Dragonlance - - - -
: Обсуждение мюзикла "Последнее испытание"
Форум Dragonlance > Сага о Копье - Dragonlance > Мюзикл «Последнее испытание»
: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Siren
Хочу сказать спасибо за песню, поразившую меня.
"Прозрение Крисании"
Что такое мюзикл по сути? Во многом, это красота и развлечение. Самые хорошие мюзиклы таковы - и неподражаемый JC-S, и НотрДам, и Джекилл и Хайд. Последнее испытание было для меня чем-то таким - красивой музыкой, которую приятно послушать, приятно петь, каким-то суррогатом недополученных эмоций и красок (например, в Танго со смертью или Присяге Богу). Так безжалостно брать и так самозабвенно отдавать.
Волшебной сказкой и историей, как те, которые читала мама на ночь. Уводящими в иные миры голосами.
И тут - Прозрение. Я не буду писать, что "эта мелодия царапнула меня по сердцу", что она автобиографична - это не так.
Суть в том, что она до жути реальна и страшна.
Завывания Хелависы "Ничтожество Рейстлин! Танцуй же со смертью... Бедный мальчик уже не дышит" - по сравнению с этой арией наводят какой-то игрушечный страх. Вот, дескать, Кащей Бессмертный, на воротах которого висят отрубленные головы добрых молодцев, его надо бояться. Но его воспринимаешь отстранено - ты не видишь опухших голов, вывалившихся языков, выклеванных глаз.
Эта ария иная.
Это я сама, это каждый из слушателей корчится там, у края Бездны, не способный ничего изменить, которому остается лишь Бездна внутри - из своей вины, глупости, раскаяния. Который даже не в силах прервать этот ужас небытием.
Я не думаю, что эта ария будет популярна - она слишком неудобна, слишком неприятна, слишком обнажена, слишком... правдива.
Торжество зла показано не в Матери-Смерти, не в Отречении Рейстлина, ни во Властелине - оно показано здесь. Но закончить этим было бы просто разрушительно, и я рада, что потом идет Властелин Ничего - бодренький и вовсе не обреченный.
Елена, у меня просто не хватает слов.
Вам самой не страшно это петь? Переживать это на сцене?
Саруман-друг Рейстлина
Да, и еще эта ария наиболее приближена к оперной по структуре и грамонии.
Modus
Скорее к каватине, чем классической арии.
Gullet Månen
О, я бы с удовольствием приняла бы участие в обсуждении этой темы, НО в Калининграде нет дисков в продаже!!! Прошлась всюду и нет((( А так хотелось послушать. Качать из интернета не очень люблю, предпочитаю качественный диск. Может кто подскажет где в Калининграде или когда в Калининграде появятся диски?
Саруман-друг Рейстлина
Советую скачать, по многим соображениям. Про диски пора забывать в принципе: фирма Sony (разработчик формата CD) в конце 2009 года официально объявила о "закрытии формата Аудио СД" и прекращении его технической поддержки...
MPAK
интересно, а на каких же носителях будет распространяться музыка hmm.gif
интернет пока отпадает, потому что там в основном mp3, а это устраивает далеко не всех)))
так что думаю, о дисках забывать рано))
Саруман-друг Рейстлина
DVD аудио. Если Фирмы разработчики формата закрывают его, то ему осталось года три, не больше.
MPAK
хм...может так и будет)
это в принципе очень даже логично)
или SACD например)
будем слушать музыку с диапазоном выше 20кГц))
Саруман-друг Рейстлина
Точно, при условии что после 30 люди не слышат выше 16-ти кГц...smile.gif
MPAK
))))))
ну, как говорят, мы не слышим этих частот, но, присутствуя на записи, они улучшают эффект погружения))
Раэлана
Цитата
Хочу сказать спасибо за песню, поразившую меня.
"Прозрение Крисании"

Хм, либо я что-то путаю, либо эта песня в аудиоверсию четвертой части так и не вошла. Где бы вы могли ее слышать?..
Modus
Насколько я понимаю, речь идёт о треке "Бессмысленно, как всякая жестокость". Тем, кто читал книгу, известно, что потеряв зрение физически, Крисания прозрела духовно - то есть осознала свою гордыню, которая вела её по пути гибели.
Раэлана
Цитата
Тем, кто читал книгу, известно, что потеряв зрение физически, Крисания прозрела духовно - то есть осознала свою гордыню, которая вела её по пути гибели.

