Мир Dragonlance - Форум - Помощь - Поиск - Участники
Перейти к полной версии: Фэнтези: что читаем?
Форум Dragonlance > Литература > Фэнтези и фантастика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33
EllessaDdin
Цитата
Читала из этого цикла "Полые холмы" и "Последнее волшебство".

У меня эти произведения одним томом лежат, но я на нем застряла на первых главах...
Смотрящий на звезды
А как Вам "Хроники Амбера" было время, меня ночью разбуди я перечислю всех этих принцев и их сестричек... "Многоярусный мир" Фармера тоже отличная вещь(раздражает только некоторые переводы, когда Джадавин, вдруг становится Ядавином). "Мир реки" тоже хорош, но я не уверен, что его можно отнести к фэнтези, хотя дух фэнтези витает... А "Снежная королева" Виндж ? Все зарубежные авторы ? Заметили ? А наши-то где ? Про Волкодава я не говорю, он на любителя как говорится ...
kat dallas
Цитата
Про Волкодава я не говорю, он на любителя как говорится ...

А по мне так именно "Волкодав" - редкий образчик фэнтези, способный зацепить за душу, и героический, и трогательный, и со смыслом. Не просто фэнтезюшка, где есть пара архи-злодеев, пытающихся захватить мир и пара героев с мечом наперевес и заклинаниями за пазухой, демонстрирующих удаль молодецкую, а нечто поглубже.

"Наше", то бишь, российское фэнтези, в основном скатилось до уровня штампованных опусов о попаданцах и юмористического фэнтези.
Смотрящий на звезды
Цитата
"Наше", то бишь, российское фэнтези, в основном скатилось до уровня штампованных опусов о попаданцах и юмористического фэнтези.


Вот и я о том же, нет может конечно и есть что приличное, но мне не попадалось... Может дело в том что за границей фантастика развивалась свободно, а у нас долгое время летеротурой-то не считалась (а многие и сейчас так думают) в советское время из нашего кроме Беляева и почитать-то нечего было, так редкие проблески...
Axius
kat dallas, Мурчащая, ещё "Хрустальный грот" вроде из того же цикла. Товарищ как-то скинул нам эту книжку: до сих пор нечитанная лежит. : )

----
Да, виноваты, опечатались: именно "Хрустальный грот", конечно.
Мурчащая
Axius, вот эту книгу я тоже не удосужилась прочитать) , хотя она открывает цикл ("Хрустальный грот" вроде бы точное название).
Джин Ищущий Свет
Я сейчас читаю как раз (по крайней мере отдалённо) юмористическое фэнтези- "Там, где нас нет" из цикла про Жихаря. Автор- Михаил Успенский. Не то, чтобы очень цепляет, но посмеяться можно.
kat dallas
Марк Фрост "Список семи"
Мистика, приключения.
Интересно, действительно интересно.

Артур Конан Дойл - практикующий хирург и начинающий писатель. В перерывах между медицинским и литературным трудом, он занят изучение оккультизма, не обходя вниманием и модный тогда спиритизм. Он наблюдает за деятельностью истинных медиумов и разоблачает шарлатанов. Однажды он получает письмо с просьбой о помощи, попадает на весьма пугающий спиритический сеанси вляпывается в опасную, но увлекательную историю. оказывается, сюжетом своей еще не изданной рукописи Тайное братство" Дойл угодил в яблочко - тайное общество, похожее на описанное им в книге, действительно существует, оно использует магию, науку и политику для достижения явно нехороших целей, и Дойл на пару с новым знакомцем Спарксом (который позже послужит прообразом Шерлока Холмса) приступает к борьбе с братством и их лидером - человеком редкого таланта и обаяния, при этом напрочь лишенным морально-этических норм.

Очень увлекательно. Беспрерывное действие, никаких длительных экскурсов в оккультную сферу, мистика органично переплетается с приключенческой линией, и, слава богу, герои вполне психически устойчивы - не переношу, когда взрослые мужчины при виде чего-то мистически-нехорошего начинают ежеминутно рвать на себе волосы, злоупотребляя словечками типа "чудовищный" и "богопротивный", а, к несчастью, немало романов, чье действие разворачивается в викторианскую эпоху, этим грешат. Но не "Список семи".

В общем, рекомендую.

Кеннет Балмер "Страна, которой нет на карте"
Главный герой богат и старомоден. на пару с девицей-репортером он ищет обрывок карты, который может привести их в совершенно другой мир.

Книга - первая из цикла "Ключи к измерениям", но, прочитав ее, я как-то расхотела браться за остальные) Слишком поверхностно для качественной фантастики, но и слишком скучно для развлекательного чтива.
kat dallas
Трилогия Курта Бенджамена "Семь братьев": "Принц теней", "Принц крови" и "Небесные врата"

О чем: Льешо - седьмой принц правящей династии Фибии - продан в рабство, а само королевство порабощено кочевниками. Достигнув подросткового возраста, Льешо добивается перевода с жемчужных плантаций в школу гладиаторов, полагая, что это поможет ему обрести свободу и исполнить предназначение - отыскать шестерых своих братьев и освободить родную страну. С этого момента вокруг начинают кружиться немалые силы - боги, маги, демоны, драконы, воители и правители - и трудно разобраться, кто враг, а кто друг. Впрочем, один человек, бесспорно является врагом - волшебник по имени Марко, преследующий Льешо непонятно зачем. В общем, много приключений и испытаний, и великие цели, ведь в помощи юного принца нуждаются не только люди, но и боги.

Начало вдохновляет, местами даже смахивает на говардовских "Конанов". Но только местами.

Недостатки: дело в том, что мир, в котором все происходит, совершенно не прописан. Нет, очевидна аналогия с Поднебесной Империей - ее фэнтезийный вариант, но тем не менее. Я не ратую за подход Толкиена, который добросовестно описывал каждую травинку на пути главного героя, но когда бредут герои и вдруг - ррраз! - богиня или дракошка, и непонятно, с какого перепугу и какого лешего все именно так, появляется ощущение, что мир толком не оформился даже в воображении самого автора и он пишет то, что нашептывает ему левая пятка.

Достоинства: пара интересных персонажей, например, мастер Ден - "стирщик" в школе гладиаторов, мастер воинских искусств, бывший военачальник империи, воин, мудрец, ходит, куда хочет и накоротке с сильными мира сего, но его цели и задачи остаются неведомыми.

Интересны отношения людей и богов. Например, в день 16-летия каждый принц Фибии ночует в храме с целью встретить там Богиню (не в теле жрицы, а собственной персоной), заняться с ней плотскими утехами и получить дары. После этого он числится духовным супругом Богини (ага, после телесных радостей - духовным, ну, да)), но жениться на смертной женщине ему не возбраняется. Сакральный смысл этого храмового интима мне непонятен, разве что богиня тяготеет к молоденьким мальчикам и беззастенчиво пользуется служебным положением, дабы добраться до невинных юношей и оттянуться по полной. Дары при таком раскладе смахивают на моральную компенсацию...))

Еще плюс - отсутствие розовых соплей) любовные линии имеются, но остаются практически за кадром.

Общее впечатление от трилогии хорошее, так что не жалею потраченного времени. Правда, первая и третья книги мне понравились больше второй, которая гораздо слабее, на мой вкус, но из песни слов не выкинешь, читать, так целиком - все части тесно связаны.


