to
Оргрим Молот Судьбы Цитата
И тот факт, что Логейн верит в теорию предательства короля Серыми Стражами даже несмотря на их почти поголовную гибель под Остагаром как раз-таки очень хорошо ложится в теорию его оглупления: подумал, что они настолько иррационально ненавидят Ферелден, что готовы жизнью пожертвовать, лишь бы нагадить.
Это, конечно, странно. Вернее, то, что Логэйн направо-налево вопиет о том, что СС во всем виноваты - это неудивительно. А вот то, что он не поскупился Воронам заплатить - это уже другое дело. Я еще над этим подумаю. Ибо большинство его действий действительно объясняется ставкой на заговор Орлея, а, будучи принят в партию, впечатления старого маразматика он ну никак не производит.
Цитата
Это я возвращаюсь к первоначальным собственным словам, что что-то у Логейна ксенофобия выше среднего ))
Да не вопрос. О чем мы вообще спорим?

Другое дело, что и поведение Лелианы в партии - из серии того, как мы однажды сидели в суши-баре и на глазах косплеящих японцев таджиков увлеченно беседовали о проблемах миграции в Нерезиновую. И минут 20 пикантность ситуации до нас не доходила. Допускаю, что за это время в пиво могли и наплевать.
P.S. За билд Лельки спасибо.
to
Pantera Цитата
Плюс Жертва все-таки, как я поняла, признается себе в своем бессилии. Ал не признается. Да, он просит помочь, но не признается, что у него есть некоторые проблемы социального плана.
А просьба помочь - это не есть автоматом признание собственной несостоятельности в данной области? (Э, вопрос отчасти снят, до меня дошло, в чем разница -
добавлено). Кроме того, я, возможно, здесь не права, но я не представляю от слова "совсем", каким образом человек, реально просящий подержать его за руку в разговоре с сестрой (которая его к тому же и оценивает), может не признаваться себе в своем бессилии, хотя бы и бессознательно. Действие-то не то чтобы совсем рядовое, но и не запредельное по сложности.
Цитата
Но я не вижу в нем свойственного Жертве постоянного желания находиться в центре этого самого внимания, чтобы все наворачивали вокруг него круги.
А то, что Алистер, судя по его целям и поступкам, считает себя центром мироздания - это не оно? Я сама понимаю, что
только это - не оно, но при условии, что всякий, обративший внимание на Алистера, по видимому, воспринимается им как очередной проводник в светлое будущее? Он так относился к Дункану - "ты спас меня от храмовничьей доли и теперь обо мне заботишься", так относится к ГГ - "замени мне Дункана, избавь от претензий Эамона и всяко иначе позаботься", даже, видимо, к Винн (против чего она-то, впрочем, не возражала, но в ней, насколько я могу судить, черты Спасителя весьма сильно выражены, на уровне "мы лечим всех
от снежинки до умывальника от Логэйна до Зеврана" (мы все помним, как до обоих она доматывается); по крайней мере, донести до нее, что при всем уважении ГГ не нуждается в эрзац-матери, и добро причинять ему тоже не нужно, персонажу удалось далеко не с первой попытки, если вообще удалось). Плюс к тому Алистер в своей позиции ведомого абсолютно пассивен, он именно
доверяется, а не только
доверяет, что, насколько я понимаю, входит в некоторое противоречие с ролью ученика, чьей задачей является критическое постижение действительности. Пример обратного он демонстрирует только один раз (когда прием у Голданны, видимо, настолько входит в противоречие с его жизненным опытом, что он готов услышать чужой), примеров, это подтверждающих, гораздо больше. Он, по сути, ничего вообще не хочет предпринимать сам - весь его жизненный путь есть продукт деятельности окружающих (ГГ, Эамона, Аноры), которые в случае чего и виноваты. Все это заставляет меня подозревать здесь Берновскую схему, что бы Алистер кому ни говорил - ибо говорить близко не есть делать.
Цитата
Жертва будет в какой-то степени бравировать своей ненужностью. Ал не бравирует.
Да, он просто в ситуациях, требующих немедленных действий и личной ответственности за происходящее, садится в позу "еж - птица гордая, не пнешь - не полетит". Он, по сути, прекрасно знает, что он нужен, но вместо совместной деятельности или недвусмысленного отказа от участия в оной демонстрирует какой-то аттракцион на тему "за уши зайца ведут к барабану, заяц кричит "барабанить не стану", но как-то вяло и невнятно в смысле конкретных действий, и в итоге все равно барабанит, только долбает всех претензиями за то, что с ним сделали. (После СЗ он это делает прямым текстом: "как ты мог со мной так поступить?!") Это не оно?