В песне "Бессмысленно, как всякая жестокость" этого мотива не отражено. В параллельной теме Лена говорила, что настоящее прозрение Крисании Саруман вырезал, несмотря на все ее уговоры. Так что, эта песня будет только в бонусах.
BeZzzideinyi
Цитата(Раэлана @ 7-01-2010, 18:34)
В песне "Бессмысленно, как всякая жестокость" этого мотива не отражено. В параллельной теме Лена говорила, что настоящее прозрение Крисании Саруман вырезал, несмотря на все ее уговоры. Так что, эта песня будет только в бонусах.

Что-то уже слишком много всего идет в бонусы... Так еще на один мюзикл, глядишь, наберется.
Раэлана
Цитата
Так еще на один мюзикл, глядишь, наберется.

Еще одна часть - это точно wink.gif
Siren
Цитата(Modus @ 7-01-2010, 18:14)
Насколько я понимаю, речь идёт о треке "Бессмысленно, как всякая жестокость".

Да, да.
Это еще не холодное и рассудочное понимание того, где и как она была неправа, почему. Просто начало.
А настоящее понимание приходит 20 лет спустя, в "Судьбе".
Раэлана
Цитата
А настоящее понимание приходит 20 лет спустя, в "Судьбе".

ИМХО, в "Судьбе" окончательная стадия этого понимания. Там героиня говорит о том, что "гордыня - вот и все, что ей владело" спокойно, как об уже доказанном и неоспоримом факте. А в "БКВЖ" она совсем еще не пришла к осознанию своей вины, обвиняя, например, Паладайна за то, что он "это допустил". Сам же момент осознания остается пока за кадром smile.gif
Саруман-друг Рейстлина
Цитата(MPAK @ 7-01-2010, 14:11)
))))))
ну, как говорят, мы не слышим этих частот, но, присутствуя на записи, они улучшают эффект погружения))


Ну,возможно и говорят, но я как преподаватель акустики и звукорежиссуры не уверен в этом. Изменение форматов связано с насыщением рынка, а не с улучшением качества звука.
Саруман-друг Рейстлина
Цитата(Раэлана @ 7-01-2010, 18:34)
В песне "Бессмысленно, как всякая жестокость" этого мотива не отражено. В параллельной теме Лена говорила, что настоящее прозрение Крисании Саруман вырезал, несмотря на все ее уговоры. Так что, эта песня будет только в бонусах.


Все гораздо сложнее. И я не говорил, что это "прозрение" будет в бонусах, возможно Лена сумеет как-то решить это к постановке,но не музыкально, а декламацией,к примеру. Причина в том, что она написала два стиха в одном. Закончилось "умирание" Крисании, закончилось на сильной фразе, и представьте, вдруг за этим она взрывается прозрением.Откуда столько сил у признавшей свою погибель? Где мотивация? Чтоона успела узреть-понять за секунду? Ничего. Умерла-значит умерла. Или не умерла, тогда все перестраиваем? Да и что это за прозрение? Поняла ли она в итоге в чем ошиблась? Единственный выход который я пока вижу-это разделить песню на две. Умерла-в драме. Прозрела-в версии "Карамон спасает мир", причем сделать это лучше в динамике, переделав исходный текст, например, когда Карамон ее находит, а она просит его пощадить Рейстлина, и берет на себя вину... Я не знаю как именно. Но так, как было предложено сейчас: драматургически, особенно по развитию музыкальной драматургии не допустимо.
***
И мне не нравится, что из меня делают монстра, типа "Саруман порезал то, се".
Я не порезал, я нашел это неверным, не согласился с данной "полной" версией песни. И не только с ней одной. Если бы я не резал, а писал бы музыку под нетронутые стихи Лены, получились бы стихи под музыку часа на четыре (это иной жанр, его минус-очень однотипная музыка в итоге), а не мюзикл в песенных формах. Я всегда режу и дополняю взамен. Практически нет "нерезанных" стихов, куда я в качестве компенсации не вставлял бы иную ритмическую стихотворную рыбу, для обретения стихами песенных форм-(A-cool.gif или других (A-B-C-A1-B1-C)
JuraS
Цитата
Паладайна за то, что он "это допустил"