Саймон Браун, трилогия "Ключи власти": "Наследство", "Огонь и меч", "Государь"
Полный отзыв в теме "Наши рекомендации", а тут скажу просто, что мне очень понравилось. Разве что концовка немного скомкана.
Crazy cat
Карен Мари Монинг цикл "Лихорадка"
Цикл состоит из пяти книг, названия перечислять не буду ибо они больше похожи на названия женских романов чем книг в стиле фентези )) Книги принесла подруга узнавшая о том, что мне ну совсем нечего читать, у нее они были под кодовым названием "озабоченная эльфятня", что, в принципе, было недалеко от истины. Читать было все равно нечего и я увлеклась и была даже приятно удивлена.
По сюжету в Ирландию приезжает симпатичная девушка МакКайла Лейн, чтобы выяснить причину смерти своей старшей сестры и оказывается в самом центре непонятных, сверхъестественных событий. Она знакомится с ну ооочень симпатичным Иерихоном Бэрронсом и ее жизнь полностью меняется.
Ну это конечно очень вкратце. Да, книга немного напоминает женский роман, в ней достаточно много эротики, но на удивление мало соплей. Очень интересные персонажи, что для меня является одним из самых важных элементов хорошей книги. Особенно я была в восторге от Бэрронса, давно меня так не радовали мужские книжные персонажи )) Он просто шикарный, побольше бы в жизни таких ))
Книги конечно не шедевр, но, что мне понравилось это то, что цикл достаточно индивидуален - хорошо прописанный мир, персонажи и фентезийные создания, я например похожего не встречала, но может быть у какого нибудь автора что то подобное и есть, не буду исключать этот вариант.
Вобщем, мне очень понравилось, я с большим удовольствием прочитала весь цикл. Хорошо написанные, интересные книги, где все в меру - и драйв, и напряжение, и сопли, и секс и все остальное ))
Даммерунг
Взялась за Филипа Дика. "Снятся ли андроидам электроовцы", "Убик" и еще что-то под одной обложкой. Ибо классика.
Gwaliora
Патрик Ротфусс, "Имя Ветра".
Неплохо, поскольку там присутствуют бродячие артисты (обожаю их), своеобразная мифология в мифологии и интересная система магии.
Из минусов - не очень умелый перевод, и не покидает ощущение, что местами в книгу что-то вписывал Перумов, начитавшийся Сапковского smile.gif
kat dallas
Джонатан Кэрролл "Сон в пламени"
О чем: Уокер Истерлинг - бывший актер, а ныне сценарист, разведен, живет в Вене. Он встречает Марис, в которую влюбляется и она отвечает ему взаимностью.
Все складывается превосходно, но однажды в жизнь Уокера и Марис входят чудеса.
На кладбище лежит человек, точь в точь похожий на Уокера, подозрительного вида обшмотанный карлик именует Уокера Реднаскеллой. А сам Уокер беседует на кладбище с двумя старухами на свистящем "дельфиньем" языке, сам того не замечая. Во сне он видит себя серийный убийцей из дореволюционного Петербурга, а наяву ему являются картины будущего, которое может произойти, а может и нет.
Американский шаман еврейского происхождения Венаск, обожающий чипся и телевизор, берется помочь Уокеру разобраться с самим собой, а заодно научиться летать. Но все куда сложнее, чем думается даже Венаску...

Замечательная книга.
Рассказ ведется от первого лица и увлекает с первых строчек: вдумчивых, немного грустных, служащих неспешной прелюдией к основному действу.
Автор умело переплетает прошлое и настоящее своего героя, и его нынешнюю и прошлую жизни. Стиль напоминает кинговскую "Дьюма-Ки", когда рассказ главного героя о себе постепенно перетекает в мистическую историю.
Мистика в книге не доминирует, хотя сюжет выстроен на ее основе, пожалуй, это тот случай, когда психологическая составляющая увлекает больше сверхъестественной, а многие размышления героев, например, о браке, Вене или романах на стороне, так и просятся быть растащенными на цитаты.
Рекомендую.

Джонатан Кэрролл "За стенами собачьего музея"
О чем: Архитектор-гений Гарри Радклифф, обладающий паршивым характером, переживает нервный срыв, выразившийся в тихом помешательстве.
Шаман Венаск (фигурирующий и в предыдущей книге) вытаскивает его из этого состояния, помогая по-новому взглянуть на многие вещи. Выздоровев, Гарри обзаводится двумя любовницами и увлеченно бездельничает. Однако он вынужден согласиться на настойчивое предложение султана арабской страну Сару о постройке собачьего музея - мол, собаки не раз спасали султана в почти безвыходных ситуациях. Внезапно султан умирает, но его сын (который спит с одной из любовниц Гарри) в память об отце решает, что музей будет таки построен, но не в Сару, где идет гражданская война, а в Австрии.
В разгар строительства начинают происходить удивительные вещи и, кажется, под видом собачьего музея кроется новая Вавилонская башня.

Мистика. Стиль такой же, как в "Сне в пламени" - неспешный, местами ироничный, полный интересных замечаний о многих вещах. У автора хорошая фантазия, в его книгах много чудес и его описания сверхъестественного строится на том, что в мире много непознанного человеком, а также такого, что люди знали, а потом забыли, он сплетает отголоски легенд и детских сказок и выдает мистический роман, непохожий на большинство книг этого жанра.


Джон Коннолли "Книга Потерянных вещей"

О, это нечто потрясающее!

О чем: мама маленького Дэвида умерла от рака. Мальчик изо всех сил пытался предотвратить ее смерть, придумав множество маленьких ритуалов, точное соблюдение которых должно было уберечь дорогого человека от несчастья. Ритуалы не сработали, но и после смерти мамы Дэвид продолжал их придерживаться - невроз навязчивых состояний, не иначе.
Отец женился второй раз и его жена родила малыша, а незадолго до этого Дэвид начал слышать, как говорят книги - да-да, как они перешептываются и переругиваются между собой, а еще храпят и чихают)
И после череды странных происшествий мальчик попал в другой мир - мир сказок, но сказки эти - не те приглаженнные версии, которые читают современным детям, о, нет, они реалистичны, жестоки и не всегда хорошо кончаются.


Джон Конноли знаком мне по циклу триллеров о Чарли Паркере, по стилю схожими с книгами Жана-Кристофа Гранже - они жесткие, мрачные, жутковатые. "Книга Потерянных Вещей" полностью отличается от этого цикла, как по манере изложения, так и по сюжету - никаких маньяков, детективов и вообще, основное действие происходит не в нашем мире)

Начало книги очень трогательно, ей-богу, это второй случай, когда меня так растрогал книжный эпизод (первый - гибель Гэджа в кинговском "Кладбище домашних животных")

Далее книга кажется чем-то вроде психологической драмы и внезапно перерастает в более жесткий аналог "Алисы в стране чудес"
Блуждания Дэвида по волшебному миру, где Красная Шапочка переспала с волком, породив расу ликантропов, а гномам почти удалось отравить зловредную толстуху-Белоснежку и спихнуть все на мачеху (да только приперся какой-то чокнутый -принц-извращенец и полез целовать покойницу), описаны просто шикарно, местами проглядывает очаровательный черный юмор, и, знаете, ТЕ версии знакомых с детства сказок кажутся мне куда более убедительными, чем отредактированные)
Рекомендую.
Faery
"Соната Единорога", Питер Сойер Бигл
на эту книгу мне указали как на "самое доброе и красивое произведение фэнтези".