Цитата
Хм... странно. В моем случае ответом было сказанное с интересом: "Опаньки! Так у тебя лириумная зависимость, голубчик?" и в итоге +3, кажется.
*вздыхает* Нет, не складываются у меня отношения с белобрысым.
Цитата
И исходя из этого получается, что ГГ - сам себе злой Бармалей. Ибо пошел на поводу и в какой-то степени повинен в том, что Жертва продолжает вести себя как Жертва, постепенно закручивая Спасателю гайки
Кто бы спорил, только не я. Я в треде уже неоднократно писала, что ГГ, возведший Алистера в короли - сам себе злобный буратино. Другое дело, что в оценке позиции Алистера как таковой это вряд ли что-то меняет.
Цитата
Касательно всего остального - по Берну Спасатель сам влезает в эту шкуру и по крайней мере сначала получает удовольствие от нахождения в ней. Насколько я поняла, твой ГГ какого-то кайфа экстра-класса не испытывал.
Ох, конкретно там спел другой таракан. По крайней мере мне кажется, что другой, потому что со стороны ГГ песня была не о компенсации чувства собственной неполноценности и взаимном перебрасывании ответственностью (как в треугольнике), а вот примерно о следующем:
Алистер: Понеси за меня мою ответственность, хорошо?
ГГ (с подозрением): Ты
точно этого хочешь?
(Сцены возле хижины Флемет и в Лотеринге).
Алистер: Ну понеси за меня мою ответственность...
ГГ (невнятно намекая): Слушай, ты же мой друг и вообще-то хороший человек, ты точно хочешь
именно этого?
(Разговор с Эамоном в Редклиффе).
Алистер: Ну позаботься же обо мне, я что, многого прошу?
ГГ (в сторону): Ты и не представляешь, насколько многого... (Алистеру): А, может быть, все же не надо? Давай я тебя оставлю наедине с
твоей жизнью.
Алистер: Нет-нет, не уходи!
(Сцена разговора с Голданной).
(Алистер, пошед вон, плакася горько).
ГГ (устав отмахиваться от собственных бесов, в раздражении): ладно, уговорил. Я готов отвечать за тебя, только *далее в договоре следует мелкий шрифт*
вместе с ответственностью за твою жизнь я забираю и право на нее, ибо это вещи неделимые. (Вот она, квинтэссенция тараканьей арии. Я честно затрудняюсь сказать, вариация ли это треугольника или какая-то другая игра).
(Следует сцена на Собрании Земель).
Алистер (дойдя до мелкого шрифта): Ээ! Аа! Жизнь-то, жизнь-то мою отдай!
ГГ: Увы, не могу. Я уже заплатил ею сюда, сюда и вот сюда. Если мы сейчас снимем ставки, нас обоих натянут на кол без мыла.
Алистер (изображая пародию на гнев; вернее, гнев-то это неподдельный и обоснованный, но при всем том очень уж жалко выглядящий): А я-то считал тебя другом! Как ты мог со мной так поступить?! (При этом никаких реальных действий по выходу из схемы он упорно не предпринимает, даже на "я протестую против этого своей смертью" (с) его не хватает, хотя до этого, вообще говоря, есть масса возможностей не доводить).
(Сцена коронации).
Алистер (довольно): А-а, я понял! Теперь-то ты всегда будешь у меня под рукой!
ГГ (читая встречный мелкий шрифт, о существовании которого он не то чтобы не догадывался, но в полной мере не подозревал,
как его им накроет), (стирая зубы до пеньков, в сторону): Я заплатил и собой, заплатил, заплатил. Я не имею права снять ставку, иначе погублю все. Я обрек себя на зависимость от презренного ничтожества, но я выдержу, выдержу, выдержу...
И на этой оптимистичной ноте нас настигает game over.
Мне, собственно, почему кажется, что здесь слились в экстазе игры разного класса: ГГ получил результат в виде конкретных возможностей
действия (хотя и не вполне тех, на какие рассчитывал), Алистер - возможность
бездействия и самооправдания оному. С тем же, что методики выхода из круга есть, я спорить совершенно не собираюсь, более того - сие есть великое благо, на которое ГГ единственно и рассчитывает, осознав-таки, где облажался. Другое дело, что политика в данной ситуации с обоих сторон безумно осложняет психологию и добавляет к уже озвученному еще цистерну кровавой грязи.
Цитата
Мы это рассматривали как возложение вины за свои промахи. Если человек винит себя - это внутренний локус. Если окружающую действительность, обстоятельства и во-о-он того парня - это внешний.
А внешняя мотивация здесь никаким боком не? Я к тому, что, например, корпоративная культура - это яркий пример педалирования именно внешнего локуса, но позиции Жертвы она не подразумевает, так что, видимо, это все же разные вещи (хотя и прекрасно совместимые).