Вспомним их "перекличку" в "Игра с огнем":

Не моя, но твоя!
Не моя, но твоя!
Раэлана
Цитата
Умерла-в драме. Прозрела-в версии "Карамон спасает мир"

Поддерживаю. Думаю, это логично. Именно это я и имела в виду, говоря о бонусах, ведь версия "Карамон спасает мир" пойдет именно так?
Эргонт
Для начала хотел бы сказать спасибо большое Ирине Кругловой. Благодаря знакомству с ней у меня появилось желание послушать мюзикл.
Что касается самого "Испытания", то тут уже стоит петь дифирамбы Антону: Саруман, спасибо Вам за такой шедевр. На мой дилетантский взгляд, дух книг передан отлично, идеально исполнены роли Рейстлина, Короля-Жреца, Такхизис.
Единственное что, не очень понравился вокал Мириам (ну да моё всегда были больше по душе мужские голоса), а также, возможно, голос Карамона не очень удачно подобран: всё же, этим голосом мог бы петь молодой и полный надежд воин, только вступивший на тракт, а не ветеран Войны Копья. Тем более, пьянки должны были бы сказаться на голосе сделав его грубее, а сам голос быть более... глубоким что ли (Карамон был же здоровяком). Ну да это незначительные мелочи)
Ещё раз огромное спасибо за "Последнее Испытание"!
EvGenius
Эргонт, это уже скорее индивидуальное восприятие ) Карамона я, например, представлял именно так, как он был спет)

Хочу отметить еще раз) Властелин Ничего стал самым любимым произведением из 4й части (и где-то в топе из мюзикла) smile.gif

Антон, так и было задумано?smile.gif
Саруман-друг Рейстлина
Именноsmile.gif
Modus
Сегодня давал послушать четвёртую часть знакомому философу.

"уготовал", "к несчастью, любовь - это смерть" и "не ведая жалость" ему тоже не понравились (всё во имя рифмы). В конце запева первого куплета "Изиды", где на два голоса, он услышал фальшь (он сам играет на скрипке). Рифму "средство - сердца" он нашёл хорошей и не банальной. Ещё его подгружало то, что в мюзикле персонажи поют медленно, почти как в опере, что не соответствует канонам жанра.

Очень удивился, когда я не дал ему скачать с моего бука на флешку, мотивируя это тем, что я лояльный потребитель.
Саруман-друг Рейстлина
Нам вполне достаточно филологов вокруг насsmile.gif
Моя супруга филолог-русист, красный диплом МГУ.
Хелависа-филолог-романист.
На данном этапе существования произведения ловля любых косяков ни к чему, она может иметь место только к высокобюджетной постановке, когда тексты,сценарий,музыка будут причесываться консультантами продюсерской группы.
Asakaze
На мой взгляд, 4-е действие вообще получилось лучше остальных. Экстраполируя данные, можно предположить, что 5-е было бы просто изумительным! rolleyes.gif

Встреча с Такхизис - блюзовость партии Хелависы не нравится, но зато все остальное на высоте. Партия Рейстлина вообще одна из лучших: наконец-то он пррямо высказал все, что хотел. Слушаю и наслаждаюсь. Заключительные реплики Такхизис просто прелестны smile.gif И бой, в котором чередуются темы арий, дает представить четкую картину битвы. Насколько я понимаю, "эхо" рейстлиновых арий передает "удары" Крисании?

Изида под покрывалом - довольно "прилипуча". Различить реплики Мириам и Хелависы могу не везде, надеюсь, в либретто их распишут?