Это действительно очень добрый и красивый роман. Более того, он очень мудрый, однако абсолютно лишен каких-либо попыток со стороны автора поучать читателя.

Это очень живая, динамичная - не оторвешься))) - легкая и текучая история талантливой девочки-подростка, которая учится музыке и которая не находит понимания в своей семье. Зато однажды она находит удивительный мир, полный волшебной музыки. Такой знакомый сюжет, не правда ли?))

Однако и здесь есть свои различия. Никто не требует, чтобы главная героиня спасала Шей-рах - найденный ею мир, хотя и там есть свои и довольно серьезные проблемы. Джой не пытается решить свои собственные проблемы в Шей-рахе, став там великой освободительницей, появление которой было предсказано энное количество столетий назад, или кем-то в этом роде. Да никто этого и не требует от нее. Джой просто живет в двух мирах по очереди, довольно отвественно и по-взрослому подходя к организации собственной жизни. Этот факт выгодно отличает "Сонату Единорога" от уже привычной нам идеи "квеста по спасению мира от какого-нибудь Вселенского Зла".)

Да, история заканчивается хорошо, несмотря на то, что жители Шей-раха оказались в беде, но это не стандартный хэпии-энд в стиле "и жили они долго и счастливо" (с). Это очень жизненный хэппи-энд, когда нельзя получить все и сразу, когда понимаешь, что благополучный исход дела - еще не повод почить на лаврах и всю жизнь жить на проценты от своего единственного в той или иной степени геройского поступка.

"Соната Единорога" - это о нашей обыденной ежедневной жизни, о том, как мало мы слушаем и слышим друг друга, как мало мы хотим друг друга слышать, о наших "тараканах в голове", о наших мечтах и наших сомнениях, о наших стремлениях и о наших страхах. В каком-то смысле это книга о смысле жизни, прошу прощения за каламбур.)

А еще приятно, что обитатели Шей-рах - далеко неидеальны. Что сатиры (тируджайи, как они себя называют), пахнут совсем не розами и не дорогим одеколоном, а так, как и положено пахнуть козам. Что среди единорогов также встречаются эскаписты и что и у этих величественных, почти священных животных есть свои страхи и трудности. Что некоторые существа готовы слопать пришельца из другого мира вовсе не потому, что служат какому-нибудь очередному Черному Властелину, а просто потому, что они хищники по своей природе и человек выглядит для них весьма аппетитно.

Gwaliora
Faery, мне это дело, кстати, вообще местами напомнило... Маркеса.
Для меня оказалось слишком лирично. Не покатило sad.gif
Faery
Цитата(Gwaliora @ 1-09-2011, 18:33)
Faery, мне это дело, кстати, вообще местами напомнило... Маркеса.
Для меня оказалось слишком лирично. Не покатило sad.gif



Ну, может быть, просто не под то настроение попалось)). Мне вот, страшно сказать, "Хоббит" при первой попытке прочтения не понравился! biggrin.gif А потом хорошо пошел!))
kat dallas
Джеймс Герберт "Тайна Крикли-холла"
Похоже, автор вознамерился собрать под одной крышей, то есть, обложкой все известные "баяны" мистического жанра и ему это удалось)

Джеймс Герберт "Однажды"
Идея обыграть старинные легенды о существовании маленького народца - эльфов и фей - довольно интересна, но, боже ж мой, при чем тут доморощеные сексуально озабоченные ведьмы-бисексуалки!) Смешно, ей-богу)

Сергей Болотников "Змеиное проклятье"
Никогда не читайте русских ужастиков. Никогда. Поберегите себя, очень уж они пресные и невкусные)
avada
Ксения Тихомирова "Граница горных вил"
Давно меня так приятно не удивляли фэнтезийные книги, тем более, откопагнные в нашей библиотеке. Вроде и банальный сюжет - сказочное государство со сказочной королевой, да еще и не одной smile.gif , московский парень Иванушка, попавший в это государство после того, как смог решить одну математеическую задачку, присланную на конкурс, хорошие парни (и девочки), плохие парни, мечтающие найти магическую формулу и заполучить мировое господство.
Но все-таки книга получилась совсем не банальной, а, наоборот, интересной, живой и очень уютной.

kat dallas
Ричард Маттесон "Адский дом"
Про что: было две попытки исследовать дом покойного Эмерико Беласко. Обе закончились несчастьем: 8 участников были убиты, покончили с собой или сошли с ума. Уцелел только один - 15летний юноша-медиум Бен Фишер. Много лет спустя одряхлевший миллионер Дойч спонсирует третью групу исследователей этого славящегося опасными паранормальными явлениями дома, в которую входят физик-исследователь Баррет с женой, женщина-медиум Флоренс Таннер и тот самый уцелевший Бен Фишер, ныне уже взрослый мужчина. Экспедиция прибывает в Адский дом и тут начинается мистическая жуть во всей красе. У всех свои теории о происхождении сверхъестественных явлений в доме, но пока очевидно только одно - с покойным Эмерико Беласко было явно не все в порядке - буйный психопат в чистом виде, не признающий моральных норм, украсивший домашнюю церковь порнографическими фресками и находивший удовольствие в подталкивании своих гостей к разнузданности и вседозволенности.

