Шива - ну или Кали, которая как раз и представляет собой довольно близкий аналог Такхизис, кажется... и то неточный)
Пока хватит, пожалуй, хотя...
Цитата
В религиозных учениях, объединённых принципом теизма, утверждается личное бытие Высшего, его личное отношение (любовь) к сотворённым существам
вопрос: все ли боги земли соответствуют этому определению? Если нет, почему ты считаешь, что ТАкхизис ему соответствует?
Цитата
По другому распространённому определению, Бог — «одно из ключевых религиозных понятий, означающее некую объективированную сверхъестественную сущность, выступающую объектом поклонения»[6].
здесь про любовь ничего, да и про мораль)
Цитата
Согласно «Новейшему философскому словарю» Бог — «сакральная персонификация Абсолюта в религиях теистского типа: верховная личность, атрибутированная тождеством сущности и существования, высшим разумом, сверхъестественным могуществом и абсолютным совершенством.
Такхизис не явояется персонификацией абсолюта, не является совершенной в силу совершения ошибок, описаных в книгах) кроме того абсолютное совершенство предполагает бездеятельность, что тоже не относится к Такхизис по книгам. Обосновать про бездеятельность?) Я мноооого лет на теологию убил...))))
Цитата
Персонифицирующая интерпретация единого Бога свойственна для зрелых форм такого религиозного направления, как теизм, и формирование её является результатом длительной исторической эволюции религиозного сознания
обоснуй, как это относится к Кринну, в частности про зрелую форму - относится ли к ней политеизм?) но и тут ничего про эмоции)
Цитата
Таким образом, Бог в религии наделён чертами идеального, высшего существа, в некоторых концепциях он является творцом мира.
к Кринну не относится, как показано выше - Такхизис не идеальна и не абсолютна, более того, может быть лишена статуса, чего современная концепция высшего божества не предполагает) можно поиграть с буддизмом, по которому каждый имеет шанс стать Буддой, но Будда - это не бог в прямом смысле... мягко говоря)))
Более того, твоя цитата содержит отсылку, что совершенных определений нет, что обесценивает всё, написанное в этой же цитате выше)))
С интересом жду ответа)