Кошмары - голос "общедоступной женщины" удался на славу. Подростковые голоса тоже. Детские комплексы во всей своей красе. Жаль, одного куплета трек не досчитался - интересно, что там было?
Ну и не очень ассоциируется у меня со сложившимся по мюзиклу (данную трилогию не читала) образом Рейстлина крики о помощи в ассортименте. ИМХО, пройдя через столько различных испытаний, начиная с Башни Колдовства, Рейстлин уже должен был рассчитывать только на себя.

Танго со смертью - тоже нравится, столько экспрессии. Хочется станцевать wink.gif
Вооще очень приятно сделаны переходы между отдельными треками в этой части.

Жертва - один из немногих треков этой части, который не тянет переслушивать. Я, видно, не большой любитель песен про Любофф.

Легенда Рейстлина - мне вообще нравится "преемственность" песен. Во "Встрече" Такхизис: "не с моего ли голоса поешь эту песню", в "Танго": "ты же знаешь, что любовь - это смерть" - и вот уже Рейстлин повторяет сей тезис. И, конечно, хотелось бы услышать еще один вариант "Легенды" от положительного персонажа.
На всякие "я/мы" как-то не обращаю внимания, песня не о том smile.gif Единственное, что напрягает - в последнем куплете у Рейстлина интонация немного неестественная (особенно в "но любовь моя - это только средство" и дальше) - жесткости не хватает, какая-то вопросительность мерещится. Может, стоило "только" акцентировать? Но это на мой взгляд.
Вообще, основной стратегический просчет Рейстлина - объединить борьбу за божественный статус с самоутверждением за счет гибели Крисании. Если так хотелось убедиться, что "не нужен никто - ни любовь, ни брат" - провел бы заранее эксперимент по автономному выживанию smile.gif

Бессмысленно - приятная параллель с "Соблазнением", пожалуй, самая трогающая из арий Крисании.

Властелин Ничего - здорово, с первого раза не особо впечатлил, но потом вслушалась. Особенно впечатляет ночью посреди египетской пустыни. Только не очень ассоциируются с образом Рейстлина музыкальные сравнения: скрипка и т.д. wink.gif wink.gif Он же маг все-таки, а не Ванесса Мэй.

И отдельная просьба: выложите, пожалуйста, в бонусах в хорошем битрейте первый вариант молитвы Крисании, где она присягает Палладайну, а не Рейстлину. На мой взгляд, две присяги очень удачно дополняют друг друга и более объемно показывают глубину "сдвига" Крисании.

Ну и конечно, жду 5-й части с Карамоном и Даламаром smile.gif
JuraS
Цитата
Различить реплики Мириам и Хелависы могу не везде, надеюсь, в либретто их распишут?


Они приложили столько усилий чтобы их нельзя было различить, а теперь раскрыться smile.gif

Цитата
Рейстлин уже должен был рассчитывать только на себя.


По идее здесь уже не тот Рейстлин который вошел в бездну, а подросток. Деградировал под напором видений...правда в таком контексте несколько коробит его самоосознание: "Вас здесь нет! Это Бездна!"

Цитата
жесткости не хватает, какая-то вопросительность мерещится. Может, стоило "только" акцентировать?


ИМХО. Это они умышленно smile.gif
Kawota
Цитата
Единственное, что напрягает - в последнем куплете у Рейстлина интонация немного неестественная (особенно в "но любовь моя - это только средство" и дальше) - жесткости не хватает, какая-то вопросительность мерещится. Может, стоило "только" акцентировать? Но это на мой взгляд.