Мистика чуть выше среднего пошиба.
Не сказать, чтобы нехороша, но и не шедевральна.
Поначалу я была приятно удивлена прекрасно созданной атмосферой жутковатой мистической таинственности, да и классические приемы нагнетания атмосферы автор применил с умом, но, как водится, чем больше конкретики, тем меньше интереса, и к концу очарование книгой не улетучилось, конечно, но немного ослабло. Хотя в моем случае нужно учитывать "эффект зажрамшись" - очень уж много я такого перечитала)
Клер
Стивен Браст. Серия книг о Владе Талтоше
Я прочитала все 13 книг о Владе Талтоше. Это заняло у меня порядочно времени и доставило немало удовольствия.
Перечислю несколько абсолютных плюсов, благодаря которым эта серия выгодно отличается от многих других. Жаль, вышло пока всего 13 из запланированных 19 книг. Книги у него выходят через довольно большие промежутки времени (за исключением последней, "Тиассы", которая вышла через год после "Йорича", я ее читала в оригинале так как перевода пока нет даже любительского) - года 3-4, так что ждать придется долго.
Итак, плюсы.
1. Продуманный, логичный и совершенно неидеальный мир. В мире Талтоша нет всемирной справедливости, там умирают, там есть бордели, притоны, там есть бедные и богатые и живется им очень по-разному.
2. Замечательно непохожие на толкиеновских эльфы. Вообще слово "эльфы" употребляется во всех 13 книгах раза два, потому что сами они называют себя - ха! - людьми. И люди тоже называют себя людьми, а эльфов - драгаэрянами, по названию страны. В общем, они живут сотни лет, владеют магией и довольно сильны, но Браст, показывая их глазами восточника (человека) Влада, который их ненавидит, убеждает нас в отсутствии той неземной красоты и умудренности, которая была в ВК. здесь это просто другая раса, которая так же склонна совершать ошибки и вообще многие ее представители довольно нечисты на руку.
3. Браст не чурается политических вопросов и острых поворотов сюжета. Когда его герой достигает достаточно высокой ступени в преступном мире Адриланки, у него вроде как наступает период благополучия, есть дом, жена и друзья, все это в один миг рушится, превращая его в скитальца. Политика и амбиции легко разрушают его семью, словно карточный домик. И хотя периодически Влад наведывается домой (и обнаруживает, что у него родился сын), его жизнь круто поменялась.
4. В книгах Браста есть настоящая дружба. Это не только когда друг спасает друга, но и когда друг не может пойти наилегчайшим путем, преступив при этом через принципы своего товарища. Ну и замечательный дружок Влада, джарег Лойош, достоин отдельного упоминания - их мысленные пикировки составляют еще одно из угощений, припасенных автором для читателей.
Кстати, Влад по книге очень недурно готовит.
Итак, буду ждать продолжения. Из 17 эльфийских домов охвачено пока что 12, плюс еще последняя книга.
Вот.
Tratona
Я вот наконец нашла замену Гарри Поттеру. Называется Часодеи,книжка Натальи Щербы. про девочку Василису,которая попадает в параллельный мир, узнает тайну своего удивительного происхождения, собирается стать настоящей волшебницей и получить крылья. ууух, очень интересною только слышала, что Бекмамбетов ставить будет фильм по книге.все ведь испортит((( confused1.gif
Aradia
Люциуса Шепарда начала читать, пока прочла "Сказание о драконе" и осталась очень довольна. Давно не читала такого увлекательного и яркого фэнтези. Проглотила книжку за один присест.
Кири
Из всего прочитанного мной не внушительного списка (который не только короткий, но ещё и не самый оригинальный Оо) фэнтези литературы могу выделить:
"Властелин Колец" Толкина (думаю, комментарии излишни)
"Хроники Амбера" Желязны (10 книг.. из которых первые 5 прочитала "взахлёб", а после, когда речь идёт о сыне Корвина уже по инерции..)
"Dragonlance" (самая любимая серия книг, Которая оставила в моей голове незабываемые и самые восхитительные эмоции и перед которой я испытываю благоговейный трепет))))
"Алмазный, деревянный меч" Перумова.. и вытекающие из неё "Рождение мага", "Странствия мага".. и т.п. (Собственно, не считая Толкина с них всё и началось)))
"Эльфийская трилогия" Андрэ Нортон (последнюю книг утак и не дочитала, потом что она "сбежала" от меня в неизвестном направлении)
"Ещё один великолепный МИФ" Асприна.. (имею ввиду всю МИФфологию О_о)
"Северное сияние", "Чудесный нож" и "Янтарный телескоп" Пулмана, которые читались классе в 7-ом наряду с "Гарри Поттером" и "Хрониками Нарнии"..
Всего и не упомнишь) Но я низко кланяюсь авторам данного жанра и благодарю их за то, что они дарят нам незабываемые приключения по своим мирам)
SirV
Дордж Мартин - Песнь льда и пламени - Игра престолов
Начал недавно читать первую книгу, очень нравится.
Качественное фентази!
Rаven
Перечитываю Роберта Джордана.
kat dallas
Джеймс Герберт "Тьма"
О чем: в небольшом местечке под названием Бичвуд люди, кажется, сходят с ума. Убийства, поджоги, насилие, суицид... Связано ли это как-то с тем, что именно в Бичвуде находится особнячок, тридцать семь обитателей которого совершили акт массового самоубийства около года назад, предварительно расчленив, изувечив, растерзав друг друга?
Парапсихолог Крис Бишоп в компании своего знаменитого слепого коллеги Джейкоба Кьюлека, его дочери и известного медиума пытаются остановить Тьму, подчиняющую себе все бОльшее количество людей, превращающую их в безумцев, агрессивных и послушных ее воле.

Впечатляет. вот, ей-богу, впечатляет. Я даже удивилась, обнаружив в череде безобидных творений Герберта, наполненных феями, ведьмами и "золотыми баянами мистической литературы", такой жесткий, качественный ужастик. Динамично, необычно - хорошая вещь.
Vetra
"Девочка и эльфы" (в ноябре выйдет под названием "Мы - светлые эльфы!") Владимира Журавлева.
Краткое содержание: отряд численностью в три дюжины эльфийских воинов + командир + провидица прибывает в новый мир и собирается устанавливать здесь добро и свет. Вот только есть проблема: привычными путями устанавливать это добро нельзя! То есть нельзя просто вломиться в деревню и потребовать себе замок, нельзя объявить себя бессмертными богами... Что остается беднягам? Только учиться быть светлыми. Действительно светлыми, без шуток и мечей. А потом еще и доказывать свою светлость людям, троллям и гоблинам. Кстати, тролли и гоблины - это тоже эльфы! Просто они... тролли и гоблины, но в остальном - эльфы!
А кто усомнится... характеры у эльфов горячие, а руки тяжелые...

Хорошая книга. Есть нормальные, светлые эльфы, которые только учатся быть таковыми. Есть гоблины, тролли, есть девочка, очень любящая спрашивать: "Вы разбойники, да?". И нет кровищ-щи, нет тупого истребления зла во имя добра. Прямо отдохновение для души.
Robin
Робин Хобб - "Сага о видящих" и "Сага о шуте".
Так как "сын солдата" мне не особо понравился, ожидала примерно того же и от этой серии (серии вроде две, но про одинх персонажей).
Но первая сага действительно впечатлила. Написано интересно, и наконец-то попалась книга, где герой не бредет все время куда-то, а хоть изредко засиживается на месте... Уит тоже интересная вещь.
Сага о шуте пока что не очень радует. Мне кажется, главный герой не очень-то повзрослел, а продолжает вести себя как подросток лет семнадцати.
PS Только под конец первой книги про шута поняла, почему умер один из персонажей в третьей книге Саги о видящих) Не буду спойлерить, кто именно)
Aradia
Перечитываю "Изгнанника" Сальваторе, и еще читаю "Книги Великой Альты" Джейн Йолен. "Изганник" - любимая моя часть из трилогии про Дзирта, а "Книги" вполне неплохи. Разве что, раздражает манера автора всюду пихать по делу и без какие-то якобы древние пословицы, на деле просто выдуманные ею самой изречения. Причем, дааалеко не всегда такие уж мудрые, какими пытаются казаться. Но идея с теневыми сестрами мне понравилась)
kat dallas
Адам Невилл "Номер 16"
О чем: молодой американке Эйприл достается в наследство квартира в старинном фешенебельном районе Лондона. Девушка приезжает в Англию, дабы оформить бумаги. Она удивляется странностям своей покойной бабушки, которая убрала из квартиры все картины и зеркала, никогда ничего не выбрасывала и, судя по ее дневнику, считала, что некие силы мешают ей покинуть жилье и переехать к заморской родне. Чем дальше копается девушка в прошлом своей бабули и деда, тем больше убеждается, что старушка была предельно запугана, но совершенно адекватна. Все дело, кажется, в "нехорошей квартире", расположенной ниже этажом - в нее не входили уже полвека, а живший там художник пользовался весьма зловещей репутацией, а картины его способны были шокировать любого нормального человека. Наличие связи между этим художником, упоминаемым в дневнике давним ужасным событием, самой квартирой и странностями жильцов дома, очевидно, но суть ее неясна никому, кроме Сета - ночного портье, который вперся-таки однажды в "нехорошую квартиру" свою беду... и не только на свою.

Я не скажу, что это шедевр мистической литературы, но вполне на уровне. Сама идея сдвига упомянутого художника и суть его полотен довольно интересна, линия с Сетом развивается жутковато и потому увлекательно. Довольно приличная мистика.
Кот Баюн
Из последних прочтений - не особо понравившийся Аберкромби (если много жестокости, автора будут сравнивать с Мартином, как будто это уже достоинство), и куда больше понравившаяся Камша в том же жанре.

А среди утехинцев я хочу особо пропиарить Анну Коростелёву с её "Школой в Кармартене". Открыл её в этом году, и очень удивился. Во-первых, нестандартно, во-вторых, раритет.
Коростелёва, в принципе, не писатель, а преподавательница филфака МГУ. Поэтому и получилась у неё очень необычная вещь, с одной стороны - юмористическая, с другой - насыщенная отсылками к такому количеству мифологических и фольклорных образов, что "простому человеку" бывает страшно и подступиться. Пока читал, пришлось заодно взяться за "Калевалу", поискать "Мабиногион" и изучить немного историю английской революции.

Книга действительно как минимум редкая по жанру и заслуживающая внимания. Хотя бы потому, что ближайший аналог - НИИЧАВО Стругацких. То же самое - научное заведение, населённое героями множества мифов вперемешку с авторскими персонажами. То же самое - сосуществование "магической академии" с реальным миром и его бюрократией. То же самое - использование магии в обыденных вещах. То же самое - зловещие тайны за преподавателями, которые раскрывают младшие. И то же самое - требовательность к эрудиции. Надо хоть немного смыслить в мифологии и истории, чтобы не лезть всё время в примечания. Хотя бы не хлопать глазами от слов "туата де данан", и знать, что Диоген жил в бочке.

Короче, кельтофилам, пратчеттофилам, НИИЧАВОфилам, мифологиефилам - категорически читать или рыдать от непрочтения.

Вот тут фанский обрзор (не мой) и фанарт.
Axius
Внезапно после более чем пятилетнего перерыва... мы вернулись к Drаgonlance! )Забавно сказать, последний раз мы открывали книги серии, которой посвящён данный форум, ещё до того, как поступили в ВУЗ (а тут диплом уже не за горами). Собственно, почти всё это время если добирались до чего, то больше из классики и реалистической прозы ХХ века. А тут вот решили наконец добить залежавшееся в последние пару месяцев. Успели осилить трилогию про эльфов, три сборника рассказов, привезённого из США "Sellsword" (цикл Anvil of Time), и в данный момент в процессе чтения хронологически последней трилогии о Чемоше-Мине.
Печально, однако, но видимо, за прошедшее время наши вкусы необратимо изменились. Мы вот понимаем, что книги вроде "прикольные", но лучше бы мы прочитали их тогда же, когда и приобрели: после всяческого модернизма и психологической прозы как-то не хватает концепутальности, игры с символами и значениями; как-то всё стало прозрачно, просто и оттого не таким ярким: не создаётся той живой картинки, что была раньше. Наверное, мы стали снобом или занудой (или и тем, и другим). Даже, пожалуй, временами возникает чувство, что читаем, чтобы "закрыть гештальт". Впрочем, если объективно, то Уэйс пишет действительно хорошо, чисто даже в литературном отношении.
kat dallas
Пол Хьюсон "Сувенир"
О чем: несколько веков назад жизнь ирландского крестьянина скатилась во тьму: жена безумна, дети мертвы. Страх и ненависть - вот все, что у него осталось... а виной всему стал некий предмет, таящий в себе зло, зло искушающее и жуткое. Ценой неимоверных усилий и жертв бедолага избавился от ненавистной и опасной вещи, ловко сбагрив ее под власть святого Патрика. Что же это за предмет, способный довести человека до такого состояния? Обычный камешек, на котором просматривается маленькое лицо, что-то вроде смайлика. Ну, скажите на милость, кому придет в голову опасаться столь безобидного предмета? Правильно, никому. Не пришло это в голову и Эйнджеле, уже в двадцатом веке прихватившей этот камешек в качестве сувенира из Ирландии.

Помнится, читала я уже эту книгу, давным-давно, когда компьютеры казались экзотикой, а об интернете я даже и не слыхала) Книга мне понравилась тогда, понравилась и сейчас. По крайней мере, это не штамповка про призраков, донимающих новых владельцев коттеджа в глухомани, или про медиума, преследуемого строптивым духом) Согласитесь, ирландские зловредные булыжники - это не настолько заезженная идея))

Джонатан Эйклифф "Матрица смерти"
О чем: главный герой пережил гибель обожаемой жены и с головой ушел в работу. Будучи социологом в Эдинбургском университете он занимается изучением оккультных сект. Спустя какое-то время он натыкается на книгу, обладающую мистической силой и пугающую его до крайности, а затем попадает под влияние опытного оккультиста с дурной славой по фамилии Милн. Он становится учеником Милна, постигает древние тайны и далеко не сразу понимает, в какое д*рьмо вляпался.

В стиле периодически проскальзывает "осовременненый" подкос под Лавкрафта - пугающие твари, неведомое, непознанное и так далее) Но в целом довольно занимательно, и хотя, на мой взгляд, в некоторых местах концы с концами не сходятся. То плохой парень крут и непобедим, то...) Концовка, впрочем неплохая, хотя романтический поворот предсказуем.
Радиация
А мне в фентези нравится нечисть. Обожаю "Ведьмака" Сапковского и тетралогию "Профессия ведьма" Громыко. Ну, да, Толкиен... Куда ж без него?
kat dallas
Пишу сюда, потому что все-таки мистика.

Мария Эрнестам "Коктейль со смертью"
О чем: у Эрики есть все, что нужно для счастья: работа, квартира, отношения - да, именно в таком порядке) Но чего-то все-таки не хватает и отсутствие этого призрачного и неуловимого "чего-то" порождает в душе молодой женщины пустоту, которая в свою очередь влечет периодические размышления о самоубийстве - пусть теоретические и не вполне серьезные, но все же.Вот в такие моменты ценность отношений и выходит на передний план: Том Альварес - надежное плечо, тихая гавань, поддержка и опора. Но однажды все рушится и он уходит. Эрика не знает, как жить дальше, но неожиданный ночной визитер переворачивает ее мир с ног на голову. Распахнув входную дверь Эрика обнаруживает на пороге того, кто называет себя Смертью. О, да, как на картинках, в черном балахоне и сверкающей косой в руке... только в отличие от гравюр и иллюстраций, можно разглядеть и его лицо: на вид около пятидесяти, едва заметные морщины, светло-зеленые глаза и проседь в темных волосах. Нет, Смерть ищет не Эрику, а ее полоумного соседа Малькольма, местного юродивого. Преодолев секундное замешательство женщина принимает Смерть за ряженного психа, показывает квартиру Малькольма... наутро соседа находят мертвым.
А чуть позже называющий себя Смертью навещает Эрику снова. Он снимает балахон, под которым оказываются черные джинсы и рубашка-поло, проходит в гостиную, садится в ее любимое кресло, обитое истершейся голубой парчой, и за чашечкой кофе ведет с изумленной женщиной неспешную беседу... и с этого момента ее жизнь меняется навсегда.