На мой взгляд тут как раз все прекрасно. Рейстлина колеблется, и произносит это как раз чтобы утвердиться в своем выборе - "миром правят слова".
Цитата
Вообще, основной стратегический просчет Рейстлина - объединить борьбу за божественный статус с самоутверждением за счет гибели Крисании. Если так хотелось убедиться, что "не нужен никто - ни любовь, ни брат" - провел бы заранее эксперимент по автономному выживанию

Рейстлин боится этой любви: "но нам с тобой иной пример известен пока"; "мальчик мой, ты же знаешь, что любовь - это смерть". В "Изиде" же выражена (имхо) та каша, что варится у него в голове на эту тему. Уверенность в способности выжить самостоятельно тут ни при чем.
Елена Ханпира
+100 последнему высказыванию по всем пунктам
Елена Ханпира
Цитата(Саруман-друг Рейстлина @ 9-01-2010, 4:25)
Нам вполне достаточно филологов вокруг насsmile.gif
Моя супруга филолог-русист, красный диплом МГУ.
Хелависа-филолог-романист.
На данном этапе существования произведения ловля любых косяков ни к чему, она может иметь место только к высокобюджетной постановке, когда тексты,сценарий,музыка будут причесываться консультантами продюсерской группы.




Модус говорит уже про философа, а не про филолога.
Я, кстати, дипломированный философ.
Так что обложились философами и филологами со всех сторон smile.gif

Asakaze, да, один куплет выпал, и очень жаль, я надеюсь, он будет восстановлен, если соберусь, то выложу в отдельную тему то, что не прозвучало в 4й части.
Елена Ханпира
Сейчас переслушиваю просто отдельные треки мюзикла для вдохновения, чтобы сценарий писать... и знаете, по-моему, мы сделали что-то удачное! huh.gif

А 4я часть (даже отдельно по трекам) действительно получилась самая плотная, качественная, профессиональная, ровная по качеству материала.
Atanvarno
Знаете, мне тут пришло в голову.
Если бы я не почитал этот форум, Рейстлин мне казался бы типом, тешащим своё ЧСВ. В смысле, о мотивации его желания стать богом нигде прямым текстом не сказано. И каким образом он хочет сделать мир лучше - тоже
Или может это я такой дуболом?
Елена Ханпира
Это вроде сказано в бесмертной фразе "когда я встану боком" и Астинусом "стал богом, сразив богов" и Рейстлином "за право быть богом расплата любовью..." Из этого действительно неясна мотивация?
Atanvarno
Ну просто тут писали что Рейстлин хотел стать богом, чтобы попрать теорию естественного отбора, и чтобы слабые тоже смогли жить.
"Ваш" Рейстлин руководствуется только своим ЧСВ. По крайней мере, мне так показалось
Melhis
большое спасибо всем, кто работал над мюзиклом. Голос Елены просто чудо smile.gif

4 часть действительно удалась. Негативные отзывы от того, что люди просто не прочуствовали. Я сам, когда первый раз прослушал, было ощущение "ну вот, как жалко, концовка не слишком получилась", на второе прослушивание втянулся, а потом уже, когда прочуствовал тексты, мелодии, восхищаюсь.

Произвел впечатление трек Кошмары. Очень удачный вульгарный голос в начале, детские голоса в конце. После него мне стали более понятны многие мотивы Рейстлина, желание стать богом. Видно, чего на самом деле больше всего боится маг.

Жертва мне напомнила мотив Испытание огнем, но зацепила куда больше, хотя я и не любитель любовной лирики.

Единственное, что не удалось оценить Бессмысленно, как всякая жестокость.

И на мой взгляд просто шедевр Властелин ничего. Как удачная музыкальная концовка в титрах фильма. Мне наоборот очень понравились музыкальные сравнения. Как метафора на весь мюзикл, который Рейстлит хочет исправить, перепеть заного.

ТО, что в конце остается какая-то недосказанность, незавершенность, это очень большой плюс. Конечно, слушатель будет хотеть и требовать продолжения, но такая недосказанность наоборот очень интригует. Даже наводит на мысли познакомиться со всем миром Dragonlance
JuraS
Мотивация прозрачна...
user posted image
Но несколько упрощенна.
Nayred
Цитата(Елена Ханпира @ 13-01-2010, 16:44)
Из этого действительно неясна мотивация?