Удивительная книга.
Во-первых, стиль - неспешный, но не затянутый. Местами чем-то напоминает нашу Викторию Платову, но без излишнего драматизма и злоупотребления своеобразными метафорами.

Во-вторых, баланс между психологичностью и динамичностью соблюден воистину безупречно.
Автор не ударяется в философствования, чем грешат многие писатели, заводя речь о смерти; она умело вплетает в канву событий ненавязчивые рассуждения о том-о сем, что придает роману реалистичность, словно слушаешь рассказ женщины, временаи сбивающейся на воспоминания или размышления, а потом возвращающейся к основной теме. Рассказы Смерти о тонкостях ег ремесла и мировом устройстве также гармонично вписываются в повествование - в них нет пафосной тяжеловесности или торжественного возвещения вселенских истин, нет, это просто беседы за чашечкой крепкого кофе.

В-третьих, сюжет хорош и обыгран превосходно.
Как распорядится человек возможностью отнимать чужие жизни?
Как справиться с такой ответственностью?
Как быть, если безбожно накосячишь с первым же поручением Смерти?
Конечно, поступки Эрики граничат с вдохновеннейшим идиотизмом, на мой взгляд, что с ходу опустило мое мнение о ней ниже плинтуса, но интереса к книге не убавило - Эрнестам увлекательно расписывает, как после обретения неких сил,даже у неплохих в принципе людей, вылезают все несовершенства души и мышления.

И, как и в предыдущем прочитанном мною романе Марии Эрнестам "Под розой"( вот тут отзыв, если кто-то не читал ), у "Коктейля со смертью" интригующее и завораживающее начало - после первых строк уже не оторваться)

Рекомендую.
Мафка
Покорили "Волшебник Земноморья" Лу Гуин и "Ведьмак" Сапковского))
Причем они настолько разные, а и то и другое просто неподражаемо))
Philomel
Дочитала A Dance With Dragons на англ.яз.
Внезапно увлеклась им посмотрев сериал Игра Престолов.
Я давно отошла от чтения фэнтезийных сериалов, но в этом случае устоять не смогла. Прочла все книги запоем. Мне снова удалось почувствовать то чудесное чувство "погружения" в книгу, когда ты "проживаешь" события вместе с персонажами, а не просто холодно и отстраненно читаешь. Но я жалею что он попался мне сейчас а не позже, потому что теперь мне долго-долго придется ждать продолжения.
Mort
Пратчетт, Страуд("Трилогия Бартимеуса"), Белянин... Вообще привлекает юмористическое фентези. "Адский Город" Грега Кизза тоже порадовал. "Властелин Колец" прочел в ознакомительном порядке и, честно говоря, не понял, что такое особенное находят в этом произведении многочисленные поклонники. Впрочем, на вкус и цвет товарища нет.
Клер
Стивен Дональдсон "The GAP series"
По моему скромному мнению, космическая опера - жанр достаточно многогранный, который не должен ограничиваться огромными крейсерами, кровожадными галактическими империями и долгими подробными описаниями сражений и ТТХ. Я только что прочла 5 немаленьких томов замечательной космической оперы, в которой ничего этого нет - но есть доблестные (и не очень) капитаны космических кораблей, заговоры, интриги, враждебные инопланетяне, чудесные спасения, погони, серьезные научные описания и - как же без этого - столь любимая Дональдсоном психология. "Душераздирающее зрелище" (с), сказал бы всем известный персонаж.
Первая книга серии - не самая интересная, она - одновременно самая страшная и самая простая. Просто повествование. Просто трагедия, боль. Наглядное изображение того, как взгляд постороннего может составить из увиденного совсем не ту историю, что случилась на самом деле. Ее называют затянутой, но она - самая короткая из серии. Дальше - все еще страшнее, болезненнее, и очень-очень понемногу через пелену отчаяния ГГ проступает истинное благородство. Мы начинаем (очень постепенно) постигать детали огромного плана, начинаем сопереживать, отчаянно хотеть, чтобы все получилось, хотя и не догадываемся, что же такое - ВСЕ. На кону - судьба всей планеты Земля, всего освоенного космоса. Против огромной империи и ее владельца - горстка измученных людей, которые и сами не ведают своего предназначения.
Сижу и теряюсь, о чем еще писать. Книга соткана так искусно, что сложно заострить внимание на отдельных моментах. Дональдсон оперирует сложнейшими переходами от фокала к фокалу, он остужает наше воображение внезапной исторической или научной вставкой, мы мучаемся в предвкушении гибели и краха - и ни одно спасение не выглядят роялем в кустах. Амнион описаны просто великолепно - коллективный разум в действии, диалоги с участием чужаков - блестящи по своему исполнению. Финал - закономерен, все, что должен был умереть - умерли, а те, кто сумел заслужить прощение - прощены. Пожалуй, Дональдсону удалось показать две совершенно невероятные вещи: превращение закоренелого преступника в существо, способное на подвиг и превращение отчаявшейся героини - в героиню подлинную.
Да, судя по всему - перевод на русский хромает. Нашла в сети, открыла первую попавшуюся главу, увидела, что сделал переводчик с фамилией Лебволь (в крайнем случае Лебфоль) - и закрыла. Ужас-ужас-ужас, никому не читать.
Неужели так трудно хотя бы проверять правила чтения фамилий неанглийского происхождения?
Итог - чтение непростое. Дональдсон - не сторонник резких действий и постоянных скачков, но не могу сказать, что нашла хоть где-то затянутость. Как только читатель начинает закипать от психологизма - наступает "очередной" критический момент и вся расслабуха мигом улетучивается.
По мне - не хуже книг о Ковенанте. Просто в другом жанре.
Ведь боль, предательство и благородство - суть неизменные понятия, всего лишь облекаемые в разные оболочки.
Клер
Stephen Donaldson "Daughter of Regals and Other Tales"
В бытность в Швеции, в замечательном трехэтажном магазине, посвященном фантастике и фэнтези во всех проявлениях (безусловно, меня в основном интересовал первый этаж, то есть огромный книжный отдел), я купила обе коллекции рассказов Дональдсона. Вот недавно дочитала одну из них.
Надо сказать, что рассказы Дональдсона очень разнообразны. Они не зациклены на каком-то мире или даже каком-то стиле. Здесь есть и техногенное будущее, и фэнтези, и времена охотников на ведьм. Герои - очень разные, далеко не все из них любители анализировать себя, оценивать с высоты моральных норм. Но они - живые, в них веришь. И, конечно же, было страшно приятно обнаружить в этом сборнике не вошедший отрывок из "Хроник Томаса Ковенанта". Жду-жду-жду последнюю книгу последней тетралогии. Гррр...судя по всему, ждать мне еще не меньше чем полтора года. Но я потерплю)
Понравился рассказ про недостойного ангела и про любителя животных, само собой. Единственное, немного блеклым показалась реализация про Женщину в белом, все-таки я так и не смогла отойти от мысли, что она - обычная ведьма. В общем, мне кажется что конкретно темы с ведьмами Дональдсону удаются не очень хорошо.
Заметила, что те, кому не нравится его крупная проза, обычно в восторге (или отзываются очень хорошо) о рассказах. Мне кажется, это потому, что форма рассказа - мала, и волей-неволей события развиваются стремительно, так, что на психологизм остается не так уж много места. И он не раздражает любителей & quot;чтива_которое_должно_держать_в_напряжени
и". Зато у любителей & quot;чтива_которое_заставляет_задуматься_чув
твовать_сострадать", типа меня - рассказы оставляют не такой сильный след, как проза - как раз-таки опять по причине своего малого размера. По мне, книга должна рвать душу на части, а если она на это не способна - то и фиг с ней. Кстати, этот сборник получил в 1985 году премию Balrog Awards.
Итак, я помню, что у меня лежит еще один сборник - и это несказанно радует.
kat dallas
Брижит Обер "Мрак над Джексонвиллем"
О чем: в захолустье под названием Джексонвилль начинается настоящий кошмар. Нашествие необычайно откормленных тараканов и странные шумы на кладбище - еще цветочки; что действительно страшно - это изуродованные, расчлененные и частично объеденные явно человеческими существами трупы местных жителей, повергающие в шок даже полицию и медэкспертов.А когда выясняется, что следы семенной жидкости на первой жертве принадлежат мертвецу, шериф Уилкокс и его команда не знают, что и думать. Двое парнишек двенадцати лет от роду раньше остальных понимают, что за жуть вокруг творится и угадывают ее источник, но как же трудно убедить в своей правоте взрослых, до упора прячущихся от очевидного за стеной рационального мышления! Удастся ли рассеять мрак над Джексонвиллем или город обречен?