Вообще-то действительно неясна. Что-то вроде "стану богом, и всем мало не покажется, буду круче всех", не более того. Что там было в книге насчет справедливости, я опять-таки не помню, а в мюзикле это не прозвучало.
Елена Ханпира
Мы это уже обсуждали в другой теме, да, у нас четче вышла линия Власти, Всемогущества, победы над слабостью и смертностью. Он не лжет Крисании, говоря, что идет победить смерть.
Саруман-друг Рейстлина
Повторяю, это я очень хотел чтоб у Рейстлина появились такие мотивации-сделать мир лучше.
Отсюда и бессмертная фраза "все будет по другому..."
Но Лена не очень поддержала эту идею, и больше это не раскрывается нигде. Хотя Карамон в горящей Утехе поет "Вот он каков, твой обещанный рай"-но сама песня не удалась, и мы ее убрали пока...
А мотивацию Рейстлину можно как то подправить в эту сторону в "Детстве", и в "Фокусах для Бупу" если Лена захочет.
Елена Ханпира
Может и захочет smile.gif Мало ли што он там малышне вешает на уши и какие светлые чувства в нем просыпаются.
А в Детстве так вообще. Я считаю, что если бы идеи победить Смерть не выглядела благородно, то Крисания бы и не купилась. Она же не мстить с ним пошла. Повод был хороший: чувак идет сразиться со злом, даже если у него очень личная мотивация. тут, конечно, не справедливость и равенство он наводит, а даже покруче: уничтожает зло вообще, сделает мир радикально лучше. Почти как Король-Жрец, но тут Крисания была слепа.
Kawota
Фокусы для Бупу! Название-то какое интригующее! Я уже хочу это услышать smile.gif
Елена Ханпира
Я тоже хочу. Текст давно написан.
Sollh
Подскажите, когда выйдет второй диск? уже очень хочется его заполучить....
Саруман-друг Рейстлина
Это только в спектакле. Запись такой сцены очень дорога и неудобна. "Дети-хор"-это сложно.
***
Когда диск пока не знаю точно,весной.
Faraon
Да, было бы здорово, если б мотивация Рейста "сделать мир лучше" проявилась бы более явно, пусть даже хотя бы в бонусах...
Елена Ханпира
Мне так обидно, честно говоря, когда я читаю: ура, скачал 4ю часть бесплатно, как круто!
Ну как людям не стыдно, а? Просим же не делать этого. Сами потом ждут продолжения, постановки, а на какие деньги -- никому не интересно.
Свинья под дубом вековым, одним словом.
Саруман-друг Рейстлина
Да это "Круто". Но это же была единственная часть, которую некий уродец выложил в "Торрент" в первый же день. При этом, полученое нами количество СМС не меньше, чем за прежние части, за что респект нашим слушателям. Действительно, смешно экономить сумму одного платного СМС за тупой тест "Как похудеть" в интернете или за скачивание мелодии нового звонка. Думаю, со временем культура скачиваний будет расти. Но и сейчас результат нашего СМС эксперимента приводит в ВОСХИЩЕНИЕ продюсеров и музыкантов, которые утверждали, что нам удастся получить не больше 100 СМС и так ошиблись.
Бизнес АУДИОДИСКОВ подошел к финалу, скоро именно такое распространение будет единственной формой прибыли неконцертирующих музыкантов. Я уже решил, что именно так будет распространятся наш второй альбом "Эпик". И то что это работает, пусть на 20 процентов от возможного-вдохновляет. Спасибо всем!
azk
Помоему за хорошие вещи надо авторов благодарить. На западе принято делать donation - пожертвования на дальшейшее развитие, своего рода благодарность. Просто у нас такой менталитет - всё на халяву использовать. Я лично все части покупал, плюс советовал друзьям(не знаю покупали ли они). И надо сказать что я нисколько не пожалел об этом - переслушиваю сейчас весь мюзикл с 1 части - всё очень гармонично складывается в единую картину smile.gif

В общем ещё раз хотел бы выразить благодарность авторам! С нетерпением жду последней части rolleyes.gif
Nicole
Даже если бы я не заплатила, то сделала бы это после. Потому, что хочу видеть хорошую постановку. Очень хочу.

ВАМ спасибо. Который раз я это уже говорю?)
. , , , .
@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.