Шикарно. Просто шикарно.
Это не утонченная мистика - это отличный ужастик на классическую тематику. Качественный, не затянутый, не отягощенный лирическими отступлениями. Увлекает с первой главы - действие непрерывно, постоянно что-то происходит, если не агрессивно-жуткое, то загадочно-мистическое.
Некоторые сцены весьма жесткие, есть и не очень приятные эпизоды и описания, так что за ужином лучше не читать.)
Автор сразу же подкидывает подсказки "а в чем могло бы быть дело", но разгадку придерживает до конца и она оказывается довольно-таки нетривиальной, сюжет закручен впечатляюще)
Мне понравилось.
Валар
Карлос Руис Сафон, "Тень ветра". Восхитительная книга. Детективно-приключенчиская история с лихой игрой слов и замечательно сплетенным сюжетом. Лучшее, что мне попадалось за последние годы.
Crazy cat
Сьюзен Коллинз
"Голодные игры"
"И вспыхнет пламя"
"Сойка-пересмешница"
Попались мне в руки эти нынче популярные книги, я прочитала и осталась очень довольна smile.gif Не скажу, что шедевр, но и не ерунда - однозначно сюжет зацепил.
Думаю пересказывать содержание книг не нужно, многие их знают, да и фильм недавно вышел.
Лично мне все очень понравилось, особенно первая книга - интересные персонажи, динамичный сюжет, немного "соплей" )), немного постапокалиптики, все в меру - читается легко. Я первую книгу прочитала на одном дыхании и осталась в восторге, вторая тоже понравилась, а третья на мой взгляд немного слабее, особенно первая половина, да и финал достаточно скомкан.
Мир Панема прописан хорошо, хотя, в принципе, кроме него и Дистриктов об остальной планете и не говориться, да и не нужно это было, имхо, весь сюжет умело сосредоточен на одном месте. Сами Голодные Игры в первой и во второй книгах (особенно в первой) описаны просто отлично, как и характеры и переживания персонажей. Сама Китнисс получилась отличной главной героиней - не супергероиня, нормальный живой человек, который может бояться, переживать, любить, ненавидеть... Пит ей подходит во всем, я очень хотела, чтобы Китнисс была именно с Питом )))
Вобщем, трилогию я прочитала с удовольствием, для себя минусов я в книгах не нашла, понравилось абсолютно все, думаю теперь, чтобы еще такого динамичного почитать ))
Мафка
Crazy cat, заинтриговали, добавлю в список к прочтению))
Тринадцатая ведьма
Мы читаем фэнтези, чтобы вернуть утраченные краски, ощутить вкус пряностей и услышать песню сирен. Есть нечто древнее и истинное в фэнтези, затрагивающее глубокие струны в наших душах. Фэнтези обращается к спрятанному глубоко в нас ребенку, который мечтает, что будет охотиться в лесах ночи, пировать у подножия гор, и найдет любовь, которая будет длиться вечно где-то к югу от Оз и к северу от Шангри-Ла.

(с) Джордж Мартин


этим сказано все о том, почему я читаю фэнтези.
а лучшее-худшее - если книга зацепила, значит, хорошая. и плевать на каноны и правила.

очень люблю Толкиена(святое), Макса Фрая, Громыко "Профессия ведьма", люблю Лукьяненко, пусть и не в тему. "Ведьмак" Сапковского великолепен....а еще выделила бы пример юмористического фэнтези - "Кащей" Мансурова.
А Сага у меня на отдельной полочке, я ее запоем читала, такое редко бывает...
kat dallas
Джеймс Риз "Досье Дракулы"
Роман начинается письмом некоего графа де Билля, адресованным редактору из Нью-Йорка Саре Дюран. Граф сообщает о намерении передать Дюран унаследованные им документы, принадлежащие Брэму Стокеру. Эти документы - так называемое "досье Дракулы" - содержит вырезки из лондонских газет 1888 года о Джеке Потрошителе, фрагменты частной переписки и частично зашифрованный дневник Стокера, содержащий в себе "тайну, известную лишь Стокеру и ближайшим его друзьям, хотя она уже давно и неизменно занимает многих и многих"
А далее нашему вниманию предлагаются те самые документы - любопытная история о мистических событиях, происходивших в Лондоне в 88-ом году позапрошлого века.

Викторианский стиль дневника порадовал - мне кажется, нет лучшего стиля для мистических романов, из-за красочности и витиеватости изложения эффект усиливается в несколько раз)
Повествование начинается неторопливо, оно изобилует подробностями о повседневной стокеровской жизни, о буднях театра "Лицеум", где он служил, и мистика сперва в рассказе просто проскальзывает... но затем жутковатые события набирают обороты, закручиваются в хитрые узоры и вот уже перед нами неплохой мистический триллер.
Неплохой.
Но не шедевральный.

Во-первых, название - почему "Досье Дракулы"? Неведомо.
Во-вторых... я читала немало вариаций на тему лондонских событий 1888 года, и это не самая удачная из них. Сама идея, разгадка... я отношу такие задумки к категории "отпусти меня, чудо-трава". Слишком надуманно и нагромождено - нет изящной простоты, не цепляет. Читать интересно, но на определенном этапе понимаешь, что дочитываешь по инерции. Хотя примерно с половины книга очень динамична, со всеми полагающимися кровавыми подробностями, и героям невольно начинаешь сопереживать.
Я не могу однозначно посоветовать прочесть, но и не читать тоже не могу посоветовать) Я не жалею времени, потраченного на чтение, но осознаю, что бывает и гораздо лучше.

Если рассматривать все прочитанные мною истории, касающиеся 1888 года и легендарного Потрошителя, то лидирует Роберт Блох с его рассказом "Навеки ваш, Джек Потрошитель" - коротко, изящно и эффектно. Второе место держит Том Холланд с его "Раб своей жажды" - красиво, эффектно, захватывающе. Третье место - наиболее реалистично, не не так ярко - Лесли Форбс с "Рыба, кровь, кости".

А "Досье Дракулы" плетется в хвосте этого списка)
Эгильсдоттир
Лайон Спрэг де Камп, "Башня Гоблинов" - "Часы Ираза" - "Корона Ксилара".
Чудная трилогия о приключениях Джориана сына Эвора из Ардамэ - очаровательного раздолбая и умницы. В городе-государстве Ксилар существует презабавный обычай: выбранный король правит всего пять лет, затем ему прилюдно отрубают голову и бросают её в толпу. Тот, кто эту голову поймает, становится королём на следующие пять лет - с тем же исходом... Волею случая голова монарха попадает в руки бродяги и наёмника Джориана, об этих делах ни сном, ни духом не ведающего. После истечения срока он с помощью знакомого мага удирает прямо с плахи - и тут-то всё и начинается. Ксиларцам нужна его голова, чтобы завершить ритуал и обеспечить правильное наследование престола. Магам нужно, чтобы он добыл некий артефакт. Самому Джориану нужно выручить жену-королеву - одну из пяти, ту, которую он выбрал сам и искренне любит - и чтобы его наконец оставили в покое. Читаются все три книги на одном дыхании: лихо закрученный сюжет держит в напряжении до последнего, герои великолепны, конец - довольно неожиданный хэппи-энд... В общем, стоящая вещь.
kat dallas
Присоединяюсь к мнению Эгильсдоттир - трилогия прекрасна. Она попала мне в руки давным-давно, когда была мода выпускать книги в однотонных серых обложках, а сверху надевать красочные бумажные обложки. С тех пор периодически перечитывала, когда хотелось чего-нибудь яркого, интересного и с юмором.
kat dallas
Кристофер Голден "Лесная дорога"
О чем: весело отпразновав Хеллоуин, Майкл и Джиллиан отправились домой. Джилл перебрала с алкоголем, уснула на заднем сиденье и мирно продрыхла момент, когда ее муженек вляпался в невообразимую историю. Он едва не сбил маленькую девочку и, как нормальный человек, решил отвести ее домой.Зря. Дом оказался жутким, словно законсервированным в сороковые годы, полным пугающих звуков, непонятно откуда идущих запахов и скользящих призрачный детских силуэтов, то появляющихся, то исчезающих. Майкл впал в панику, что вполне объяснимо, и ретировался через окно. Утром, обсудив увиденное с Джиллиан, супруги сочли ситуацию частичным плодом алкогольных глюков, но не тут-то было - призрачная девчушка преследует Майкла с просьбой найти ее, а страшные твари, наделенные сверхъестественными способностями, предупреждают его не дергаться и сидеть смирно... Чтобы вновь обрести контроль над собственной жизнью, Майкл должен разобраться с этой историей, корни которой произрастают аж из древнего Карфагена.

Читать интересно.
Сперва возникает ощущение старого доброго ужастика: девочки, призраки, загадки... Потом становится ясно, что это скорее мистика, чем ужасы, но сюжет неплох и необычен, и пара неожиданных поворотов имеется, экскурс в Карфаген, правда, слишком краток, но к месту, добавляет изюминки. В общем, роман довольно простенький, но тем, кто с удовольствием читает "несложные", не особо навороченные мистические рассказы, должно понравиться. Тем более, что наличием заброшенного дома и девичьим призраком список "баянов" и завершается - автор не пошел по проторенной дорожке и придумал что-то свое.

Единственное, что меня смутило, это мнение автора, что вся положительная часть нашей личности завязана на детских воспоминаниях. Это как-то упрощенно, на мой взгляд.
kat dallas
Питер Страуб "История с привидениями"
Пролог интригует. Вот люблю такие "затравки" - с места в карьер что-нибудь загадочное, чтобы увлечь, заинтриговать)
На первый взгляд с прологе видится сходство с кинговским "Жребием" - мужчина с ребенком, едущие невесть куда - но скоро становится ясно, что расклад совершенно иной.
На первых же нескольких страницах автор набросал целую кучу вопросов "кто эта девочка? ЧТО эта девочка? что за дама видится Дону? что случилось в Милберне?), так что оторваться от чтения решительно не представляется возможным - интересно же, что к чему) Захватывает сразу и до конца.
Сюжет, точнее, основа сюжета, из разряда "золотая классика ужастиков", и обыгран он просто прекрасно: не настолько просто, чтобы скатиться в разряд "баянистых", но и без лишней многозначительной туманности, столь любимой, к примеру, Баркером)
Отличная мистика.
В книге две истории - Дона, его брата и загадочной женщины, и история клуба Чепухи с их давними секретами. Автор рассказывает их попеременно, приоткрывая завесу таинственности, а потом сводит в одну. Кое-о-чем, конечно, опытный читатель может догадываться, но разгадка в целом не настолько очевидна, так что лично у меня интерес по мере конкретизации ситуации не угасал, а наоборот, усиливался - было любопытно, как мои догадки улягутся в общую картину.

Хороший, качественный ужастик. Старый, правда - удивительно, что я только сейчас на него наткнулась.

Питер Страуб "Пропавший мальчик, пропавшая девочка"
Мистика.

Книга довольно короткая, но стиль хорош, герои не нервируют, а вызывают эмоциональный отклик, несмотря на всю незатейливости образов, а мистика так и вовсе шикарна - захватывает и интригует, держит в напряжении и кончается ровно, когда следует - и правильно, зачем нагромождать лишнее.
Мне понравилось.

Питер Страуб "Возвращение в Арден"

Как сказать... Впечатлить и заинтересовать Страуб умеет. Но именно в этой книге лично мне больше бросилось в глаза противостояние главного героя и горожан с их тупой агрессией, неприятием "чужаков", нелюбовью ко всем, кто непохож на них, кто хоть на йоту выходит за неведомо кем установленные рамки... хотя у самых рьяных поборников всеобщей морали и нравственности обычно скелетов в шкафах столько, что хватит на целый легион.
Интересно построено повествование: рассказ от лица Майлса перемежается показаниями других действующих лиц, данных полиции после того, как все произошло. А что произошло? Ага, так автор нам и рассказал) Нет-нет, читаем до конца теряясь в догадках.
Мистика хороша, но в течении всего повествования ее маловато, а в конце она как-то скомкано вываливается на голову читателю в большом количестве) Но тем не менее, как любитель такого жанра, я прочла эту книгу с удовольствием: там вам и мистика, и детективная интрига. Плюс сюжет из серии "возвращение главного героя в глухую г*вносрань, гда творится черт знает что" - это же классика литературы ужасов)
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы и писать ответы, пожалуйста, нажмите сюда.
Рейтинг@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.